Базарный Владимир Филиппович (Bazaar Vladimir Filippovich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Базарный Владимир Филиппович.

 ›

Владимир Филиппович Базарный
Дата рождения:

4 мая 1942(1942-05-04) (73 года)

Страна:

Российская Федерация

Научная сфера:

медицина, педагогика, психофизиология развития ребёнка, школьная эргономика

Учёная степень:

доктор медицинских наук

Альма-матер:

Красноярский государственный медицинский институт

Известен как:

автор системы Базарного- здорового развития детей в учебном процессе

Награды и премии


2 золотые, 2 серебряные и 2 бронзовые медали ВДНХ СССР, Почётный работник общего образования Российской Федерации, «Отличник здравоохранения», , «Человек года» по версии «Учительской газеты» (2000), Награждён Почётной грамотой Совета Федерации Федерального Собрания РФ (2007) и Почётной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания РФ (2012).

Сайт:

bazarny.ru


Владимир Филиппович Базарный (род. 4 мая 1942, с. Юрковцы, Талаевский район, Сумская область, УССР, СССР) - российский учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, доктор медицинских наук, академик Российской академии творческой педагогики. Почётный профессор и член Международной академии общественных наук, Почётный работник общего образования Российской Федерации, член Высшего Координационного Совета ООД «Российский Союз за здоровое развитие детей» и Центрального Совета общероссийского движения «Образование – для всех». Разработчик нового направления в науке и практике – здоровьеразвивающей педагогики.

Содержание
  • Биография
  • Конторка доктора Базарного
  • Примечания
  • Литература
    • Список произведений
      • Монографии
      • Статьи
      • Методики
    • Библиография
  • Ссылки
Биография

В 1966 году окончил Красноярский государственный медицинский институт по специальности врача-офтальмолога. Работал хирургом, затем заведующим отделением в красноярской краевой детской офтальмологической больнице. Сделал более 6 тысяч операций. Хирург высшей квалификации. В 1977-91 годах руководил единственной в стране лабораторией сенсорных систем (органов чувств) в НИИ медицинских проблем Севера Сибирского отделения АМН СССР. С 1991 года по приглашению руководства Московской области возглавил Научно-внедренческую лабораторию физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации Московской области (г. Сергиев Посад). В настоящее время является научным руководителем программ Российского Союза за здоровое развитие детей. Более 30 лет посвятил научному и практическому решению проблемы гармоничного развития ребёнка в системе образования.

Автор собственной педагогической системы - т. н. системы Базарного, использующейся в двух регионах России - в Республике Коми и в Ставропольском крае . Система Базарного используется также в некоторых школах Москвы , Московской , Ярославской , Тамбовской , Калужской областей , Татарстана , Башкортостана , Хакасии

Программа утверждена министерством здравоохранения РФ в 1989 году. «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно – познавательной деятельности в детских садах и школах». После углублённого изучения отдалённых результатов представительной группой учёных Научного центра здоровья детей РАМН, НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, Научно – исследовательского детского ортопедического института им. Г.И.Турнера (СПб) и получения положительных результатов по профилактике школьных форм патологии в 2001 году Роспотребнадзор РФ выдал, как того требует закон РФ «Осанитарно – эпидемиологическом благополучии населения в РФ», положительное санитарно эпидемиологическое заключение (77.99.02.953.Т.000674.07.01). Речь идёт о том, что впервые за более чем 200 летнюю историю всеобуча из практики школьной жизни были исключены традиционные школьные формы патологии ( близорукость, нарушения осанки и сколиозы, патология сердечно – сосудистой системы, психические нарушения и др. ). В последующем базовая методика динамических поз с использованием конторок была включена в новый СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года.

Конторка доктора Базарного
Конторка с регулируемой высотой и углом наклона столешницы

«Конторка доктора Базарного» это специализированное учебное место, обеспечивающее оптимальный физиолого-эргономический режим учащегося в условиях сохранения телесной вертикали. Данный набор специализированной мебели включен в «Перечни учебной техники и наглядных средств обучения для общеобразовательной школы» Министерства образования и науки РФ (2005г.) в раздел «Технические средства обучения и оборудование, обеспечивающие здоровье развивающие технологии в учебном процессе».

