Кирхнер Эрнст Людвиг (Kirchner, Ernst Ludwig).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Кирхнер Эрнст Людвиг.

 ›

Эрнст Людвиг Кирхнер
Ernst Ludwig Kirchner
1919
Имя при рождении:

Ernst Ludwig Kirchner

Дата рождения:

6 мая 1880

Место рождения:

Ашаффенбург

Дата смерти:

15 июня 1938 (58 лет)

Место смерти:

Фрауенкирх-Вильдбоден близ Давоса

Гражданство:

Германская империя

Стиль:

экспрессионизм

Влияние:

Ван Гог, Матисс

Подпись:

 Работы

Эрнст Людвиг Кирхнер (нем. Ernst Ludwig Kirchner; 6 мая 1880, Ашаффенбург - 15 июня 1938, Фрауенкирх-Вильдбоден возле Давоса) - немецкий художник, график и скульптор, представитель экспрессионизма.

Содержание
  • Биография
  • Творчество
  • Известные полотна
  • Примечания
  • Литература
  • Ссылки
Биография
Групповой портрет участников группы «Мост». 1926-1927

Родился 6 мая 1880 года в Ашаффенбурге в семье инженера-химика Эрнста Кирхнера. В 1901 году окончил гимназию в Хемнице и поступил на факультет архитектуры Высшей технической школы в Дрездене. Здесь он познакомился с Фрицем Блейлем, разделявшим его интерес к живописи. В 1903-04 гг. Кирхнер учился в Высшей технической школе в Мюнхене, а также посещал Учебно-экспериментальную мастерскую свободного и прикладного искусства фон Дебшица и Обриста. В 1905 году он вернулся в Дрезден, где получил диплом архитектора.

В 1905 году четыре студента архитектурного факультета Высшей технической школы в Дрездене - Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф - образуют группу «Мост» (Die Brücke), с которой началось становление немецкого экспрессионизма. 7 июня считается днём основания группы. Позднее к ней присоединились Василий Кандинский, Август Маке, Алексей фон Явленский. Название было предложено Хеккелем; идеологом группы стал Кирхнер. Он сформулировал общую концепцию нового творческого союза: основополагающим принципом его эстетики стало отрицание материалистического мировоззрения, реализма, импрессионизма и стиля модерн.

В 1906 году Кирхнер пишет программу группы. Летом 1907 года вместе с Максом Пехштейном едет в Гоппельн возле Дрездена, где много рисует. В 1908 году работает на острове Фемарн. В 1909-1911 годах ездит рисовать на Морицбургские пруды. В конце 1906 г. появляются первые портреты кисти Кирхнера, на которых изображена его подруга жизни Додо (Дорис Гроссе). В этот период он также открывает для себя новую тему - жизнь варьете и цирков - которую будет разрабатывать в последующие несколько лет.

В 1910-1911 годах состоит в группе художников «Новый сецессион». В октябре 1911 года переезжает в Берлин и знакомится с Эрной Шиллинг, впоследствии ставшей гражданской женой Кирхнера. Тогда же основывает с Максом Пехштейном институт «Современного преподавания живописи» («МИУМ»). В его живописи появляются новые темы: жизнь большого города, его улицы и архитектура, человеческие типы, характерные для столицы.

В 1913 написанная Кирхнером «Хроника художественной группы „Мост“» приводит к распаду группы. В «Хронике», по мнению товарищей Кирхнера по объединению, он излишне подчёркивал собственную роль в создании «Моста»; в итоге между художниками возникла ссора, повлёкшая за собой уход Кирхнера из группы.

В 1914 году Кирхнер участвует в художественной выставке в Кёльне. С началом Первой мировой войны он уходит добровольцем на фронт, но уже через два месяца его временно отстраняют от службы и помещают на лечение в психиатрическую больницу. Война казалась художнику «кровавым карнавалом», и он пытался справиться с приступами паники с помощью алкоголя и морфина. В 1915 был комиссован из армии из-за болезни лёгких и направлен на лечение в санаторий в Кёнигштейне. В 1917 переезжает на жительство и лечение в Швейцарию и живёт в Штафельальпе близ Давоса; затем, до октября 1918 года, проходит лечение в санатории в Кройцлингене. С 1918 г. поселяется в местечке Фрауэнкирхе под Давосом и пишет альпийские пейзажи в экспрессионистском стиле.

1919-1920 гг. были для Кирхнера благоприятным периодом: его здоровье улучшилось, он много работал, в Германии и Швейцарии прошли выставки его работ. 1922 год стал началом совместной работы с Лизой Гуйер.

В 1923 Кирхнер организует большую выставку работ в Базеле. В это же время он работает над иллюстрациями к книге поэта Георга Гейма «Umbra Vitae». В 1925/26 совершает большое путешествие по Германии (Франкфурт-на-Майне, Хемниц, Дрезден, Берлин). В 1929 году посещает Эссен, Берлин и Франкфурт-на-Майне.

В 1930 г. Кирхнер становится членом Прусской академии искусств в Берлине. В 1933 г. в Берне состоялась первая ретроспектива его работ. В это же время в Германии пришедшие к власти нацисты жёстко критикуют и изымают из музеев работы самого Кирхнера и его товарищей по объединению «Мост». Кирхнер воспринимает это крайне болезненно, так как одной из главных целей «Моста» было именно развитие германского искусства, а своё творчество Кирхнер считал его квинтэссенцией.

В 1937 художник был причислен нацистами к представителям так называемого «дегенеративного искусства». 639 его работ были удалены из немецких музеев; часть их была уничтожена. 25 картин Кирхнера демонстрировались на показательной выставке «дегенеративного искусства», которое лично Гитлер объявил «оскорблением нации».

