Хасан аль-Аскари (Hasan al-Askari).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Хасан аль-Аскари.

 ›

Хасан аль-Аскари
араб. الحسن بن علي العسكري‎‎
11-й имам шиитов-имамитов
 868 - 874
Предшественник:

Али аль-Хади

Преемник:

Мухаммад аль-Махди

Личная информация
Имя при рождении:

Хасан ибн Али ибн Мухаммад

Прозвище:

Аскари

Профессия, род деятельности:

богослов и муфассир

Дата рождения:

6 декабря 846

Место рождения:

Самарра

Дата смерти:

27 января 874 (27 лет)

Место смерти:

Самарра

Место погребения:

Мечеть Аль-Аскари

Страна:

 Аббасидский халифат

Национальность:

араб, курайшит и хашимит

Вероисповедание:

ислам

Отец:

Али аль-Хади

Дети:

Мухаммад аль-Махди

Богословская деятельность
Направление деятельности:

тафсир

Учителя:

Али аль-Хади

Ученики:

Мухаммад аль-Махди

Оказал влияние:

шииты-имамиты

Труды:
Список
Тафсир аль-Аскари

На сайте есть статьи о других людях с куньей Абу Мухаммад, именем Хасан и нисбой Аскари.

Абу́ Муха́ммад аль-Ха́сан ибн А́ли аль-Аскари́ (араб. الحسن بن علي العسكري‎‎; 1 декабря 846, Медина - 1 января 874, Самарра) - одиннадцатый имам шиитов.

Содержание
  • Биография
  • Притеснение Аббасидов
  • Тафсир аль-Аскари
  • Имамат
  • Смерть
  • Примечание
Биография

Родился в 846 году в Медине. Его звание «аль-Аскари» происходит от арабского слова «Аскар», что означает «военный». Ему был дан этот титул именно потому, что деревня Самарра, в которой он проживал, была военным лагерем. Хасану аль-Аскари было 22 года, когда был убит его отец Али аль-Хади. Период его имамата, последовавший после смерти его отца, был всего лишь шесть лет. Хасан аль-Аскари умер в 874 году в возрасте 28 лет и похоронен в Самарре. По некоторым данным он был отравлен халифом аль-Мутамидом из династии Аббасидов.

Имам Аскари имел братьев: Мухаммад и аль-Хусейн. Мухаммад был приемником, назначенным Десятым Имамом, но умер раньше своего отца.

Притеснение Аббасидов

Имам Аскари прожил почти всю свою жизнь под домашним арестом в Самарре и под надзором Аббасидских халифов.

Аль-Мутаваккиль был первым из тех халифов-притеснителей. Он пришёл к власти в 232 г. Хиджры. В тот же самый год Имам Абу Мухаммад был рожден. Аль-Мутаваккиль испытывал сильную неприязнь ко всем членам (рода) Ахлуль Баят и поэтому он приказал своим людям доставить Имама Али аль-Хади из Медины в Самарру. Он наложил домашний арест на того Имама и приставил к нему сыщиков и полицейских наблюдать за его занятиями и упреждать шиитов от каких-либо контактов с ним. Царствование Аль-Мутаваккиля закончил его сын, аль-Мунтасиром, который объединил свои усилия с турками, чтобы убить своего отца. После аль-Мунтасир принял то постановление, которое однажды сделал его отец. Однако он не походил на своего отца, и в течение того времени Имам Аскари чувствовал себя свободным. Это царство не продлилось долго, поскольку вскоре после этого аль-Мунтасир умер. Большинство историков верят, что он был вероломно отравлен теми турками из-за их боязни, что он может положить конец их владычеству над исламским народом.

После смерти аль-Мунтасира халифом стал Ахмад аль-Мустаин. Он имел небольшое политическое влияние так как фактическая власть принадлежала туркам. Он питал сильную ненависть к Имаму Аскари и боялся, что он может восстать в мятеже против того постановления Аббасидов, поскольку в течение того времени большинство из того народа верило в его Имамат и следовало за ним. Имам Аскари снова был помещен под домашний арест. В конце концов тому постановлению аль-Мустаина также был положен конец турками и Имам Аскари был вынужден занять положение выше положения аль-Мутазза. Имам Аскари продолжал жить под домашним арестом при царствовании аль-Мутазза, аль-Мухтази и аль-Мутамида до своей смерти. Причиной его смерти, большинство полагают, был яд, поданный последним халифом Аббасидов, аль-Мутамидом.

