Иоанн (Снычёв) (John (Snychev)).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Иоанн (Снычёв).

 ›

Митрополит Иоанн
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский
до 25 сентября 1991 года - Ленинградский и Ладожский

20 июля 1990 - 2 ноября 1995
Церковь:Русская православная церковь
Предшественник:Алексий (Ридигер)
Преемник:Владимир (Котляров)
Архиепископ Куйбышевский и Сызранский

20 марта 1969 - 20 июля 1990
Предшественник:Мануил (Лемешевский)
Преемник:Евсевий (Саввин)
Епископ Сызранский,
викарий Куйбышевской епархии

12 декабря 1965 - 20 марта 1969
Предшественник:Варлаам (Козуля)
Преемник:викариатство уразднено
 
Имя при рождении:Иван Матвеевич Снычёв
Рождение:9 октября 1927(1927-10-09)
село Ново-Маячка, Каховский район, Херсонская область
Смерть:2 ноября 1995(1995-11-02) (68 лет)
Санкт-Петербург, Российская Федерация
Похоронен:Никольское кладбище, Санкт-Петербург
Принятие священного сана:14 января 1948
Принятие монашества:7 июня 1946
Епископская хиротония:12 декабря 1965

Митрополи́т Иоа́нн (в миру Ива́н Матве́евич Снычёв; 9 октября 1927, село Ново-Маячка, Николаевская область, теперь Каховский район, Херсонская область - 2 ноября 1995, Санкт-Петербург) - епископ Русской Православной Церкви, с 20 июля 1990 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, постоянный член Священного Синода, публицист, богослов, один из основателей Петровской академии наук и искусств и историк церкви. .

Магистр богословия («Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов ХХ столетия – григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие, их особенности и история» 1966), автор ряда трудов на богословские и исторические темы. В либеральных кругах критикуется за традиционализм, антисемитизм, монархизм, национализм и анти-западничество.

Содержание
  • Биография
  • Общественно-политическая деятельность
  • Взгляды
    • Социально-политические взгляды
    • Взгляды на еврейский вопрос
    • Реабилитация Ивана Грозного
  • Оценки
  • Публикации
  • Память
  • Примечания
  • Литература
  • Ссылки
Биография

Родился 9 октября 1927 года в семье крестьянина в селе Ново-Маячке Каховского района Херсонской области. С детства отличался религиозностью.

В 1942 году окончил семилетку в городе Сорочинске Чкаловской (ныне Оренбургской) области и поступил в Орский индустриальный техникум.

В конце декабря 1944 года был призван в ряды Красной Армии, но через несколько месяцев, по болезни, его освободили от несения воинской повинности, и он стал пономарём храма святых апостолов Петра и Павла в Бузулуке Оренбургской области. Демобилизовавшись, в 1945 году поступил келейником к архиепископу Чкаловскому и Бузулукскому Мануилу (Лемешевскому) (впоследствии - митрополиту), который стал его духовным учителем.

В 1946 году принял монашеский постриг. 9 июня 1946 года рукоположён архиепископом Мануилом во иеродиакона, 14 января 1948 года - во иеромонаха.

После ареста архиепископа Мануила (1948) в 1949 году поступил во второй класс Саратовской духовной семинарии. По утверждению Питирима (Нечаева) в семинарии имел прозвище «Ванька-хлыст» за экзальтированную религиозность.

В 1951-1955 годах учился в Ленинградской духовной академии. Окончил академию со степенью кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом по кафедре сектоведения.

8 октября 1956 года пострижен в мантию и определён преподавателем Минской духовной семинарии.

Иеромонах Иоанн со студентами Саратовской духовной семинарии

15 октября 1957 года указом патриарха Московского и всея Руси Алексия I переведён личным секретарём архиепископа Чебоксарского Мануила (Лемешевского) и был назначен штатным священником кафедрального собора города Чебоксары.

1 сентября 1959 года назначен на должность помощника инспектора и преподавателя Саратовской духовной семинарии.

