Вышеславский Глеб Анатольевич (Vysheslavsky Gleb A.).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Вышеславский Глеб Анатольевич.

 ›

Глеб Вышеславский
Дата рождения:

6 мая 1962 (53 года)

Место рождения:

Киев, Украинская ССР, СССР

Страна:

 СССР Украина

Жанр:

живопись, графика, энвайронмент, инсталляция, видео, фотография

Стиль:

contemporary art

Сайт:

glib.vysheslavsky.name

 Работы

Глеб Анатольевич Вышесла́вский (6 мая 1962, Киев) - украинский художник, искусствовед, член Национального союза художников Украины, Международной ассоциации «Искусство народов мира», Москва; Международного союза художников «Sztuka bez Granic», Краков; Ассоциации независимого искусства «Terra» Киев. Автор живописных и графических произведений, инсталляций, перформансов и энвайронментов. Участник движения московских сквоттеров 1980-х гг.

Один из основателей и куратор Международного союза художников «Клуб 1/1», Москва (1990-1994). Основатель и главный редактор журнала «Terra incognita» (1993-2000), главный редактор киевского журнала «Галерея» при ЦСИ «Совиарт» (2007-2010). Научный сотрудник Института проблем современного искусства с 2003 г. Участник 50-й Венецианской биеннале современного искусства. Куратор и участник многих художественных проектов, которые демонстрировались в следующих странах: Украина, Россия, Франция, Швеция, Дания, Италия, Словакия, Испания, Германия, Нидерланды, Польша и др. Автор многочисленных теоретических публикаций по вопросам современного искусства.

Произведения представлены в Музее современного искусства г. Сараево, Хорватия; в Художественном музее г. Ментон, Франция; Национальном художественном музее Украины, Киев; Третьяковской галерее, Москва, Россия; Художественном музее, г. Сумы, Украина и др..

Содержание
  • Награды
  • Биография и творчество
    • Персональные выставки
  • Литература
  • Примечания
  • Ссылки
Награды

Лауреат ассоциации «Искусство народов мира», Москва; 2002

Биография и творчество

Глеб Вышеславский родился в Киеве 6 мая 1962 в семье с богатыми культурными традициями. Его отец Анатолий Макаров - литературовед, мама - Ирина Вышеславская - художница, дедушка - Леонид Вышеславский - был известным поэтом, бабушка - Агнесса Балтага - литератором. Среди предков были священники (в Греции, Румынии, Украине). В Киеве Глеб окончил Республиканскую художественную школу (1980). «Не могу не вспомнить с благодарностью первых и, поэтому пожалуй, самых важных учителей времен художественной школы: И. Вышеславскую, Ю. Золотова, А. Литовченко, М. Вайнштейна»..

После окончания уехал в Москву учиться в Московский Полиграфический институт. В то время этот вуз отличался повышенной демократичностью, где студенты могли изучать не только традиционные художественные техники, но и свободно знакомиться с мировой культурой и авангардными проявлениями искусства. Большое влияние на формирование художественных и религиозных взглядов Вышеславского имел оппозиционный к советскому режиму священник Александр Мень, с которым семья Вышеславских была знакома лично. Когда Глеб учился на втором курсе, возникла угроза его исключения из института - из-за общения с неблагонадёжным отцом О. Менем, однако декан факультета спас его. «Я остался и имел счастье учиться у удивительных специалистов - Д. Бисти, М. Митурича, А. Васнецова, А. Черневич, В. Лактионова.». Затем продолжал обучение в Париже, Ecole nationale supérieure des beaux-arts, Рaris. (1989 −1993). Учился у К. Болтанского, познакомился с С. Фошро, Ж. Леонардтом, С. Перротино, П. Рестани, Н. Шелковским и другими известными искусствоведами, которые впоследствии помогали ему создавать журнал Терра Инкогнита. Прошел стажировку в фонде «Villa Arson» (Ницца) в 1992 г. Закончил обучение в Киеве, в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры заочно, искусствоведение (1993-1997).

Во времена Перестройки Глеб был участником движения неофициального искусства сквоттеров (то есть тех, кто выставлялся в заброшенных зданиях - сквотах), стал соучредителем одной из первых галерей современного искусства «Клуб 1/1», знакомился с новейшим искусством: «1988 год. Огромные залы ЦДХ (Центрального Дома художников) на Крымском валу, что в Москве, предвыставочная суета. Идет подготовка к первой в истории СССР выставки „западного авангардиста“ - одного из основных объектов советской критики. Это Г. Юккер, выдающийся художник современного искусства, давний „кумир“ моей генерации. А.Рожин, организатор выставки, знакомит меня со своим гостем … Позже в Москве прошли выставки Розенквиста, Раушенберга, Кунелиса … Г.Юккер сыграл огромную роль в моем понимании проявлений творчества, в желании освоить новые языки искусства … Мы учились в Лонга, Мерца, Голултсворта и, безусловно, Бойса … Были и выставки -в сквоттах: „Линии мягкие и жесткие“, „Московский романтизм“ … Позже, благодаря поддержке коллекционера и мецената М.Корнилова, искусствоведов С. Кускова и Н. Брилинга удалось создать „Клуб 1/1“, который провел несколько выставок в Москве, Италии и Германии. Выставляли „современную архаику“, кроме нас были: Азизова, Алексеев, Антошина-Машукова, Беляев, Виноградов, Гарунов, Добер, Литвин, Мамонов, Петлюра, Пономарев, Преображенский, Чернишов, Элмар.»

