Кочетков Георгий Серафимович (Georgy Kochetkov S.).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Кочетков Георгий Серафимович.

 ›

Георгий Серафимович Кочетков
Дата рождения:

5 октября 1950(1950-10-05) (64 года)

Место рождения:

Москва

Страна:

Россия Россия

Место службы:

Новодевичий монастырь, Москва

Рукоположен:

24 сентября 1989

Духовное образование:

Ленинградская духовная академия, Московская духовная академия, Свято-Сергиевский православный богословский институт

Известен как:

Ректор СФИ, духовный попечитель Преображенского содружества малых православных братств

Церковь

Русская православная церковь

Сайт:

http://www.ogkochetkov.ru/


Гео́ргий (Ю́рий) Серафи́мович Кочетко́в (5 октября 1950, Москва) - священник Русской православной церкви, ректор Свято-Филаретовского Православно-Христианского Института, духовный попечитель Преображенского Содружества Малых Братств, кандидат богословия Свято-Сергиевского православного богословского института, катехизатор.

Содержание
  • Биография
  • Оценка богословских трудов
  • Галерея
  • Примечания
  • Критика
  • Ссылки
Биография

Родился в Москве 5 октября 1950 года в семье инженера-химика Серафима Дмитриевича и экономиста Евгении Кузьминичны (урожденной Кондратьевой). Некоторые родные со стороны отца были репрессированы. Прабабка со стороны отца была дворянкой из рода Бибиковых.

В 1968 году окончил среднюю школу с серебряной медалью; в старших классах стал посещать православный храм, был прихожанином Богоявленского собора в Москве, а с 1972 года - прихода храма свт. Николая в Кузнецах.

В 1968 году поступил на общеэкономический факультет Института народного хозяйства им. Плеханова; в 1974 году - в аспирантуру Института экономики АН СССР. До 1980 работал в Центральном научно-исследовательском экономическом институте и в объединении «Росреставрация».

C 1970 года начал систематически заниматься миссионерством и катехизацией взрослых.

В 1980 году поступил в Ленинградскую духовную академию, одновременно экстерном сдав экзамены за полный курс семинарии. Был патриаршим стипендиатом.

7 апреля 1983 года ректором Академии архиепископом Выборгским Кириллом (ныне Патриарх Московский и всея Руси) был рукоположен во диакона.

Во время обучения в Академии продолжал миссионерскую и катехизическую деятельность, за что осенью 1983 года по инициативе уполномоченного Совета по делам религий при Совете Министров СССР был отчислен с последнего курса.

Работал в Москве и. о. главного бухгалтера Центральной экспериментальной студии при Союзе художников СССР и служил чтецом в Знаменском храме в Аксиньине в Москве.

С мая 1988 года служил диаконом в Христорождественском храме села Заозерье Московской области.

В 1988 году отец Георгий основал Свято-Филаретовский православно-христианский институт (лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ № 0676 от 26.03.2013, свидетельство о государственной аккредитации № 0982 от 30.04.2014, лицензия Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата № 09-5635-5 от 21.01.2009).

24 сентября 1989 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием рукоположен во пресвитеры. Был настоятелем Троицкого храма в городе Электроугли Московской области (1989-1990).

В 1990 году окончил последний, 4-й, курс на заочном отделении Московской духовной академии.

В 1990 году основано Преображенское братство, духовным наставником которого отец Георгий Кочетков остаётся и в настоящее время.

В мае 1993 года защитил магистерскую диссертацию на тему «Таинственное введение в православную катехетику» в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже.

В 1990-1994 году настоятель Владимирского собора бывшего Сретенского монастыря в Москве.

В конце 1993 года указом Патриарха Алексия II Сретенский собор был передан подворью Псково-Печерского монастыря в Москве, которое возглавил игумен Тихон (Шевкунов). Священник Георгий Кочетков был освобождён от должности настоятеля во Владимирском соборе Сретенского монастыря, но остался настоятелям в храме Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках.

В 1997 году, в связи с «установлением комиссией факта совершения насилия и глумления над священником Михаилом Дубовицким, а также уяснением причин тому, выражавшихся в систематическом проявлении самочиния со стороны священника Георгия Кочеткова как в богослужебной, так и в иной деятельности возглавляемого им прихода» в Успенском храме, Патриархом Алексием II был запрещён в служении и снят с должности настоятеля прихода.

12 марта 2000 года Патриарх Алексий II своим Указом снял прещения со священника Георгия Кочеткова и с двенадцати его прихожан; 15 марта управляющий делами Московской Патриархии митрополит Солнечногорский Сергий (Фомин) совершил акт примирения.

С 2000 года постоянно сослужит в Новодевичьем монастыре города Москвы.

В 2002 году Преображенское братство, окормляемое Георгием Кочетковым, начало издание газеты «Кифа».

