|
|
Бугайский Виктор Никифорович.
›
Виктор Никифорович Бугайский | | Дата рождения: | 25 января (7 февраля) 1912(1912-02-07) |
---|
Место рождения: | Ипатово, Ставропольская губерния, Российская империя |
---|
Дата смерти: | 14 июня 1994(1994-06-14) (82 года) |
---|
Место смерти: | Москва, Российская Федерация |
---|
Страна: | СССР СССР |
---|
Научная сфера: | самолётостроение, ракетостроение |
---|
Учёная степень: | доктор технических наук |
---|
Альма-матер: | Московский авиационный институт |
---|
Награды и премии | |
---|
Викто́р Никифорови́ч Буга́йский (1912 - 1994) - учёный и конструктор в области авиационной и ракетно-космической техники. Под его непосредственным руководством были созданы пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, послевоенный реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28, первый в мире реактивный бронированный штурмовик Ил-40, а также разработана ракета-носитель «Протон». Содержание- Награды и премии
- Биография
- Семья
- См. также
- Ссылки
Награды и премии- доктор технических наук
- Сталинская премия второй степени (1952) - за работу в области самолётостроения
- Государственная премия СССР
- два ордена Ленина
- два ордена Красной Звезды
- орден Отечественной войны I степени
- два ордена «Знак Почёта»
- два ордена Трудового Красного Знамени,
- медали
БиографияРодился Виктор Никифорович Бугайский 25 января (8 февраля) 1912 в селе Ипатово (ныне Ставропольский край). После окончания в 1929 году средней школы в г. Ставрополе работал колхозником в родном селе. В августе 1930 года устроился рабочим-бетонщиком на строительстве Высшего кооперативного института в Москве. В 1931 году поступил в Московский авиационный институт, который окончил в 1936 году. Ещё будучи студентом, на 4 курсе, принят на должность инженера-конструктора в Опытное конструкторское бюро авиазавода имени В. Р. Менжинского, главным конструктором которого являлся С. В. Ильюшин (впоследствии бюро было переименовано в ОКБ имени С. В. Ильюшина). 18 августа 1940 года, в возрасте 28 лет, Виктора Бугайского назначают на должность заместителя главного конструктора по самолету Ил-2 на заводах № 1 (Москва) и № 381 (Ленинград). Впоследствии в его карьере происходят постоянные изменения. - В 1940-1941 годах - главный конструктор авиационного завода № 381 в Ленинграде.
- В 1941-1946 годах - главный конструктор авиационного завода № 18 в Куйбышеве (ныне Самара).
- В 1946-1957 годах - заместитель главного конструктора завода № 240 ОКБ имени С. В. Ильюшина.
Одновременно, с февраля 1948 года по август 1958 года занимал должность первого заместителя генерального (главного - до декабря 1956 года) конструктора С. В. Ильюшина. - В 1957-1958 годах - главный конструктор завода № 240 ОКБ имени С. В. Ильюшина.
- В это время, под руководством Виктора Бугайского были созданы самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18, бомбардировщик Ил-28, реактивный бронированный штурмовик Ил-40.
- В 1958-1960 годах - заместитель главного конструктора ОКБ-52 Владимира Челомея (сегодня - НПО машиностроения).
- В 1960-1973 годах - главный конструктор и руководитель филиала № 1 ОКБ-52 (бывшее название ОКБ-23 после передачи в подчинение ОКБ-52). Главным конструктором ОКБ-52 являлся Владимир Челомей. Именно в это время под непосредственным руководством Виктора Бугайского разработаны ракета-носитель «Протон» и космическая станция «Салют».
- В 1973-1983 годах - главный конструктор КБ Калининградского машиностроительного завода (КБ «Звезда»). Основной целью создания КБ было решение задачи разработки первых советских управляемых ракет класса «воздух-земля». За это время были созданы высокоточная авиационная ракета класса «воздух-поверхность» X-25, дозвуковая маловысотная противокорабельная ракета, тактическая управляемая ракета класса «воздух-поверхность» X-31 и другие.
- В 1983-1989 годах - первый заместитель генерального конструктора НПО «Молния» по шасси и механизмам, которое возглавлял Г. Е. Лозино-Лозинский. НПО «Молния» занималась разработкой космического корабля многоразового использования «Буран».
Умер 14 июня 1994 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище СемьяБыл женат. По некоторым данным, дочь Ирина в настоящее время работает инженером-конструктором на ракетно-космическом заводе им. Хруничева. См. также- Пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, Ил-18
- Реактивный фронтовой бомбардировщик Ил-28
- Реактивный бронированный штурмовик Ил-40
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|
|
|
|