|
|
Моргенштерн Софи.
›
Софи Моргенштерн | Sophie Morgenstern | | Дата рождения: | 1 апреля 1875 |
---|
Место рождения: | Гродно |
---|
Дата смерти: | 16 июня 1940 (65 лет) |
---|
Место смерти: | Париж |
---|
Страна: | Царство Польское, Франция |
---|
Научная сфера: | Психоанализ |
---|
Альма-матер: | Цюрихский университет |
---|
Известные ученики: | Франсуаза Дольто |
---|
Софи́ Моргенште́рн (фр. Sophie Morgenstern, урождённая Кабачник; 1 апреля 1875, Гродно - 16 июня 1940, Париж) - польско-французский психиатр и психоаналитик. Её вклад в психоанализ связывают с разработками в области детского психоанализа. С. Моргенштерн одной из первых применила и описала особую технику психоаналитического лечения детей - посредством интерпретации их рисунков. Содержание- Биография
- Научная деятельность
- Основные труды
- Ссылки
БиографияСофи Моргенштерн родилась 1 апреля 1875 года в еврейской семье в Гродно. В 1906 году поступила на медицинский факультет Цюрихского университета, который окончила в 1912 году, защитив диссертацию на тему минеральных веществ щитовидной железы. В 1915 году становится ассистентом врача в в психиатрической клинике Бургхельцли под руководством Эйгена Блейлера. В 1924 году переезжает во Францию, где становится помощником Жоржа Хейве (фр.)русск. в детском нейропсихиатрическом отделении. Здесь С. Моргенштерн проработала до самой своей смерти. В это же время Моргенштерн начинает обучаться психоанализу у Евгении Сокольницкой и в 1929 году становится полноправным членом Парижского психоаналитического общества. Была замужем за Авраамом Моргенштерном, в браке родилась дочь Лора (умерла в 1937 году во время операции). Софи Моргенштерн покончила с собой 16 июня 1940 года когда немецкие войска вошли в Париж. Научная деятельностьСофи Моргенштерн считала, что детский невроз имеет ту же самую структуру и источники, что и невроз взрослых, но большая уступчивость инфантильного Супер-Эго способствует разрешению конфликтов. В конфликте Анны Фрейд и Мелани Кляйн она твердо занимала позицию А. Фрейд и критиковала технику М. Кляйн. Софи Моргенштерн подчеркивала необходимость осторожного формулирования интерпретаций и считала, что они не должны ускорять сексуальную любознательность маленького пациента. Софи Моргенштерн была одним из первых деятелей детского психоанализа во Франции. Она одной из первых стала использовать рисование в лечении детей. Самым знаменитым учеником С. Моргенштерн была Франсуаза Дольто, которая считала Моргенштерн своим единственным учителем. «Она учила меня работать так, чтобы дети могли говорить со мной в полном доверии, не боясь, что то, что они скажут, может быть повторено взрослым» - вспоминала Ф. Дольто. Основные труды- Morgenstern S. «Un cas de mutisme psychogène» // «Revue française de psychanalyse», 1927, № 1 (3), с. 492-504.
- Morgenstern S. «La psychanalyse infantile et son rôle dans l’hygiène mentale» // «Revue française de psychanalyse», 1930, № 4 (1), с. 136-162.
- Morgenstern S. «Quelques aperçus sur l’expression du sentiment de culpabilité dans les rêves des enfants» // «Revue française de psychanalyse», 1933, № 6 (2), с. 155-174.
- Morgenstern S. «Psychanalyse infantile» (symbolisme et valeur clinique des créations imaginatives chez l’enfant). - Paris: Denoël, 1937.
- Morgenstern S. «Le symbolisme et la valeur psychanalytique des dessins infantiles» // «Revue française de psychanalyse», 1939, № 11 (1), с. 39-48.
Публикации на русском языке: - Моргенштерн С. «Случай психогенного мутизма». - Ижевск: ERGO, 2011.
- Моргенштерн С. «Структура личности и её девиации». - Ижевск: ERGO, 2012.
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|