Игнатович Александр Николаевич (Ignatovich Alexander).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Игнатович Александр Николаевич.

 ›

Александр Николаевич Игнатович
Дата рождения:

3 июня 1947(1947-06-03)

Место рождения:

Куса, Челябинская область, СССР

Дата смерти:

26 ноября 2001(2001-11-26) (54 года)

Место смерти:

Москва, Российская Федерация

Страна:

СССР СССРРоссия Россия

Научная сфера:

традиционная японская культура, история буддийской философии

Место работы:

Московский университет

Учёная степень:

кандидат исторических наук

Альма-матер:

Московский университет

Известен как:

переводчик «Лотосовой сутры» на русский язык


Александр Николаевич Игнатович (3 июня 1947, Куса, Челябинская область, СССР - 26 ноября 2001, Москва, Российская Федерация) - российский историк, переводчик, специалист по традиционной японской культуре, истории буддийской философии, кандидат исторических наук. Перевёл на русский язык «Лотосовую сутру».

Содержание
  • Биография
  • Научная деятельность
  • Научные труды
  • Примечания
  • Литература
Биография

Родился 3 июня 1947 года в Кусе.

В 1971 году окончил филологический факультет МГУ.

С 1969 по 1972 годы проходил стажировку в Институте восточных языков при МГУ.

С 1982 года стал старшим научным сотрудником кафедры истории зарубежной философии философского факультета МГУ.

Научная деятельность

А. Н. Игнатович полагал, что переосмысление важнейших положений буддизма махаяны в условиях Дальнего Востока показывает явные черты китайской и японской философии. Так для махаяны абсолютное бытие, имеющее природу безграничности во времени и пространстве приравнивалось к Будде в его основной форме - «теле Дхармы». Отсюда наличие у Будды всепроникновенности и особых качеств (бессмертия, мудрости и других) позволило прийти к заключению о наличии в каждом живом существе такой же «природы». Им установлено, что для индийской махаяны «тело Дхармы» представляло собой безусловно нематериальную или явную безатрибутную и нематериальная субстанцию, что порождало вопрос о соотношении абсолютного и эмпирического уровней бытия, каждый который который решался по-своему. Например, "эмпирический" уровень понимался как «условно-реальный» или «безусловно-иллюзорный». А. Н. Игнатович указывал, что формула «плоть и дух - не два» (а «природа» соотносится с понятием «дух», которому необходим материальный субстрат) является краеугольным камнем метафизики будд и школ Дальнего Востока, которые не имеют прямых подобий в Индии. В свою очередь «тело Дхармы» теряет своё онтологическое значение и становится лишь набором качеств, которые присутствуют в застывшем состоянии во всем сущем на «эмпирическом» уровне бытия, реальность которого не подлежит сомнению. По мнению А. Н. Игнатовича подобное истолкование «тела Дхармы» и соотношения двух уровней бытия объяснимо отсутствием в традиционной китайской и японской философии понятия о нематериальной субстанции. Занимаясь исследованием учения японских будд, школ об идеальном государстве, А. Н. Игнатович пришёл к выводу о том, что в понятие государство также вписывалась и среда обитания социума - сфера-сосуд, а обоснованием способа создания монархического государства в страну Будды является коренное положение буддистской философии Дальнего Востока о наличии естества Будды и в живых существах и в неживой природе.

Научные труды
  • Игнатович А. Н. Буддизм и даосизм в Японии (к проблеме отношений и оценок) // Дао и даосизм в Китае. - М., 1982.
  • Игнатович А. Н. «Среда обитания» в системе буддийского миропонимания // Человек и мир в буддийской культуре. - М., 1985.
  • Игнатович А. Н. «Десять ступеней» бодхисатвы (на материале сутры Цзинъгуанмин-цзин) // Психологические аспекты буддизма. - Новосибирск, 1986.
  • Игнатович А. Н. Учения о теократическом государстве в японском буддизме // Буддизм и государство на Дальнем Востоке. - М., 1987.
  • Игнатович А. Н. Буддизм в Японии: Очерк ранней истории. - М., 1987.
  • Игнатович А. Н. Лотос и политика. . - М., 1989.
  • Сутра о бесчисленных значениях. Сутра о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы. Сутра о постижении деяний и Дхармы бодхисаттвы Всеобъемлющая Мудрость. / Пер. с кит. и комм. А. Н. Игнатович. - М.: Янус-К, 1998. - 537 с. - (Ex Oriente Lux). - ISBN 5-86218-259-4. (копия)
Примечания
  1. Тэрасава, Дзюнсэй Памяти доктора А. Н. Игнатовича
  2. 1 2 3 4 5 6 Алексеев, 2002

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-24