15 сентября 1960 года определён священником и ключарём Покровского кафедрального собора города Куйбышева.

После освобождения архиепископа Мануила служил под его руководством в Чебоксарской и Куйбышевской епархиях. Помогал Владыке Мануилу в составлении многотомного «Списка русских епископов за 60 лет, 1897-1956», а после смерти митрополита Мануила продолжил этот труд, написал о нём книгу.

2 апреля 1961 года возведён в сан игумена.

25 апреля 1964 года возведён в сан архимандрита.

25 ноября 1965 года постановлением Священного Синода определено быть епископом Сызранским, викарием Куйбышевской епархии, временного управляющим Ульяновской епархией .

12 декабря 1965 года хиротонисан во епископа Сызранского, викария Куйбышевской епархии и назначен временно управляющим Куйбышевской и Ульяновской епархиями. Чин хиротонии совершали: митрополиты: Крутицкий и Коломенский Пимен (Извеков), Мануил (Лемешевский), архиепископы: Таллинский и Эстонский Алексий (Ридигер), Сурожский Антоний (Блум); епископы: Калужский и Боровский Донат (Щёголев), Дмитровский Филарет (Денисенко), Волоколамский Питирим (Нечаев), Тегельский Ионафан (Кополович).

С 20 марта 1969 года - епископ Куйбышевский и Сызранский.

Отпевал архиепископа Чебоксарского и Чувашского Николая (Феодосьева) († 22.09.1972) и с 22 сентября 1972 по 31 мая 1973 года временно управлял Чебоксарской епархией.

С 3 мая по 25 июля 1975 года временно управлял Уфимской епархией.

9 сентября 1976 года возведён в сан архиепископа.

В 1978-1980 годах под руководством архиепископа Иоанна осуществлялся капитальный внутренний ремонт кафедрального Покровского собора, подожжённого на праздник «60-летия октября» (7 ноября 1977 года) брошенной в окно алтаря бутылкой с зажигательной смесью. За труды по восстановлению собора награждён орденом преп. Сергия Радонежского II степени.

В 1988 году за прочитанные для корпорации Ленинградской духовной академии 4 лекции по истории РПЦ 1920-х годов получил звание доктора церковной истории.

13 сентября 1989 года постановлением Священного Синода освобождён от порученного временного управления Ульяновской епархией.

С 20 июля 1990 года - митрополит Ленинградский и Ладожский и постоянный член Священного Синода (по кафедре).

С 25 сентября 1991 года в связи с переименованием города Ленинграда в Санкт-Петербург, впредь именуется «Санкт-Петербургский и Ладожский».

С февраля 1992 года - председатель Синодальной богослужебной комиссии. За этот период были подготовлены и утверждены: тропари и кондаки Собору новомучеников и исповедников Российских (с молитвой), преподобным Кириллу и Марии Радонежским, святителю Филарету (Дроздову), (с молитвой), священномученику Иоанну Кочурову, священномученику Александру Хотовицкому, преподобному Варнаве Гефсиманскому (с молитвой), преподобному Роману Сладкопевцу, акафисты преподобным Кириллу и Марии Радонежским, мученику Вонифатию, пресвятой Богородице в честь иконы «Целительница»; молитва на освящение святого мира.

2 ноября 1995 года скончался на банкете в честь 5-летия банка «Санкт-Петербург» в гостинице «Северная корона» в Санкт-Петербурге. Архимандрит Августин (Никитин) так описывает произошедшее: «Участники праздника ожидали тогдашнего мэра Анатолия Собчака с супругой, но чета опоздала почти на час. Когда высокие гости прибыли, жена мэра Людмила Нарусова подошла к владыке Иоанну под благословение. Благословив супругу Собчака, митрополит начал медленно оседать на пол…». Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Общественно-политическая деятельность

В начале 1990-х годов становится духовным лидером патриотической и русской националистической оппозиции в России. Неоднократно выступает с публицистическими статьями в газетах «Советская Россия», «Завтра», «Русский вестник» и др.

