Дюанель Жюль (Doinel Jules).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Дюанель Жюль.

 ›

Жюль Дюанель
Jules Doinel
Имя при рождении:

Жюль Бенуа Станислас Дуанель Дю Вал-Мишель

Род деятельности:

оккультист

Дата рождения:

8 декабря 1842(1842-12-08)

Место рождения:

Мулен (департамент Алье, Франция)

Подданство:

Франция Франция

Дата смерти:

16 марта 1902(1902-03-16) (59 лет)

Место смерти:

Каркасон


Жюль Бенуа Станислас Дюанель Дю Вал-Мишель (8 декабря 1842, Мулен - 16/17 марта 1902, Каркасон) - французский оккультист, видный деятель французского неогностического движения, основатель первой гностической церкви в новое время.

Содержание
  • Ранние годы
  • Пребывание в Масонстве и уход в Мартинизм
  • Гностическая церковь
  • Реакция Ватикана
  • Анти-масонский период и отречение
  • Возвращение к Гностицизму и конец жизни
  • См. также
  • Литература
  • Примечания
  • Ссылки
Ранние годы

Жюль (Юлиус) Дюанель родился в Мулене (Алье) 8 декабря 1842 года в католической семье. В 1853 году он поступил на учебу в иезуитское духовное училище в Изере, близ Мулена, однако к концу 1860 года в связи с переменами в мировоззрении он оставил учебу в духовной семинарии, которую он начал в 1859 году. Затем он учился в Коллеже Станислас в Париже и впоследствии был принят в Национальную Школу Хартий, которую он окончил в 1866 году, написав Очерк о жизни и произведениях Пьера де ла Палю, Патриарха Иерусалимского (1275 или 1280-1342). Работая архивариусом в 1860−1870 годах он публикует различные труды о средневековой истории, в частности о Жанне д’Арк, Бланке Кастильской, Гуго ле Бутилье и Крестовых Походах. Он также работал архивариусом в департаментах Канталя (1871), Луаре (1875) и Ода (1900).

Пребывание в Масонстве и уход в Мартинизм

В конце 1884 года Дюанель был посвящен в степень ученика вольного каменщика в одной из лож Великого востока Франции, в апреле 1886 года он был посвящён в степень мастера-масона. Однако к 1890 году он отходит от масонства, принимая в том же году посвящение в Орден Мартинистов от Папюса.

Гностическая церковь

Дюанель прежде всего известен тем, что он основал Гностическую Апостольскую Церковь (фр.)русск., в деятельности которой принимали участие многие европейские оккультисты того времени.

Работая архивариусом в Библиотеке Орлеана, в 1888 году, Дюанель обнаружил подлинник документа, датированный 1022 годом, автором которого был каноник Стефан Орлеанский, учитель и предшественник катаров, обучавший гностическим доктринам. В конце того же 1022 года Стефан был обвинен в ереси и сожжен, будучи осужден в ходе известного Орлеанского процесса.

История героического сопротивления и мученичества катаров настолько очаровала Дуанеля, что он взялся за изучение их доктрин, равно как доктрин их предшественников - богомилов, павликиан, манихеев и гностиков начала христианской эры. По мере своей работы он пришел к убеждению, что гностицизм, наряду с масонством, является истинной религией.

В 1888 году Дюанеля посетило видение, в котором «Эон Иисус» предстал перед ним и вдохновил его на работу по созданию новой церкви. Он духовно посвятил Дюанеля в сан «Епископа Монсегюра и Примаса Альбигойцев». После видения Эона Иисуса, Дуанель попытался установить контакт с духами катаров и гностиков во время сеансов, проходивших в салоне леди Кейтнесс, которая была видной фигурой во французских спиритических кругах того времени, ученицей Анны Кингсфорд и лидером французского отделения Теософического Общества. Во время этих сеансов были получены различные послания от катарских священнослужителей и указания по дальнейшей организации Гностической Церкви.

На одном из сеансов Дюанель получил следующее сообщение:

«Я обращаюсь к Вам, потому что Вы - мой друг, мой слуга и прелат моей альбигойской церкви. Я выслана из Плеромы, я - та, кого Валентин называл София-Ахамот. Я - та кого Симон Маг называл Елена-Энойя; поскольку я - Вечный Гермафродит. Иисус - Слово Бога; я - Мысль о Боге. Однажды я вновь вернусь к моему Отцу, но я нуждаюсь в помощи; в мольбе моего Брата Иисуса, чтобы ходатайствовать за меня. Только Бесконечный способен искупить Бесконечность, и только Бог способен искупить Бога. Слушайте внимательно: Один родил Одного, и это есть Один. И эти Три - Одно: Отец, Слово и Мысль. Укрепите мою Гностическую церковь. Демиург не сможет воспрепятствовать этому. Обретите Параклета»

На других сеансах удалось установить контакт с упомянутым каноником Стефаном, а также с катарским епископом из Тулузы XII века, Жильбером Кастре, который был убит в битве у Монсегюра. На сеансе в сентябре 1889 года появился весь «Высочайший Синод Епископов Параклета», состоящий из сорока катарских епископов. Епископы назвали свои имена, которые были позже проверены по отчетам в Национальной Библиотеке и оказались вполне точными.

