Блумер Герберт (Bloomer Herbert).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Блумер Герберт.

 ›

Герберт Блумер
Herbert Blumer
Дата рождения:

7 марта 1900(1900-03-07)

Место рождения:

Сент-Луис, США

Дата смерти:

13 апреля 1987(1987-04-13) (87 лет)

Страна:

США

Научная сфера:

социология

Место работы:

Чикагский университет (1925-1952), Калифорнийский университет в Беркли (1952-)

Альма-матер:

Чикагский университет

Научный руководитель:

Джордж Герберт Мид

Известные ученики:

Рэндалл Коллинз
Анселм Стросс

Известен как:

создатель школы символического интеракционизма

Награды и премии


Award for a Career of Distinguished Scholarship (1983)


Ге́рберт Блу́мер (7 марта 1900, Сент-Луис, США - 13 апреля 1987) - американский социолог и социальный психолог.

Содержание
  • Биография и научные взгляды
  • Библиография
    • Английская библиография
    • Русская библиография
Биография и научные взгляды

В 1925-1952 годах работал в Чикагском университете, где занял место своего учителя Дж. Г. Мида, с 1952 года - в Калифорнийском университете в Беркли. В 1955 году занимал пост президента Американской социологической ассоциации.

Блумер утверждал, что значение любого понятия (объекта) возникает исключительно в самом социальном взаимодействии, а не определяется свойствами объекта. Объект есть то, что он значит в ожидаемом и реальном социальном взаимодействии, а чтобы понять жизнь группы нужно идентифицировать мир её объектов в терминах значений этой группы.

«В несимволическом взаимодействии человеческие существа непосредственно реагируют на жесты и действия друг друга, в символическом взаимодействии они интерпретируют жесты друг друга и действуют на основе значений, полученных в процессе интеракции». (Цит. по Г. М. Андреева, Н. Н. Богомолова, Л. А. Петровская. Символический интеракционизм // Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003. - С. 112. ISBN 5-7567-0236-9)

Методологический подход Блумера предполагал предпочтение в исследовании содержательных понятий, не операциональных.

Выделял пять стадий становления коллективного представления о социальной проблеме:

  1. возникновение социальной проблемы
  2. легитимация проблемы
  3. мобилизация действий в отношении проблемы
  4. формирование официального плана действия
  5. трансформация официального плана в ходе его эмпирического осуществления.

Блумер принадлежал к Чикагской школе символического интеракционизма (Анселм Стросс, Тамотцу Шибутани ). Другую ветвь символического интеракционизма, т. н. «айовскую школу», возглавлял профессор Университета штата Айова М. Кун (вместе с Т. Партлендом), находившийся на менее ортодоксальных позициях в толковании наследия Дж. Г. Мида, нежели Блумер.

«Для первой характерен интерес к процессуальному аспекту взаимодействия, к моменту становления социальных вещей и явлений, для второй - акцент на изучение стабильных, „ставших“ символических структур». ( Символический интеракционизм // Современная западная социология: Словарь. - М.: Политиздат, 1990. - C. 310. ISBN 5-250-00355-9)

Так же близкими к традиции символического интеракционизма называют социодраматическое направление (К. Берк, И. Гофман, Х. Данкен) и работы Говарда С. Беккера (Howard S. Becker), автора «теории стигматизации».

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-06-24