Августинчич Антун (Augustini Antoun).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Августинчич Антун.

 ›

Антун Августинчич
хорв. Antun Augustinčić
200px
Имя при рождении:

Антун Августинчич

Дата рождения:

4 мая 1900(1900-05-04)

Место рождения:

Кланьец, Хорватия

Дата смерти:

10 мая 1979(1979-05-10) (79 лет)

Место смерти:

Загреб, Хорватия

Гражданство:

Австро-Венгрия, Югославия

Жанр:

скульптура

Стиль:

Импрессионизм

Влияние:

Рудольф Вальдец, Роберт Франгеш-Миханович, Иван Мештрович, Жан-Антуан Инжальбер

Влияние на:

Бруно Булич, Джордже Андрейевич-Кун

 Работы

Антун Августинчич (хорв. Antun Augustinčić, 4 мая 1900, Кланьец, Австро-Венгрия (ныне Хорватия) - 10 мая 1979, Загреб, Хорватия) - выдающийся хорватский скульптор, автор памятников главам пяти государств (Польши, Югославии, Албании, Аргентины, Хорватии). Наряду с такими мастерами, как Иван Мештрович и Франьо Кршинич, Антуна Августинчича относят к крупнейшим хорватским скульпторам ХХ столетия. Наиболее известными его работами являются скульптуры «Мир» (установлена на фронтоне здания ООН в Нью-Йорке) и «Горняк» (установлена на фронтоне здания штаб-квартиры ВТО в Женеве).

Содержание
  • Биография
    • Молодые годы
    • Международное признание
    • Вторая мировая война
    • Послевоенное творчество
  • Дополнения
  • Примечания
  • Галерея
  • Библиография
Биография
Молодые годы

Антун Августинчич родился в небольшом городке на севере Хорватии. De facto, семья Августинчичей была крестьянской. Мальчик ранних лет увлёкся рисунком и лепкой. По окончании гимназии в 1918 году, он поступает в Высшую художественную школу в Загребе. Там он изучает скульптуру под руководством профессоров Рудольфа Вальдеца и Роберта Франгеш-Михановича. В творчестве этих мастеров реалистическая трактовка натуры сочеталась с заметным воздействием пластической манеры импрессионизма. В 1922 году Высшую художественная школу преобразовали в Академию художеств, а профессором-руководителем скульптурной мастерской становится знаменитый скульптор Иван Мештрович. Под его началом Антун занимается два года (1922-1924).

Зарекомендовав себя талантливым и многообещающим выпускником, Августинчич получает стипендию французского правительства, дающую право продолжить художественное совершенствование в Париже. В 1924-1926 годах он завершает своё художественное образование в Школе декоративного искусства (Ecole des Arts decoratifs) и Академии изящных искусств (Academie des Beaux-Arts), где преподавал восьмидесятилетний Жан-Антуан Инжальбер. Но больше всего привлекало Антуна творчество Бурделя.

Международное признание

В 1925 и 1926 годах в Париже проходят первые персональные выставки скульптора. После возвращения на родину, он в 1926 году организует экспозицию в Загребе, за которой следуют выставки 1927 года во Львове, снова в Загребе и в «Салоне Галич» в Сплите. В 1929 году Антун Августинчич становится одним из основателей художественной группы Земля (Grupa Zemlja), в которую вошёл ряд известных югославских живописцев, скульпторов и архитекторов: Драго Иблер, Крсто Хегедушич, Иван Табакович, Иван Генералич и др. В 1929 же году Августинчич создаёт памятник П. Кочичу в городе Баня-Лука. Вскоре Антун Августинчич был избран заместителем председателя группы «Земля», участвует в экспозициях этой группы (Загреб - 1929, 1931, 1932 годы; Париж - 1931 г.). В 1929 г. Августинчич организует персональную выставку в Барселоне, в 1930 году - персональные выставки в Лондоне и Белграде. В 1930 году Антун Августинчич выигрывает конкурс на создание памятника Освободителю в Нише (в 1934 году памятник удостоился I премии). После успешного исполнения этой работы, скульптор получает заказ на конную статую маршала Ю. Пилсудского в польском городе Катовице. В 1933 г. Августинчич выходит из состава группы «Земля» (в 1935 году группа распалась)… В конце 1930-х годов он создаёт памятники югославскому королю Александру I в городах Самбор и Скопье (были уничтожены в годы Второй мировой войны). Среди других известных его работ следует назвать памятники на загребском Мирогойском кладбище: «Печаль» (1930), «Моисей» (1932) и «Икар» (1935), а также монумент национальному герою Албании Скандербегу в Тиране и памятник аргентинскому президенту Хусто Уркисе в Буэнос-Айресе… Две конные статуи работы Августинчича были поставлены в 1937 году на мосту через реку Вардар, в столице Македонии - Скопье.