В 1994-1995 годах петербургское издательство «Царское Дело» опубликовало главные труды митрополита Иоанна на тему судьбы России и русского народа, православия, российской истории: «Самодержавие Духа (Очерки русского самосознания)», «Голос вечности (Проповеди и поучения)», «Одоление смуты (Слово к Русскому народу)», «Стояние в вере (Очерки церковной смуты)», «Русь Соборная (Очерки христианской государственности)».

«Царское дело» издало книги «Дай мне твоё сердце» и «Наука смирения», в которых собраны письма духовным чадам митрополита. В письмах монашествующим тон митрополита строже, а суждения категоричнее, и к себе в первую очередь.

Пресс-секретарём митрополита Иоанна называет себя К. Ю. Душенов. Факт существования такой должности отрицается Санкт-Петербургской епархией.

Существует устойчивое мнение, что фактическим автором книг и статей за подписью митрополита в 1990-х был К. Ю. Душенов, взгляды которого многие расценивают как ксенофобские и радикально националистические. Сам Душенов категорически утверждает авторство митрополита Иоанна..

Взгляды
Социально-политические взгляды

Критерием государственного устройства, по митрополиту Иоанну, должна быть его богоугодность, соотнесённость с тысячелетними святынями веры. Поэтому монархия, и именно самодержавная монархия, является богоучреждённой формой существования православного народа. Это - «наилучший государственный строй из всех известных человечеству, строй, в котором Церковь находится под непосредственным покровительством государства. Только в православном царстве возможна та „симфония властей“, о которой писали и церковные подвижники, и видные государственные деятели России». Непосредственно в отношении России, самодержавие является «оптимальной, исторически опробованной, естественной формой государственного бытия российской цивилизации». При такой монархии царь - помазанник Божий, олицетворение богоизбранности и богоносности народа, молитвенный предстатель и ангел-хранитель. В своей самодержавной власти он не ограничен ничем, кроме выполнения обязанностей общего служения; «конституция» такой монархии - Евангелие. Идеалом подобного монарха для митрополита Иоанна служил Иван Грозный (см. ниже).

В «богоугодном» государственном устройстве церковь играет несущую роль, являясь духовной властью, параллельной власти светской, не смешанной с ней и не подчинённой ей; именно церковь определяет религиозно-нравственное содержание жизни, которое становится важнейшим несущим элементом всей державной структуры общества.

Однако, по мнению митрополита Иоанна, столь совершенную форму общественно-государственного устройства надо вымолить, заслужить перед Богом. Все другие формы земного правления посылаются за грехи, и следует терпеливо и мужественно нести этот крест, искупая покаянием и смирением отступление народа от пути спасения.

Двумя важнейшими качествами русского народа, устоями его политического и общественного бытия митрополит Иоанн считал соборность и державность, причём, по его мнению, именно церковь всегда была источником как соборности, так и «державного духа». Демократию считал мифом: «лозунг народовластия - всего лишь лукавая приманка для доверчивых, ширма, за которой обделывают свои мрачные делишки политиканы, без чести и совести грабящие народ».

Очевидно, что ни советская, ни постсоветская действительность ни в малейшей степени не соответствовала этому идеалу. Характеризуя положение России начала 1990-х, митрополит Иоанн писал:

«Единое государство разрушено. Русский народ расчленён на части границами новоявленных „независимых государств“. Россия отброшена в своем территориальном развитии на триста пятьдесят лет назад. Общество оказалось совершенно беззащитным перед шквалом безнравственности и цинизма, обрушившимся на людей со страниц „свободной“ прессы и экранов телевизоров. Церковь подвергается бешеным атакам еретиков и сектантов, понаехавших в Россию со всего света, чтобы „просветить“ русских варваров. Ростки здорового национально-религиозного самосознания погребены под грудой нечистот „масскультуры“ и фальшивых ценностей „общества потребления“. Страной по-прежнему правят богоборцы, космополиты и русоненавистники.»

