|
|
Ламмерс Ян.
›
Ян Ламмерс | | Гражданство | Нидерланды |
---|
Дата рождения | 2 июня 1956 (59 лет) |
---|
Место рождения | Зандворт |
---|
Йоханнес (Ян) Ламмерс (нид. Johannes «Jan» Lammers, род. 2 июня 1956 в городе Зандворт) - голландский автогонщик, бывший пилот Формулы-1 (выступал в командах Shadow, 1979; ATS/Ensign, 1980-1981; Theodore, 1982; March, 1992). Очков Формуле-1 не набирал. Участвовал в 41-м Гран-при Формулы-1, начиная с Гран-при Аргентины, 21 января 1979 года. Чемпион Евросерии Формулы-3 1978 года. Участник Британского турингового чемпионата в 1994 году (машина Volvo 850 Estate) В 1999 основал собственную команду - Racing for Holland, где гонялся в чемпионате FIA Sportscar со своим учеником Валом Хилльбрандом. В 2002 и 2003 получил памятные награды за достижения в этом чемпионате. В 2005 стал владельцем (руководителем?) команды Нидерландов в серии А1 Гран-при, куда пригласил голландского гонщика сначала Йоса Ферстаппена на сезон 2005-2006 года, а затем вместо него Йеруна Блекемолена на сезон 2006-2007 года Содержание- Юность
- Карьера
- Результаты гонок
- Ссылки
ЮностьСвою карьеру Ламмерс начинал мойщиком машин в школе дрифтинга в Зандфорте. Будучи 12-летним мальчиком, он показывал посетителям, как правильно заходить в занос, будучи воодушевленным владельцем этой школы и гонщиком Робом Слоутмейкером. Он в нем сразу же разглядел талант. Когда Яну исполнилось 16, он начал гоняться на местном треке. Вскоре, Ламмерс выходит на старт голландского кузовного чемпионата и Формулы-Форд, прежде чем перейти в Формулу-3 в 1977. С командой Hawke он не смог достичь хороших результатов, и в следующем сезоне он переходит в Racing Team Holland Алана Докинга. Напарники Яна по команде были - будущий гонщик Формулы-1 Хуб Роттенгаттер (который, впрочем, не добился особых успехов) и будущий победитель Indy 500 Ари Луендйик. Это было правильным решением, так как Ян выиграл сезон 1978 в плотной борьбе с шведом Андерсом Олофссоном. КарьераСвои первые гонки Формулы-1 Ламмерс провёл в Shadow в 1979, где его напарником был Элио де Анжелис. Однако яркого дебюта у него не получилось, так как де Анжелис был первым пилотом команды. Лучшим результатом Ламмерса в том году стало 9-е место в Канаде. В 1980 Ян переходит в команду Гюнтера Шмидта - ATS. В первых трех гонках Ламмерсу не удалось пройти квалификацию, однако на трассе Лонг-Бич он квалифицировался очень высоко - четвертым. Этот момент можно считать взлётом его карьеры. В течение этого года он перешел в Ensign, но ему удалось лишь три раза пройти квалификацию. В 1981 он вернулся в ATS, но провёл там лишь первые четыре гонки сезона. В 1982 Ламмерс присоединился к Theodore - его сезон там был, мягко говоря, катастрофой. Однако, ему удалось выйти на старт домашнего Гран-при. За всю свою карьеру Ламмерс не набрал ни единого очка. Результаты гонокГод | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | WDC | Очки |
---|
1979 | Shadow Racing Team | Shadow DN9 | Ford 3.0 V8 | АРГ Сход | БРА 14 | ЮАР Сход | СШЗ Сход | ИСП 12 | БЕЛ 10 | МОН НПКВ | ФРА 18 | ВЕЛ 11 | ГЕР 10 | АВТ Сход | ГОЛ Сход | ИТА НПКВ | КАН 9 | США НПКВ | НК | 0 |
---|
1980 | Team ATS | ATS D3 | Ford 3.0 V8 | АРГ НПКВ | БРА НПКВ | ЮАР НПКВ | НК | 0 |
---|
ATS D4 | СШЗ Сход | БЕЛ 12 | МОН НК |
---|
Unipart Ensign | Ensign N180 | Ford 3.0 V8 | ФРА НПКВ | ВЕЛ НПКВ | ГЕР 14 | АВТ НПКВ | ГОЛ НПКВ | ИТА НПКВ | КАН 12 | США Сход |
---|
1981 | Team ATS | ATS D4 | Ford 3.0 V8 | СШЗ Сход | БРА НПКВ | АРГ 12 | НК | 0 |
---|
ATS HGS | САН НПКВ | БЕЛ | МОН | ИСП | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | АВТ | ГОЛ | ИТА | КАН | СПЛ |
---|
1982 | Theodore Racing Team | Theodore TY02 | Ford 3.0 V8 | ЮАР
| БРА
| СШЗ
| САН
| БЕЛ НПКВ | МОН НПКВ | ДЕТ НПКВ | КАН
| ГОЛ Сход | ВЕЛ НПКВ | ФРА НПКВ | ГЕР
| АВТ
| ШВЕ
| ИТА
| СПЛ
| NC | 0 |
---|
1992 | March F1 | March CG911 | Ilmor 2175A 3.5 V10 | ЮАР
| МЕК
| БРА
| ИСП
| СМР
| МОН
| КАН
| ФРА
| ВЕЛ
| ГЕР
| ВЕН
| БЕЛ
| ИТА
| ПОР
| ЯПО Сход | АВС 12 | НК | 0 |
---|
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|