Слюсарев Александр Александрович (Slyusarev Alexander).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Слюсарев Александр Александрович.

 ›

Александр Слюсарев
Александр Слюсарев, Москва 1988 г.
Дата рождения:

9 октября 1944

Место рождения:

Москва

Дата смерти:

23 апреля 2010 (65 лет)

Место смерти:

Москва

Страна:

 СССР Россия

Жанр:

фотограф

Сайт:

sliussarev.com


Александр Александрович Слюсарев (в другом написании Сан Саныч Слюсарев), (англ. Alexander Slyusarev ; 9 октября 1944, Москва - 23 апреля 2010, Москва) - российский фотограф, профессиональный переводчик.

Содержание
  • Биография
  • Путь в фотографии
  • Тема
  • Отношения со зрителем
  • Публикации
  • Метод
  • Персональные выставки
  • Избранные групповые выставки
  • Интернет-выставки на photographer.ru
  • Фотографии находятся в коллекциях
  • Авторские интернет-книги (Blurb)
  • Публикации в книгах (выборочно)
  • Литература
  • Тексты в интернете
  • Тексты А. Слюсарева о фотографии и фотографах
  • Интервью
  • Примечания
  • Ссылки
  • Некролог
Биография

Родился в 1944 году в Москве.

1958 г. - первый дальномерный фотоаппарат - камера «Юность».

1962 г. - участие в выставке «Наша молодость» в Парке культуры им. Горького, Москва.

1968 г. - окончил Институт иностранных языков им. Мориса Тореза. Профессиональный переводчик, работал с Джанни Родари, Марчелло Арджилли и др.

1979 г. - первая персональная выставка на прибалтийском фотофестивале Дзинтердземе (Янтарный край) в Огре, Латвия.

1976 по 1984 - серия черно-белых минималистских «квадратов», сделанных легендарной камерой Rolleiflex, которая принесла Слюсареву известность в фотографической среде.

1980-2000-е гг. - выставки в России и за рубежом.

Участник группы «Непосредственная фотография» (1987).

Член Союза фотохудожников России .

Направление работы Слюсарева - аналитическая, художественная фотография. В работе опирается как на практический опыт, так и на глубокие знания в области теории фотографии, истории искусства, визуальных исследований. Сфера интересов: предметность, детали человеческого быта, элементы окружающей реальности. Произведения Александр Слюсарева находятся в престижных музейных коллекциях мира.

23 апреля 2010 - Скончался известный российский фотограф Александр Слюсарев. О причинах смерти ничего не сообщается. Ушел из жизни российский фотограф Слюсарев pravda.ru

Путь в фотографии

Александр Слюсарев начал фотографировать в 1958 году, когда отец подарил ему дальномерный фотоаппарат «Юность». Его первым знакомством с фотографией был журнал «Советское фото», а также фотовыставка «Род человеческий» в рамках американской выставки 1959 года. Слюсарев на неё тогда не попал, избежав, по его словам, слишком сильного впечатления от выставки эффектной, но плохой, - но она оказала на него большое влияние: в 1962 и 1964 годах он участвовал выставках «Наша молодость», организованных по её примеру Комитетом молодёжных организаций. В КМО молодой Слюсарев, ещё ходивший в школьной форме, познакомился с фотографами, уже работавшими в редакциях, такими как Ахломов, Алёшкин, Резников и Жибин. Там же он вступил во «фракцию формалистов», которые определяли «формализм» как главенство формы, а не литературного содержания. В 1979 году А. А. Слюсарев участвовал в прибалтийском фотофестивале в Дзинтерземе («Янтарный край»), после которого его имя стало символом «московской» школы художественной фотографии. Слюсарев рассказывает, что на выставке в Шауляе он представился как один из основателей московской школы фотографии, а в следующем городе его уже встречали как «Отца русской фотографии». В фотографических кругах, а теперь и среди поклонников, его называют Сан Саныч, а подписывается он часто анаграммой ССС.

Тема

Александра Слюсарева называют фотографом теней, бликов и отражений. Для фотографа они играют более важную роль, чем собственно поверхность предметов. Слюсарев говорит, что это вполне естественно, потому что на самом деле предмет многообразен: в нём столько аспектов, сколько ты сам захочешь в нём увидеть. В частности, тень и блик обладают тем же самым изначальным визуальным значением, которым обладает и сам предмет. Слюсарев считает, что самый важный сюжет, возникающий в его работах, - городское пространство. Он придумал понятие «плоский пейзаж». Сформулировал он его, давая название конкретному снимку, но этот тип изображения был и в более ранних работах: пейзаж без линейной, диагональной перспективы. В снимках Слюсарева можно видеть расширение жанра натюрморта. Вещь в них, как и в натюрморте, оказывается символическим предметом. С той, однако, разницей, что смысл этого символа остается неясен. И это не «забытый» смысл старинных натюрмортов, и не коммерческий смысл натюрмортов рекламных, а ещё не открывшийся нам смысл реального жизненного окружения. По словам Слюсарева, он ищет характерные вещи, предметы, ситуации - то, что видит каждый - и пытается подать их. Александр Раппапорт пишет, что тайна привлекательности этих снимков не только в техническом совершенстве - нюансы и контрасты чёрного и белого, прорисовка нежнейших фактур, контраст линейной остроты и фактурной мягкости - но и в особенностях фотографической передачи времени, которое у Слюсарева дано в очень сложной и редкой форме единства монументального и моментального. Предметные ситуации, ракурсы здесь часто столь же моментальны, сколь и само время экспозиции - это всего лишь миг в потоке времени. Но композиции, построенные на уравновешенном сочетании горизонталей и вертикалей - монументальны как нечто вечное и неизменное. Контраст этих временных форм придает самым заурядным фрагментам нашего предметного мира значительность, к которой мы не привыкли. Сам автор определяет фотографию, которой занимается, как аналитическую, то есть для него информация о конкретном моменте не важна, а важна информация о состоянии этого момента.

