Улу Ориф Чалаби (Ulu Orif Chalabi).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Улу Ориф Чалаби.

 ›

Улу Ориф Чалаби
Мавлана Джалаледдин Мухаммад Фаридун
Имя при рождении:

Джалаледдин

Род деятельности:

поэт и суфий

Дата рождения:

8 июня 1272

Место рождения:

Конье, Турция

Дата смерти:

5 февраля 1320 (47 лет)

Место смерти:

Конье, Турция

Отец:

Султан Валад

Мать:

Фатимахатун


Содержание
  • Биография
  • Литература
Биография

Улу Ориф Чалаби, полное имя которого - Мавлана Джалаледдин Мухаммад Фаридун, был сыном Султанвалада от его жены Фатимахатун и внуком Руми, и стал известным как Улу Ориф Чалаби («Улу» с турецкого языка, можно, примерно, перевести как - «ориф - познающий» или «худовандгор, сохиб - господин»). Улу родился 8 июня 1272 г. в городе Конье Малой Азии - современной Турции. С этим своим внуком Руми жил всего лишь один год, но он очень любил его и называл «Шайх-ул-арвах» («Шейхом предков»), ибо видел в нем свет семи святых - Бахауддина Валада, Бурхануддина Мухаккика, Шамса Табрези, Салахуддина Заркуба, Хисомуддина Чалаби, самого себя и своего сына Султанвалада. В действительности, в зрелом возрасте Улу Ориф по внешности и по характеру немного напоминал Бахауддина Валада и немного - Шамса Табрези, на Руми и Султанвалада же он походил очень мало. Он был эмоциональным, резким и нетерпеливым человеком и в каждом сборе, где участвовал, обязательно создавал какие-либо конфликты. Как пишет А. Гулпинарли, Улу Ориф, не смущаясь никого, открыто употреблял вино. Поэтому турецкий исследователь предполагает, что в Малой Азии, может быть, такие мусульмане, как Руми и Султанвалад тоже не были лишены этого порока, однако они не показывали этого другим. По этой причине Улу кончил свою жизнь алкоголиком. Такую натуру мыслителя некоторые исследователи связывают с влиянием маламатии, Бурака Бобо, Хайрана Амирчи и представителей их круга, известного под названием «шамситабрезиён» - «шамстабрезийцы» . Кроме того, Улу Ориф, хотя и жил среди турков, но на них смотрел свысока и его самим сильным ругательным словом было «Турок!» .

Улу Ориф Чалаби с детства изучал науки у своего отца и его учеников. В этом деле ему помогли и его путешествия в разные уголки Малой Азии, а также в города Ирака, в Тебриз, Миранду, Султанию и т.д. После смерти Султанвалада Улу Ориф стал чалаби – главой суфийского ордена мавлавия и внес весомый вклад в его распространение и развитие. Он, как и свой отец, имел хорошие отношения с местными правителями и монгольскими ханами и использовал эти связи для упрочения своего ордена.

Улу Ориф Чалаби умер 5 февраля 1320 г. в городе Конье. Существует легенда, согласно которой перед его смертью, как и в день смерти Руми, в Конье произошло сильное землетрясение. Он был женат на Давлатхатун - дочери Амир Кайсара Табрези, от которой имел детей – Бахауддин Амир Олим, Музаффаруддин Амир Одил и Малика. Дело Улу Орифа было продолжено его учениками Ахи Ахмадом Байбурди, Шейхом Амирбеком Обигарми, Ахи Муса Акшахри, Мухаммадбеком Валадом Калами, Камалуддином и другими его сподвижниками из числа халифов ордена мавлавия в разных городах. Ахмад Афлаки и халифа ордена в Тавкате – Орифа Хушлика Кунави также, по некоторым предположениям, были его учениками.

Улу Ориф оставил после себя небольшое наследие - диван, который охватывает 82 газеля и 80 рубаи. Они сохранились в одном из вариантов рукописного текста «Манакиб-ул-арифин» Ахмада Афлаки . Все эти стихи написаны на таджикском (персидском) языке. Наследие Улу Орифа в большинстве своем представляет подражание стихам Руми и Султанвалада и, по мнению исследователей, он является в основном комментатором и распространителем идей Джалаледдина Руми среди широких слоев населения Малой Азии. Оставшиеся произведения самого Улу Орифа Чалаби показывают, что он не признает поклонение внешности. По этому поводу он в одном из своих рубаи указывает:

Мы сторонники желаний, а не сторонники молитв,

Оставь молитву и приведи свои желания.

Если твой внутренний взор видит, увидь

В нашем сердце и душе двести Иерусалимов и Хиджазов.

В своей поэзии мыслитель больше всего отражает и в некоторой степени развивает идеи и учения Руми о божественной любви:

Каким же неименитым и неизвестным являешься, ты, о, сердце мое,

Каким же видным и скрытым являешься, ты, о, сердце мое.

Даешь земле свой свет как солнце,

Ты свеча на небесах, о, сердце мое …

В мире этом Ориф имеет половину души,

И ее ты уведи, знай, о, сердце мое.

Хотя Улу Ориф, как и свой отец Султанвалад, в основном занимается комментированием идей Руми, но его заслуги в распространении и развитии ордена очень значительны. Он сам считает мавлавию из числа маламатийских орденов и поэтому большое внимание уделяет футуввату, направлению бурракии и движению ахийцев. Хотя в его эпохе существовало большое количество других орденов, Улу Ориф не признавал большинства из них, в том числе ордена рифаия. Сам он является суфием, поклоняющимся внутреннему смыслу вещей и явлений - батиния, и по этой причине, как отмечает А. Гулпинарли, связь идей мавлавии с шиитским направлением ислама, с исмаилией и батинией появились именно при жизни и деятельности Улу Орифа Чалаби . Кроме того, привлечение женщин к суфийскому ордену, которое усилилось не только в мавлавии, но и в других суфийских школах, тоже связано с именем этого главы ордена. Мыслитель внес большой вклад и в сохранение и распространение обычаев, ритуалов и наследия мавлавии. В том числе «Манакиб-ул-орифин» Ахмада Афлаки, ставший в дальнейшем одним из достоверных источников по истории первого периода развития мавлавии, написано именно с его поддержки и по его настоянию.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-10-20