Хуторской Андрей Викторович (Farmhouse Andrey Viktorovich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Хуторской Андрей Викторович.

 ›

Андрей Викторович Хуторской
150px
Дата рождения:

6 октября 1959(1959-10-06) (55 лет)

Страна:

Россия Россия

Научная сфера:

дидактика, педагогическая инноватика, методология педагогики, дистанционное образование

Место работы:

Российская академия образования

Учёная степень:

доктор педагогических наук

Учёное звание:

член-корреспондент РАО

Сайт:

khutorskoy.ru


Андре́й Ви́кторович Хуторско́й (р. 6 октября 1959 года) - доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, академик Международной педагогической академии, академик Международной славянской академии образования им. Я. А. Коменского, директор Института образования человека, директор Центра дистанционного образования «Эйдос».

Содержание
  • Научная деятельность
  • Дистанционное образование
  • Библиография
    • Книги
    • Статьи
    • Интервью
  • Награды, гранты
  • Примечания
  • См. также
  • Ссылки
Научная деятельность

Профессиональные интересы сосредоточены в области дидактики, педагогической инноватики, методологии педагогики, дистанционного образования.

Разработал и реализовал ряд инновационных концепций и технологий - личностно-ориентированное обучение, компетентностный подход, модель школы свободного развития. Разработал методологические и педагогические основы дистанционного образования личностно-ориентированного типа. Ввёл в педагогику принцип человекосообразности образования.

Автор дидактической эвристики - теории креативного обучения, концепции педагогики русского космизма.

Учредитель авторской Школы свободного развития, на базе которой проведен 5-летний педагогический эксперимент по проектированию и реализации человекосообразного образования (1992-1997).

Основатель дистанционной (распределённой) научной школы. Руководит научными исследованиями в области человекосообразного, личностно-ориентированного, эвристического, дистанционного обучения.

Главный редактор Интернет-журнала «Эйдос». Основатель и председатель оргкомитета Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад.

Дистанционное образование

Дистанционным образованием занимается с 1989 года (Советско-американский проект «Школьная электронная почта»). В 1998 году учредил Центр дистанционного образования «Эйдос», в котором работает директором. Его прогноз: «В нынешнем столетии лучшие учителя будут именно дистанционные, умеющие взаимодействовать со всем миром с помощью электронных телекоммуникаций».

Создал действующую систему развития одаренности школьников с помощью Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад. За 12 лет в олимпиадах приняло участие более 200 тыс. школьников России и других стран.

Основал Всероссийские конкурсы «Дистанционный учитель года», «Дистанционная школа года», «Современный урок», Всероссийские дистанционные августовские педагогические конференции (проводятся ежегодно с 1999 года). Разработчик и организатор дистанционных курсов, проектов, конференций для школьников и взрослых. Провёл с коллегами более 30 дистанционных образовательных проектов: «Герб моего рода», «Мой Пушкин», «Моя Победа», «Феномен», «Мой виртуальный дом», «Летний Интернет-фестиваль» и др.

В 2008 году учредил туристическую компанию Эйдос Тур, которая организует школьные туры в Москву, Санкт-Петербург, Париж, другие города и страны.

В 2011 году основал и возглавил Институт образования человека - некоммерческое научно-образовательное учреждение, которое входит в группу компаний "Эйдос".

Библиография

Автор более 700 опубликованных работ, посвящённых педагогике, дидактике, современным методикам и технологиям обучения.