В 1938 г. Кирхнер продолжал работать, но его здоровье, душевное и физическое, неуклонно ухудшалось. 15 июня 1938 г. измученный болезнью и пристрастившийся к наркотикам художник совершает самоубийство в собственном доме в Фрауэнкирхе. Его гражданская жена Эрна Шиллинг получает разрешение до самой смерти (2 октября 1945 г.) носить фамилию Кирхнер.

Творчество
«Потсдамская площадь в Берлине». 1914

Эрнст Людвиг Кирхнер вошёл в историю живописи как основатель одного из наиболее заметных явлений художественной жизни начала ХХ века - экспрессионизма. Его полотна отличаются ярким колоритом, угловатыми контурами и сильнейшим драматическим напряжением. По мнению немецкого искусствоведа Норберта Вольфа, «по эмоциональной напряжённости работ Кирхнер превосходит всех прочих художников ХХ века».

Свой творческий путь Кирхнер начинал под влиянием Ван Гога и Матисса. Он немало экспериментировал и с вангоговскими мазками, и с яркими цветовыми пятнами Матисса, учась при этом сохранять баланс между спонтанной экспрессией и сознательным контролем над изобразительными средствами. Кроме того, Кирхнер проявлял интерес к искусству народов Африки и Океании, заимствуя некоторые приёмы примитивного искусства.

Летом 1905 г. в творчестве Кирхнера наступил переломный момент: именно в это время он и его товарищи становятся зачинателями нового движения. Программа созданной ими группы «Мост» призывала всех прогрессивных людей искусства объединиться и воплотить в жизнь революционные художественные принципы. Однако молодые экспрессионисты, бунтовавшие против всего косного и отжившего, не отвергали полностью наследие прошлого. Они высоко ценили творчество Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего, Маттиаса Грюневальда, постимпрессионизм, фовизм и т. д.

Постепенно Кирхнер вырабатывает свою собственную систему приёмов и манеру письма. Он отказывается от иллюзорного пространства и стремится к плоскостной трактовке предметов, их непременной деформации. Его композиции изобилуют резкими цветовыми диссонансами; он тяготеет к стилизации и сокращению арсенала визуальных средств. Картины, по его мнению, суть не просто изображения определённых предметов, а самостоятельные существа из линий и красок, которые похожи на свои прототипы ровно настолько, сколько требуется, чтобы сохранялся ключ к пониманию изображённого.

Один из основных жанров творчества Кирхнера - городской пейзаж. Его пейзажи тревожны и проникнуты ощущением надвигающейся катастрофы. Широко известна картина 1914 г. «Потсдамская площадь в Берлине», написанная в холодных чёрно-зелёных тонах и изображающая берлинских проституток. Удлинённые пропорции женских силуэтов перекликаются с острыми треугольниками тротуаров и стен; на заднем плане красным пятном выделяются стены Потсдамского вокзала. Жёсткая, гротескная манера письма отражает внутреннюю сущность мегаполиса. Сцены природы в творчестве Кирхнера также далеки от идилличности: в них чувствуется некая неопределённость, тревожность, ощущения прервавшейся связи времён. С годами Кирхнер всё меньше обращался к натуре; стиль его тяготел к абстракции.

Известные полотна
  • «Зелёный дом» 1907 Вена, музей Современного искусства
  • «Марселла» 1909/10 Стокгольм, Модерна Музеет
  • «Спящая Милли» 1911 Бремен, Художественный музей
  • «Женское ню со шляпой» 1911 Кёльн, музей Людвиг
  • «Цирковая наездница» 1912 Мюнхен, Новая Пинакотека
  • «Две женщины за стиркой» 1913 Франкфурт-на-Майне, Городская галерея при институте искусств
  • «Улица» 1913 Нью-Йорк, музей Современного искусства
  • «Берег Фемарна» 1913 Дармштадт, Гессенский ландесмузей
  • «Автопортрет» 1914 Берлин, музей Брюкке
  • «Женщины на улице» 1915 Вупперталь, музей Фон-дер-Хойдт
  • «Подъём в Альпах» 1918/19 Санкт-Галлен, Музей искусств.
  • «Автопортрет с кошкой» 1920 Кембридж (Массачусетс), музей искусств Гарвардского университета
  • «Альпийское воскресенье; У колодца» 1923/24 Берн, Музей искусств
  • «Кафе в Давосе» 1928 Кассель, Новая Галерея
  • «Наездница» 1931/32 Давос, музей Кирхнера.
Примечания
  1. 1 2 3 100 художников, 1999, с. 64
  2. Энциклопедия модернизма, 2002, с. 91
  3. 1 2 100 художников, 1999, с. 65
  4. 1 2 3 Норберт Вольф, 2006, с. 56
  5. 1 2 Энциклопедия модернизма, 2002, с. 103
  6. 1 2 3 4 Норберт Вольф, 2006, с. 54
  7. Норберт Вольф, 2006, с. 16
  8. Энциклопедия модернизма, 2002, с. 102
Литература
  • A. Boelke-Heinrichs, A. Czock, J. Dilling, B. Esser, A. Feise. 100 художников ХХ века / Редактор Е.В. Белиоглов. - Челябинск: Урал LTD, 1999. - 210 с. - ISBN 5-8029-0037-7.
  • Вольф Н. Экспрессионизм. - Москва: Арт-Родник, 2006. - С. 54-56. - 95 с.
  • Рычкова Ю.В. Энциклопедия модернизма. - Москва: ЭКСМО-Пресс, 2002. - С. 102-103. - 224 с. - ISBN 5-04-009359-4.
  • A.Henze: Ernst Ludvig Kirchner.Leben und Werk, Stuttgart 1980
  • N.Wolf: Kirchner, Bonn 2003
  • D.Elger: Expressionismus, Köln 2007

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-09-23