Уайт Уильям Генри (White, William Henry).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Уайт Уильям Генри.

 ›

Уильям Генри Уайт
William Henry White
Род деятельности:

кораблестроитель

Дата рождения:

2 февраля 1845

Место рождения:

Девонпорт (Англия)

Страна:

 Великобритания

Дата смерти:

27 февраля 1913 (68 лет)

Место смерти:

Лондон

Награды и премии:

Медаль Джона Фрица (1911)


Сэр Уильям Генри Уайт (англ. William Henry White, 2 февраля 1845, Девонпорт - 27 февраля 1913, Лондон) - британский кораблестроитель, в течение 16 лет (1886-1903) занимавший пост главного строителя флота . За время его работы в этой должности для Королевского флота были построены 43 броненосца, 26 броненосных и 102 бронепалубных крейсера, 74 невооружённых корабля.

Содержание
  • Биография
    • Ранние годы
    • Начало работы в Адмиралтействе
    • Уход из Адмиралтейства. Работа на Армстронга
    • Главный строитель флота
    • Скандал с королевской яхтой. Уход в отставку
    • На пенсии
  • Примечания
  • Литература
Биография
Ранние годы

Уильям Генри Уайт родился 2 февраля 1845 года в английском портовом городе Девонпорт. В четырнадцатилетнем возрасте решил устроиться на местную казённую верфь. На вступительных экзаменах выяснилось, что его рост ниже чем того требуют экзаменационные правила. Уайт обошёл это ограничение, подложив в ботинки бумагу и уже в марте сдал все экзамены. 1 июля 1859 года Уайт приступил к работе на верфи с оплатой 3 шиллинга в неделю. Его сразу приставили к работам на парусном линейном корабле HMS St George, переоборудовавшемся под паровую машину.

В 1863 году удостоен стипендии Адмиралтейства, после чего был отобран кандидатом в недавно открывшуюся Королевскую школу военно-морской архитектуры (англ. Royal School of Naval Architecture) в южном Кенсингтоне. В учёбе стал первым и сохранил за собой лидерство до окончания школы.

В 1865 году вернулся на верфь в Девонпорте, а на следующий год переехал в Чатем - сначала как помощник чертёжника, а затем как чертёжник 3-го класса. В его задачи входило решение различных вопросов по корпусу HMS Bellerophon и HMS Hercules.

Начало работы в Адмиралтействе

После окончания обучения в Королевской школе Уайта определили в Адмиралтейство. Там ему было поручено составление спецификаций кораблей с расчётами их весовой нагрузки и скорости хода как основы эскизных проектов. Вскоре стал доверенным секретарём главного строителя флота Эдварда Рида, занимая эту должность до самой отставки последнего в 1870 году. После ухода Рида продолжил работу с Натаниэлем Барнаби, который стал председателем Совета по кораблестроению.

В ноябре 1870 года Уайт был назначен инструктором курса проектирования боевых кораблей в Кенсингтоне, а в 1872 году получил должность секретаря Совета по проектам. С этого момента и до 1883 года не было ни одной работы, проводившейся проектным отделом Адмиралтейства, в которой Уайт не сыграл бы значительной, а во многих случаях и основной роли.

C 1872 по 1873 инспектировал работы на верфи в Пембруке (англ.)русск., включая переоборудование HMS Fury. Затем был направлен в Портсмут наблюдать за постройкой HMS Inflexible.

После гибели HMS Captain в 1870 году Уайту поручили проведение расчётов остойчивости, затребованные Комитетом по проектам. В ходе работы Уайт не только развил известные до него методы расчёта, но и выдвинул новые, объясняющие поведение кораблей как на ходу под парами, так и под парусами - и в ветер, и на волнении.

В марте 1875 года назначен помощником главного строителя. В том же году женился и опубликовал «Руководство по военному кораблестроению», ставшее классическим. В 1880 году представил меморандум, в котором доказывал необходимость создания Королевского корпуса военных кораблестроителей (основан в 1883 году).

Уход из Адмиралтейства. Работа на Армстронга

В 1882 году Уайт покинул Адмиралтейство и перешёл в компанию Sir WG Armstrong Mitchell & Company на должность главного корабельного инженера и управляющего судостроительным отделом. Следующие три года Уайт занимался созданием первых серий «элсвикских крейсеров». После отставки Барнаби сорокалетний Уайт вернулся в Адмиралтейство на должность главного строителя флота.

Главный строитель флота

После вступления в должность Уайт первым делом взялся за разработку системы реорганизации Адмиралтейства и подведомственных казённых верфей и подразделений. Эти мероприятия он осуществлял, сочетая свою новую должность с постом помощника инспектора Адмиралтейства.

В 1888 году, в самый разгар агитации за принятие «Акта о морской обороне», Уайт разработал революционный для того времени проект барбетного линейного корабля HMS Royal Sovereign, из которого впоследствии вырос HMS Majestic и другие серии линкоров, ассоциирующиеся с именем Уайта вместе с их современниками - бронепалубными и броненосными крейсерами.

Характерными особенностями кораблей Уайта стали:

  • барбетные установки,
  • высокий надводный борт,
  • обширные броневые прикрытия в сочетании с сильно выпуклой броневой палубой,
  • казематная защита вспомогательной артиллерии на средней палубе.
Скандал с королевской яхтой. Уход в отставку

3 июля 1900 года по блестящей карьере Уайта был нанесён серьёзный удар: новая королевская яхта HMY Victoria and Albert III, годом ранее благополучно сошедшая на воду, во время достройки на плаву перевернулась в доке вверх килем. Превосходно спроектированное судно с достаточной остойчивостью во время достройки было так перегружено на верхней палубе и выше неё, что перед катастрофой находилось в заведомо неустойчивом положении, а его начальная метацентрическая высота вообще имела небольшое отрицательное значение.

Уайт, не знавший о перегрузке, тяжело переживал случившееся. Пресса и Парламент подвергли его серьёзной критике, что привело главного строителя флота к тяжёлому нервному срыву. Весь последний год в должности Уайт практически не мог работать и 30 октября 1901 года подал прошение об отставке. 6 декабря последовал официальный приказ об увольнении на пенсию. Место главного строителя флота после Уайта занял Филип Уоттс.

На пенсии

Выйдя на пенсию, Уайт интенсивно путешествовал по США и Канаде. На родине много выступал в технической прессе, со временем пополнив стан противников «Дредноута» и «Инвинсибла». Он видел как созданный им огромный флот стремительно устаревает под натиском новых кораблей, казавшихся ему слишком большими и дорогими.

27 февраля 1913 года с сэром Уильямом случился удар и тем же вечером он скончался.

Примечания
  1. Оскар Паркс, «Линкоры Британской империи», том 4, глава 57

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-09-20