Книги
  • Системно-деятельностный подход в обучении : Научно-методическое пособие. - М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. - 63 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).
  • Метапредметный подход в обучении : Научно-методическое пособие. - М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. - 50 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).
  • Метапредмет «Числа» : Методическое пособие для учителей начальной школы : 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. - 80 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).
  • 55 методов творческого обучения : Методическое пособие. - М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. - 42 с. : ил. (Серия «Современный урок»).
  • Эвристическое обучение. В 5 т. Т.2. Исследования / под ред. А. В. Хуторского. - М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 198 с. (Серия «Инновации в обучении»).
  • Эвристическое обучение. В 5 т. Т.1. Научные основы / под ред. А. В. Хуторского. - М.: ЦДО «Эйдос», 2011. - 320 с. (Серия «Инновации в обучении»).
  • Современная дидактика. Учебное пособие. 2-е издание, переработанное. - М.: Высшая школа, 2007. - 639 с.
  • Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 352 с. (в соавт. с В. В. Краевским)
  • Интернет-уроки. Поурочные разработки участников Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года». - М.: ЦДО «Эйдос», 2010. - 152 с. (соредактор).
  • Образовательное пространство СНГ - проблема сравнительной педагогики: Научное издание. - М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2006. - 247 c.
  • Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. - М.: Владос, 2005. - 383 с (Серия «Педагогическая мастерская»).
  • Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. - 222 c.
  • Практикум по дидактике и современным методикам обучения. - СПб.: Питер, 2004. - 541 с; ил. - (Серия «Учебное пособие»).
  • Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 416 с.
  • Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001. - 544 с.: ил. - (Серия «Учебник нового века»)
  • Увлекательная физика. Сборник заданий и опытов для школьников и абитуриентов с ответами. - М.: АРКТИ, 2001. - 192 с (в соавт.)
  • Развитие одарённости школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 320 с. - (Педагогическая мастерская).
  • Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. - М.: ИОСО РАО, 2000. - 304 с.
  • Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. Научное издание. - М.: Международная педагогическая академия, 1998. - 266 с.
  • Мироведение: Эвристическое пособие для учеников 5-9 классов. - Ногинск, 1995. - 94 с.
  • Метапредмет «Числа»: Экспериментальный интегрированный курс. - Черноголовка, 1994. - 68 с.
  • Метапредмет «Мироведение»: Экспериментальный интегрированный курс. - Пособие для учителя. - Черноголовка, 1993. - 70 с.
  • Фундаментальные физические постоянные. Кн. для учителя. - Мн.: Народная асвета, 1988. - 96 с.
  • Мировые константы в физике: Методические рекомендации. - Л., 1987. - 58 с. (в соавт.)
  • Изучение фундаментальных физических констант в средних профессионально-технических училищах. - М.: Высшая школа, 1985. - 24 с.
Статьи
  • Модель системно-деятельностного обучения и самореализации учащихся - Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. - №2.
  • Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. - №1.
  • Стандарты образования, сообразные человеку - Интернет-журнал "Эйдос". - 2011. - №5.
  • Дистанционное обучение и его технологии - Журнал «Компьютерра», № 36 от 18 сентября 2002 года
  • Виртуальное образование и русский космизм
  • Дидактическая эвристика - теория и технология развития одарённости учащихся
  • Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования
  • Изобретение велосипеда
  • Как не выходя из дома подготовиться и принять участие в дистанционной эвристической олимпиаде
  • Рождение знаний в обучении
Интервью
  • История успеха Андрея Хуторского. Программа «Они сделали это» на радио «Финам ФМ», 2011.
  • Дистанционное образование школьников и современные интернет-технологии. Интервью на «Радио Свобода», 2005.
  • Государство против ученика. Интервью журналу «Со-Общение», 2002.
  • Ученики ждут. Международная конференция педагогов в Ставрополе, 2012.
Награды, гранты

Победитель и лауреат ряда конкурсов, грантов РФФИ, НФПК, РГНФ, гранта Президента России для молодых докторов наук.

Книги А. В. Хуторского «Дидактическая эвристика» и «Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному» признаны книгами года России по педагогике в 2005-2006 гг.

Почётный работник общего образования Российской Федерации (2002).

Примечания
  1. Список членов-корреспондентов РАО.
  2. A.В.Хуторской. Книги и статьи. Все мои труды
См. также
  • Эвристическое обучение
  • Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
  • Центр дистанционного образования «Эйдос»
  • Российская академия образования

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-21