Бурдон Себастьян (Sebastian Bourdon).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Бурдон Себастьян.

 ›

Себастьян Бурдон
Sébastien Bourdon
Гиацинт Риго. Портрет Себастьяна Бурдона
Дата рождения:

2 февраля 1616(1616-02-02)

Место рождения:

Монпелье

Дата смерти:

8 мая 1671(1671-05-08) (55 лет)

Место смерти:

Париж

Страна:

 Франция

Работы

Себастьян Бурдо́н (1616-1671) - французский художник; один из старейшин французской Академии живописи и скульптуры.

Содержание
  • Биография
  • Наследие
  • Избранные произведения
  • Литература
  • Ссылки
Биография

2 февраля 1616 г. на юге Франции в городке Монпелье в скромной семье родился Себастьян Бурдон. Отец его, Марен Бурдон был мастером живописи и витражей, мать, Жанна Гельдер была дочерью серебряных дел мастера. Себастьян воспитывался в духе протестантизма. В 7 лет он покидает семью и приезжает в Париж, где поступает в мастерскую художника Бартелеми. В 14 лет Бурдон покидает столицу; согласно старым биографам художника, он исполнил фрески на своде в замке близ Бордо. Затем он поступает на военную службу в Тулузе, где капитан, заметив его равнодушное отношение к службе и узнав, что он художник, освободил его от воинской повинности и, возможно, предложил Себастьяну Бурдону путешествие в Италию. Около 1634 г. Себастьян приезжает в Рим, где в то время живут и работают такие мастера как: Питер Ван Лар, создатель жанра «бамбочад», Никола Пуссен, Клод Лоррен, Джованни Бенедетто Кастильоне, Андреа Сакки. Клод Лоррен оказал содействие Бурдону. Молодой художник начинает работать, здесь подражая этим великим мастерам, а также Караваджо, его картины успешно покупаются. Наряду с этими подражаниями Себастьян начинает вырабатывать свою манеру писания картин. Он находит собственную тему, обращаясь к изображению жанровых сцен: «Военный лагерь» (около 1635-1636), «Печь для обжига извести» (около 1635-1636). В ранних работах проскальзывают мотивы, близкие «бамбочадам», однако их отличает четкое построение композиции, взаимосвязь планов и преобладание светлого колорита.

Мученичество Св.Петра, 1643

К середине 1630 -х. годов относят ряд его работ на мифологические сюжеты. Меньше известные его исторические картины римского периода. В 1637 г. после ссоры с неким французом, который грозил Бурдону донести о кальвинистском вероисповедании. Из-за этого Себастьян вынужден был срочно покинуть Рим, так как ему угрожала инквизиция. Он уезжает из Рима в сопровождении финансиста Эсселена, чье покровительство облегчило отъезд из Рима. Некоторое время Себастьян Бурдон проводит в Венеции. Влияние венецианцев ощутимо проявляется в его полотнах, написанных по возвращении в Париже: «Поклонение волхвов», «Смерть Дидоны», «Нахождение Моисея». В этих картинах появился новый поэтический дух, использование более ярких тонов на первом плане и освещенный дальний план, использование извилистых ритмов, которые противостоят жестким линиям архитектуры, новое понимание пространства. Пространственную глубину полотна художник передавал с помощью сияние неба у горизонта. Те же черты присущи гравюрам того времени «Крещение евнуха», «Встреча Марии и Елизаветы». В Париже Эсселен представляет художника Симону Вуэ. Себастьян продолжает работать в жанре «бамбоччад», но стиль его начинает постепенно меняться и приобретать собственные черты. В 1642-1643 не без влияния голландских мастеров, Бурдон пишет жанровые сцены на темы из народной жизни, некоторые черты словно заимствованы у братьев Ленен. К этому времени относятся картины «Солдат в цыганском таборе», «Игроки в триктрак», «Нищие». В этих полотнах появляется тонкая чувствительность, колорит строится на сочетании серых и голубых тонов, оживленных несколькими красными пятнами, освещение становится более утонченным. После своего прибытия в Париж (1637), Себастьян Бурдон тесно связан с Луи Гуемьер, протестантским художником. В январе 1641 Бурдон женится на сестре Гуемьера, Сюзане, венчание состоялось в храме Шарентон. Эта свадьба укрепила связь Себастьяна с протестантскими художниками. В мае 1643 было решено расписать Собор Парижской Богоматери. Выбор на роспись храма выпал на Себастьяна Бурдона. Этот год считается поворотным годом в творческой карьере Бурдона. Он является автором произведения «Мученичество святого Петра». В этом шедевре видна динамика, экспрессия, резкие контрасты света и тени, ощущается стиль барокко. «Мученичество святого Петра» является противоположностью пуссеновских картин.

