Джетт Брент Уорд (Jett Brent Ward).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Джетт Брент Уорд.

 ›

Брент Уорд Джетт
Brent Ward Jett, Jr.
Страна:

США США

Специальность:

лётчик-испытатель

Воинское звание:

полковник ВМС США

Экспедиции:

STS-72, STS-81, STS-97, STS-115

Время в космосе:

41 сут 18 ч 2 мин

Дата рождения:

5 октября 1958(1958-10-05) (56 лет)

Место рождения:

Понтиак (Мичиган, США)


Брент Уо́рд Джетт, (англ. Brent Ward Jett, Jr.; род. 1958) - астронавт НАСА. Совершил четыре космических полёта на шаттлах: STS-72 (1996, «Индевор»), STS-81 (1997, «Атлантис»), STS-97 (2000, «Индевор») и STS-115 (2006, «Атлантис»), полковник ВМС США.

Содержание
  • Личные данные и образование
  • До НАСА
  • Подготовка к космическим полётам
  • Полёты в космос
  • После полётов
  • Награды и премии
  • См. также
  • Примечания
  • Ссылки
Личные данные и образование
Самолёт F-14 Tomcat в полёте.
Авианосец «Саратога».
Самолёт Т-45А в полёте.

Брент Джетт родился 5 октября 1958 года в городе Понтиак, штат Мичиган, но своим родным считает город Лодэрдэйл, штат Флорида. В 1974 году закончил среднюю школу в городе Окленд-Парк, штат Флорида. В 1981 году получил степень бакалавра в области аэрокосмической техники в Академии ВВС США, в городе Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. В 1989 году получил степень магистра в области авиационной техники в Аспирантуре ВМС США.

Женат на Джанет Лайт Лайон, она из города Патаксент-Ривер, штат Мэриленд. Он любит водные виды спорта и катание на лыжах, виндсёрфинг, гребля, бег, баскетбол, сквош. Его родители, проживают в Лодэрдэйл, Флорида. Её мать, Мэри Патрисия Лиона, проживает в Фредериксбурге, штат Виргиния. Её отец, Джеймс Ричард Лион, старший, умер..

До НАСА

В марте 1983 года стал военно-морским лётчиком. Затем он был распределён на авиабазу «Окена», штат Виргиния, для первоначального обучения полётам на самолёте F-14 Tomcat. После завершения этой подготовки, был назначен в истребительную эскадрилью, которая базировалась на авианосце «Саратога», совершил походы по Средиземному морю и Индийскому океану. В июле 1986 года Джетт был направлен в Морскую лётную школу, в начале 1988 года защитил дипломную работу в городе Монтерее, штат Калифорния. В июне 1989 года начал обучение в Школе военно-морских лётчиков. После её окончания в июне 1990 года, стал лётчиком-испытателем, был направлен в Военно-морской испытательный центр «Аир», летал на моделях A/B/D F-14 Tomcat, Т-45А и А-7Е. В сентябре 1991 года Джетт вернулся в военно-морской флот, на тот же авианосец - «Саратогу» и летал на тех же F-14 Tomcat. Джетт находился в походе в Средиземном море, когда узнал о приглашении в НАСА. Имеет налёт более 2 500 часов на более чем 30 различных типах самолётов и более 450 посадок на палубу авианосца..

Подготовка к космическим полётам

31 марта 1992 года был зачислен в отряд НАСА в составе четырнадцатого набора, кандидатом в астронавты. Стал проходить обучение по курсу Общекосмической подготовки (ОКП). По окончании курса, в июле 1993 года получил квалификацию «пилот шаттла» и назначение в Офис астронавтов НАСА.