Взгляды на еврейский вопрос
См. также: Жидомасонский заговор и Теория коммунистического заговора евреев

Митрополита Иоанна часто обвиняли в антисемитизме и анти-иудаизме. Сам митрополит Иоанн подчёркивал, что обвинения в «антисемитизме» «черносотенстве» и «мракобесии» стали почему-то уделом каждого, кто пытается с христианских позиций разобраться в сложных и болезненных вопросах межнациональных и межконфессиональных отношений. «На них не стоило бы обращать никакого внимания, если бы таким образом не блокировалось широкое, свободное и гласное обсуждение проблем, имеющих для русской жизни принципиальное судьбоносное значение».

Митрополит Иоанн считал сионизм деятельностью, крайне вредной для России. Так, согласно мнению Иоанна Снычёва:

«Любая подпольная, антинародная, антирусская деятельность недопустима, её надо пресекать законными средствами. К таким антинародным, вредоносным для России движениям относится сионизм, с которым необходимо бороться и искоренять как явление.»

<…>

«Реальный еврейский национализм (сионизм), который даже не особенно маскируется, нацелен на сокращение русского народа как бы до безопасного для них минимума. Это реальность, она общеизвестна. Сионисты преуспели в своих делах, и планы их реализуются, чтобы в итоге извести русских - православных, а для начала лишить русских могущества, разрушить государство. Так что не будем строить иллюзий, будем реалистами в национальном вопросе.»

При этом, к числу «евреев» митрополит Иоанн причислял и этнических русских, не соответствующих его православно-соборному монархическому идеалу; таковых он называл «жидовствующими» и считал сознательно или бессознательно находящимися под еврейским влиянием:

«Евреи ждут своего мессию-антихриста. И не только пассивно ждут, но и активно готовят условия для его прихода. Например, этот и подобные фестивали („Еврейский фестиваль“ в Петербурге) проводятся, чтобы из любого человека, в том числе и русского, сделать жидовина. Если таких жидовствующих из числа неевреев будет больше, то облегчится и ускорится приход антихриста. Так что реализуемая технология понятна каждому, только многие наши сограждане категорически не желают понимать её, им лучше ничего не видеть, не слышать, жить в слепоте неведения или темноте безумия, пьянстве да распутстве.»

В представлении митрополита Иоанна, взаимоотношение проживающего в России еврейства с русским народом носит характер конфронтации евреев с русским государством: «политика еврейской нации неоднократно носила черты заговоров, интриг, распространения ересей (ересь жидовствующих, при Иосифе Волоцком) направленных на разрушение Русского государства. Самым ярким примером может служить февральский переворот 1917 года. Очевидно, и нынешнее положение в стране является продолжением той же политики разрушения.»Задаваясь вопросом о внутренней причине ненависти к России, автор обращается к учению церкви, в частности к словам апостола Иоанна Богослова о не уверовавших в Христа иудеях «Из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они иудеи, но не суть таковы, а лгут» (Апок.4,9): «Обличая, не веровавших иудеев Господь говорил им: „Ваш отец диавол: и вы хотите исполнять похоти отца вашего“ (Иоанн. 8;44). То есть, после греха богоубийства не уверовавшие иудеи окончательно покорились воле диавола и не только „хотят“, но и постоянно творят волю своего „духовного отца“. А воля их „отца“ заключается в том, что бы победить всех „меньших“ братий Господа „и рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божии“. (Апок.12;17)». С еврейством митрополит Иоанн объединял и масонство:

«Масонство как таковое и жидо-масонство, каким является сионизм, - безусловно, отрицательные явления в жизни современного общества. Здесь нечего добавить или убавить: зло есть зло.»