Вторая мировая война

В 1940 году Югославская академия наук и искусств избирает Августинчича своим членом-корреспондентом. В том же году его приглашают в Загреб преподавать в Академии художеств, ректором которой стал тогда же его учитель Иван Мештрович. Лучшие работы Августинчича были показаны в документальном фильме «Хорватские скульпторы», снятом Октавияном Милетичем (1940)… В апреле 1941 года, в первые дни немецкой оккупации, Августинчича арестовывает Гестапо. Вскоре его переводят в тюрьму австрийского города Граца. Далее в жизни скульптора происходят загадочные события. Как пишет его русский биограф Л. С. Алёшина,

Лишь с помощью друзей Августинчичу удалось освободиться.

И если рассматривать данный факт в историческом контексте, то неизбежно напрашивается вывод, что столь влиятельными друзьями, которые сподобились вызволить Августинчича (тем более, уже вывезенного за пределы Хорватии и Югославии) из гестаповских застенков м.б. только усташи. После выхода из тюрьмы, Августинчич возвращается в Загреб и первое время демонстрирует полную лояльность вновь основанной Независимой Державе Хорватской и её союзникам. В 1942 году скульптуры Антуна Августинчича (наряду с работами Иван Мештровича, Иосипа Црнобори, Джозо Кляковича, Бруно Булича, Славко Копача, Славко Шохая, Иосипа Рачича и других хорватских художников) экспонируются в фашистской Италии, на Венецианском биенале (последнем биенале Второй мировой войны). Кроме того, Августинчич создаёт бюст поглавника хорватских усташей Анте Павелича.

Тем неожиданней для всех, в 1943 году Августинчич перебегает к партизанам-титовцам. Вскоре его, как авторитетного не-коммуниста, избирают заместителем председателя Антифашистского веча народного освобождения Югославии (АВНОЮ). Скульптор, ещё недавно ваявший Павелича, лепит с натуры портрет Иосипа Броз Тито… С весны 1944 года почти год Августинчич проживает в Москве, где работает над группой «Перенос раненого партизана».

Послевоенное творчество

В 1946 г. Августинчич становится профессором загребской Академии художеств и депутатом Народной ассамблеи в Загребе. В 1949 году он принимается в действительные члены югославской Академии наук и искусств, в 1950-е годы Августинчич выполняет многочисленные скульптурные работы - портреты, статуи ню и др.

Августинчич создаёт серию обнажённых моделей. Прекрасное женское тело становится символом вечно живого искусства, вечно цветущей и возрождающейся жизни на земле. Почти все „Обнажённые“ - торсы. Мастер создаёт несколько вариантов их, разнящихся между собой поворотом, уровнем обреза, материалом. Он словно стремится испытать себя во всех техниках, установить для себя и для своих учеников законы обращения с материалом пластики. В мраморе он добивается нежности фактуры, плавности контурной линии, мягкости переходов объёмных форм. Он не шлифует и не полирует камень, поверхность его словно окутана мерцающей светотеневой дымкой. Поэзия цветущего, полного жизни тела особенно впечатляет в горельефном мраморном „Торсе“ 1953 года благодаря сопоставлению живой, словно дышащей плоти с фоном необработанного аморфного камня. В бронзовых „Торсах“ (1950 и 1952) мастер решает поверхность иначе. Как бы боясь, что сияние и блеск металла охладят пульсацию жизни, он не заглаживает фактуру, а оставляет на ней своеобразные натёки, борозды, нашлёпки - как бы непосредственные следы работы пальцев. Но интересно, что в гипсовых вариантах, которые, казалось бы, должны точно соответствовать глиняному оригиналу, с одной стороны, и бронзовой отливке - с другой, этих следов даже меньше. Бронза в подобных работах получает теплоту и трепетность кожи.

 - пишет Л. С. Алёшина. Одна из наиболее известных работ Августинчича - «Обнажённая из Бриони», или «Стыд» (1948 - бронза, 1952 - мрамор).

