Нахман из Брацлава (Nachman of Breslov).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Нахман из Брацлава.

 ›

Нахман из Брацлава
Дата рождения4 апреля 1772
Место рожденияМеджибож
Дата смерти16 октября 1810 (38 лет)
Место смертиУмань
Страна Украина
ДинастияБреславские хасиды
Деятельностьраввин и Ребе

Надгробие Рабби Нахмана в Умани

Рабби На́хман из Брацлава (в обиходной речи - Ребе Нахман) (4 апреля 1772, Меджибуж - 16 октября 1810, Умань) - основатель брацлавского (бресловского) хасидизма.

Содержание
  • Биография
  • Учение
  • Могила рабби Нахмана
  • Избранные цитаты
  • Книги
  • Книги о нём
  • Примечания
  • Источники
  • Ссылки
Биография

Правнук основателя хасидизма Исраэля Баал ШемТова. Родители: р. Симха сын р. Нахмана из Городенки (одного из ближайших учеников и последователей Баал Шем Това) и ребецн Фейга, внучка Баал Шем Това.

Рабби Нахман вырос в доме самого Баал Шем Това, который унаследовали его родители. Детство р. Нахмана прошло в атмосфере, насыщенной хасидскими преданиями. Незадолго до бар-мицвы (13 лет) он составил сборник афоризмов на темы различных проявлений еврейской духовной жизни «Книга нравственных качеств». После своей женитьбы в 13 лет р. Нахман поселился в Осятене (Осоте), Киевской губернии у тестя. Р. Нахман много времени проводил в молитвах и уединённой медитации в соседнем лесу, постоянно постился и углублённо изучал Каббалу. После смерти тестя переехал в Медведовку, где начал оформляться особый стиль будущего брацлавского хасидизма.

В 1798 раби Нахман совершил поездку в Палестину, побывал в Цфате и в Тверии, но не смог добраться до Иерусалима из-за нашествия Наполеона.

С 1800 года Нахман проживал в Медведовке, затем переехал в Златополь. Здесь от туберкулёза умерла его жена и была похоронена на местном еврейском кладбище.

После возвращения возобновилась ожесточённая борьба отдельных лидеров хасидизма с р. Нахманом. Р. Нахману пришлось несколько раз сменить место жительства. Окончательно р. Нахман поселился в Брацлаве (в традиционной еврейской транскрипции - Бреслев), ставшем центром его «двора». Здесь р. Нахман познакомился с р. Носоном (Натаном) Штернгарцем, ставшим его ближайшим последователем и посвятившим свою жизнь сохранению наследия и распространению учения р. Нахмана.

В 1810 г. рабби Нахман, предчувствуя близкую смерть, решил поселиться в Умани, где за несколько лет до его рождения произошла Уманская резня. «Души умерших там за веру, - говорил он, - ждут меня». Там он скончался 16 октября от чахотки и был похоронен на еврейском кладбище рядом с погибшими от резни во время восстания гайдамаков - Колиивщины.

Учение

В центре учения рабби Нахмана стоит отношение цадика к своим приверженцам. Цадик - это душа, а хасиды - тело. Они взаимно дополняют друг друга. Хасид «должен прилепиться к цадику», жадно прислушиваться ко всем его словам и, отбросив всякие мудрствования, отречься от всех собственных суждений и мыслить только умом цадика. «Это - основа благочестия». Однако, хасид должен при этом оставаться свободным. В самом цадике, как, впрочем, и в Торе и Каббале, заключаются две силы, смертоносная и животворящая, и от свободного выбора хасида зависит, какой силе он подчиняется. Но цадик тоже нуждается в хасидах, ибо озарение цадика, то есть его постижение Божественного, совершается только через народ. Настаивал на необходимости непрестанного нравственного самоочищения и утверждал, что уныние - худший враг веры. Ввёл в хасидизм новый элемент: народные сказки. До ребе Нахмана хасиды рассказывали друг другу лишь истории о прославленных цадиках. Сказки и притчи Нахмана представляют собой аллегорические сказания о принцессах и героях. В отличие от других ребе, Нахман не назначил себе преемника. Вплоть до наших дней хасиды черпают вдохновение в учении ребе Нахмана, которое систематизировал и опубликовал его ближайший ученик, ребе Натан Штернгарц.

Могила рабби Нахмана

Могила рабби Нахмана в Умани сразу стала местом паломничества браславских хасидов, особенно во время главных еврейских праздников, в частности на Рош Ха-Шана. Эта традиция сохранялась до середины 1920-х гг., и возродилась в конце 1980-х.