Отношения со зрителем

Слюсарев считает, что у него довольно трудные отношения со зрителем, зрителю нужно время для того, чтобы привыкнуть к конкретной работе, конкретной манере. В интервью «Независимой газете» он рассказал: «Однажды я показал серию „Кузьминки“. И люди, которые пришли на обсуждение, в частности, достаточно авторитетные критики, решили, что я не то чтобы издеваюсь, но подшучиваю над ними и показываю полный бред. Хотя на самом деле это было совсем не так. Но людям иногда довольно трудно привыкнуть к тому, что я показываю.» Для того же, чтобы оценить работу, к ней надо привыкнуть, а потом из каждодневного с ней общения сделать вывод. Мимолетный характер фотографии не предполагает ее быстрого считывания - суть в ощущении мимолетности.

Публикации

Александр Слюсарев не так часто представлял свои работы на выставках. На вопрос о показе фотографий на выставке он ответил, что это не дает ему ничего, кроме возможности посмотреть на свои работы со стороны. "Они приобретают какое-то значение, которое при показе на руках или ещё каким-то другим образом я достичь никогда не смогу. И всё. " Тем не менее он считал, что конечный результат работы - это стена, на которую ты вешаешь фотографию, или, на худой конец, папка, которую ты открываешь время от времени, надевая хлопчатобумажные перчатки, и смотришь аккуратно оформленную в паспарту картинку (просто потому, что стен у человека не так много). Что же касается фотографической книги, по мнению Слюсарева, она дает представление об авторе, но не создает эффекта работы конкретной. «Вот работа конкретная висит на стене, она работает, выполняет свою функцию; время от времени, когда кто придет, он спрашивает, а что это такое. Я отвечаю, что это Туоко Иртимаа - финский фотограф. И все. Проблема в том, что она висит и работает, а если работа не висит, а лежит в книжке закрытая, то соответственно никакого толка от нее нет. В обществе сложился устойчивый стереотип восприятия книги: если ты хочешь посмотреть Роберта Франка - нужно взять и посмотреть книгу. А на самом деле не обязательно книгу брать… Получается, мы получаем удовольствие не от фотографии, а от ее репродукции! А разница между репродукцией и фотографией, согласитесь, принципиальна» «У меня было много случаев, когда я достаточно хорошо знаю фотографию (по репродукциям), а потом вижу оригинал на стене и впечатление абсолютно другое. Вот в чем штука-то! Произведение, репродуцированное в полиграфии, начинает обладать другим качеством, и качеством, увы, неправильным. Когда мы смотрим в книге фотографии, они приобретают вполне определенное звучание и значение. Ты попробуй представить те же самые работы на стенке - они потеряют до 70 % этого значения и станут просто фотографиями, каковыми и должны быть. Существует фотография для полиграфии и фотография для стены. И это разные фотографии, то есть, если мы говорим о фотографии, то мы о фотографии и должны говорить, а не о полиграфической фотографии, о репродукциях.» Несмотря на такую принципиальную позицию, Александр Слюсарев не отрицал значения интернета для демонстрации фотографий. Блоггеры называют его «большим русским художником, создавшим идеальную визуальную метафору сетевого дневника». «Меня фотограф Мухин привел <в Живой журнал>(slusarev - Слюсарев, Александр Александрович в «Живом Журнале»). Это прежде всего дневник и публикация, когда начинаешь нести ответственность за содеянное. Это не выставка и не альбом. Здесь нет размера работы так, как в телевизоре. Это ЖЖ…»

