Пучков Андрей Александрович (Beams Andrey Aleksandrovich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Пучков Андрей Александрович.

 ›

Андрей Александрович Пучков
А. А. Пучков (2014 год)
Дата рождения:

4 марта 1970(1970-03-04) (45 лет)

Место рождения:

Киев, Украина

Страна:

СССР, Украина

Место работы:

Институт проблем современного искусства Национальной академии искусств Украины

Альма-матер:

Киевский инженерно-строительный институт

Награды и премии

Андре́й Алекса́ндрович Пучко́в (род. 4 марта 1970, Киев) - украинский архитектуровед, культуролог, историк, библиограф

Содержание
  • Биография
  • Архитектуроведческая концепция А. А. Пучкова
  • Книги
  • Титульный редактор
  • Составитель библиографических указателей
  • Избранные статьи
  • Примечания
  • Ссылки
Биография

Окончил с отличием архитектурный факультет Киевского инженерно-строительного института (1993).

Кандидат архитектуры (1996), старший научный сотрудник (1996), доцент (1999), доктор искусствоведения (2012). Профессор по специальности теория и история культуры (2014). Кандидатская диссертация посвящена исследованию архитектуроведческого наследия А. Г. Габричевского, докторская - поэтике античной архитектуры.

Учителя (в алфавитном порядке): А. В. Босенко, А. П. Мардер, М. С. Петровский, В. В. Чепелик, В. Е. Ясиевич.

Работал в Государственном НИИ теории и истории архитектуры (1993-2003; с 1995 г. - учёный секретарь), Издательском доме А. С.С/А+С, с 2004 г. - в Институте проблем современного искусства Национальной академии искусств Украины (с 2009 г. - заместитель директора по научным вопросам). Член редколлегий ряда научных сборников.

Член президиума, академик-секретарь отделения архитектуроведения Украинской академии архитектуры (с 2007 г.), действительный член УАА (2007; член-корреспондент - с 2003 г.), лауреат Государственной премии Украины в области архитектуры (2006) и Премии НАН Украины для молодых учёных (1995). Отмечен Серебряной медалью Национальной академии искусств Украины (2011), «Знаком Почёта» Киевского городского головы (2011).

Член Национального союза художников Украины (с 2012 г.) и Союза урбанистов Украины (с 1995 г.).

Председатель специализированного ученого совета К 26.460.01 в Институте проблем современного искусства НАИ Украины по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 26.00.01 - теория и история культуры (с 2013).

Архитектуроведческая концепция А. А. Пучкова

Архитектура, являясь формой культуры и культурного бытия, может быть вычленена из культуры только с какой-нибудь научной целью путём намеренного наведения на резкость. Остальные формы культуры не то чтобы при таком взгляде сходят на нет, но становятся фоном. Применение частнонаучного инструментария перерастает в увлечение каким-либо одним методом или в отсутствие методики. И тогда метод из средства постижения превращается в причину искажения наблюдаемого материала.

Архитектуровед должен быть занят решением двух взаимоисключающих задач, которые принято воспринимать как задачу единую. С одной стороны, речь идёт об изучении структуры, композиции, устройства косной архитектурной формы, каковой она досталась нам для внешнего или (сказал бы хороший искусствовед) феноменологического изучения/рассматривания. С другой стороны, - о некоем тоже косном тексте, который к косности архитектурной формы отношения не имеет, существуя как бы сам по себе, коренясь в самой природе «слова как такового», хотя и посвящён этой форме, и создан в связи с её существованием, является «плотью деятельной, разрешающейся в событие» (О. Мандельштам). Между этими крайностями располагаются предмет и объект обсуждения.

Таким образом, с одной стороны, предметом всякого архитектуроведческого исследования оказывается реальная материальность архитектурной формы как нехудожественное «нагромождение камней», с другой стороны, - реальная материальность текста об этой форме как художественное (дисциплинированное) «нагромождение слов».

Конечно, архитектурная форма изучается тоже как текст, не сводимый к тексту письменному, но существующий в качестве материала, который иным адекватным образом исследовать нельзя. (Структурализм породил методику рассматривать весь мир как систему знаков, совокупность которых и составляет текст.) Самое удивительное, что, изучая и архитектурную форму как снятую форму текста, и текст об этой форме тоже как снятую форму текста, исследователь порождает ещё один текст, некий свой метатекст, в котором и первый (архитектурная форма), и второй (архитектуроведческое письмо) выступают в свою очередь ещё одним, уже «превращенным текстом»: авторским. Все слова оказываются архитектуроцентричными, исследовательский текст, следовательно, тоже архитектуроцентричным, поскольку в нём обсуждаются вопросы, связанные с архитектурой как формой общественного бытия (в терминологии А. П. Мардера).