10 августа 2009 года в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря сослужил Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу на праздничной литургии в день Смоленской иконы Божьей Матери

В 2010 году Георгий Кочетков завершил более чем 30-летний труд по переводу православного богослужения с греческих и славянских источников на современный русский язык: по благословению архиепископа Тульчинского и Брацлавского Ионафана издана 7-томная серия переводов «Православное богослужение». Своё отношение к проблеме богослужебных переводов отец Георгий изложил в статье «Некоторые богословские основания необходимости и возможности перевода богослужебных текстов с древних языков на современные».

По данным самого протоиерея Георгия Кочеткова, через созданную им систему оглашения прошли и стали членами Русской православной церкви более 20 тысяч человек.

Оценка богословских трудов

В 1994 году обращаясь на конференции «Единство Церкви» к священнику Георгию Кочеткову, протоиерей Димитрий Смирнов сказал:

…Среди внешних, неофитов и даже заклятых врагов Церкви Русской ты уже имеешь много сторонников, а авторитета внутри Матери-Церкви для тебя не существует… Твоё пастырство, которое можно условно назвать интеллектуально-душевной прелестью, уже создало внутри Церкви оппозицию, которая жаждет революционных изменений и судит обо всём и обо всех в Церкви, хотя принадлежит ей по крещению всего лишь год-два. Весь вред твоей деятельности не только в упрямой революционности, не только в опасности появления новой мистической секты из твоих раскачивающихся на богослужении и впадающих в транс неофитов, но в раболепстве перед духом времени, который есть дух князя века сего. Именно поэтому тебя всегда будут защищать и внешние, и враги Христа. Мне хотелось бы довести до твоего сведения вот что: новая духовность, рождающаяся в твоих общинах, воспринимается всей остальной Церковью как чуждая и враждебная ей по духу….

В мае 2000 - октябре 2001 годы богословские труды священника Георгия Кочеткова последовательно рассматривались двумя комиссиями: московской под руководством протоиерея Сергия Правдолюбова, и затем - Синодальной Богословской комиссией под руководством митрополита Минского и Слуцкого Филарета. Богословская комиссия в составе: кандидат богословия, доцент Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов, священники - кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института Олег Давыденков, доцент, заведующий кафедрой догматического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института Борис Левшенко, магистр богословия Парижского Богословского Института, докторант первой ступени Сорбонны, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института Константин Польсков, кандидат богословия, преподаватель Московской духовной академии, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института диакон Владимир Шмалий и секретарь Синодальной Богословской комиссии Московского Патриархата кандидат богословия П. Ю. Малков, под председательством магистра богословия, профессора Московской духовной академии, заведующего кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института протоиерея Сергия Правдолюбова после ряда заседаний пришла к выводу, что

...в своём учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия. Оно не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утверждённому Вселенскими Соборами и заключённому в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признаётся Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, „Единосущным Отцу“, а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остаётся невостребованным, либо подвергается критике. Вековые традиции Русской Православной Церкви, её дух, смирение, весь комплекс духовно-богослужебной жизни православных христиан несомненно чужд свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. Наоборот, ему близок дух общинности протестантского типа.

В ходе четырёх заседаний 9 марта, 7 мая, 7 и 29 июня 2001 года Президиума Синодальной Богословской комиссии под руководством митрополита Минского и Слуцкого Филарета, был сделан вывод, что «выдвинутые в адрес священника Георгия Кочеткова обвинения исключительно серьёзны и в значительной степени представляются обоснованными». Также в заключении отмечалось, что священнику Георгию Кочеткову «было предложено ещё раз дать свои объяснения относительно ряда высказываний, содержащихся в его печатных трудах». Затем, после рассмотрения данных ответов Кочеткова было высказано мнение «о неправомыслии, допущенном священником Георгием Кочетковым в своих произведениях». Особо было отмечено, что «в силу данных им объяснений члены Комиссии не склонны полагать, что допущенные отклонения от православного учения были умышленными и представляют собой некую еретическую систему». А также, что «наличие в его печатных трудах нечётко сформулированных религиозных положений и гипотез не снимает с автора ответственности за высказывание мнений, содержащих отступления от православного вероучения, либо допускающих двусмысленное неправославное толкование, либо недопустимых и некорректных по форме». В докладе было отмечено, что «священник Георгий Кочетков признал допущенные им неточности, письменно исповедал Православную веру и взял на себя обязательство не использовать в катехизической практике, а также прекратить распространение тех печатных произведений, которые подверглись обоснованной критике со стороны Комиссии.»

С критикой учения и деятельности Георгия Кочеткова выступали митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин), митрополит Псковский и Великолукский Евсевий (Саввин), митрополит Тверской и Кашинский Виктор (Олейник), митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков), архимандрит Иоанн (Крестьянкин) , архимандрит Тихон (Шевкунов), протоиерей Димитрий Смирнов, протоиерей Валентин Асмус, иерей Олег Давыденков, иерей Даниил Сысоев, протодиакон Андрей Кураев, Александр Дворкин, Владислав Петрушко и др.

