Спирин Иван Тимофеевич (Spirin Ivan T.).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Спирин Иван Тимофеевич.

 ›

Иван Тимофеевич Спирин
Дата рождения

9 августа 1898(1898-08-09)

Место рождения

Коломна,Московская губерния

Дата смерти

4 ноября 1960(1960-11-04) (62 года)

Место смерти

Москва

Принадлежность

Российская империя Российская империяСССР СССР

Род войск

ВВС

Годы службы

1918 - 1955

Звание
Командовал

9-й гвардейский бомбардировочный авиационный корпус

Сражения/войны

Гражданская война в России
Советско-финская война
Великая Отечественная война

Награды и премии



Ива́н Тимофе́евич Спи́рин (9 августа 1898(18980809) - 4 ноября 1960) - военный лётчик, участник Гражданской, Советско-финской и Великой Отечественной войн, командир 9-го гвардейского бомбардировочного авиационного корпуса, генерал-лейтенант авиации, Первый Герой Советского Союза среди коломенцев.

Содержание
  • Биография
    • До войны
    • Во время войны
    • После войны
  • Литература
  • Примечания
  • Ссылки
Биография

Родился в городе Коломне Московской области. В детстве жил в селе Нижнее Хорошово Коломенского района. В армию направлен Коломенским военкоматом в 1918 году. Участник гражданской войны. До этого работал ремонтным и подсобным рабочим на станции Голутвин.

До войны
Перед вылетом на Северный полюс для доставки грузов и участников полярной экспедиции СП-1

С 1920 году связал судьбу с авиацией. Работал аэрологом 2-го боевого отряда эскадры тяжелых кораблей «Илья Муромец», затем начальником технической части авиационного отряда.

В 1925 году Спирин совершил первый полет вне видимости земных ориентиров - по приборам и штурманским расчетам по маршруту Москва - Коломна. В том же году был совершен перелет из Москвы в Пекин. В 1927 году Спирин участвует в большом европейском перелете, а через два года разыскивает потерпевших аварию американцев в Арктике.

В 1930 году окончил Качинское военное авиационное училище.

4-18 сентября 1930 года на самолетах Р-5 участвовал в групповом полете по маршруту: Москва - Севастополь - Анкара - Тбилиси - Тегеран - Термез - Кабул - Ташкент - Оренбург - Москва. За 61 час 30 минут лётного времени было пройдено 10500 километров. Все 6 участников экспедиции большого восточного перелета были награждены орденами Красной Звезды. Спирину вручили орден за номером 9.

12-15 сентября 1934 года экипаж в составе командира М. М. Громова, инженера А. И. Филина и штурмана И. Т. Спирина на одномоторном самолете АНТ-25, на борту которого были написаны буквы «РД» - рекорд дальности, осуществил перелет с подмосковного аэродрома на харьковский аэродром. Данный перелет был призван побить мировой рекорд французских пилотов Боссутро и Росси, которые в 1932 году на самолете «Блерио» покрыли расстояние 10601 километр. Трехсуточный полет благополучно завершился выдающимся успехом. Экипаж установил новый мировой рекорд дальности, покрыв расстояние 12411 километров, и всесоюзный рекорд продолжительности, равный 75 часам. Подвиг был отмечен присвоением М. М. Громову звания Героя Советского Союза, И. Т. Спирин и А. И. Филин были награждены орденами Ленина.

С января 1935 г. флагманский штурман ВВС РККА, он же начальник 4-го отделения 1-го отдела Управления ВВС РККА. С февраля 1936 г. командир и военком НИИ ВВС РККА, с декабря - флагманский штурман экспедиций.

В 1937 г. дважды участвовал в экспедициях на Северный полюс. Начальник аэронавигационного сектора НИИ ВВС комбриг Спирин в 1937 г. был флаг-штурманом первой в мире воздушной экспедиции на Северный полюс. Полет, начавшийся с Московского центрального аэродрома 22 марта, проходил в сложнейших метеорологических условиях и был успешно закончен 21 мая посадкой на льдину после того, как Спирин, сделав все необходимые расчеты, заявил: «Под нами полюс!» С самолета на льдину была высажена четверка отважных людей во главе с И. Д. Папаниным, которые затем несколько месяцев дрейфовали в Северном Ледовитом океане, занимаясь научной работой. За выполнение задания правительства и героизм в Северной экспедиции И. Т. Спирину было присвоено звание Героя Советского Союза.