После обретения Украиной независимости в 1991 г. по указу президента Леонида Кравчука место захоронения рабби Нахмана получило официальный статус Историко-культурного центра браславских хасидов, и браславские хасиды выкупили землю, на которой расположена могила.

В январе 1993 г. находясь с визитом в Израиле, Леонид Кравчук дал согласие на перенос останков рабби Нахамана в Иерусалим. Но против этого выступили лидеры браславского движения, поскольку данная инициатива противоречила завещанию рабби Нахмана. В 1996 г. два молодых израильских хасида попытались похитить его останки и вывезти их для перезахоронения в Иерусалим. Эта попытка была пресечена украинскими правоохранительными органами и вызвала волну негодования среди представителей браславского хасидизма.

Возле могилы рабби Нахмана началось строительство одной из крупнейших синагог Европы, рассчитанной на 6000 паломников. Но в связи с тем, что украинская компания-подрядчик не получила оплату за выполненные работы по строительству синагоги, она добилась судебного решения об обращении взыскания на недостроенную синагогу и её продажу с аукциона. Это вызвало волну протестов со стороны браславских хасидов, а также еврейской общины Украины, западных еврейских и правозащитных организаций. В конце концов, спор был разрешён в сентябре 2008 г. благодаря вмешательству казахстанского миллиардера и президента Евроазиатского еврейского конгресса (ЕАЕК) Александра Машкевича.

Паломники у могилы рабби Нахмана

В начале 1990-х гг. численность паломников, посещавших могилу рабби Нахмана в Умани, составляла 12-15 тысяч человек в год. Начиная со второй половины 2000-х годов, вследствие роста популярности браславского учения в Израиле, ежегодно 20-25 тысяч паломников посещают могилу в праздник Рош ха-Шана.

Избранные цитаты

Ты находишься там, где твои мысли. Так позаботься о том, чтоб твои мысли находились там, где ты хочешь быть.

Всё в мире - всё, что существует, и всё, что происходит - это испытание, предназначение которого - дать тебе свободу выбора. Выбирай с умом.

Знай! Весь мир - это очень-очень узкий мост... И главное, совершенно не бояться!

Музыка обладает огромной силой привлечения к Богу. Развивай в себе привычку всегда напевать какой-нибудь мотив. Он даст тебе новую жизнь и пошлёт радость в твою душу.

Книги
  • Ликутей Моаран
  • Сефер амидот (Книга качеств)
  • Сипурей маасийот (Истории о событиях)
  • Сихот аРаН (Беседы раби Нахмана)

В последние годы эти книги были выпущены и на русском языке. В частности, первая часть книги Ликутей Моаран с комментариями и книга Сипурей маасийот были выпущены издательством «Breslov Research Institute».

В последние годы появилось несколько «тайных» трудов рабби Нахмана. Среди них в 2006 г. - видение о пришествии мессии Мегилот старим («Свитки тайн»), записанное рабби Натаном со слов учителя в 1806 г. в закодированном виде и 200 лет считавшееся утраченным.

Примечательна книга, вышедшая в России - «Учение рабби Нахмана из Браслава. Сказочные истории» (2003) в переводе и с комментариями Гершона Бермана.

Книги о нём
  • «Умань, Умань, Рош-а-Шоно…»
  • Ицхак Брейтер. День жизни Брацлавского хасида; Авраам Гринбаум. Вопросы и ответы о брацлавском хасидизме. - Санкт-Петербург: «Роспринт», 1992. ISBN 5-87180-009-2
  • Артут Авраам Грин. Страдающий наставник. Жизнь и учение рабби Нахмана из Брацлава. - Москва: «Мосты культуры/Гешарим», 2007. ISBN 978-965-7382-10-3
Примечания
  1. Кац А. Рабби Нахман из Бреслава // Биографии раввинов
  2. Шалом рав, Умань! До встречи в Новом 5773 году
  3. Украину заполонили паломники-хасиды. NEWSru (11 сентября 2007). Проверено 14 августа 2010. Архивировано из первоисточника 28 августа 2011.
  4. Хасиды не хотят отдавать Украине Умань
Источники
  • Краткая еврейская энциклопедия, Изд. О-ва по исследованию еврейских общин. Иерусалим: 1976-2005.
  • 100 еврейских местечек Подолии

Доп. информация

 

 










Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2023 / Famous-Birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2023-06-05