На смену периода увлечения архаикой у него приходил период акцентуации на технику и индустрию (проект «Нашествие», 1990). От инсталляции он переходил к энвайронменту:

«Инсталяция строится не только из вещей, но и пространства между ними ... Но если в композиции предпочтение отдается пространству, это уже энвайронмент ... Я открыл для себя язык инсталляций и энвайронмента как наиболее подходящий для воплощения собственных замыслов. Каждая вещь окружена ассоциациями, историей. Если рядом с ней появляется вторая вещь, она привносит не только свои ассоциации, но и влияет на содержание первой. Пространство между ними также начинает говорить. Это позволяет строить из вещей, а точнее из ассоциаций - художественные образы, содержательные фразы, а из последних - художественные образы. »

Параллельно с обучением за рубежом, Глеб поддерживал связи с отечественной школой. Так, с 1986 г. участвовал в Молодёжных выставках Союза Художников Москвы (МОСХ) и почти одновременно, в Киеве (КОНСХУ)), первых выставках «Совиарт». В 1988 г. принял участие во Всеукраинской молодёжной выставке в составе знаменитой группы, отобранной художниками Сильваши и Чебыкиным, для работы в Седневе, среди которых были Бабак, Гейко, Жук, Керестей, Маков, Ройтбурд, Сухолит и др..

Особенность творчества Глеба Вышеславского - в чрезвычайной пластичности выбора художественных средств в стремлении визуализировать невидимый мир мыслей, идей, концепций. "Мне трудно отнести себя к какой-то категории художников по классическому делению - графики, живописцы, фотохудожники или инсталляторы … Ведь то, с чем ты работаешь, - это лишь материал для выражения. И если есть некий образ, идея, если есть что сказать, то для этого всегда найдется подходящая форма … Всегда интересно работать со временем. В живописном материале меня интересовали серии или коллажное построение композиции, в фотографии - появлялись серии. Поэтому далее естественно было обратиться к видео ".

После учёбы в Москве и Париже, приобретя опыт по организации международных проектов, в которых принимал активное участие как художник contemporary art, Глеб Вышеславский вернулся на родину с целью поднять уровень развития современного украинского искусства. Он стал основателем журнала «Terra incognita» (что с латинского означает «земля неизвестная») - частного, независимого, некоммерческого издания, журнала по вопросам теории и практики современного визуального искусства (1993-2001, Киев), периодичностью 1-2 номера в год. Журнал распространялся в Украине (Киеве, Львове, Одессе), в России (Москве, Петербурге), частично во Франции, Канаде, США. Издание оперативно освещало актуальные события в современном искусстве, знакомя иностранцев с украинским искусством, а также предоставляло украинским читателям информацию о современном искусстве в развитых странах. Одновременно был председателем Ассоциации независимого искусства «Terra», Киев (1994-2003).

Работал директором муниципальной художественной галереи «Славутич», Киев (1995-1997). С 2003 года стал научным сотрудником Института проблем современного искусства под руководством В.Сидоренко. Увлекшись видео искусством, стал участником 50-й Венецианской биеннале современного искусства. На следующей, 51-й Венецианской биеннале (2005) был назначен членом экспертного совета от Украины. Был главным редактором журнала «Галерея» (2007-2010).

Впоследствии Глеб расширяет диапазон своих творческих поисков, как в пространстве, так и по содержанию. В группе «Контра Банда», созданной в 2006, в состав которой вошли также А. Алабина и В. Яковец (Черкассы), Глеб из энвайронмента переходит в городское пространство, к акциям стрит-арта. Группа направляет свои усилия на активный диалог со зрителем, привлечением его к взаимодействию с произведениями, применяет различные медиа техники. В основе проектов группы - социально-провокационная тематика. Тенденцию, акцентированную на применении цифровых технологий в искусстве урбанизированной цивилизации, Глеб Вышеславский реализовал в составе группы «Г. В. Х.» (названной по первым буквам фамилий художников Голуб, Вышеславский, Харченко). Проект этих художников «Цифровой двор № 3» демонстрировался в Амстердаме, Нидерланды (2008)).

