Капелян Григорий Исаакович (Kapelyan Grigory Isaakovich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Капелян Григорий Исаакович.

 ›

Григорий Капелян
Дата рождения:

2 февраля 1940(1940-02-02) (75 лет)

Место рождения:

Ленинград

Гражданство:

США США

Учёба:

Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина


Григорий Исаакович Капелян (англ. Greg Kapelyan, литературный псевдоним Д-р Грабов; род. 2 февраля 1940, Ленинград) - российско-американский художник и литератор.

Содержание
  • Биография
  • Изобразительное творчество
  • Литературное творчество
  • Выставки
  • Коллекции
  • Публикации
  • Ссылки
Биография

Григорий Капелян родился 2 февраля 1940 года в семье художника и книжного графика Исаака Залмановича Копеляна. Закончил Институт имени Репина, факультет теории и истории искусства. В 1978 году эмигрировал в США. Живет в Нью-Йорке.

Изобразительное творчество

Как в литературном, так и в изобразительном творчестве Г.Капелян оставался за пределами официального художественного процесса, однако, начиная с 1969 года он находит применение своим способностям в керамике, выполняет официальные заказы и участвует в выставках как керамист. В1977 году в Ленинградском отделении Союза художников состоялась керамическая выставка «Одна композиция». Г.Капелян вместе с Михаилом Копылковым были идейными вдохновителями этой выставки, отличавшейся небывалой доселе свободе художников от диктата официального искусства. В 80-е годы, уже в эмиграции, его литературные произведения публикуются в антологии современной русской поэзии Константина Кузьминского и на английском языке в американских литературных журналах. В 1989 году в издательстве Gnosis Press выходит «Обсидиановый кумир», его первый сборник рассказов на русском языке. В 90-х годах проза Г.Капеляна становится доступна русскому читателю в альманахе «Незамеченная земля» и в журналах «Нева» и «Звезда». В 2006 году в Санкт-Петербурге выходит его книга «Вне контекста». В феврале 2010 года его керамика, коллажи и карандашные рисунки были представлены на выставке «Группы восьми» в петербургском Манеже, что было первым представительным показом его изобразительного творчества. Живописные холсты Г. Капеляна впервые выставлены в Москве в 2011 году, тогда же он, совместно с Наталией Хлебцевич, становится номинантом премии Кандинского (керамическая инсталляция «Слово и дело»).

В изобразительном творчестве Г. Капелян опирается на традиции русского авангарда, сочетая конструктивистские начала с органической спонтанностью филоновской школы. Чистая абстракция идет рука об руку с фигуративными мотивами. Трактовка пространства часто носит парадоксальный характер, один и тот же участок холста может казаться и задним планом, и выступающей плоскостью.

Литературное творчество

Прозу и стихи Г.Капеляна во многом можно считать продолжением петербургского литературного феномена обэриутов, однако в целом его словесное творчество не ограничивается абсурдистской эстетикой, опираясь скорее на чеховскую традицию. В послесловии к «Обсидиановому кумиру» американский писатель и литературный критик, профессор славистики Томас Эпстайн пишет: «Здесь, в пяти замечательных повествованиях Григория Капеляна, перед нами встает наш запутанный и несообразный мир со всей его отвагой и тщетой, с его смехом и слезами, мир, в котором следствие порождает причину, где сны (и кошмары) властвуют над реальностью, где сущность и существование никогда не примирить...» «...Сочетая остроумие с философской глубиной, сатиру с аллегорией, Капелян умудряется превратить этот странный, иногда причудливый материал в правдоподобный и убедительный текст, одновременно мрачный и веселый, устрашающий и смехотворный. Более того, благодаря неистощимой изобретательности, зоркой чувствительности ко всему абсурдному в человеческой природе и наконец, настоящей человечности, на котором основано его авторское видение, проза Капеляна преодолевает видимый философский пессимизм и становится торжеством надежды.» «Вне контекста», вышедшая в 2006 году, не вписывается в традиционные жанровые рамки. Это не повесть, не сборник рассказов и не дневник. Несмотря на то, что в книге не прослеживается единая сюжетная нить и отсутствует все объясняющий концепт, именно интертекстуальный принцип позволяет автору из несоединимых вещей сделать одно целое. Каждое слово, каждое утверждение может быть осознано в различных, и даже противоположных смыслах. Игра со словом, которое меняет смысл, вне и в зависимости от контекста, делает его многомерным пространством, отсылающим ко множеству культурных источников.