Жильбер Кастре, который оказался главой Синода, обратился к Дуанелю и поручил ему воссоздать доктрины гностиков и возвестить об этом миру, учредив «Собрание Параклета», которое следовало назвать Гностической Церковью. Далее, согласно посланию Жильбера Кастре, основателю Церкви должна помогать Елена-Эннойя, с которой они должны были стать духовными супругами. Церковь должна была состоять из Parfaits и Parfaites («совершенных» - фр.), а её священным писанием было объявлено Евангелие от Иоанна. Церковь должна была управляться мужчинами-епископами и женщинами-«софиями», которых следовало избирать и посвящать по гностическому обряду.

Дюанель объявил 1890 год началом «Эры Восстановленного Гнозиса». Он принял сан Патриарха Гностической Церкви под мистическим именем Валентина II, в знак уважения к Валентину, основателю гностической школы валентиниан, жившему во II веке н. э. Он посвятил множество епископов, все они выбирали мистические имена, которые предварялись греческой буквой Тау, представлявшей греческий тау-крест или египетский знак Анкх. Дюанелем и посвященными им епископами, на основании посланий, были разработаны соответствующие гностические обряды. В литургическую практику Церкви также входили два таинства, практиковавшиеся катарской общиной. По сути, деятельность Гностической Церкви Дуанеля представляла собой разновидность мистического масонства и привлекла многих членов масонских и околомасонских братств, среди которых можно упомянуть Папюса, Поля Седира, Луи Софрона Фугерона, Рене Генона и других.

К концу XIX века представительства Гностической Церкви были основаны в шестнадцати городах Франции, в Бельгии, в Богемии, в Италии (Милан, Конкореццо).

Реакция Ватикана

Являясь в принципе одним из многочисленных и безобидных религиозных движений, известных в Париже в конце века, церковь, основанная Дюанелем, тем не менее, вызвала живое волнение в официальных кругах, провоцируя даже отправку в Ватикан специального досье на «возникновение катарских тенденций», за которым последовал недвусмысленный приговор Папы, обличающий учреждение Дуанеля как новое проявление древней альбигойской ереси.

Анти-масонский период и отречение

Однако в 1895 году Жуль Дюанель отказывается от сана Патриарха Гностической Церкви, обратившись к римскому католицизму. Причиной тому послужило влияние Лео Таксиля, известного авантюриста, автора ряда антимасонских памфлетов. Дюанель, под псевдонимом Жан Костка, возможно в соавторстве с Таксилем, нападает на Гностическую Церковь, масонство и мартинизм - организации, которые до недавнего времени были частью его жизни. Апофеозом этой деятельности стала книга «Люцифер разоблаченный», в которой говорится о сатанинском характере масонских ритуалов и символов, а также о сатанинских корнях деятельности всех оккультных братств и организаций, работавших в то время в Европе.

О причинах приведших к резкой перемене мировоззрения Дюанеля неизвестно практически ничего. Вся информация, которая имеется на сегодняшний день - это свидетельства его современников, которые тем не менее, весьма скудны. Жерар Анкосс впоследствии написал о нем следующее:

«Ему (Дюанелю) не хватило необходимого научного образования, чтобы с легкостью объяснить те чудеса, которые невидимый мир растрачивал на него. Поэтому, Дюанель стоял перед выбором - измениться самому или лишиться разума. Давайте будем благодарны, что Патриарх Гнозиса выбрал первый путь».
Возвращение к Гностицизму и конец жизни

В 1899 году Дюанель вновь раскаялся в своем отступничестве и начал общаться с Леонсом Фабр дез Эссаром, своим преемником в качестве патриарха Вселенской Гностической Церкви. В 1900 году он попросил примирения с Гностической Церковью и нового признания его епископом. В качестве первого акта посвящения, как Патриарха Гностической церкви, Фабр дез Эссар повторно посвятил его под именем Тау Юлиуса, Епископа Але и Мирпуа.

Жуль Дюанель умер в Каркассоне, в ночь с 16 на 17 марта 1902 года.

К Церкви, основанной Дюанелем, возводят своё происхождение многие неогностические церкви, существующие и по сей день.

См. также
  • Гностицизм
  • Катары
  • Мартинизм
  • Оккультизм
Литература
  • «Un aventurier de la gnose occidental : Jules Doinel» Jean Pierre Bonnerot in Le monde Inconnu décembre 1979
  • «L'Église Gnostique - histoire, doctrine, rites» Robert Amadou, In L’Autre Monde mai 1982
  • «L’occultisme en France au XIXème et XXème siècle : l’Eglise Gnostique, René Le Forestier», 1990 - Archè Milano
Примечания
  1. " Un aventurier de la gnose occidental : Jules Doinel " Jean Pierre Bonnerot in Le monde Inconnu décembre 1979
  2. L’occultisme en France au XIXème et XXème siècle : l’Eglise Gnostique, René Le Forestier, 1990 - Archè Milano
  3. Hoeller, Stephan. Gnosticism: New light on the ancient tradition of inner knowing. Quest Books.
  4. Pearson, Joanne (2007). Wicca and the Christian Heritage. New York: Routledge. ISBN 0-415-25414-0.
  5. Lucifer démasqué, 1895, ISBN 2-914354-00-2
  6. Waite, A. E. (1896). Devil Worship in France
  7. Позиция, касающаяся отношений Ecclesia Gnostica и тайных посвятительных орденов. Стефан Хёллер (Тау Стефаниус I), Епископ Ecclesia Gnostica.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-23