Помимо активной выставочной деятельности, Глеб Вышеславский, немало сделал как куратор выставочных и виртуальных проектов: был соучредителем Биеннале «Месяц фотографии в Киеве» (2003 г.), со-куратором выставки «10 лет Института проблем современного искусства». Он автор многочисленных искусствоведческих исследований и публикаций в специализированных и публичных изданиях. Одно из фундаментальных изданий, которое он создал, как теоретик современного искусства, (в соавторстве) - «Терминология современного искусства». В нём авторы анализируют разнообразие мирового современного искусства и представляют творчество более 400 авторов в контексте его развития. Книга иллюстрирована преимущественно фотографиями из собственного архива Г. Вышеславского, которые он собирал непосредственно из выставок и акций современного искусства Украины и других стран с середины 1980-х гг.

Персональные выставки
  • 1989 - Галерея «Дом-100», Москва
  • 1990 - Галерея «Арбат», Москва
  • 1990 - Выставочный зал ассоциации «Cite des Arts», Париж
  • 1992 - Galleri de Maison Franсе-Russe, Ніцца, Франція
  • 1997 - «Presence IV», Музей одной улицы, Киев
  • 2001 - «Back side», галерея «Совиарт», Киев
  • 2002 - «Clones» : галерея «Ирэна», Киев; галерея «М. Кабаре», Ницца, Франция
  • 2003 - «Юг-Север», Французский культурный центр, Киев
  • 2004 - «За стеклом». Галерея «Ирэна». Киев
  • 2005 - «Поля времени». Галерея «Ірэна». Киев
  • 2005 - «Вода. Трава. Песок». «Нарбутас», Киев
  • 2007 - Галерея «Ірэна». Киев
  • 2007 - «Летают», выставка в рамках международного проекта «Караван». Самарканд
Литература
  • Пацюков В. Глеб Вышеславский //. Каталог выставки. - Москва, 1989.
  • Perottino S. Gleb Vysheslavsky on le Pensee du sensible.// Meditrrancee. - 1992. - № 10.
  • Перротино С. Мышление восприимчивости. // Аль-манах. - 1993. - № 1. - 14-16 c.
  • Сизоненко І. Символика Вишеславського. // Дзержинець. - 1989. - № 188.
  • Копачев В. Проникновение в мир интуиции. // Архитектура (приложение к газете Советская культура). - 1990. - № 2.
  • Копачев В. Окно, распахнутое в мир. // Досуг в Москве. - 1990. - 20 января.
  • Кусков С. У Врат Солнца. // Гуманитарный Фонд. - 1992. - № 14 - 2 c.
  • Kuskov S. Triade. lunge Kunst ans Frankreich, Rusland und Deutscland. Ausstellungs -katalog. Leipzig, 1992 - 63).
  • Ульяшина Н. Немного солнца в холодной воде и лошади в выставочном зале. // Киевские ведомости - 1993. - 31 марта.
  • Sacharuk V. Robit swoje nigzego nie oczekujac. // Magazyn Sztuki. - 1994. - № 4. - 160-167 р.
  • Перротино С. Art Impressions. // Каталог. - Київ, - 1994. - 20-22 с.
  • Титаренко А. Back Side // Буклет виставки. - Киев, 2001.
  • Милитинская К. Back Side // Буклет виставки. - Киев, 2001
  • Волохов С. Что внутри доллара? // Еженедельник. - 2001. - № 8. - 3 с.
  • Бурлака В. Весенний вернисаж. // Каталог выставки. - Киев, 2001.
  • Бурлака В. Du cote de l’art. // Gleb Vyche-Slavsky. Musee des beaux-arts. Каталог выставки. Ментон, Франция, 2002 - 1с.
  • Войтенко В. Видео-арт. // Kino-Коло, 2002, (16) - 138-139с.
  • Laffont N. Entre peinture et photo. // Nice-Matin, 27 octobre 2002 - 16p.
  • Минко Е. «Две стороны света». // Domus designe, апрель 2003 - 33с.
Примечания
  1. на укр.: Глеб Вышеславский. Альбом. К.: Главное управление культуры, искусств и охраны культурного наследия КГГА. 2004, стр.4.
  2. Глеб Вышеславский. Альбом. К: Главное управление культуры, искусств и охраны культурного наследия КГГА. 2004, стр.8.
  3. на укр. Глеб Вышеславский. Альбом. К.: Главное управление культуры, искусств и охраны культурного наследия КГГА. 2004, стр.18.
  4. на укр..: Глеб Вышеславский. Альбом. К.: Главное управление культуры, искусств и охраны культурного наследия КГГА. 2004, стр.32.
  5. на укр.: Войтенко В. Видео-арт. / / Kino-Коло, 2002, № 16, стр. 138-139.
  6. Глеб Вышеславский. 51-я Венецианская биеннале // Галерея. 2005, № 2, стр.4-5.
  7. Группа «КОНТРА БАНДА»
  8. Петр Яковенко. Группа «Г. В. Х.» // День, 2008, - 8 октября.
  9. Петр Яковенко. Художественный «хаос». // День , 2012 - 25 января.
  10. на укр.: Глеб Вышеславский, Олег Сидор-Гибелинда. // Терминология современного искусства, Paris -Kyiv, Terra Incognita, 2010-416 С. ISBN 978-966-96839-2-2.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-09-19