Масонство, в представлении митрополита Иоанна, является «одним из самых вредных и поистине сатанинских лжеучений в истории человечества», «тайной интернациональной мировой революционной организацией борьбы с Богом, с Церковью, с национальной государственностью и особенно с государственностью христианскою. Под знаком масонской звезды работают все темные силы, разрушающие национальные христианские государства». «Масонская рука» очевидна как в принципах и методах большевиков, так и в эпоху перестройки: «15-летнее наблюдение над разрушением нашей Родины воочию показало всему миру, как поработители русского народа верны программе масонских лож по борьбе с Богом, с Церковью, с христианской нравственностью, с семьей, с христианским государством, с христианской культурой и со всем тем, что создало и возвеличило нашу Родину».

Реабилитация Ивана Грозного
См. также: Вопрос о канонизации Ивана Грозного

Митрополит Иоанн стоит у истоков движения за канонизацию Ивана Грозного. Практически все сторонники этой идеи апеллируют к его книге «Самодержавие духа» (1995), в которой полностью отвергалась вся негативная информация о царе как плоды «заморской клеветы» - иезуита Антония Поссевина, вестфальца Генриха Штадена, англичанина Джерома Горсея и других иностранцев - «авторов политических памфлетов, изображавших Московское государство в самых мрачных красках», а крупнейшие русские историки, начиная с Карамзина, обвинены в «очернительстве» образа благочестивого царя и в том, что они «воспроизводили всю ту мерзость и грязь, которыми обливали Россию заграничные „гости“»(недоступная ссылка)

Противники канонизации указывают, что доводы митрополита Иоанна и его последователей основываются на полном игнорировании всех противоречащих его версии источников и мнений авторитетных специалистов, а также церковной традиции, прямо обвиняющей Ивана Грозного в убийстве двух святых: митрополита Филиппа (Колычёва) и игумена Корнилия, Псково-Печерского чудотворца, причём последнего собственноручно.

Идея канонизации Ивана Грозного, как правило, объединяемая с идеей канонизации Григория Распутина, встретила крайне негативную реакцию священноначалия Церкви, включая самого Патриарха Алексия II. В докладе Синодальной комиссии по канонизации Архиерейскому собору РПЦ (октябрь 2004), подписанном председателем комиссии митрополитом Ювеналием, отмечалось, что «имена Ивана Грозного и Г. Распутина используются (…) как знамя, как символ политической нетерпимости и особой „народной религиозности“, которая противопоставляется „официальной религиозности“ священства (…) В лице первого царя и „друга“ последнего самодержца пытаются прославить не христиан, стяжавших Духа Святого, а принцип неограниченной, в том числе - морально и религиозно, политической власти, которая и является для организаторов кампании высшей духовной ценностью». Митрополит Ювеналий обвинил сторонников канонизации в том, что они «часто не понимают разницы между православным церковным вероучением, основывающимся на Божественном Откровении, и государственно-политической тоталитарной идеологией, произрастающей из человеческого мифотворчества».

Оценки
В этой статье или разделе имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты.
Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами.
Возможно, эти цитаты будут более уместны или .

Именно в качестве петербургского митрополита Иоанн стал известен широким кругам общественности как непримиримый сектоборец, монархист, антисемит, антизападник, чей общественный идеал - «Святая Русь» без «жидов» и католиков. Публичные выступления митрополита неоднократно приводили к скандалам. Власть новой России постоянно находилась под критическим прицелом Иоанна, раздраженного прозападной политикой ельцинской администрации. Во времена Иоанна петербургская епархия приобрела славу одной из самых консервативных и шовинистических в России

- Аркадий Блюмбаум - филолог, философ. Умер митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн // Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. VI. СПб, Сеанс, 2004.

Будучи монархистом и не признавая душой «реальность» советской власти, он тоже был социальным диссидентом. Обладая авторитетом в широких церковных кругах, он оставался при этом диссидентом и по отношению к «официальной линии», что приводило к одёргиваниям со стороны высшей церковной власти. (…)В истории русской мысли митр. Иоанн, бесспорно, займет место мыслителя, с наибольшей последовательностью воплотившего теократический идеал в политике и создавшего православный вариант политической теологии. Впрочем, нельзя не отметить элементы непоследовательности, которые затеняют основную интенцию мыслителя и даже вытесняют её обыденным традиционализмом, национализмом и милитаризмом.