В самом деле, если принять понятийное различение на архитектуру и архитектурную форму, где первое - область понятия, второе - материальная конкретность вещи, а всё исторически обусловленное богатство письменных текстов о первом и втором - околоархитектурные размышления, рядящиеся то ли в форму архитектуроведения («теории архитектуры», её истории), то ли эмоционально-поэтических рассуждений, то ли сухого специального документа (например, строительный договор), - с логической неизбежностью будем вынуждены признать, что занятие письмом об архитектуре, в какой бы форме оно себя ни выражало, оказывается полем деятельности архитектуроведа, своеобразного «архитектурного герменевта», изучателя «архитектурных» текстов, которые на поверку - архитектуроведческие.

Архитектуровед, сознает он это или действует полусознательно, «строит», создает особое архитектурное произведение, материальность которого заключена в письменном слове, вещность которого стилистически, орфографически, семантически, по самой природе своей отлична от вещности архитектурного произведения, при помощи этого слова перетолковывается, совпадая с вещностью письма, растя на нём и вырастая. Отсюда архитектуроведение - самостоятельная дисциплина, близкая культурологии, но не тождественная ей, поскольку всякий раз имеет собственные объект и предмет (культурология не имеет строгого объекта, - только предмет: явления культуры), относящиеся к архитектуре как особой форме общественного бытия и выступающие как косные архитектурные формы и косные письменные свидетельства, имеющие внутри себя образы, мотивы, сюжеты, тропы и фигуры. В этой самостоятельности, даже уникальности занимаемого места, - нерв архитектуроведения как герменевтически ориентированной дисциплины «об архитектуре». Он крепится стоическим каноном стилистических достоинств: ясностью (satheneia), сжатостью (syntomia), уместностью (prepon), обработанностью (kataskeyn) и - непременным литературным задором.

Книги

Автор около шестисот опубликованных трудов, среди них:

  • Пространственные окрестности теории архитектуры: Опыт архитектонической жестикуляции и культурный контекст. - Киев: НИИТИАГ, 1994. - 84 с.
  • Архитектоника книги, или Метемпсихоз библиофила: Архитектор И. Ф. Рерберг и отечественная книга 1930-х годов. - Киев: НИИТИАГ, 1995. - 44 с.: ил.
  • Архитектуроведческие этюды. - Киев: НИИТИАГ, 1996. - 104 с. - ISBN 5-8238-0430-X.
  • Габричевский: Концепция архитектурного организма в мыслительном процессе 20-30-х годов. - Киев: Изд. дом А. С.С, 1997. - 156 с.: ил. - ISBN 5-7707-8973-5.
  • Парадокс античности: Принцип художественно-пластической телесности античной архитектуры. - Киев: НИИТИАГ, 1998. - 408 с. - ISBN 966-7452-02-6.
  • Юлиан Кулаковский и его время: Из истории антиковедения и византинистики в России. - Киев: Изд. дом А. С.С, 2000. - 352, XXXII с. ил. - ISBN 966-7452-03-4.
  • Пуантилизм античного пространства, или Архитектура в эстетике Платона. - Киев: Изд. дом А. С.С, 2000. - 56 с.: ил. - ISBN 966-7452-13-1.
  • Пучков А. А., Бабушкин С. В., Бражник Д. Б., Каракис И. И., Кизема И. И., Несмиянова И. В., Червинский А. С. Архитектор Иосиф Каракис: Судьба и творчество (Альбом-каталог к столетию со дня рождения). - Киев: ОО СТАТУС; "Архитектурный союз"; СИМВОЛ-Т, 2002. - 102 с. - ISBN 966-95095-8-0.
  • Юлиан Кулаковский и его время: Из истории антиковедения и византинистики в России. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб: Алетейя, 2004. - 478 с. - ISBN 5-89329-648-6.
  • Архитектуроведение и культурология: Избранные статьи. - Киев: Изд. дом А. С.С, 2005. - 608 с.: ил. - ISBN 966-8613-06-6.
  • Города: От библейских времен до средневековья. - Киев: Изд. дом А+С, 2005. - 208 с.: ил. - ISBN 966-8613-03-1.
  • Очерки о древних и раннесредневековых городах / ИПСИ АИУ. - Киев: Музична Україна, 2006. - 344 с. - ISBN 966-8259-24-6.
  • Sine quibus non: Портреты (Альбом авторских линогравюр). - Киев: Изд. дом А+С, 2006. - 64 с.: ил. - ISBN 966-8613-05-8.
  • Архитектурно-культурологические очерки: Феномены. Явления. Вещи / ИПСИ АИУ. - Киев: Изд. дом А+С, 2008. - 176 с.: ил. - ISBN 966-8613-32-5.
  • Эрехтейон и его кариатиды: Идио-номографический этюд / ИПСИ АИУ. - Киев: Изд. дом А+С, 2008. - 108 с.: ил. - ISBN 966-8613-38-4.
  • Поэтика античной архитектуры / ИПСИ АИУ. - Киев: Феникс, 2008. - 992, XXXII с. ил. - ISBN 978-966-651-659-9.
  • Архітектура України у державних преміях: 1941-2007 / За заг. ред. М. М. Дьоміна, М. М. Кондель-Пермінової, А. О. Пучкова; Редкол.: М. М. Дьомін (голова), Г. О. Урусов, Т. Г. Друцька та ін. - Киев: Центр історико-містобудівних досліджень, 2008. - 364 с.: іл.
  • Адольф Сонни, киевлянин: Из истории классической филологии в Императорском университете св. Владимира / ИПСИ НАИ Украины. - Киев: Феникс, 2011. - 296 с.: ил. - ISBN 978-966-651-872-2.
  • Культура антикварных несходств: Силуэты, профили, личины / ИПСИ НАИ Украины. - Киев: Феникс, 2012. - 448 с.: ил. - ISBN 978-966-651-947-7.
  • Нарис історії архітектурознавства / ІПСМ НАМ України. - Київ: Фенікс, 2013. - 196 с.: іл. - ISBN 978-966-136-112-5.
  • "Киев" Осипа Мандельштама в интонациях, пояснениях, картинках / Послесловие А. В. Босенко. - К.: ДУХ І ЛІТЕРА, 2015. - 216 с.: илл., цв. вкл.: 16 с. - ISBN 978-966-378-395-6
Титульный редактор
  • Габричевский А. Г. Теория и история архитектуры: Избранные сочинения. - Киев: Самватас, 1993. - XLIV, 258 с. - ISBN 5-8238-0151-3.
  • Кулаковский Ю. А. Школа и мировоззрение Авита, епископа Вьеннского. - Киев: Изд. дом АСС, 1999. - XXVIII, 48 c. - ISBN 966-7452-19-0.
  • Уманцев Ф. С. Этюды по теории и истории архитектуры и искусства. - Киев: Главкиевархитектура; НИИТИАГ, 2001. - XII, 352 c. - ISBN 966-7452-31-X.
  • Кулаковский Ю. А. Эсхатология и эпикуреизм в античном мире: Избранные работы. - СПб: Алетейя, 2002. - 256 с. - ISBN 5-89329-461-0.
