Пфистер Уолли.
›
Уолли Пфистер | Wally Pfister | Имя при рождении: | Walter Pfister |
---|
Дата рождения: | 8 июля 1961(1961-07-08) (54 года) |
---|
Место рождения: | Чикаго, Иллинойс, США |
---|
Гражданство: | США США |
---|
Профессия: | кинооператор кинорежиссёр |
---|
Карьера: | 1988 год - наст. время |
---|
Направление: | драма, триллер |
---|
Награды: | «Оскар» |
---|
IMDb: | ID 0002892 |
---|
Уо́лтер Пфи́стер (англ. Walter Pfister), более известный как Уо́лли Пфи́стер (англ. Wally Pfister; р. 8 июля 1961(19610708), Чикаго, Иллинойс, США) - американский кинооператор и кинорежиссёр, который наиболее известен по работам в фильмах Кристофера Нолана, сняв такие его ленты, как «Помни», «Бессонница», «Бэтмен: Начало», «Престиж», «Тёмный рыцарь» и «Начало». Имя Пфистера также знакомо зрителям благодаря его участию в создании боевика Ф. Гэри Грея «Ограбление по-итальянски». Лауреат премии «Оскар» в номинации «Лучшая операторская работа» за фильм «Начало». Режиссёрским дебютом Пфистера стал фильм «Превосходство». Содержание- Молодость
- Карьера
- Работа с Кристофером Ноланом
- Личная жизнь
- Фильмография
- Примечания
- Ссылки
МолодостьПфистер родился в Чикаго, но вырос в Нью-Йорке. Его дед был редактором городской газеты в штате Висконсин. Отец же был продюсером теленовостей, который начинал свою карьеру на чикагском канале CBS-TV в 1955 году. Позже он работал с телеведущими Дэвидом Бринкли и Питером Дженнингсом, создавал передачи о политических съездах, космических полётах и движениях за права афроамериканцев. Когда Пфистеру было около 11 лет, рядом с его домом проходили съёмки боевика Shamus (1973) с Бёртом Рейнольдсом. Мальчик был очарован осветительными приборами и кинокамерами. Вскоре он сам начинает снимать домашнее видео и короткометражки. Пфистер подражает своему отцу, делая слайды на плёнку Kodachrome, приглашает семью и друзей на небольшие шоу. КарьераПосле окончания средней школы Пфистер нанимается ассистентом на телевизионную станцию в Солсбери, штат Мэриленд. Через пару месяцев с помощью новостной камеры CP16 он по выходным начинает снимать короткометражные фильмы, в том числе сделав визуальное эссе о викторианском доме. «Я делал маленькие, медленные шаги вокруг сложной архитектуры дома», вспоминает он, «смонтировав это с музыкой, я показал видео руководителю. Он сделал меня оператором. Я получал по 125 $ в неделю». Позже Пфистер находит работу в качестве оператора в службе новостей города Вашингтона. Он делает репортажи из Конгресса США, Белого дома и спецвыпуски новостей с 1982 по 1985 год. С 1985 Пфистер начинает принимать участие в создании документальных фильмов сериала Frontline канала PBS и видеороликов о производстве для различных промышленных компаний Вашингтона. В 1988 году Роберт Олтмен приезжает в Вашингтон, чтобы сделать минисериал для HBO «Таннер 88» (1988). Олтмен искал настоящего оператора новостей, чтобы тот смог реалистично снять сцену шоу. Он нанял его и попросил сделать несколько документальных кадров и интервью. Когда продюсеры увидели его работу, то утвердили Пфистера вторым оператором на запись этого шоу. Это был его первый опыт работы в игровом кино. После этого Пфистер поступил в Американский институт киноискусства. Во время второго года обучения он сделал короткометражку о борце против апартеида. Он привлёк свой опыт, осветив съёмочную площадку так мрачно и резко, используя только один софит, что актёр может без проблем для картинки выходить из кадра. В том же году с ним познакомился только что закончивший этот же институт Януш Камински. Он нанял его в качестве ассистента и электрика для своих проектов, так как знал его работы. Тогда же Камински нанял и оператора Фидона