Галерея
  • Митрополит Кирилл (Гундяев) и свящ. Георгий Кочетков (2007)

  • Акдемик С. С. Аверинцев и свящ. Георгий Кочетков (1997)

  • Первый Преображенский собор (1990)

  • Конференция «20 лет катехизации в Санкт-Петербурге» (2014); слева - проф. А.М.Копировский

Примечания
  1. Биография и автобиографическая заметка.
  2. 1 2 3 Лицензии и аккредитация СФИ
  3. Свято-Филаретовский православно-христианский институт отметил свое 25-летие
  4. Протоиерей Всеволод Чаплин поздравил Свято-Филаретовский институт и его ректора Георгия Кочеткова с юбилеем
  5. Преображенское содружество малых православных братств отметило 20-летие
  6. Указ № 4520 от 09.10.1997 Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, изданный в связи с завершением работы комиссии по расследованию инцидента в московском храме Успения в Печатниках
  7. Материалы о конфликте в Успенском храме
  8. Патриаршее служение в Новодевичьем монастыре в день праздника Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия», patriarchia.ru (10 августа 2009).
  9. Богослужение в Новодевичьем монастыре в праздник Смоленской иконы Божией Матери
  10. Некоторые богословские основания необходимости и возможности перевода богослужебных текстов с древних языков на современные
  11. «Риск Доверия». Интервью о. Георгия Кочеткова журналу «Fuge. Journal für Religion und Moderne».
  12. Номер 16 / К 10-летию выхода в свет сборника «Современное обновленчество - протестантизм „восточного обряда“» - Православный журнал Благодатный огонь
  13. 1 2 Доклад Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Председателя Синодальной Богословской комиссии // Православие.ru, 4.10.2004 г.
  14. Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова // Сектовед. Сайт о сектах, лжеучениях, и деструктивных культах, Москва, 18.10.2000 г.
  15. Новости / Митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон выступил против реформации православного богослужения, назвав её «кочетковской ересью» - Православный журнал Благодатный
  16. Митрополит Даниил: «Я всех вас призываю к миру» : Православие и мир. Проверено 20 января 2013. Архивировано из первоисточника 2 февраля 2013.
Критика
  • Асмус М. В. Переводческая техника о. Г. Кочеткова (по материалам «Православного богослужения…». Вып. 1, 2, 3) // «Суд им давно готов (2 Петр 2:3). О вероучении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова.». - М: ПСТБИ, 2000. - С. 129-142.
  • Давыденков О. В., свящ. Некоторые черты христологии священника Георгия Кочеткова // «Суд им давно готов (2 Петр 2:3). О вероучении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова.». - М: ПСТБИ, 2000. - С. 35-42.
  • Дворкин А. Л. Методы контролирования сознания в общине священника Георгия Кочеткова // «Суд им давно готов (2 Петр 2:3). О вероучении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова.». - М.:ПСТБИ, 2000. - С. 143-177.
  • Емельянов А. Н., иерей Эсхатология священника Георгия Кочеткова // «Суд им давно готов (2 Петр 2:3). О вероучении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова.». - М.:ПСТБИ, 2000. - С. 64-77.
  • Желтов М. С. Крещение на вулкане (о диссертационной работе иерея Г. Кочеткова «Таинственное введение в православную катехетику») // «Суд им давно готов (2 Петр 2:3). О вероучении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова.». - М.:ПСТБИ, 2000. -
  • Левшенко Б. Т., иерей Подводя итоги… // «Суд им давно готов (2 Петр 2:3). О вероучении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова.». - М.:ПСТБИ, 2000. - С. 178-184.
  • Малков П. Ю. Несколько слов по поводу дуалистического пессимизма (о космологии и антропологии о. Георгия Кочеткова) // «Суд им давно готов (2 Петр 2:3). О вероучении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова.». - М.:ПСТБИ, 2000.
  • Польсков К. О., свящ. О кочетковской «демифологизации» Евангелия // «Суд им давно готов (2 Петр 2:3). О вероучении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова.». - М.:ПСТБИ, 2000. - С. 43-56.
  • Петрушко В. И. Священник Георгий Кочетков о Вселенских Соборах и инославных сообществах, их не приемлющих // «Суд им давно готов (2 Петр 2:3). О вероучении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова.». - М.:ПСТБИ, 2000. - С. 78-86.
  • Прокопчук А. Ю., прот. О некоторых особенностях новозаветной экзегезы священника Георгия Кочеткова // «Суд им давно готов (2 Петр 2:3). О вероучении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова.». - М.:ПСТБИ, 2000. - С. 57-63.
  • Богословские изыскания священника Георгия Кочеткова: Заключения двух комиссий // Православие.ру
  • Разоблачение: pro et contra
  • Георгия Кочеткова - псевдоправославная секта (Свято-Филаретовский институт, Преображенское содружество малых братств, Свято-Сергиевское братство, г. Москва)

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-04-20