К послевоенному же периоду относятся такие его знаменитые произведения, как скульптура «Мир» (1954), установленная на фронтоне здания ООН, а также памятник Й. Б. Тито на родине югославского президента в Кумровце (1948), памятники скрипачу Златко Балоковичу (1962), писателю Марину Држичу (1963) и др. К его наиболее известным скульптурам этого творческого периода следует отнести и группу «Спасение раненого» (Nošenje ranjenika), сделанную для медицинского факультета Загребского университета по известным событиям времён войны.

Вместе с сербским художником Джордже Андреевичем-Куном А.Августинчич участвует в создании ряда орденов СФРЮ, и совместно с Ваней Радаушем - в дизайне герба социалистической Югославии.

В 1966 г. Августинчич сделал бюст академика П. Л. Капицы. Вот что сообщал об этом Пётр Леонидович в письме Ю. В. Андропову от 11 ноября 1980 г.:

Когда я покидал Югославию, мне сообщили, что я награждён высшим орденом Югославии - орденом «Югославское знамя с бантом» (Zastava za lentom). Тито поручил ведущему скульптору Августинчичу сделать мой портрет. Уже в Москве мне сообщили, что портрет закончен и его мне пришлют вместе с орденом, но это задерживается, т. к. на орден не было от нашего правительства агремана. Тогда я обратился к академику Б. П. Константинову, вице-президенту АН СССР, и он сказал, что после его обращения лично к Вам агреман был дан. И действительно, через несколько дней югославский посол в Москве вручил мне скульптурный портрет и орден.

В 1973 году скульптор создаёт свою последнюю большую работу - юбилейный монумент крестьянского восстания 1573 года и его вождя Матии Губеца. Изваянная из камня и бронзы скульптурная группа была установлена в городе Горня-Стубица, она занимает площадь в 180 м².

Это большое по размерам и сложное по композиции произведение. Оно включает в себя круглую скульптуру, необычные по конфигурации рельефы, архитектурные формы. Активную роль играет цветовое начало - золотистая бронза, белый камень. Немаловажное значение имеет и разнообразие фактурных качеств. Неразрывным элементом образного и эмоционального воздействия монумента мыслится и природное окружение... Изогнутая по дуге белая стена из дикого камня составляет своеобразный фон для другой стены - бронзовых рельефов. Конфигурация их необычна - нечто вроде распахнутых крыльев. Центральная „междукрыльная“ часть занята ещё одной белокаменной стеной, перед которой установлена громадная бронзовая фигура Матии Губеца более шести метров высотой. На краю полуовальной площадки, в центре которой стоит статуя, расположилась ещё одна бронзовая фигура, уже в натуральную величину, - народный герой, шут, балагур и поэт Петрица Керемпух. Вся эта сложная разноплановая композиция размещена на вершине пологого холма. Сюда ведёт подъездная дорога, подымаются пешеходные тропинки и лесенки. Все они как бы повторяют в расширенном виде общие очертания памятника, организуя потоки посетителей, фиксируя их внимание на его главном - изобразительном начале.

 - пишет Л. С. Алёшина. В 1976 году на родине скульптора, в городе Кланьец была открыта галерея А.Августинчича. Скульптор был также награждён югославской престижной премией в области культуры - т. н. «Премией Владимира Назора».

Дополнения
  • Официальный сайт Галереи Антуна Августинчича
Примечания
  1. По ряду причин, статуя была доставлена в Польшу лишь в 1939 г. - накануне немецкой оккупации; долгие годы пролежала на складах и была торжественно установлена на площади Болеслава Храброго в 1990 г.
  2. Памятники Скандербегу и Уркисе выполнены Августинчичем в сотрудничестве с архитектором Драго Галичем, соратником скульптора по группе «Земля».
  3. Впрочем, на тот момент Македонии как политического тела не существовало.
  4. Естественно, партизана-титовца. Эту скульптуру он подарил московскому «Всеславянскому комитету».
Галерея
  • Печаль, памятник у семейного склепа Вайда , Мирогой в Загребе, 1930

  • Монумент Освободителям, в Нише, 1937

  • Памятник Юзефу Пилсудскому, Катовице, 1936-39

  • Монумент Победа в Батинской битве, Батина, 1947

  • Памятник Й.Б.Тито Кумровце, 1948

  • The Carrying of the Wounded, Faculty of Veterinary Medicine in Zagreb, 1953

  • Бюст Златко Балоковича на кладбище Мирогой, Загреб, 1967

  • Памятник крестьянским повстанцам в Донья-Стубица, 1973

Августинчич, Антун ?

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-01-22