Папамайкла, с которым также сотрудничал Пфистер. Роджер Корман дал Пфистеру возможность снимать сцены выстрелов и вставки для фильмов, над которыми работал Папамайкл. Это был его первый опыт работы на 35-мм плёнке. В частности он был вторым оператором у Папамайкла на проекте «Химия тела», а также на других фильмах Кормана. В 1991 году Уолли Пфистер впервые сам снял полнометражный художественный фильм, дебютировав как оператор-постановщик ленты «Неродившийся ребёнок». После этого он снял ещё несколько фильмов ужасов. Работа с Кристофером НоланомВ 1998 году Пфистер снимал в Монтане фильм «Поворот судьбы», который попал в основной конкурс кинофестиваля Сандэнс. Там он и встретил Нолана, чей фильм также был представлен на этом киносмотре. Первой их совместной работой был триллер в стиле нуар «Помни» (2000). После того как стало ясно, что сотрудничество оказалось удачным, Пфистер работал оператором-постановщиком и в последующих работах Нолана: «Бессонница» (2002), «Бэтмен: Начало» (2005), «Престиж» (2006), «Тёмный рыцарь» (2008), которую он частично снял камерами IMAX, «Начало» (2010) и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). Уолли Пфистер заявил, что «отказался от участия в экранизации книг о Гарри Поттере ради работы с Крисом». По состоянию на 2015 год Пфистер является единственным оператором, с которым работал Кристофер Нолан (за исключением ленты «Преследование» (1998), в которой он сам был оператором, и «Интерстеллара» (2015)). Личная жизньУолли Пфистер женат на Анне Джулиен (с 1992 года). У них трое детей: Ник, Клэр и Миа. ФильмографияФильмы |
---|
Год | На русском языке | На языке оригинала | Режиссёр | Примечания |
---|
1991 | Неродившийся ребёнок | The Unborn | Родмэн Флендер | 1991 | Barbara Stanwyck: Fire and Desire | Ричард Шикель | 1992 | Рисовальщик | Sketch Artist | Фидон Папамайкл | 1993 | Амитивилль 7: Новое поколение | Amityville: A New Generation | Джон Марловски | 1994 | Объект страсти | Object of Obsession | Грегори Дарк | 1995 | Тайные игры 3 | Secret Games 3 | Грегори Дарк | 1995 | Бабуля | The Granny | Люка Берковичи | 1998 | Первый рыцарь при дворе Аладдина | A Kid in Aladdin’s Palace | Роберт Л. Леви | 1998 | Рапсодия Лилии Блум | Rhapsody in Bloom | Крэйг М. Сааведра | 1998 | Завтрак с Эйнштейном | Breakfast with Einstein | Крэйг Шапиро | 1999 | Поворот судьбы | The Hi-Line | Рон Джадкинс | 2000 | Поделившись секретом | Sharing the Secret | Кэтт Ши | 2000 | Помни | Memento | Кристофер Нолан | Номинация на премию «Независимый дух» | 2001 | Скотланд, Пенсильвания | Scotland, Pa. | Билли Морриссет | 2001 | Святилище | Sanctuary | Кэтт Ши | 2001 | Rustin | Рик Джонсон | 2002 | Лорел Каньон | Laurel Canyon | Лиза Холоденко | 2002 | Бессонница | Insomnia | Кристофер Нолан | 2003 | Ограбление по-итальянски | The Italian Job | Ф. Гэри Грей | 2005 | Ярость | Slow Burn | Вейн Бич | 2005 | Бэтмен: Начало | Batman Begins | Кристофер Нолан | Номинация на премию «Оскар» | 2006 | Престиж | The Prestige | Кристофер Нолан | Номинация на премию «Оскар» | 2008 | Тёмный рыцарь | The Dark Knight | Кристофер Нолан | Номинации на премии «Оскар» и BAFTA | 2010 | Начало | Inception | Кристофер Нолан | Премия «Оскар» Номинация на премию BAFTA | 2011 | Человек, который изменил всё | Moneyball | Беннетт Миллер | 2012 | Тёмный рыцарь: Возрождение легенды | The Dark Knight Rises | Кристофер Нолан | 2014 | Превосходство | Transcendence | Уолли Пфистер |
Примечания- ↑ Wally Pfister, ASC. Cameraguild. Проверено 5 августа 2009. Архивировано из первоисточника 3 мая 2012.
- ↑ 1 2 The Reel Deal | Movie Reviews by Mark Sells - Wally Pfister
- ↑ Wally Pfister, ASC
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|