Векки Орацио (Orazio Vecchi).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Векки Орацио.

 ›

Орацио Векки
итал. Orazio Vecchi
Основная информация
Дата рождения

6 декабря 1550(1550-12-06)

Место рождения

Модена

Дата смерти

19 февраля 1605(1605-02-19) (54 года)

Место смерти

Модена

Страна

Италия Италия

Профессии

композитор


Ора́цио (Тибе́рио) Ве́кки (итал. Orazio Tiberio Vecchi; крещён 6 декабря 1550 г., Модена - 19 февраля 1605 г., Модена) - итальянский композитор.

Содержание
  • Жизнь
  • Музыка
    • Мадригальная комедия «Амфипарнас»
  • Примечания
  • Литература
  • Аудиозаписи
  • Ссылки
Жизнь

Орацио Векки родился в Модене. Там он обучался в бенедиктинском монастыре, затем принял духовный сан (не позже 1577 года). Его учителем музыки был монах-сервит Сальваторе Эссенга.

В конце 1570-х годов Векки был связан с композиторами венецианской школы Клаудио Меруло и Джованни Габриели.

В 1580 г. опубликовал первый сборник канцонетт на четыре голоса - сочинения в этом жанре принесли ему широкую известность. С 1581 г. по 1584 г. Векки преподавал музыку и руководил капеллой собора города Сало.

Затем он получил такую же должность в Модене, но прослужил там всего два года (1584-1586). Он потерял место, потому что без разрешения устроился на должность также в Реджо-Эмилия (1586 г.). В 1586 г. Векки переехал в Корреджо и прослужил несколько лет каноником, а затем архидиаконом в местном соборе.

В тот период он много писал, хотя находился в стороне от основных центров музыкальной жизни Италии, таких как Рим, Венеция, Флоренция и Феррара. В конце концов он вернулся в Модену, где добился должности священника, отвечавшего также за хор. Видимо, в это время он испытывал серьёзные финансовые трудности, на них он намекал в письмах, а порой и в своих произведениях.

В 1597 г. Векки посетил Венецию, где опубликовал сборник трёхголосных канцонетт. В этом же году были напечатаны и многие другие его произведения (в том числе и наиболее известное - мадригальная комедия «Амфипарнас»), вероятно, всё то, что было написано им за последние 16 лет в Корреджо и других городах.

В 1598 г. герцог Чезаре д'Эсте пригласил Векки в Модену на должность «maestro di corte», то есть придворного капельмейстера. В 1599-1604 годах Векки руководил многочисленными маскарадными празднествами. В 1600 г. Векки сопровождал герцога в Рим и Флоренцию, где композитор мог услышать оперу «Эвридика» Якопо Пери. По возвращении в Модену Векки продолжал служить в соборе до своей смерти в 1605 г.

Надпись на могиле Векки говорит, что «он был столь значительным творцом в музыке и поэзии, что легко превзошёл всех гениев всех времен… он первый соединил гармонию с комическим даром и заставил восхищаться собою весь мир».

Музыка

Векки считался одним из выдающихся композиторов своего времени. Широкой известностью пользовались его многоголосные канцонетты и мадригалы. Образец песенного стиля Векки - канцонетта «Fa una canzona senza note nere» («Сочини песню без чёрных нот», т.е. простую, безыскусную).

Векки - автор многих церковных сочинений - месс, мотетов, ламентаций, духовных песен, магнификата. Особенно ценится его восьмиголосная Воскресенская месса («In resurrectione Domini»).

Напечатаны:

  • четыре книги четырёхголосных канцонетт (1580, 1585, 1590),
  • по одной книге шестиголосных канцонетт (1587), пятиголосных и шести-семиголосных мадригалов (1589 и 1583),
  • сборник различных произведений на 3-10 голосов: «Selva di varia ricreatione» (1590);
  • две книги трёхголосных канцонетт (1597, 1599);
  • книга четырёхголосных ламентаций (1597);
  • две книги мотетов на 4-8 голосов (1590, 1597);
  • шестиголосные мотеты;
  • сборник (пьес различных жанров) «Музыкальное пиршество» (итал. Convito musicale) на 3-8 голосов (1597);
  • мадригальная комедия «Амфипарнас» (1597);
  • собрание четырёхголосных гимнов на весь церковных год (1604);
  • мадригальная комедия «Сиенские вечеринки» (итал. Le veglie di Siena), с музыкальными изображениями разных характеров: «umor grave, allegro, dolente, lusinghiero» (Венеция, 1604).
Мадригальная комедия «Амфипарнас»

«Гармоническая комедия» (то есть комедия с пением) «Амфипарнас» («Предгорье Парнаса», «У подножия Парнаса») - наиболее известное сочинение Векки на его собственный текст, выдержанный в традициях комедии дель арте. Написанная в мадригальном стиле, эта комедия является одной из непосредственных предшественниц оперного жанра, прообразом трёхактной комической оперы.

Комедия состоит из трёх актов, делится на 13 сцен и включает мадригальные диалоги и эпизоды с простой музыкой развлекательного характера. Каждый персонаж характеризуется пятиголосным мадригалом. В тексте смешиваются многие диалекты (кастильский, ломбардский, болонский, тосканский, еврейский), переплетаются народный язык и высокий стиль, слышны звукоподражания и крики животных.

Первое исполнение состоялось в Модене в 1594 г., издан «Амфипарнас» в 1597 г. Это произведение Векки вдохновило на создание мадригальных комедий композитора Адриано Банкьери.

Примечания
  1. Полное название: «Le veglie di Siena ovvero i vari umori della musica moderna d'Horatio Vecchi. A 3, a 4, a 5, & a 6 voci composte e diuise in 2 parti Piaceuole e Graue. Nel piaceuole s'hauranno gli humori faceti. E nel graue sen'haura».
Литература
  • Векки, Орацио // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. - 1890-1907.
  • Т. Ливанова, История западноевропейской музыки до 1789 года: Учебник в 2-х тт. Т. 1. - М.: Музыка, 1983.
Аудиозаписи
  • Ensemble Clément Janequin. Orazio Vecchi: L’Amfiparnaso (1597), Il Convito musicale (1597; выборка).

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-11-18