  • Кулаковский Ю. А. История Византии: В 3 т. - 3-е изд., исправ. и доп. - СПб: Алетейя, 2003. - Т. 1: 395-518 годы. - 492 с. - ISBN 5-89329-618-4; Т. 2: 518-602 годы. - 400 с. - ISBN 5-89329-619-2; 2004. - Т. 3: 602-717 годы. - 352 с. - ISBN 5-89329-647-8.
  • Кулаковский Ю. А. История римской литературы от начала Республики до начала Империи в конспективном изложении. - Киев: Изд. дом А+С, 2005. - LXVI, 260 c.] - ISBN 966-8613-11-2.
Составитель библиографических указателей
  • Олександр Георгійович Габричевський (1891-1968). - Київ: НДІТІАМ, 1994. - 32 с.
  • Микола Якович Марр (1864-1934). - Київ: НДІТІАМ, 1994. - 16 с. (соавт. Ю. Л. Мосенкис)
  • Іван Іванович Мєщанінов (1883-1967), Йосип Абгарович Орбелі (1887-1961). - Київ: НДІТІАМ, 1995. - 24 с. (соавт. Ю. Л. Мосенкис)
  • Академик Сергей Александрович Жебелёв (1867-1941). - Киев: НИИТИАГ, 1997. - 46 с.
  • Григорий Григорьевич Павлуцкий // Теорія та історія архітектури і містобудування: Зб. наук. пр. НДІТІАМ. - Київ, 1998. - Вип. 2. - С. 168-179.
  • Григорий Никонович Логвин // Теорія та історія архітектури і містобудування: Зб. наук. пр. НДІТІАМ. - Київ, 1998. - Вип. 2. - С. 14-19.
  • Юлиан Андреевич Кулаковский (1855-1919). - Киев: НИИТИАГ, 1999. - 52 с.
  • Адольф Израилевич Сонни // Мова та історія. - Київ, 2002. - Вип. 61. - С.26-38.
  • Валентин Иванович Ежов. Библиогр. указатель построек, проектов и научных трудов: К 75-летию со дня рождения. - Изд. 2-е, перераб., исправ. и доп. - Киев: НИИТИАГ, 2002. - 99 с.: ил.
  • Елена Марковна Годованюк // Теорія та історія архітектури і містобудування: Зб. наук. пр. НДІТІАМ. - Київ, 2002. - Вип. 5. - С. 13-20.
  • Владимир Иванович Тимофеенко // Сучасні проблеми дослідження, реставрації та збереження культурної спадщини: Зб. наук. пр.ІПСМ НАМ України. - Київ, 2007. - Вип. 5. - С. 382-383.
Избранные статьи
  • «Кирилловские черновики» А. В. Прахова (декабрь 1880 - ноябрь 1881 гг.) // Сучасні проблеми дослідження, реставрації та та збереження культурної спадщини / ІПСМ АМУ. - К.: Фенікс, 2007. - Вип. 4. - С. 153-294.
  • «Кстати, подумайте, не можете ли помочь…»: Письма М. О. Гершензона и два философских трактата Алексея Фёдоровича Селивачёва (1912-1919 гг.) // Сучасні проблеми дослідження, реставрації та та збереження культурної спадщини / ІПСМ АМУ. - К.: Вид. дім А+С, 2006. - Вип. 3, ч. 2. - С. 147-192: ил.
  • «Но горе тем, кто слышит, как в словах заигранные клавиши фальшивят»: И. Ф. Анненский и Ю. А. Кулаковский // Сучасні проблеми дослідження, реставрації та та збереження культурної спадщини / ІПСМ НАМ України. - К.: Фенікс, 2012. - Вип. 8. - С. 431-450.
  • «Тектоника эллинов» Карла Бёттихера в «Пропилеях» Павла Леонтьева // Сучасні проблеми дослідження, реставрації та та збереження культурної спадщини / ІПСМ НАМ України. - К.: Фенікс, 2012. - Вип. 8. - С. 409-430.
  • Contra Michaelem Gasparovum: Correctio ad rationem annalem in «Graecia curiosa» // Містобудування та територіальне планування. - К.: КНУБА, 2006. - Вип. 25. - C. 203-213.
  • In memoriam: Михайло Леонович Гаспаров // Мова та історія. - К., 2005. - Вип. 85: In memoriam: Михайло Леонович Гаспаров (1935-2005) / Ред. вип. А. О. Пучков. - С. 4-23.
  • Архитектура романтической иронии как пластическое основание гротескной культуры (Преддверия А. Г. Габричевского) // Гуманізм і духовність в контексті культури. Кн. 1. Духовність у гуманістичних виявах творчості. - Дрогобич: Дрогоб. держ. пед. ін-т ім. Івана Франка, 1995. - С. 222-230.
  • Архитектурная форма античности как организованный хаос бытия // Региональные проблемы архитектуры и градостроительства. - Одесса: Астропринт, 2005. - Вып. 7/8. - С. 524-535.
  • Архитектурный текст Гоголя как диалог: Риторические фигуры архитектурной формы и зритель // The Seventh International Bakhtin Conference, Moscow, June 26-30: Book 1/2. - M.: Moscow State Pedagogical University, 1995. - Book 2. - P. 233-240.
  • Архитектурный экфрасис Марциала: К постановке проблемы практического применения в архитектуроведении идио-номографического метода // Містобудування та територіальне планування. - К.: КНУБА, 2008. - Вип. 31. - С. 294-311.