Мужчина с черными лентами, 1657-1658

Однако около 1645 в творчестве Себастьяна появляются многочисленные отголоски пуссеновского классицизма: светлый колорит, строгая геометрия. Картины этого времени: «Святое семейство», «Избиение младенцев». В 1648 Бурдон становится одним из основателей Французской Академии Художеств и является одним из двенадцати выпускников. Глубокое влияние академизма чувствуется в картине «Мученичество святого Андрея». Но несмотря на влияние академизма Бурдон, утверждает свое собственное искусство, с мягкими, подвижными формами переданными в световых, голубовато-серых тонах с красными вкраплениями, с тонкой проработкой воздушной среды. В этом же году (1648) родился сын Себастьяна, Авраам. Во Франции в это время неспокойно и ему не поступают заказы. В 1652 художника приглашает шведская королева Кристина в Стокгольм. Он сразу соглашается. В Швеции Бурдон получает звание придворного живописца королевы, пишет серию портретов Кристины, Карла Х Густава, портреты придворных и офицеров. В портретах мастер сочетает психологизм и официальную пышность. Значение, придаваемое ломким драпировкам и контрастам белого, будут позже унаследованы Гиацинтом Риго и Никола де Ларжильером. В 1654 Бурдон возвращается в Париж и в следующем, 1655 году становится ректором Академии Художеств. Его ученики: Никола-Пьер Луар и Пьер Монье. В 1653 у Себастьяна родилась дочь, Анна. В 1656-1657 Себастьян Бурдон едет в свой родной город, где ему заказывают картину для собора Св.Петра и где Себастьян пишет композицию «Семь дел милосердия». Господин де Бретонвилье поручает художнику исполнить декорации в его особняке. В 1658 г. Бурдон приезжает в Париж. В этом же году умирает его жена. В сентябре 1658 г. он женится вторично на дочери купца из Тура, Маргарите Жумо. 11 ноября 1665 Маргарита родила Себастьяну сына Анри. В конце своей жизни Бурдон Себастьян создает живописные и гравированные пейзажи, в которые он помещает библейские сцены. Виртуозный и плодовитый рисовальщик, пишет сангиной и лависом пейзажи и исторические сцены.

8 мая 1671 в Париже великий французский художник, гравер, рисовальщик Себастьян Бурдон умер. Он похоронен в пригороде Сен-Жермен.

Художник обладал талантом и сильной впечатлительностью. Он не раз менял свой стиль, то работал в духе классицизма, то использовал приемы, характерные для барокко, однако его всегда можно отличить по звучности и гармонии цветовых сочетаний, плавности движений, линий, картины наполнены светом и воздухом. Впоследствии искусствоведы назовут такую манеру письма - «Бурдон стиль».

Наследие

Картины художника находятся в крупнейших музейных собраниях мира. 8 его работ имеются в Государственном Эрмитаже.

Избранные произведения
  • Прощание Дидоны и Энея, Художественный музей, Руан
  • Снятие с креста, Лувр, Париж
  • Встреча Антония и Клеопатры, Лувр, Париж
  • Вакх и Церера, нимфы и сатиры, Венгерский музей изобразительного искусства, Будапешт
  • Моисей, спасенный из вод, ок.1650, Национальная галерея искусства, Вашингтон
  • Королева Швеции Кристина, Прадо, Мадрид
  • Август перед гробницей Александра, Лувр, Париж
  • Введение во храм, Лувр, Париж
  • Мужчина с черными лентами, Музей Фабра, Монпелье
  • Избиение младенцев, начало 1640-х гг., Эрмитаж, Санкт-Петербург
Литература
  • Бурдон, Себастьян // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-19