Банщиков Геннадий Иванович (Bath Attendants Gennady Ivanovich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Банщиков Геннадий Иванович.

 ›

Геннадий Банщиков
Полное имя

Геннадий Иванович Банщиков

Дата рождения

9 ноября 1943(1943-11-09) (71 год)

Место рождения

Казань

Страна

СССР СССР Россия Россия

Профессии

композитор, педагог

Инструменты

фортепиано, виолончель

Награды

Геннадий Иванович Банщиков (род. 9 ноября 1943, Казань) ― русский композитор, Заслуженный деятель искусств России.

Содержание
  • Биография
  • Творчество
  • Основные сочинения
    • Работы в кино
    • Работы в театре
    • Статьи, исследования
  • Источники
Биография

Учился в Московской консерватории по классу композиции Сергея Баласаняна (1961―1964), затем ― в Ленинградской консерватории у Бориса Арапова (1965―1966), под руководством которого также проходил аспирантуру в 1966―1969. В 1967 году Банщиков был принят в Союз композиторов СССР. С 1974 он преподаёт в Ленинградской консерватории (с 1983 ― доцент, с 1998 ― профессор оркестровки и композиции).

Творчество

Творческий путь Г. Банщикова начинался в 1960-е годы. Уже тогда, в годы обучения в консерватории (Московской, затем Ленинградской) и в аспирантуре Банщиков написал целый ряд ярких и зрелых сочинений (Вокальный цикл на стихи Ф. Г. Лорки, кантаты «Зодчие» и «Памяти Гарсиа Лорки», 4 виолончельных концерта, «Четыре мимолётности» для виолончели и фортепиано, Первую фортепианную сонату, камерную оперу «Любовь и Силин» по мотивам произведений Козьмы Пруткова). Его композиторский стиль формировался на пересечении тенденций, идущих от русской классической школы в преломлении Шостаковича, и сильного влияния позднего австро-немецкого романтизма и нововенской школы. (Композитор одно время даже в шутку называл себя «русскоязычным немецким композитором»). Немаловажное влияние на его творчество оказала музыка Рихарда Штрауса. Своё отношение к этому композитору Банщиков выразил в посвящении памяти Р. Штрауса своей оперы «О том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», а также посвящением концерта для камерного оркестра «Телефонная книга» и цитатой в Трио-сонате. Стиль Банщикова сочетает техническое мастерство, профессионализм, академическую сдержанность, характерные для ленинградской-петербургской композиторской школы, с импульсивностью и эмоциональным накалом. Не отказываясь от современных приёмов композиции, Банщиков, тем не менее, не допускает излишней модернизации своего музыкального языка. Такие сочинения, как опера-пародия «Любовь и Силин» по Козьме Пруткову, «Опера о том…» по Н. Гоголю, «Горе от ума» по А. Грибоедову и др., выявляют присущие композитору чувство юмора, остроумие, иронию («разящий сарказм», по выражению, Б. Тищенко). Банщиков обладает своей ярко выраженной композиторской индивидуальностью. В его творчестве заметно преобладание трагически окрашенных эмоций, особая напряженность интонационной и ритмической сферы, жесткость гармонического строя, но при этом его музыке свойственна особая лиричность и камерность высказывания. Это всегда высказывание от первого лица, выражение субъективного, почти всегда трагического мироощущения. Учебник «Законы функциональной инструментовки», в котором нашёл отражение многолетний опыт преподавательской и творческой деятельности композитора, выявляет общие закономерности, лежащие в основе классической инструментовки.

Основные сочинения

Оперы:

  • «Осталась легенда» (радио-опера для детей, 1967)
  • «Любовь и Силин» (1968)
  • «Опера о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (1971, редакция 1982)
  • «Смерть корнета Кляузова» (1976)
  • «Горе от ума» (1982)
  • «Любовник Мельпомены» («Маскарад времен Екатерины Великой») (2002)

Балеты

  • «Вестрис» (1969)
  • «Хореографическая поэма» (1980)
  • «Оптимистическая трагедия» (1985)
  • «Дама пик» (1989)
  • «Шаман и Венера» (1993)

Кантаты

  • «Зодчие» (1964, на стихи Д. Кедрина, для баса, мужского хора и оркестра)
  • «Памяти Гарсиа Лорки» (1965, редакция 1979, для смешанного хора и камерного оркестра)
  • «Пепел в ладонях» (1979, на стихи С. Вальехо, для сопрано и малого симф. оркестра)
  • «Петербургский ноктюрн» (1985, на стихи А. Блока, для меццо-сопрано с оркестром)
  • «Творцу» (1989, на стихи Ю. Балтрушайтиса, для хора a’cappella)
  • «Облака» (1995, на стихи И. Бродского, «концертная ария» для сопрано с оркестром)

Оркестровая музыка

  • Четыре симфонии (1967, 1977, 1988, «Вечный огонь», 1985)
  • Концерт для фортепиано (1963, ред. 1978)
  • Концерт для трубы (1963)
  • Пять концертов для виолончели (1962, 1964, № 3 для виолонцели соло 1965, № 4 «Дуодецимет» 1966, 1970)
  • «Телефонная книга», концерт для камерного оркестра и автоответчика (1991)

Камерные сочинения

  • Четыре мимолётности для виолончели и фортепиано (1963)
  • Соната для альта и фортепиано (1964, 2-я ред. 1993)
  • Маленький дуэт для скрипки и фортепиано (1965)
  • Четыре пьесы для кларнета и фортепиано (1968)
  • Соната для кларнета и фортепиано (1972)
  • Трио-соната для скрипки, альта и виолончели с фортепиано (1972)
  • Соната для флейты и фортепиано (1975)
  • Четыре сонаты для баяна (1977, 1985, 1987, 2002)
  • Струнный квартет (1982)
  • Соната для арфы и органа (1987)
  • Вокальный цикл для сопрано и фортепиано на стихи Ф. Гарсиа Лорки (1961, 2-я ред. 1974)

Для фортепиано

  • Силлогизмы (1964)
  • Sonatina-ostinato (1978)
  • Пять сонат (1968, 1973, 1974, 1988, 1998)
Работы в кино
  • 1969 - Далеко до апреля (короткометражный)
  • 1976 - Меня ждут на Земле
  • 1978 - Игроки (телеспектакль)
  • 1980 - Что там, за поворотом?
  • 1982 - Разбег
  • 1986 - Удивительная находка, или Самые обыкновенные чудеса - «Песня о первом полёте» на стихи Владислава Крапивина
  • 1987 - Виктория
  • 1989 - Убегающий август
  • 1991 - Миф о Леониде
  • 1994 - Колечко золотое, букет из алых роз
  • 1995 - Эликсир (короткометражный)
  • 1997 - Светлана (короткометражный)
Работы в театре
  • 1987 - «Женитьба Белугина» спектакль Ленинградского государственного театра имени Ленинского комсомола, постановка Геннадия Егорова
Статьи, исследования
  • Банщиков Г. Оркестр в «Поэме экстаза» Скрябина // Оркестровые стили в русской музыке. Сб. ст. Сост. В. И. Цытович, Л., Музыка, 1987. С. 73-81.
  • Банщиков Г. Законы функциональной инструментовки. Учебник (учебное пособие). СПб., Композитор, 1997.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-01-22