С сентября 1938 г. Спирин - начальник факультета авиаштурманов Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского, доктор географических наук, профессор.

Участвовал в Советско-финской войне 1939-1940 гг., командовал боевой авиационной группой ДД (140 самолетов) в составе ВВС 9-й армии. С сентября 1940 г. - начальник 2-й Ивановской высшей школы штурманов.

Во время войны

С началом Великой Отечественной войны И. Т. Спирин командует авиационной группой ДД по обороне Москвы (всего до 200 самолетов). В 1941-1942 гг. участвовал в обороне Москвы и нанесении бомбовых ударов по тылам противника. С марта 1942 г. - начальник Высшей офицерской школы ночных экипажей ДА. За время войны школой, руководимой И. Т. Спириным, было выпущено около 1000 экипажей (до 4000 человек летного состава различных специальностей). С октября 1944 г. - командир 9-го гвардейского бомбардировочного авиационного корпуса, который входил в состав 18-й Воздушной армии Ставки ВГК и выполнял специальные задания по перевозке людей и грузов с тыловых баз на передовые аэродромы войск 1, 2, 3-го Белорусского и 1, 2, 3-го Украинского фронтов.

Комкор Спирин за период боевых действий проявил высокое умение вождения авиационных частей в тяжелых условиях наступательного боя, сумел организовать беспрерывное и четкое управление авиационными частями в тесном взаимодействии с приданными средствами усиления".

- Аттестация на командира корпуса Спирина И.Т.

Под командованием И. Т. Спирина 9-й гвардейский бомбардировочный авиационный корпус успешно справился с поставленными перед ними боевыми задачами. Некоторые части корпуса при перевооружении на новые типы самолетов были подготовлены к боевым действиям ночью и в сложных метеоусловиях. За проявленные мужество, умелое руководство авиационными частями и соединениями И. Т. Спирин был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени.

После войны
Могила Спирина на Введенском кладбище Москвы.

После войны до апреля 1948 г. И. Т. Спирин был начальником Ивановской высшей школы штурманов, затем находился на учебе на ВАК при Высшей военной академии им. К. Е. Ворошилова. С мая 1949 г. начальник специального отделения (с февраля 1950 г. - специального факультета) Военно-воздушной инженерной академии им. профессора Н. Е. Жуковского, с ноября 1952 г. - заместитель начальника штурманского факультета академии. С 1 июля 1955 г. в отставке. Жил в Москве. Избирался делегатом XVIII съезда КПСС, депутатом Моссовета.

C 1957 по 1960 г. - начальник военной кафедры МФТИ.

Награждён Золотой Звездой Героя Советского Союза, 3 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 ст., Трудового Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, медалями. Пять раз попадал в авиационные катастрофы: горел, падал, врезался в болото, но чудом оставался жив, хотя ломал ногу, бедро, ключицу, ребра. Спирин налетал около 9000 часов.

Похоронен на Введенском кладбище в Москве.

Именем Спирина названы улицы в Коломне и Москве. В Коломне в Мемориальном парке установлен бюст Спирина.

Литература
  • Коллектив авторов. Великая Отечественная: Комкоры. Военный биографический словарь / Под общей редакцией М. Г. Вожакина. - М.; Жуковский: Кучково поле, 2006. - Т. 2. - С. 420-421. - ISBN 5-901679-08-3.
Примечания
  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 Коллектив авторов. Великая Отечественная: Комкоры. Военный биографический словарь / Под общей редакцией М. Г. Вожакина. - М.; Жуковский: Кучково поле, 2006. - Т. 2. - С. 420-421. - ISBN 5-901679-08-3.
  2. Историческая справка
  3. Введенское кладбище (Проверено 10 ноября 2009)

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-23