Тизенгаузен Евгений Богданович (Tiesenhausen Evgeny Bogdanovich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Тизенгаузен Евгений Богданович.

 ›

Тизенгаузен Евгений Богданович
Имя при рождении:

Eugen Georg Karl Gotthard, Baron von Tiesenhausen

Дата рождения:

2 февраля 1817(1817-02-02)

Место рождения:

Санкт-Петербург

Дата смерти:

5 ноября 1875(1875-11-05) (58 лет)

Место смерти:

Санкт-Петербург


Барон Тизенгаузен Евгений Богданович (1817- 1875) - морской инженер, строитель Кронштадтских доков, генерал-лейтенант.

Содержание
  • Биография
  • Статьи
  • Семья
  • Примечания
  • Источники
  • Ссылки
Биография

Происходил из остзейского рода Тизенгаузенов. Отец - Богдан Карлович Тизенгаузен; мать - Анна (Иоганна Фредерика Антуанетта) (16.10.1779, Потсдам - 29.12.1847, Гродно), дочь генерал-майора И. И. Дибича.

В ноябре 1831 года поступил в Главное инженерное училище кондуктором; 1 января 1836 года произведен в полевые инженер-прапорщики, через год в подпоручики и ещё через год, по окончании полного курса наук в «верхнем» офицерском классе, повышен в поручики с назначением в инженерный корпус и оставлением при Главном инженерном училище для подготовки к преподаванию; в декабре 1839 года был назначен при том же училище, в офицерском классе, преподавателем строительного искусства.

В августе 1840 года командирован в распоряжение начальника 5-го пехотного корпуса генерал-лейтенанта Лидерса, в составе десантного отряда, снаряженного к берегам Босфора.

В 1844 году по поручению инженерного училища ездил за границу для обозрения крепостей Германии и Франции и для изучения новых данных в области строительного искусства.

В 1846 году получил звание инженер-капитана.

28 января 1847 года переведён в лейб-гвардии Сапёрный батальон, в виде особого отличия с тем же чином и с причислением к штабу генерал-инспектора по инженерной части в число адъютантов при его высочестве.

5 декабря 1849 года назначен для особых поручений по морской строительной части к начальнику главного морского штаба, а два года спустя произведен в полковники с переводом в инженеры морской строительной части.

Лето 1858 года Тизенгаузен провел в Архангельске за изучением и изысканием средств по углублению бара Северной Двины и предупреждению заносов впереди тамошнего адмиралтейства.

В 1854 году он совершил поездку по Западной Европе, побывал в Голландии, Бельгии, Франции, Италии, Германии и Англии для изучения разных работ по гидротехнической части, и по возвращении был назначен для особых поручений по морскому министерству.

В июле 1855 года назначен членом комитета по вооружению кронштадтских укреплений и заведовал оборонительными работами фортов.

Почти весь следующий 1856 год провел в Астрахани, командированный туда для выяснения мер по упорядочению канала при Астраханском порте и для постройки самоосвещающегося маяка на острове Святом в Каспийском море, а по возвращении назначен помощником строителя всех кронштадтских укреплений.

В августе 1857 года прикомандирован к морскому министру для особых поручений, в марте 1858 года ездил депутатом от России в состав международной технической комиссии, заседавшей в Париже, для обсуждения вопроса об урегулировании пароходства по Дунаю.

Летом 1859 года работал по исследованию бара главного невского фарватера и как член комитета по сооружению гавани при Петровском укреплении у Каспийского моря. За успешное исполнение этих работ Тизенгаузен был произведен в генерал-майоры (8 сентября 1859 года).

В 1860 году назначен производителем работ по углублению бара главного невского фарватера грунтовыми минами и членом строительного отделения морского технического комитета. В следующем году ездил в Германию с целью заказа машин для возведения доков в Кронштадте и по возвращении назначен строителем этих доков.

В 1863 году составил проект броненосной лодки с подводным минным тараном. Испытанная особою комиссией лодка найдена пригодною.

1 января 1868 года произведен в инженер-генерал-лейтенанты и пожалован денежною наградою за оборудование красносельских дворцов водопроводом; ездил в Виндаву и Либаву для осмотра портов и выбора направления к ним будущей железной дороги. Был представителем от России при открытии Суэцкого канала в 1869 году.

В апреле 1870 года назначен председателем строительного отделения морского технического комитета и в том же году наблюдал за строением порта в Поти, потом работал в качестве члена комиссии по составлению проекта морского канала между Кронштадтом и устьем Невы.

Под его ближайшим руководством в 1873 году был построен в Николаеве памятник адмиралу Грейгу.

В 1874 году ездил в Англию заказывать водоотливные машины для новых кронштадтских доков и по приезде оттуда назначен членом адмиралтейств-совета.

В должности строителя кронштадтских доков оставался до самой смерти.

Высшими наградами имел ордена Владимира 2-й степени и Белого Орла, а на Венской всемирной выставке 1873 году удостоен медалью «За преуспеяние» в мореходном деле.

Статьи

Напечатаны в «Морском сборнике»:

  • «Об опытах подводных грунтовых взрывов, произведенных в устье Невы весною 1853 г.» (1853),
  • «О способах, употребляемых в Нидерландах для предохранения крутостей речных дамб от размывания и для искусственного наращивания берегов» (1855),
  • «Польза песчаных оснований под каменными строениями»
  • «О колебаниях горизонта Каспийского моря на устьях Волги» (1858).
Семья

Состоял в браке дважды. Первая жена -- Мария Фельдман, русская дворянка, предположительно дочь инженер-генерала А.И. Фельдмана, умерла в 1854 году, после чего, в 1857, Евгений Богданович женился на ее сестре Екатерине.

От второго брака имел двух сыновей, Александра (1858-1909) и Евгения (1860-1920), и три дочери: Марию (1861-1890), Екатерину (1863-1940) и Констанцию (1865-1948).

Владел имением Смердовицы, в котором, гостивший здесь летом 1896 года, Н. А. Римский-Корсаков начал писать оперу «Садко».

Примечания
  1. Genealogishes Handbuch des Adels, Freiherrliche Häuser A, Band IV, S. 425-426
Источники
  • Genealogishes Handbuch des Adels, Freiherrliche Häuser A, Band IV, S. 425-426

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-09-21