|
|
Блазис Карло.
›
Карло Бласис | итал. Carlo Pasquale Francesco Raffaele Baldassare de Blasis | | Имя при рождении: | Карло Паскуале Франческо Рафаэле Бальдассаре де Бласис |
---|
Дата рождения: | 4 ноября 1797(1797-11-04) |
---|
Место рождения: | Неаполь, Италия |
---|
Дата смерти: | 15 января 1878(1878-01-15) (80 лет) |
---|
Место смерти: | Черноббьо, Италия |
---|
Профессия: | артист балета, балетмейстер, балетный педагог |
---|
Гражданство: | Италия Италия |
---|
Ка́рло Паскуа́ле Франче́ско Рафаэле Бальдасса́ре де Бла́сис (итал. Carlo Pasquale Francesco Raffaele Baldassare de Blasis, род. 4 ноября 1797 г. Неаполь - ум. 15 января 1878 г. Черноббьо) - итальянский танцор, хореограф и теоретик танца. Содержание- Жизнь и творчество
- Сочинения (избранное)
- Литература
Жизнь и творчествоКарло де Бласис родился в дворянской семье. Получил блестящее образование, включавшее в себя как изучение искусств, так и математику, анатомию и литературу. Учился у Ж.-Ж.Новерра и Пьера Гарделя. В 1817 году Бласис танцует на сценах Бордо и Парижа. В 1818-1834 он - танцор в различных итальянских театрах, добившийся большой популярности. Однако после тяжёлой травмы ноги Бласис был вынужден прекратить танцевать, посвятив себя хореографии. По этой новой теме Бласис работал почти исключительно в Италии, выезжая лишь на гастроли в Лондон (в 1847 году), в Варшаву (1856-1857), в Лиссабон (1857-1858), в Париж (1860) и в Москву (1860-1863). С 1837 года он - директор Императорской академии балета в Милане. За то время, в течение которого К. де Бласис возглавлял миланскую академию, она превратилась в лучшую балетную школу Европы. Введённая им планировка занятий, начинающаяся с практических упражнений с лекционным продолжением, сохранилась и по сей день как основа балетного обучения. К. де Бласис первым после Пьера Рамо (1725) создал новую общую теорию танца (на французском языке). В отличие от распространённых в XVIII балетных схем, в основе теории Бласиса лежал не народный, а сценический танец. Он написал многочисленные работы по хореографии, наиболее известна из которых «Traité élémentaire, théorique, et pratique de l’art de la danse» (Paris 1820), вскоре после выхода в свет переведённая и изданная на английском языке. Он является изобретателем аттитюды, в идеальной форме взятой им из Меркурия Джованни да Болоньи. Сочинения (избранное)- Traité élémentaire, Théorique et Pratique de l’Art de la Danse contenant les développemens, et les démonstrations des principes généraux et particuliers, qui doivent guider le danseur. Bologna 1820.
- The Code of Terpsichore: a Practical and Historical Treatise on the Ballet, Dancing, and Pantomime; with a Complete Theory of the Art of Dancing (Üb.: R. Burton), London: J. Bulcock, 1828.
- The Young Ladies Book. London 1829.
- Studi sulle arti imitatrici. Milano 1844.
- Notes upon Dancing. London: Delaporte, 1847.
- Dello stato attuale del ballo, mimica e della coreografia. Torino 1852.
- Charles Villeneuve. в: Gazetta dei teatri. 18 maggio 1854.
- Del Carattere della Musica sacra e del sentimento religioso. Milano 1854.
- L’Uomo fisico, intellettuale e morale, opera di Carlo Blasis. Milano 1857.
- L’Uomo fisico, intellettuale e morale, opera di Carlo Blasis. Milano 1857.
- Leonardo da Vinci per Carlo Blasis. Milano 1872.
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|