- Константин Костюк - философ, социолог, богословТри портрета//«Континент», 2002, № 113

Братия Троице-Сергиевой Лавры считала Владыку своим духовником. Впрочем, теперь смело можно говорить о нём как о Всероссийском духовнике… Я часто встречал людей, которые прозрели духовно и воцерковились именно после чтения его трудов. Образно говоря, митрополит Иоанн пытался духовным мечом разрубить узел зла, завязанный в России темными силами сионизма и масонства.

- епископ Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь)

Он сам по себе был совершенно беспомощным человеком, не мог связать толком двух слов и уж тем более - написать тех книг и статей, которые вышли под его именем. Кто-то раздувал эту чудовищную по своей сути фигуру, это была совершенно очевидная манипуляция. (…) К сожалению, у нас сегодня большое число солидных и вполне укорененных в церкви людей живут в глубокой вере в мировой заговор против России. Это смесь мракобесия с больной психикой.

- протоиерей Владимир Фёдоров (РПЦ), директор Православного института миссиологии и экуменизма (Санкт-Петербург)

Я бывало сколько раз просыпался утром, а Владыка уже стоит на утренних молитвах, вечером на вечерних - исполняет монашеское правило. Или когда бывало невзначай зайдешь к нему в келью, когда он молится, - будто переносишься в какое-то такое древнее историческое пространство, которое мы, христиане, идеализируем, когда, читая жития святых, видим, как подвижники подвизались в вере. Вот то же самое видел и я своими глазами и удивлялся: с одной стороны, Владыка - немощный старец, болящий, а с другой стороны - несгибаемый воин Христов. И всегда он на молитве. И всегда он будто светился.

- О. Пахомий (Трегулов), келейник митрополита Иоанна (Снычёва) «Православный Санкт-Петербург» №10 (165), октябрь 2005 года.

Воспоминания митрополита Питирима (Нечаева):

Митрополит Мануил, безусловно, был подвижник, но в нём было сильно развито то, что в аскетике называется «самоцен». Это перешло и к Иоанну. <…> Снычёва же в Патриархии просто не воспринимали всерьёз. В семинарии у него было прозвище «Ванька-хлыст», данное ему за его экзальтированность. (…) Что касается позднейшей деятельности митрополита Иоанна, у меня она вызывает некоторое чувство настороженности, так как за ней мне видится чья-то опытная рука, толкающая на необдуманные поступки простодушных верующих людей.

- Александрова Т. Л., Суздальцева Т. В. Русь уходящая. Рассказы митрополита Питирима..

Без сомнения, владыка Иоанн явился одним из крупнейших мыслителей и величайшим религиозно-нравственным авторитетом нашего времени. Его исследования, его публицистика - свидетельство нового взлета и цветения русского православного богословского и историко-философского творчества всегда бесстрашного и исполненного благодатной глубины и правды. Митрополит стал духовным отцом и путеводителем русского народа. А если вспомнить, что именно судьба России теперь, в очередной раз стала эпицентром мировой истории, то значение деятельности владыки возрастает до масштабов общечеловеческих…

- Театровед М.Н. Любомудров Солнце русской духовности.