  • Архітектурна практика України у пошуках перерваної традиції: 1991-2006 роки. Парадоксальні спостереження // Нариси з історії образотворчого мистецтва України ХХ століття / ІПСМ АМУ. - К.: Інтертехнологія, 2007. - Кн. 2. - С. 482-557.
  • Гете і Габричевський: Міжвідомчі історико-культурні спостереження // Сучасні проблеми дослідження, реставрації та та збереження культурної спадщини / ІПСМ АМУ. - К.: Хімджест, 2010. - Вип. 7. - С. 177-278.
  • Дедуктивные высоты эмпирея и эмпирическая действительность: Гиперболические повороты Олега Боднара // Шлях до гармонії: Мистецтво + математика. Тематичний зб. - Львів: Львів. нац. акад. мистец., 2007. - С. 76-88.
  • До питання про соціальний першообраз, екзистенційний сенс та художню виразність архітектурної форми // Технічна естетика і дизайн: Міжвідомч. наук.-техн. зб. - К.: ВІПОЛ, 2002. - Вип. 2. - С. 71-77.
  • Древнегреческий архитектор: Реконструкция творческой практики как интерпретация нетворческого ремесла // Сучасні проблеми дослідження, реставрації та та збереження культурної спадщини / ІПСМ АМУ. - К.: Фенікс, 2008. - Вип. 5. - С. 203-272.
  • Живое вещество архитектурного процесса: Об одной мыслительной коллизии архитектуроведческого исследования // Теорія та історія архітектури і містобудування: Зб. наук. праць. - К.: НДІТІАМ, 1998. - Вип. 3: На честь Григорія Никоновича Логвина. - С. 52-59.
  • Забытая тектология архитектуры: Маленький трактат А. В. Розенберга «Философия архитектуры» 1923 года и большое современное архитектуроведение // Сучасні проблеми дослідження, реставрації та та збереження культурної спадщини / ІПСМ АМУ. - К.: Хімджест, 2010. - Вип. 7. - С. 279-317.
  • Искусствоведческие штудии Ф. И. Шмита в контексте современной эстетики // Самватас. - 1993. - № 8. - С. 82-87.
  • К выяснению принципа изобразительной обнаженности скульптур древнегреческих божеств // Художня культура: Актуальні проблеми: Науковий вісник / ІПСМ АМУ. - К.: Вид. дім А+С, 2006. - Вип. 3. - C. 427-431.
  • К ренессансным умозрениям Эрвина Панофски: Опыт культурологических инъекций // Философская и социологическая мысль. - 1993. - № 11/12. - С. 134-153 (соавт. М. Б. Кушнарёва).
  • Классика и классицизм: Риторическая практика архитектурной теории // А. С. С. - 2002. - № 8 (40). - С. 83-85.
  • Майстерність інтервалу, або Generalized Other Віктора Сидоренка // Сучасне мистецтво: Наук. зб. / ІПСМ НАМ України. - К.: Фенікс, 2012. - Вип. 8. - С. 61-72.
  • Металопластика в архітектурі Києва на зламі ХІХ-ХХ століть // Архітектура України. - 1992. - № 1. - С. 34-36: іл.
  • Метафора «государство - корабль - храм - птица» в древнегреческой культуре: Архитектуроведческие пролегомены // Региональные проблемы архитектуры и градостроительства. - Одесса: Астропринт, 2002. - Вып. 3/4. - С. 228-240.
  • Метафора та метонімія як джерело античної архітектурної термінології // Архітектурна спадщина України. - К.: Головкиївархітектура; НДІТІАМ, 2002. - Вип. 5: Традиції та новаторство у містобудуванні України / За ред. В. І. Тимофієнка та А. О. Пучкова. - С. 307-313 (соавт. П. Я. Махлин).
  • Мистецтвознавча особистість і доля її спадщини: Про Григорія Григоровича Павлуцького // Мистецтвознавство України: Зб. наук. пр. - К.: Фенікс, 2012. - Вип. 12. - С. 353-358.
  • Моделирование истории архитектуры как её реконструкция и герменевтический акт // Сучасні проблеми архітектури та містобудування: Зб. наук. праць. - К.: КНУБА, 2005. - Вип. 14. - С. 56-61.
  • Небоскреб как расшевеление окоченевшей традиции // Сучасне мистецтво: Наук. зб. / ІПСМ АМУ. - К.: ІПСМ АМУ; КЖД «Софія», 2009. - Вип. 6. - С. 233-238.
  • Николай Иванович Брунов, архитектурологический компаративист: Очерк из истории архитектуроведения // Сучасні проблеми дослідження, реставрації та та збереження культурної спадщини / ІПСМ НАМ України. - К.: Фенікс, 2012. - Вип. 8. - С. 390-403.