Использование данных изделий в образовательных учреждениях рекомендовано Минздравом РФ в Методических указаниях «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах» (1989г.)

Методика признана научным открытием Академией медицинских наук, одобрена и рекомендована к использованию институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН, защищена патентами и авторскими правами, прошла практическую апробацию в течение 30 лет и используется в более трёх тысяч детских садов и школ.

Методика динамических поз с использованием конторок получила положительное санитарно-эпидемиологическое заключение и включена в СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года.

Всего запатентовано около 30 моделей конторок.

На уроке в режиме динамических поз
Примечания
  1. «Энциклопедический словарь русской цивилизации», М., 2000
  2. ООД «Российский Союз за здоровое развитие детей»
  3. Новости образования: В российские школы возвращается раздельное обучение
  4. ГОУ г.Москвы "Школа здоровья № 29"
  5. МОУ Гимназия №18 Люберецкий район Московская область
  6. Школа-интернат г. Воскресенска
  7. Балашихинская Земская гимназия
  8. МОУ Начальная школа-детский сад №115
  9. МОУ СОШ № 3 г. Моршанска
  10. Сайт города Сухиничи
  11. Казанская региональная образовательная сеть
  12. Информация о состоянии системы образования в г.Кумертау (См. "В МОУ-СОШ № 6, 12 в начальных классах внедряется здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного")
  13. МОУ начальной школы -детского сада "Эврика"
Литература
Список произведенийМонографии
  • Зрение у детей. - Новосибирск: «Наука» СО, 1991.
  • Школьный стресс и демографическая катастрофа России. - М., 2004.
  • Здоровье и развитие ребёнка: экспресс контроль в школе и дома. - М.: «Аркти», 2005.
  • Россия «по кончине тысячелетия»: дети и детство распинаемые на кресте. - М., 2008.
  • Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса. - М., 2009.
  • Школа возрождения или школа вырождения. - М.: «Самотека МИД», 2012.
Статьи

Всего опубликовано более 100 научных статей в различных научных изданиях.

  • Школа нездоровья (она может стать другой) (рус.) // Безопасность : журнал. - 1997. - № 7-9 (39).
  • От худого семени не жди доброго племени (рус.) // Российская Федерация сегодня : журнал. - 2005. - № 14.
  • Формула гармоничной личности (рус.) // ВВП : журнал. - 2006.
  • Почему гибнет родовое древо (рус.) // Российская Федерация сегодня : журнал. - 2003. - № 12.
  • Образование и наука не нужны? (рус.) // Российская Федерация сегодня : журнал. - 2005. - № 3.
  • «Быть хилым не модно!» (рус.) // Российская Федерация сегодня : журнал. - 2005. - № 16.
  • Каникулы закончились (рус.) // Российская Федерация сегодня : журнал. - 2005. - № 18).
  • Трагические последствия одной реформы (рус.) // Российская Федерация сегодня : журнал. - 2006. - № 2.
Методики
  • Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах. Методические рекомендации с правом переиздания местными органами здравоохранения. - Красноярск: Министерство здравоохранения РСФСР, 1989.
  • Методики технологии «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения», изданные по заказу и под рубрикой министерства образования РФ:
    • Нервно-психологическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. - Сергиев Посад: Министерство образования РФ, 1995. - Т. I.
    • Программа экспресс диагностики динамики психосенсорного функционального и физического развития учащихся. - Сергиев Посад: Министерство образования РФ, 1995. - Т. II.
    • Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса. - Сергиев Посад: Министерство образования РФ, 1995. - Т. III.
    • Повышение эффективности становления психомоторных функций в процессе развития и обучения детей с помощью производственных ритмов телесных усилий. - Сергиев Посад: Загорская типография Московской области, 1996. - Т. IV. - 7,000 экз.
    • Раскрепощение духовно-психических потенциалов ребенка средствами художественно-образных экологически «чистых» прописей (методология, методика). - Сергиев Посад: Министерство образования РФ, 1996. - Т. VI.
Библиография
  • Горячев В. Спасём детей - спасём Россию! О здравоохранительных педагогических технологиях доктора В.Ф. Базарного. - М., 1999.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-07-22