Публикации
  • «Духовно-нравственный облик русского архиерея по каталогам русских святителей, чтимых Русско-Православною Церковью с XI по ХVI век (до патриаршества)». (Кандидатское сочинение). Ленинград, 1955.
  • «Преосвященный Мануил, архиеп. Куйбышевский и Сызранский». (К 50-летию служения в священном сане). // ЖМП. 1961, № 11.
  • Состав Российской Православной Церковной Иерархии на 1962 до 1986 года включительно.
  • Практика избрания епископа в истории Церкви. (Доклад).
  • Проект канонической регламентации порядка избрания епископов. (Доклад).
  • Вопрос о кандидатах во епископы в историко-каноническом освещении. (Доклад).
  • Административные и другие различия епископов. (Доклад).
  • Монашеская жизнь. Изыскание средств возврата православной монашеской жизни к ее древнему благочестию и благолепию. (Доклад).
  • Поместный Собор. Время созыва и его роль в управлении автокефальной Церкви. (Доклад).
  • Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 по 1965 г.
  • Хронология архиерейских хиротоний периода с 1893 по 1958 г. Чебоксары, 1959.
  • "Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-хх годов ХХ столетия: григорианский, ярославский, иосифлянский, викторианский и другие. Их особенность и история. (Магистерская диссертация).
  • Речь при наречении во епископа Сызранского // ЖМП. 1966, № 2, с. 7-11.
  • Покаянный акафист Спасителю с припевом: «Милостиве, помилуй мя падшаго».
  • «Митрополит Мануил» (Некролог) // ЖМП. 1968, № 10, с. 13-16.
  • «Исполним вечернюю молитву нашу Господеви». // ЖМП. 1971, № 2, с. 42-43.
  • Обзор русской полемической противосектантской литературы синодального периода (стипендиатский отчет за 1955/56 уч. г.).
  • «Ключ к Отечнику» (2 книги). Саратов, 1960.
  • «Руководство к духовной жизни (по письмам епископа Феофана)». Куйбышев, 1963.
  • «Духовные крупицы из творений свят. Иоанна Златоуста». Куйбышев, 1967.
  • «Жизнь и деятельность Филарета, митрополита Московского» (в 3-х частях). Куйбышев, 1967.
  • «Митрополит Мануил (Лемешевский)». Биографический очерк. Куйбышев, 1969 г.
  • Проповеди (с 1964 по 1976 гг.). Куйбышев, 1976.
  • Некролог об архиепископе Чебоксарском Вениамине (Новицком). // ЖМП. 1977, № 1, с. 18-19.
  • Слово в Неделю о мытаре и фарисее. // ЖМП. 1983, № 2, с. 54.
  • «Свет пришел в мир». // ЖМП. 1983, № 7, с. 22.
  • О врачевании души: // ЖМП. 1995. 12. С. 60-61.
  • О спасении души: // ЖМП. 1994. 6. С. 2-3.
  • О Церкви Христовой // ЖМП. 1996. 3. С. 50-52.
  • Против ересей и сект // ЖМП. 1996. 3. С. 48-49.
  • Священномученик Иларион (Троицкий). Житие и свидетельство к церковному прославлению, 26 декабря 2005 года
статьи
  • Быть русским! // «Советская Россия», 12.09.1992
  • Тайна беззакония // «Советская Россия», 10.10.1992
  • Державное строительство // «Советская Россия», 14.11.1992
  • Торжество Православия // «Советская Россия», 30.12.1992
  • Путь ко спасению // «Советская Россия», 30.01.1993
  • Битва за Россию // «Советская Россия», 20.02.1993
  • Плач по Руси Великой // «Советская Россия», 27.03.1993
  • Молю вас: одумайтесь! // «Советская Россия», 22.04.1993
  • Чтущий да разумеет… // «Советская Россия», 30.04.1993
  • Творением добра и правды // «Советская Россия», 13.05.1993
  • «Да не смущается сердце ваше…» // «Правда», 23.06.1993
  • Русский узел // «Советская Россия», 15.07.1993
книги
  • Русские православные иерархи периода с 992 по 1892 гг. (включительно), 8 томов (машинопись). Куйбышев, 1971.
