Барбе д’Оревильи Жюль Амеде (Barbe d Aurevilly Jules amédée).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Барбе д’Оревильи Жюль Амеде.

 ›

Жюль Амеде Барбе д’Оревильи
фр. Jules Amédée Barbey d'Aurevilly
Дата рождения:

2 ноября 1808(1808-11-02)

Место рождения:

Сен-Совёр-ле-Виконт, Франция

Дата смерти:

23 апреля 1889(1889-04-23) (80 лет)

Место смерти:

Париж, Франция

Гражданство:

Франция Франция

Род деятельности:

журналист, эссеист, романист и писатель

Язык произведений:

французский

Произведения

Жюль Амеде Барбе д’Оревильи (фр. Jules Amédée Barbey d'Aurevilly; 2 ноября 1808 года, Сен-Совёр-ле-Виконт, департамент Манш - 23 апреля 1889 года, Париж) - французский писатель и публицист.

Содержание
  • Биография
  • Творчество
  • Наследие и признание
  • Сочинения
  • Новейшие сводные издания
  • Публикации на русском языке
  • Литература
  • Ссылки
Биография

Родился и вырос в Нормандии. По линии отца принадлежал к крестьянскому роду, в 1765 году купившему себе дворянство, по материнской линии - к старой нормандской аристократии. Учился праву. В 1827 году познакомился в парижском лицее С Морисом де Гереном, дружеские отношения с которым поддерживал потом до смерти последнего, опубликовал сочинения его сестры Эжени де Герен.

Барбе д’Оревильи. Фотопортрет работы Надара, 1860-1865

С 1833 года окончательно обосновался в Париже, вел жизнь денди, злоупотреблял алкоголем и наркотиками. В 1846 году пережил религиозный кризис, возвратился к католицизму, ценностям рода и земли. Сотрудничал в ежедневной газете «Конститюсьоннель», публиковал политические фельетоны, выражал монархические взгляды, посвятил большое эссе Жозефу де Местру. Параллельно вёл модную хронику, вообще много писал о моде. В 1857 году Барбе д’Оревильи активно поддержал Бодлера, когда тому грозил суд по обвинению в оскорблении общественной нравственности; в 1874 году, после выхода в свет сборника новелл «Те, что от дьявола», такой же процесс угрожал ему самому. При осаде Парижа в ходе франко-прусской войны записался в национальную гвардию. Последние годы жизни провел в уединении, в узком кругу близких ему людей: Леона Блуа, Поля Бурже, Гюисманса, Рашильд.

Творчество

Фигура и судьба Барбе д’Оревильи отмечены кричащими противоречиями: Михаил Кузмин видел в его творчестве переход «от романтизма к натурализму и снова романтическому декадентству и символизму» (предисловие к русскому изданию книги «О дендизме» 1912 года). Новеллы, повести и романы Барбе нередко связаны с недавним историческим прошлым - прежде всего, с событиями Французской революции и мятежом шуанов на северо-западе страны («Шевалье Де Туш», 1864 год, и др.). Характерные мотивы его прозы, глубоко кризисной по взгляду на мир, - крах старых ценностей, невозможность любви, таинственная зачарованность злом. Традиционалист Барбе не раз обвинялся в аморализме (так было с его романом «Старая любовница», 1851), ряд книг этого католика и роялиста («Женатый священник», 1865; «Те, что от дьявола», 1874) вызвал протест клерикальных кругов: недаром Анатоль Франс называл Барбе д’Оревильи непримиримым католиком, который исповедует свою веру исключительно в богохульствах. Многочисленные эссе писателя о героях прошлого и настоящего были объединены в четыре серии и составили многотомник «Труды и люди», большей частью вышедший уже после смерти автора. Известен также его небольшой трактат, посвященный дендизму и прославленному британскому денди Джорджу Браммелу (1861).

