Ямпольский Михаил Бениаминович (Yampolsky, Mikhail Veniaminovich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Ямпольский Михаил Бениаминович.

 ›

Михаил Ямпольский
Дата рождения:

6 декабря 1949 (65 лет)

Место рождения:

Москва

Страна:

 СССР Россия США

Научная сфера:

история, искусствоведение, культурология, философия, киноведение, филология

Место работы:

Нью-Йоркский университет

Учёная степень:

доктор искусствоведения

Альма-матер:

Московский педагогический институт


Михаил Бенеаминович Ямпольский (род. 6 декабря 1949, Москва) - российский и американский историк и теоретик искусства и культуры, философ, киновед и филолог. С 1991 года живёт и работает в США.

Содержание
  • Биография и научная деятельность
  • Книги
  • Публикации
  • Премии и награды
  • Примечания
  • Ссылки
Биография и научная деятельность

Родился в 1949 году в семье врачей. В 1971 году окончил романо-германский факультет Московского педагогического института. Долго по причине своего еврейства не мог найти никакой работы. Три года преподавал французский язык в школе . Занимался репетиторством за пять рублей в час, потом сумел устроиться в НИИ киноискусства.

С юности мечтал о карьере драматурга, но (и отчасти - случайно) попал в научную среду. С 1974 года - сотрудник НИИ киноискусства. Кандидат педагогических наук (1977).

С начала 1980-х годов регулярно принимал участие в научных мероприятиях Московско-тартуской семиотической школы в Тарту и Кяэрику. Позже стал постоянным участником Тыняновских чтений в Резекне. На рубеже 1980-90-х в рижском литературном журнале «Родник» была опубликована пьеса Ямпольского «Гиньоль». Читал курс «Теоретический анализ фильма» во ВГИКе и на ВКСР. В 1991-1992 годах - сотрудник Института философии РАН (работал в лаборатории постклассических исследований под руководством Валерия Подороги).

Участниками лаборатории было задумано издательство гуманитарной литературы, для которого Ямпольский придумал название: «Ad Marginem», то есть «по краям». Идея была позаимствована из картины Пауля Клее, в которой пустой центр окружен расположенным по краям изображением.
В 1991 году был приглашён в США по гранту от лос-анджелесского Гетти-центра. Для самого учёного выбор его кандидатуры для стажировки в Гетти стал неожиданностью: заявку туда он не подавал, но показался достойным тайному международному жюри, распределявшему «путёвки» в этот научный центр.

Доктор искусствоведения (1991). С 1992 года - профессор Нью-Йоркского университета по отделениям сравнительного литературоведения и русских и славянских исследований. Член редколлегии журнала «Новое литературное обозрение», член Общественного консультативного совета «Эйзенштейн-центра» и журнала «Киноведческие записки», член редколлегии петербургского кинокритического журнала «Сеанс». Автор многочисленных работ по вопросам киноискусства, семиотики, истории репрезентации, феноменологии визуального.
В России за последние двадцать лет выпустил двенадцать книг и множество статей.