  • Русские православные иерархи периода с 1966 по 1975 гг. (включительно), 2 тома (машинопись). Куйбышев, 1976.
  • Русские православные иерархи периода с 1976 по 1985 гг. (включительно), 2 тома (машинопись). Куйбышев, 1986.
  • Состав Российской Православной Церковной Иерархии на 1962 до 1986 года включительно (машинопись)
  • Стояние в вере. Очерки церковной смуты Санкт-Петербург, 1995, Издательство «Царское Дело» (Книга написана на основе материалов, собранных митрополитом Мануилом (Лемешевским) (1884-1968))
  • Пастырь добрый. Труды митрополита Иоанна Санкт-Петербург, 1996 год
  • Самодержавие духа СПб, Издательство «Царское Дело», 1996.
  • Дай мне твое сердце: Письма духовным чадам. СПб.: Цар. дело, 1998. 347 с.: портр.
Память
  • иерей Олег Скобля. Песня «Лаврские колокола. Памяти митрополита Иоанна» (2001).
  • Премия имени Иоанна Петровской академии наук и искусств. Присуждается за крупный вклад в духовное развитие общества.
Примечания
  1. Константин Костюк Три портрета. Социально-этические воззрения в Русской Православной Церкви конца ХХ века // «Континент» 2002, № 113 Автор - аспирант Католического университета Айхштетт (ФРГ)
  2. Митрополит Мануил (Лемешевский) и митрополит Иоанн (Снычев)
  3. Куйбышевская епархия. Восстановление кафедрального кафедрального // ЖМП. 1981. № 4. С. 18
  4. Богослужебная Синодальная Комиссия
  5. Архимандрит Августин (Никитин). Митрополит глазами иподиакона
  6. Константин Душенов, выдававший себя за пресс-секретаря покойного митрополита Иоанна, таковым никогда не являлся, заявил в суде представитель Санкт-Петербургской епархии РПЦ МП
  7. Времени в обрез. Вышел журнал с уточнением, кому на Руси не жить Новая газета № 80 27 октября 2005 г.
  8. Константин Душенов
  9. «Ультра православные» «Новая газета» № 31-32 27 апреля 2006 г.
  10. «Научитесь отвечать за содеянное» Ответ митрополиту Кириллу (Гундяеву)
  11. Иоанн Снычев. Быть русским
  12. Иоанн Снычёв. Православное мировоззрение в русской летописной традиции
  13. 1 2 Страха же вашего не убоимся. Преподобный Иосиф Волоцкий
  14. Святые Отцы и подвижники благочестия о Царской власти
  15. Иоанн Снычёв. Всяка душа властям предержащим да повинуется
  16. Иоанн Снычёв. Державное строительство
  17. Митрополит Иоанн. Самодержавие духа
  18. 1 2 Видимые бесы. Православное церковное вероучение о сатанизме иудеев. Сыны диавольские//Константин Душенов НЕ МИР, НО МЕЧ Очерки русской национально-освободительной борьбы против жидовского ига. - СПб, 2006 г.
  19. Русь Православная
  20. И.Снычёв. Тайна беззакония//ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ ТРУДЫ МИТРОПОЛИТА ИОАННА - СПб.,1996 г.
  21. Новое о «требованиях» канонизации Царя Иоанна Грозного
  22. Е. А. Газов. О ситуации вокруг канонизации Иоанна Грозного
  23. К вопросу о канонизации царя Ивана Грозного и Г. Е. Распутина//Приложение № 4 к докладу Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. 3-8 октября 2004 года.
  24. Выбор судьбы. Проблемы современной России глазами русских архиереев. СПб, 1996. С. 205; цит. по: Александр Шмелёв Канонизация Григория Распутина и учение о русской теократии
  25. «Ультра православные» // «Новая газета», 27.04.2006 г.
  26. Олег Скобля. Лаврские колокола. Памяти митрополита Иоанна
  27. Премии ПАНИ // Сайт Петровской академии наук и искусств
Литература
  • Коняев Н. М. Облеченный в оружие света. - М.: «Вече», «Ковчег», 2002; - Житомир: NI-KA, 2004. - М.: Алгоритм, 2005. - «Русский Остров», 2009.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-22