Кристи Джон Уолтер (Christie, John Walter).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Кристи Джон Уолтер.

 ›

Джон Уолтер Кристи
John Walter Christie
американский конструктор, инженер и изобретатель
Род деятельности:

инженер

Дата рождения:

6 мая 1865(1865-05-06)

Место рождения:

Риверэдж, Нью-Джерси

Страна:

 США

Дата смерти:

11 января 1944(1944-01-11) (78 лет)

Место смерти:

Фоллс-Чёрч, Виргиния


Джон Уо́лтер Кри́сти (англ. John Walter Christie, род. 6 мая 1865, Риверэдж, Нью-Джерси - 11 января 1944, Фоллс-Чёрч, Виргиния) - американский конструктор, инженер и изобретатель.

Содержание
  • Биография
  • Разработки
  • Модель 1940 года
  • Наследие
  • См. также
  • Литература
Биография

Учился в вечерней школе в Купер Юнион, работая на металлургических заводах («Деламатер Айрон Воркс»), потом поступил в бесплатную школу для рабочих в Нью-Йорк Сити. Позже работал инженером-консультантом в одной из американских пароходных компаний. Здесь к нему и пришёл один из первых успехов в карьере−патент на карусельный станок для обработки деталей башен морских орудий.

В 1904 году Кристи построил несколько переднеприводных гоночных автомобилей, а в 1912 году на призовые деньги основал компанию по производству таких машин и ещё−колесных тракторов, однако успеха на рынке не имел.

Разработки

В 1915 году Кристи сконструировал 76,2-мм зенитное орудие на самоходном шасси, после чего Департамент вооружений заказал ему 203 мм гаубицу, причем, по замыслу Кристи, она могла ездить как на колесах, так и на гусеницах. Хотя оба проекта военные в итоге забраковали, они заплатили конструктору за одну зенитку и четыре мортиры. Параллельно Кристи разработал самоходные артиллерийские установки калибра 75,100 и 155 мм, но они все не были приняты армией по причине низкой технической надежности.

Заказ на свой первый танк Кристи получил 22 ноября 1919 года, а уже в январе 1921 года машина была готова к испытаниям. Главным достоинством танка было то, что он, как и 155-мм САУ М1920 Кристи, мог передвигаться и на колесах, и на гусеницах, причем переход с одного на другое осуществлялся всего за 15 минут. Расположение двигателя поперек корпуса с приводом на два фрикциона и на две коробки передач, что было по тому времени революционным решением, существенно облегчало управление танком. Размещение вооружения было двухярусным:57-мм пушка и спаренный 7,62-мм пулемет в основной башне внизу, и 7,62-мм пулемет−в башне наверху, причем верхняя башня могла вращаться независимо от нижней. Но из-за того, что танк имел неподрессоренные колесные пары, его очень сильно трясло на ходу, а боевая часть, по мнению военных, вышла очень тесной.

В 20-х годах Кристи создал для корпуса морской пехоты США несколько колесно−гусеничных плавающих танков. На них он установил автомобильные колеса большого диаметра, чего в то время не делал никто, по паре гребных винтов и мощное 75-мм орудие. Скорость на плаву достигала 12 километров в час, однако, морская пехота танки на вооружение не взяла, хотя и провела испытание одного из них, включая высадку на побережье Пуэрто−Рико.

Модель 1940 года

Главным отличием этого танка, как и раньше, стала ходовая часть: восемь обрезиненных катков большого диаметра, по четыре с каждой стороны, и подвеска из мощных пружин, надетых на металлические стержни − «свечи»(из-за чего такой тип подвески и назвали «свечным» или «подвеска Кристи») и соединяющихся с колесами через качающиеся рычаги. Из-за подвески «съедалось» место внутри машины − это было её недостатком, но зато плавность хода была отличной.

Наследие

Предложил концепцию быстроходных танков. Разработал оригинальную систему подвески, известную под названием «подвеска Кристи», которая позже была использована в некоторых танках Второй мировой войны, в том числе советских танках серий БТ и Т-34, британских Covenanter, Crusader, среднем танке Comet.

Д. Кристи разработал и использовал в своих машинах элементы, которые являются актуальными на протяжении многих лет: плотная компоновка, использование колесно-гусеничного движителя и унифицированных узлов, двигателя в едином блоке с трансмиссией, использование в ходовой части резиновых шин катков гусеничного хода с индивидуальной подвеской, а также использование в бронезащите танка баллистически выгодных контуров и применение сварки.

См. также
  • Самоходная артиллерийская установка
  • Плавающий танк

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-20