Буров Андрей Константинович (Burov Andrey K.).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Буров Андрей Константинович.

 ›

Буров, Андрей Константинович
Основные сведения
Страна

 СССР

Дата рождения

5 октября 1900

Место рождения

Москва

Дата смерти

7 мая 1957 (56 лет)

Место смерти

Москва

Работы и достижения
Работал в городах

Москва, Челябинск

Архитектурный стиль

Конструктивизм, классицизм

Важнейшие постройки

Центральный дом архитектора, Центральный Московский ипподром, дом Бурова

Градостроительные проекты

Павильоны Всероссийской кустарной с/х выставки (не сохранились)

Научные труды

Об архитектуре. М., «Стройиздат», 1960 г.

Звания

член-корреспондент РААСН


Андре́й Константи́нович Бу́ров (15 октября 1900, Москва - 7 мая 1957, Москва) - советский архитектор, инженер-изобретатель. Член-корреспондент Академии строительства и архитектуры СССР (с ? года), доктор технических наук.

Содержание
  • Биография
  • Краткий обзор идей
  • Осуществленные архитектурные проекты
  • Общий обзор творчества
  • Литература
  • Ссылки
Биография

Родился в Москве в семье архитектора К. Ф. Бурова. В 1921-1925 учился во ВХУТЕМАСе, у А.А.Веснина, В. А. Фаворского, М. Я. Гинзбурга.

Был членом «Объединения современных архитекторов» (ОСА), входил в редакцию журнала «Современная архитектура». С 1934 работал как педагог в Академии архитектуры СССР и Московском архитектурном институте.

В истории архитектуры XX века А. К. Буров наиболее известен своими рабочими клубами (для Пищевиков Крайнего Юга, Твери, Объединённого клуба пищевиков, клуб пищевиков Минска), а также декорациями к фильму Эйзенштейна «Генеральная линия» (где Андрей Константинович создал здание молочной фермы, взяв за основу стилистику вилл Лё Корбюзье), также он известен тем, что сопровождал в качестве переводчика Шарля Ле Корбюзье во время его трех визитов в СССР в конце 20-х - начале 30-х гг - в связи с проектом строительства здания Центросоюза на Мясницкой. Буров также встречался с Корбюзье в Париже в 1935 г.

Краткий обзор идей

За относительно недолгую жизнь А.Бурова его взгляды на архитектуру претерпели существенные изменения. Они эволюционизировали от конструктивизма (на раннем этапе его архитектурной карьеры) к классицизму, а точнее к «русскому классицизму». В своей книге «Об архитектуре» Буров высказывает крайне консервативную позицию, систематически противопоставляя эстетику античного Парфенона (архитектурно-эстетический идеал автора), имеющего сакральное назначение - архитектонике урбанистического индустриального строительства середины XX-го века (высотные здания деловых центров больших городов США).

Осуществленные архитектурные проекты

Как архитектор-практик Буров является автором Центрального Дома Архитектора в Гранатном переулке, Московского ипподрома и хорошо известных москвичам - жилых домов на Тверской, Полянке, Ленинградском проспекте, Бережковской набережной, в Лефортово, Здание Клуба пищевиков, павильоны Всероссийской кустарной с/х выставки (не сохранились) и др.

Общий обзор творчества

Если ранние работы Бурова выполнены в стиле конструктивизма (клуб Союза пищевиков, 1928; павильоны на Всероссийской кустарной с/х выставке, 1929), то позднее он обратился к формам древнерусской архитектуры и классицизма (интерьеры Государственного Исторического музея, 1937; Генеральский дом в Лефортово 1938; фасад Дома архитектора в Москве, 1940)

Могила Бурова на Новодевичьем кладбище Москвы.

Как и у его учителя А. А. Веснина, в творческом мышлении Бурова тесно связаны архитектура и сценография. В молодости он много работал как художник театра - преимущественно для Первого рабочего театра Пролеткульта. В 1924 году, ещё учась на четвёртом курсе, А. К. Буров разрабатывает проект Театра массового действа, привлекший всеобщее внимание четкостью композиции и концепций. Для этого театра он спроектировал динамичные конструкции для сцены из подвижных, легко трансформируемых экранов.

В конструктивистском духе спроектировал ряд павильонов Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки (1923), но ещё более авангардными явились его декорации к фильму С. М. Эйзенштейна «Старое и новое» («Генеральная линия», 1926-1927) - близкий по духу к тогдашним постройкам Ле Корбюзье кинообраз совхозного животноводческого комплекса воплотил мечту о полной индустриализации сельского хозяйства. В 1930-1931 проектировал Челябинский тракторный завод (с его именем связан в первую очередь здешний клуб, план же прилегающего «социалистического города» остался неосуществленным), в связи с чем был командирован в Детройт (1931).

Общая смена стилистического курса и разворот в сторону классики, характерные для 1930-х годов, нашли наглядное воплощение в буровской перестройке интерьеров Исторического музея в Москве (1937). Впечатления от поездки в Италию (1935) выразились в образах своего рода «социалистического неоренессанса», украшенных нарядным и в то же время стильным декором (жилой дом на улице Горького, бывший «дом Наркомлеса», 1935 и 1945, фасад Дома архитекторов, 1940; в обоих случаях в качестве художника был привлечен В. А. Фаворский). Проблемы декора органично соединились в творчестве мастера с новаторской методикой поточно-индустриального строительства, пионером которого он явился. Особенно характерен «Буровский дом» («Ажурный дом») на Ленинградском проспекте (1936-1940 гг.), покрытый сплошным ковром узорных панелей.

Стремясь уменьшить вес зданий и упростить их промышленную префабрикацию, он экспериментировал с цементом и гипсом, а в начале 1950-х годов разработал особо легкие и прочные «стекловолокнистые анизотропные материалы» (СВАМ). Издал одноименную книгу (1956).

Работая над реконструкцией Ялты (1944-1945) и стремясь поймать в кадр крымский берег в максимальном его протяжении, Буров стал и одним из первооткрывателей панорамного кино (в его случае - предполагающего синхронную съемку пятью камерами). В последний период жизни возглавлял лабораторию анизотропных структур АН СССР, где исследовал также перспективы использования ультразвука для лечения онкологических заболеваний.

В 1945 году А.К. Бурова выдвинули на получение Сталинской премии за работу на тему «Использование искусственной анизотропии для получения высокопрочных материалов».

Литература
  1. А. К. Буров. Об архитектуре. М., «Стройиздат», 1960 г. −148 с.
2. А. К. Буров. Письма. Дневники. Беседы с аспирантами. Суждения современников. Серия - Мир художника. Москва, «Искусство», 1980 г. −297 с.
3. А. К. Буров - архитектор и учёный. М., 2000

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-06-19