Полёты в космос
  • Первый полёт - STS-72 , шаттл «Индевор». C 11 по 20 января 1996 года в качестве «пилота корабля». Основной задачей миссии был захват на орбите и возвращение на Землю японского исследовательского спутника - англ.  ’’Space Flyer Unit (SFU)’’. Спутник SFU (вес: 3.577 кг) был запущен с японского космодрома Танэгасима, ракетой - H-II, 18 марта 1995 года. На третий день полёта «Индевора», спутник SFU был захвачен краном-роботом и помещен в грузовой отсек шаттла. Краном-роботом управлял японский астронавт Коити Ваката. Был развернут и выпущен в свободный полёт научно-исследовательский спутник - OAST-Flyer (Office of Aeronautics and Space Technology Flyer). Этот спутник находился в автономном полёте, примерно, 50 часов и удалялся от «Индевора» на расстояние до 72 км. Затем этот спутник был захвачен роботом-манипулятором и вновь помещён в грузовой отсек «Индевора». Проводились исследования озонового слоя атмосферы Земли. Проводились работы по точному измерению высоты полёта шаттла над поверхностью Земли. Проводились также медицинские и биологические исследования. Продолжительность полёта составила 8 суток 22 часа 2 минуты .
  • Второй полёт - STS-81 , шаттл «Атлантис». C 12 по 22 января 1997 года в качестве «пилота корабля». В программу полёта входили: пятая стыковка шаттла с российской орбитальной станцией «Мир», доставка и возвращение грузов, ротация экипажа стации, различные эксперименты. Продолжительность полёта составила 10 суток 4 часа 56 минут .
  • Третий полёт - STS-97, шаттл «Индевор». C 1 по 11 декабря 2000 года в качестве «командира корабля». Основной задачей являлась доставка на Международную космическую станцию (МКС) модуля P6 с двумя солнечными батареями суммарной мощностью до 64 кВт. Совершил три выхода в открытый космос: 3 декабря 2000 года - 7 часов 33 минуты, обеспечение переноса и пристыковки секции P6. 5 декабря - 6 часов 37 минут, прокладка кабелей между P6 и Z1, перемещение антенной сборки SASA. 7 декабря - 5 часов 10 минут, подтягивание панелей СБ, установка приборов. Продолжительность полёта составила 10 суток 19 часов 58 минут. .
  • Четвёртый полёт - STS-115 , шаттл «Атлантис». C 9 по 21 сентября 2006 года в качестве «командира корабля». Вторая после более чем трёхлетнего перерыва, вызванного катастрофой шаттла «Колумбия», миссия по дальнейшему строительству Международной космической станции. Главной целью полёта является доставка и установка продолжения левого сегмента ферменных конструкций МКС - ферм P3 и P4, пары солнечных батарей (2A и 4A) и обслуживающих их аккумуляторных батарей. Это значительно увеличило количество электроэнергии для проведения научных экспериментов на станции. Выполнил два выхода в открытый космос: 12 сентября 2006 года - продолжительностью 6 часов 26 минут, были установлены новые сегменты ферменной конструкции Р3/Р4, подсоединёны к сегменту Р1. После развёртывания новых солнечных батарей, общая мощность энергоснабжения станции возросла в два раза. 15 сентября - 6 часов 42 минуты, Таннер и Пайпер установили силовые и коммуникационные кабеля между сегментами Р1 и Р3/Р4, убрали транспортную обвязку с блока солнечных батарей. Астронавты работали очень быстро, так, что наземный Центр управления полётом позволил им выполнить некоторые задания предусмотренные для следующего выхода в открытый космос. Единственным инцидентом случившимся в ходе ВКД, стала потеря шайбы, крепёжного болта и пружины, упущенных Таннером и улетевших в открытый космос. В НАСА заявили, что из-за направления, в котором улетели упущенные предметы, время их существования на орбите будет невелико и они не будут представлять угрозы для МКС или других космических аппаратов. Продолжительность полёта составила 11 суток 19 часов 7 минут. .

Общая продолжительность полётов в космос - 41 день 18 часов 2 минуты.

После полётов

В июле 2007 года ушёл из отряда астронавтов и уволился из НАСА. В ноябре 2007 года он вернулся в НАСА на должность руководителя Директората лётных экипажей в Центр космических исследований имени Джонсона, в Хьюстоне, штат Техас, получил статус астронавта-менеджера. В его обязанности входило регулирование повседненой деятельности Директората, в том числе Офиса астронавтов и отдела полётных операций на аэродроме «Эллингтонфилд» в Хьюстоне. В июне 2008 года был вновь переведен в категорию активных астронавтов, но затем вернулся в категорию астронавтов-менеджеров. В феврале 2011 года приступил к исполению обязанностей заместителя директора Отдела НАСА по планированию программы создания частных пилотируемых кораблей.

Награды и премии

Награждён: Медаль «За космический полёт» (1996, 1997, 2000 и 2006), Крест лётных заслуг (США), Медаль «За похвальную службу» (США), Медаль «За отличную службу» (США), Медаль «За исключительные заслуги» и многие другие.

См. также
  • Список космонавтов и астронавтов (и кандидатов).
  • Список астронавтов США - участников орбитальных космических полётов.
  • Хронология пилотируемых космических полётов.
Примечания
  1. Biography of Brent W. Jett, Jr.
  2. Biography of Brent W. Jett, Jr.
  3. NASA - NSSDC - Spacecraft - Details
  4. NASA - STS-72
  5. NASA - NSSDC - Spacecraft - Details
  6. И.Лисов США-Россия. STS-81: Первый старт нового года // Новости космонавтики. - 1997. - № 1.
  7. NASA - STS-81
  8. NASA - NSSDC - Spacecraft - Details
  9. Лантратов К. Солнечные «крылья» для МКС (рус.) // Новости космонавтики : журнал. - 2001. - № 2.
  10. NASA - STS-97
  11. NASA - NSSDC - Spacecraft - Details
  12. NASA - STS-115

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-04-20