Тафсир аль-Аскари

Имам Аскари обладал знанием и вопреки домашнему аресту, в котором он находился почти всю свою жизнь, он был в состоянии учить других исламу и даже составить комментарии к Корану, которые ученые использовали в дальнейшем. Они стали известны как Тафсир аль-Аскари. Однако существует сомнения относительно авторства этого тафсира. Тот тафсир был признан слабым некоторыми авторитетами, что является существенной составляющей при передачи традиций. Тафсир аль-Аскари был также под вопросом из-за того, что он содержал несколько резкостей и недостатков в красноречии, которые требовали развенчать его из-за невыполнения требований.

Имамат

Имамат Хасана аль-Аскари встретил трудности даже до гибели своего отца. Многие чувствовали, что Хасан аль-Аскари станет Одиннадцатым Имамом через невыполнение обязательств и благодаря тому факту, что его старший брат умер, и рассматривался назначенным приемником своего отца ещё при его жизни. Некоторые из тех, кто отказался признать его Имамат и последовали за его младшим братом, в будущем отнесены к Джа‘фару (не путайте его с больным старшим братом). Его право преемственности было также изменено тем же самым братом.

Имам аль-Аскари представлял первую оппозицию к правилу Аббасидов. Он критиковал те правила за конфискацию богатств народа и грабеж народа по их правилам. Халифы делали это не посоветовавшись или сотрудничали с другими королями в захвате богатств незаконно и использовали последователей ислама в качестве рабов. Из-за владычества Турок Имам Аль-Аскари имел небольшое влияние на политическую жизнь в свое время. Государства оставались в политических кризисах, так что Халифы Аббасидов рассматривались марионетками турок, которые управляли через терроризм.

Религиозная жизнь во времена Имама аль-Аскари была также в запустении. Благодаря тому факту, что Имам Аскари находился под домашним арестом большую часть своей жизни, многие неверующие взяли преимущество и старались ввести в заблуждение мусульман. Имам продолжал высказываться против тех, кто ставили под сомнение Коран. Так был случай, когда философ по имени Исаак аль-Кинди написал книгу «Противоречие Корана.» Историки утверждали, что Имам Аскари имел ученика, который ответил могущественным сообщением тому философу на то, что тот утверждал. В результате того ответа тот философ сжег свою книгу и уверовал в то, что ни один, кроме членов рода Ахлуль Баят, не могут комментировать Коран, и, что Имам Аскари - истинно Одиннадцатый Имам их тех Двенадцати Имамов. В этом смысле этот Имам имел некоторое влияние на религиозную жизнь своих последователей. Он обращался к ним через посетителей, которых ему было разрешено принимать.

Смерть
Усыпальница имама Аскари в Самарре, фото из книги 1916 года

Имам Аскари умер 1-го января 874 года. Относительно его смерти существует много спекуляций. Некоторые историки считают, что Аббасидский халиф аль-Мутамид был ответственен за то, что имам был отравлен.

Имам Хасан аль-Аскари покоится в мавзолее вместе с его отцом, Али аль-Таки в мечети Аль-Аскари в Саммаре, в Ираке. «Этот мавзолей - одна из святынь шиитов подвергался взрыву бомб в 2006 и 2007 годах.

Смерть одиннадцатого имама вызвала много толков о том, кто будет приемником. Большинство верило, что он умер бездетным и взяли это в качестве доказательства об ошибочности его имамата. Другие верили, что он имел сына, которого скрывают из-за трудных веремен, и, что он - аль-Махди, важная фигура в исламском учении, который должен проявиться в конце времен и наполнить этот мир правосудием, миром и установить ислам в качестве мировой религии.

Небольшая часть историков, изучив родословные шежере некоторых среднеазиатских святых, полагают, что 12-й имам был не единственным сыном имама Хасана аль-Аскари. У 11-го Имама было два сына: Сейид Мухаммад (то есть Имам Махди) и Сейид Али Акбар. Потомком Сейида Али Акбара считают Бухарского святого Ишана (Эшон) Имло. Ишан Имло - бухарский «святой последнего времени», как его называют в Бухаре, так как считается, что после него святых больше не было. Мусульмане Средний Азии почитают его как последнего святого. Ишан Имло, согласно источнику, умер в 1162 г. хиджры (1748-1749 г.), мавзолей святого находится в Бухаре на одноимённом кладбище.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-07-20