  • О живописи в театральном пространстве древней Греции: К лекции Г. Г. Павлуцкого «Скенография у греков» // Теорія та історія архітектури і містобудування: Зб. наук. праць. - К.: НДІТІАМ, 2002. - Вип. 5: На честь Олени Марківни Годованюк. - С. 374-386.
  • О поэтике, логике и диалектике архитектуроведения // Региональные проблемы архитектуры и градостроительства. - Одесса: Астропринт, 2000. - Вып. 2. - С. 139-143.
  • О принципах и границах применимости термина «поэтика» в архитектуроведении // Региональные проблемы архитектуры и градостроительства. - Одесса: Астропринт, 2005. - Вып. 7/8. - С. 344-353.
  • Орнаментальні реалії О. М. Ґінзбурга й архітектурознавчі споглядання О. Г. Габричевського: Спроба методологічних кореляцій і культурний контекст // Архітектурна спадщина України. - К.: НДІТІАМ, 1994. - Вип. 1: Маловивчені проблеми історії архітектури та містобудування. - С. 180-187.
  • Отечественная архитектурная эстетика 1920-х годов (А. Г. Габричевский, А. И. Некрасов, С. В. Шервинский): Опыт создания паралогического контекста // Архитектура Мира: Материалы конф. НИИТАГ РААСН «Запад - Восток: Личность в истории архитектуры». - М.: Architectura, 1995. - Вып. 4. - С. 45-50.
  • Почему же современное искусство хорошо // А. С. С. - 2000. - № 4. - С. 92-94.
  • Пространство Византии: Постановка проблемы «архитектуры гротеска» в контексте византийской истории XIII - первой половины XV веков // Самватас. - 1992. - № 7. - С. 143-183.
  • Разбирая глаголицу: О традиционности современного искусства // Воля к Безмерному: Опыт постижения метафизического / Гл. упр. культуры и иск-в КГГА; Киев. музей русск. иск-ва; Благотв. фонд «Культура Украины и мир»; Междунар. арт-студия Украины; ИПСИ АИУ; Авт. идеи и куратор А. Клименко; Куратор Т. Ли. - К.: Оранта, 2008. - С. 50-57.
  • Стильоспадкоємність радянської архітектури (1920-ті - початок 1990-х): Спроба побудови соціальної матриці // Нариси з історії образотворчого мистецтва України ХХ століття: У 2 кн. / ІПСМ АМУ. - К.: Інтертехнологія, 2007. - Кн. 2. - С. 77-94.
  • Театралогия пространства: Опыт мифологической интервенции // Философская и социологическая мысль. - 1992. - № 9. - С. 16-36.
  • Текстова презентація архітектурного образу як мотив світової літератури // Актуальні проблеми мистецької практики і мистецтвознавчої науки (Мистецькі обрії ’2012): Зб. наук. праць / ІПСМ НАМ України. - К.: Фенікс, 2012. - Вип. 4 (14-15). - С. 310-317.
  • Тектоническая многомерность культуры барокко: Искусствоиспытательский ракурс // МІСТ: Мистецтво. Історія. Сучасність. Теорія. - К.: Фенікс, 2012. - Вип. 8. - С. 260-269.
  • Теоретична спадщина української містобудівної школи // Теорія та історія архітектури . - К.: НДІТІАМ, 1995.  - С. 117-128 (соавт. В. В. Владимиров, Москва).
  • Филиация утопических прибежищ космополита в эллинском полисе и римском городе // Містобудування та територіальне планування. - К.: КНУБА, 2009. - Вип. 32. - С. 368-376.
  • Эпистолярий искусствоведа как охранительная основа культурной памяти: Письма члена-корреспондента АН СРСР А. А. Сидорова // Сучасні проблеми дослідження, реставрації та збереження культурної спадщини / ІПСМ АМУ. - К.: Муз. Україна, 2004. - Вип. 1. - С. 127-156.
  • Юлиан Кулаковский и его «История Византии» в пространствах российского византиноведения: Последний классик летописного жанра и культура жанра // Кулаковский Ю. А. История Византии. Т. 1: 395-518 годы. - 3-е изд., исправ. и доп. - СПб: Алетейя, 2003. - С. 5-48.
  • Язык архитектуры как феноменологическая авантюра (Неопубликованные тезисы об аттракционах архитектурной формы) // Самватас. - 1992. - № 5. - С. 351-355.

Как редактор выпустил более ста разножанровых изданий (научные сборники, проза, стихи и т. д.).

Примечания
  1. «Сучасні проблеми дослідження, реставрації та збереження культурної спадщини»
  2. Андрей Пучков. Библиографический указатель за двадцать лет

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-17