В 1969 году Капелян под псевдонимом Д-р Грабов пишет «Текст, непредназначеный для чтения» для авторской книги с офортами Вильяма Бруя «Ex Adverso», которая была напечатана в 9 экземплярах. Количество было обусловлено тем, что, по советским законам, 10 экземпляров чего угодно подлежало прохождению через цензуру. Позднее, в 2009 году, в связи с выставкой В.Бруя в Русском музее её куратор Александр Боровский напишет:

«Офорты Ех Adverso сложились в изысканную рафинированную авторскую книгу, концепт которой был задуман Бруем совместно с Г.Капеляном (Доктор Грабов, написавший „междусловие“). Книга артикулировала свою визуальную самодостаточность: „текст, не предназначенный для чтения, свидетельствует своё отсутствие“. Для того времени, видимо, манифестация самодостаточности, дадаистской алогичности была важна, хотя бы как оппозиция незыблемой у нас традиции функциональности книжного оформления.»

Выставки

1971 Молодые художники Ленинграда. Елагин дворец, Ленинград 1975 Выставка «Инрыбпром 1». Комплекс «Экспо», Ленинград 1975 Вторая всесоюзная выставка керамики, Вильнюс 1975 «Fair un livre», выставка авторской книги. Центр Помпиду, Париж 1977 «Одна композиция». Ленинградское отделение Союза Художников. 1977 Керамика и графика. Охтенский выставочный зал, Ленинград 1979 Русский фестиваль в Амхерсте, Массачусетс, США 1982 Искусство русского самиздата, передвижная выставка (Нью-Йорк,

Рочестер, Вашингтон, Ричмонд, Питтсбург, Лос Анджелес, США) 2010 Выставка Группы Восьми («Лестница»). Манеж, Санкт-Петербург. 2011 НЕО-познанные объекты. Галерея ВХУТЕМАС. Москва 2011 Премия Кандинского, Выставка номинантов . Москва

Коллекции

Государственный Русский музей; Государственный Эрмитаж; Санкт-Петербург Елагиноостровский музей русского декоративно-прикладного искусства и интерьера, Санкт-Петербург; МоМА,Нью-Йоркский музей современного искусства,США; Jane Voorhees Zimmerli Art Museum, Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США

Частные собрания: Санкт-Петербург, Москва, Нью-Йорк, Лондон, Париж, Соше (Sauchay,Нормандия).

Публикации

Стихотворения и тексты в «Антологии новейшей русской поэзии у Голубой Лагуны» под редакцией К. Кузьминского и Г. Ковалева, Том 2,. Oriental Research Partners, Newtonville, Mass. 1983: «Запретное чтение», стихотворение на английском языке. Журнал «City Nine», Нью-Йорк, 1984.

«Обсидиановый кумир», сборник рассказов, Гнозис-Пресс, Нью-Йорк, 1989 «Ступ Льпусанский», рассказ в английском переводе Томаса Эпстайна в журнале «Alea» (США), 1990 «Назначение», рассказ в английском переводе Томаса Эпстайна в журнале «Alea», (США), 1991 «Кока», «Фредерик, Карл, Жорж, Леопольд», рассказы в английском переводе Клаудии Новак-Джонс. Журнал «Literary Review» (Farleigh Dickinson University, Madison NJ), 1991

«Обсидиановый кумир», рассказ. В литературно-художественном альманахе «Незамеченная земля», Москва-Петербург, 1991 «Малый Абзац», рассказ, журнал «Нева», Санкт-Петербург, 1998. «Христос», рассказ, журнал «Звезда», Санкт-Петербург, 1999. «Вне контекста», короткая проза, ОАО «Искусство России», Санкт-Петербург, 1999. Русский перевод французских хайку Моник Пуляр и статья о творчестве Вильяма Бруя в книге Monique Poulard Haïkus /William Bruï Peintures, Auréoline Editions. Франция, 2006.

«Алфавит», рассказ в литературно-художественном альманахе «Новая Кожа», Кожа-пресс, Нью-Йорк-Москва, 2007. «Русские беседы», короткая проза в переводе на чешский язык Яна Махонина, журнал «Бабилон», Прага, 2009. «Подземные птицы», рассказ, «Русские беседы», рассказ в литературно-художественном альманахе «Новая Кожа 2», Кожа-пресс, Нью-Йорк-Москва, 2009. «Старые боги», цикл рассказов, готовится к печати в издательстве «Редкая книга из Санкт-Петербурга», Санкт-Петербург, 2010

Доп. информация

 

 










Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2023 / Famous-Birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2023-06-05