Книги
  • Из истории французской киномысли. Немое кино. 1911-1933 гг. / Составитель и переводчик М. Ямпольский. М.: Искусство, 1988.
  • Годар Жан-Люк. Страсть: между чёрным и белым / Составитель, переводчик, интервью, статья М. Ямпольский. Париж: 1991.
  • Видимый мир. Очерки ранней кинофеноменологии. М.: Киноведческие записки, 1993 (Из истории киномысли).
  • Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф. М.: РИК Культура, 1993 (Ad Marginem).
  • Бабель / Babel (в соавторстве с Александром Жолковским). М.: Carte blanche, 1994.
  • Демон и лабиринт. Диаграммы, деформации, мимесис. М.: НЛО, 1996.
  • Хичкок / Трюффо / Перевод, фильмография, примечания М. Ямпольского и Н. Цыркун. М.: Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры, 1996 (Киноведческие записки).
  • Беспамятство как исток. Читая Хармса. М.: НЛО, 1998.
  • Наблюдатель. Очерки истории видения. М.: Ad Marginem, 2000 (Passe-partout).
  • О близком. Очерки немиметического зрения. М.: НЛО, 2001.
  • Физиология символического. Кн. I. Возвращение Левиафана: Политическая теология, репрезентация власти и конец Старого режима. М.: НЛО, 2004.
  • Сообщество одиночек: Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка. М.: РГГУ, 2004 (Лекции зарубежных ученых в РГГУ).
  • Язык - тело - случай: Кинематограф и поиски смысла. М.: НЛО, 2004 (Кинотексты).
  • Ткач и визионер. Очерки истории репрезентации, или О материальном и идеальном в культуре. М.: НЛО, 2007.
  • Муратова.Опыт киноантропологии. СПб.: Сеанс, 2008.
  • «Сквозь тусклое стекло»: 20 глав о неопределённости. М.: НЛО, 2010.
  • Наблюдатель. Очерки истории видения. / Издание второе. СПб.: Сеанс; Порядок слов, 2012
  • Пространственная история. Три текста об истории. СПб.: Сеанс, 2013.
Публикации
  • Режим параличной власти Грани. Ру, 14.01.2013
  • Что такое кинокритика OpenSpace.ru, 30.03.2012
  • Новое время Грани. Ру, 13.03.2012
  • Вопросы и ответственность Грани. Ру, 15.03.2012
  • Пиндосы, педофилы и покемоны Грани.Ру, 20.02.2012
  • Политика внеполитического Грани.Ру, 09.02.2012
  • Картель и закон. (Актуальные философско-политические заметки для «Новой газеты» 01. 02. 2012)
  • Пришло время отказаться от догматики партийной организации власти. (Актуальные философско-политические заметки для «Новой газеты» 11. 01. 2012)
  • Фронт и тыл. (О фильме Алексея Германа «Двадцать дней без войны») // Киноведческие записки. № 96. 2010. С. 161-191.
  • Ковчег, плывущий из прошлого (О фильме Александра Сокурова «Скорбное бесчувствие») // Сокуров. Части речи. СПб.: Сеанс, 2006, С. 57-70.
  • История культуры как история духа и естественная история // НЛО. № 59. 2003
  • Жест палача, оратора, актера // Ad Marginem’93: Ежегодник лаборатории постклассических исследований Института философии РАН. М., 1994. С.21-67.
  • Кино без кино // Искусство кино. 1988. № 6. С. 88-94.
  • Неожиданное родство: Рождение одной кинотеории из духа физиогномики // Искусство кино.1986. № 12. С.95-104.
  • Кино «тотальное» и «монтажное». // Искусство кино. № 7. 1982.
Премии и награды
  • 1990 - Вторая премии Союза кинематографистов СССР за лучшую статью о кино, с формулировкой: «За успешный опыт применения современных искусствоведческих теорий в отечественном киноведении».
  • 2004 - Премия Андрея Белого (в номинации «Гуманитарные исследования») за работу «Возвращение Левиафана» - «уникальный проект единой картографии сопредельного пространства политики, эстетики, теологии и его исторических метаморфоз».
  • 2005 - Премия «Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России за книгу «Язык-Тело-Случай: Кинематограф и поиски смысла».
  • 2014 - Премия Кандинского (в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства») за статью «Живописный гнозис» (о творчестве художника Гриши Брускина).
Примечания
  1. 1 2 М. Ямпольский. Возможности пропаганды не безграничны‎, Jewish.ru, 23.05.2014.
  2. Михаил Ямпольский / СТЕНГАЗЕТА.NET
  3. Пятая глава «Водопад» из книги Михаила Ямпольского «Наблюдатель. Очерки истории видения»
  4. Премия Кандинского объявила победителей 2014 конкурсного года. kandinsky-prize.ru (2014). Проверено 14 декабря 2014.
  5. Ямпольский М. Живописный гнозис. НЛО, № 122. magazines.russ.ru (2013). Проверено 14 декабря 2014.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-09-21