Наследие и признание
Родовое имение Барбе д’Оревильи

Сочинения Барбе д’Оревильи переиздаются во Франции по сей день и имеют далеко не академический интерес. По многим из них сняты телевизионные фильмы. В 2007 году роман «Старая любовница» стал основой ленты Катрин Брейя (в 1921 году новеллу «Женская месть» экранизировал знаменитый немецкий экспрессионист Роберт Вине, в 1970-м новеллу «Дон Жуан» - известный итальянский актёр, режиссёр театра и кино Кармело Бене). В России к прозе и фигуре Барбе д’Оревильи обращались символисты, Максимилиан Волошин, Михаил Кузмин, Осип Мандельштам.

Сочинения
  • Le Cachet d’onyx (1831)
  • Madame de Gesvres ou l’amour impossible (1836)
  • Une vieille maîtresse (1851)
  • L’ensorcelée (1855)
  • Les Œuvres et les Hommes (1860-1909)
  • Du Dandysme et de G. Brummell (1861)
  • Chevalier Des Touches (1864)
  • Un prêtre marié (1865)
  • Diaboliques (1874)
  • Une histoire sans nom (1882)
Новейшие сводные издания
  • Œuvres romanesques complètes. 2 vols. Paris: Gallimard, 1964-1966
  • Correspondance générale. Paris: Belles-lettres, 1980-1989
Публикации на русском языке
  • Лики дьявола. СПб: Пантеон, 1908.
  • Дэндизм и Джордж Брэммель. М.: Альциона, 1912.
  • Дьявольские повести. - СПб.: Лениздат, 1993. - 509 с. ISBN 5-289-01318-0
  • Дендизм и Джордж Бреммель: Эссе. М.: Независимая газета, 2000.
  • Имени нет: Избранные произведения. М.: Энигма, 2006 (Коллекция «Гримуар») .
Литература
  • Quéru H., Le Dernier grand seigneur: Jules Barbey d’Aurevilly, Paris: Éditions de Flore, 1946
  • Bésus R., Barbey d’Aurevilly, Paris: Éditions universitaires, 1957
  • Colla P., L’univers tragique de Barbey d’Aurevilly, Bruxelles: Renaissance du livre, 1965
  • Hofer H., Barbey d’Aurevilly romancier, Bern: Francke, 1974
  • Juin H., Barbey d’Aurevilly, Paris: Seghers, 1975
  • Berthier Ph., L’ensorcelée - Les diaboliques de Barbey d’Aurevilly : une écriture du désir, Paris: H. Champion, 1987.
  • Tranouez P., «Fascination et narration dans l'œuvre romanesque de Barbey d’Aurevilly: la scène capitale», in Revue des Lettres modernes (Paris), 1987
  • Toumayan A., La littérature et la hantise du mal: lectures de Barbey d’Aurevilly, Huysmans et Baudelaire, Lexington: French Forum, 1987
  • Волошин М., Барбэ д’Оревильи// Он же. Лики творчества, Л.: Наука, 1988, с.34-53
  • Eygun F.-X., Barbey d’Aurevilly et le fantastique, New York : Peter Lang, 1996
  • Jeanton-Lamarche J.-M., Pour un portrait de Jules-Amédée Barbey d’Aurevilly, Paris : L’Harmattan, 2000
  • Rossbach S., Des Dandys Wort als Waffe : Dandyismus, narrative Vertextungsstrategien und Geschlechterdifferenz im Werk Jules Barbey d’Aurevillys, Mimesis : Untersuchungen zu den romanischen Literaturen der Neuzeit, Tübingen : Niemeyer, 2002 (Berlin, Freie Univers. dissert, 1999)
  • Thiollet J.-P., Barbey d’Aurevilly ou le triomphe de l'écriture, Milon-la-Chapelle (Paris) : H & D, 2006 ; Carré d’Art : Barbey d’Aurevilly, lord Byron, Salvador Dali, Jean-Edern Hallier, Paris, Anagramme, 2008

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-07-16