Метод

Александр Слюсарев говорил, что до последнего момента учился фотографии, пытался чему-нибудь научиться. Для него важен вопрос подготовки себя к съемке, дальше выбор места, и это в какой-то степени связано, но не абсолютно напрямую. Иногда это происходит абсолютно случайно. Удача фотографа зависит от случая процентов на семь. В большей степени имеет значение опыт - то есть способность предвосхищения события. Чтобы этого добиться, необходим самоанализ и оценка развития визуальной ситуации. Хороший снимок получается только, если ты его снял. О своем творчестве Слюсарев говорит, что стилистика менялась по мере осознания возможностей аппаратуры и изобразительного материала; тематика мало изменилась, хотя расширилась, особенно в последнее время. Повтор, если он естественен, - не повтор, а продолжение развития (может в сторону). Естественное развитие, в свою очередь, предполагает опережение, но оно же способствует непониманию остальными. Размышляя о переполненности фотографиями интернета в частности и мира вообще, Александр Слюсарев отметил, что интерес к изображению есть в любом случае. "К тому же, возможности человека ограничены. Ты не можешь увидеть всего, ты видишь то, что ты видишь. И тебе этого вполне достаточно. Для самого себя ты должен решить - зачем тебе нужна картинка. Поразительно то, что люди, которые обладают фотоаппаратом, в то же время не обладают ответственностью за то, что они снимают. На одной из лекций Слюсареву задали из зала вопрос о его отношении к тому, что сегодня каждый считает себя фотографом, ведь теперь так просто нажать на кнопку фотоаппарата или сделать снимок телефоном. На это мастер ответил: «Нет ничего проще, чем взять в руку простой карандаш и лист бумаги - но от этого не стало больше хороших художников!»

«Я занимаюсь фотографией как таковой, а уж насколько она художественна, не знаю.

Во-­первых, не мне решать, а, во-вторых, да какая мне разница, какой фотографией я занимаюсь… То есть это касается еще и жанров. В любом случае, я занимаюсь не журналистикой, а аналитической фотографией; то есть, для меня информация о конкретном моменте не важна, мне важна информация о состоянии этого, скажем так, момента». «Я меняюсь, и меняются обстоятельства. Повторю истину: река течет. Повтор, если он естественен, не повтор, а продолжение развития».

(Александр Слюсарев, 2008)

Персональные выставки
  • 1979-1980 - «Александр Слюсарев», фестиваль Dzintarzeme («Янтарный край») в Огре(буклет), тур выставки: Рига, Таллин, Каунас
  • 1980 - «Александр Слюсарев», выставка в ЗНУИ (Заочный народный университет искусств)
  • 1983 - «Александр Слюсарев», выставка в редакции журнала «Советское фото», Москва
  • 1984 - «Александр Слюсарев», Красногорск
  • 1987 - «Александр Слюсарев», Москва
  • 1987 - «Александр Слюсарев», Йошкар-Ола
  • 1990 - «Александр Слюсарев», Aix-en-Provence/Экс-ан-Прованс
  • 1991 - «Александр Слюсарев», Амстердам
  • 1994 - «Александр Слюсарев», ЦДХ, Москва
  • 1995 - «Александр Слюсарев», галерея «Fotogalerie», Берлин
  • 1995 - «Александр Слюсарев», галерея «Волга», Казань
  • 1995 - «Александр Слюсарев», ФотоКлуб, Йошкар-Ола
  • 2004 - «Александр Слюсарев, поСЛЕДСТВИЯ», Фотопрограмма «24», Московский дом фотографии.
  • 2004 - «Александр Слюсарев» в программе «Классики Российской фотографии», Московский дом фотографии.
  • 2005 - «Впечатления», экспозиция двух авторов - Едыге Ниязова и Александра Слюсарева, галерея «Улар», Алматы.
  • 2006 - «Александр Слюсарев. 1980-е годы», экспозиция черно-белых квадратов, галерея «Фотосоюз» Союза фотохудожников России.
  • 2006 - «Александр Слюсарев, Трансдекаданс», фотогалерея «ГЛАЗ».
  • 2007 - «Александр Слюсарев, Всякая всячина», фотогалерея «ГЛАЗ».
  • 2009 - «Ложная магия ч/б», РОСФОТО, Санкт-Петербург.
  • 2009 - «1 КАРТА 2 МАРШРУТА. Аман Гельд/Александр Слюсарев». Пермский музей современного искусства.
  • 2010 - Александр Слюсарев, Аман Гельд «Одна карта, два маршрута», Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А. В. Щусева, Москва, куратор: Марат Гельман, «Фотобиеннале-2010», каталог.
  • 2010 - Александр Слюсарев «Проходя мимо», Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, Киров.
  • 2010 - «Слюсарев» Галерея «Меглинская», Центр современного искусства ВИНЗАВОД, Москва.
  • 2011 - «Пространство-Время» Латвийский Национальный художественный музей
  • 2011 - «А. Слюсарев. Ретроспектива.». «Балтийская биеннале фотографии». Калининградская Художественная галерея. Калининград
  • 2012 - «Александр Слюсарев: Ретроспектива. Часть 1», Мультимедиа Арт Музей, Москва
  • 2013 - «Александр Слюсарев». Выставка в рамках программы «Художники, представленные Ольгой Свибловой». Фотофестиваль Les Rencontres в Арле.
Избранные групповые выставки
  • 2010 - «Four Perspectives Through the Lens: Soviet Art Photography in the 1970s-1980s», Тhe Jane Voorhees Zimmerli Art Museum
Интернет-выставки на photographer.ru
  • Интернет-выставка «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ», 2000
  • Интернет-выставка «Селекция», 2006
  • Интернет-выставка «Оглядываясь назад», 2008
Фотографии находятся в коллекциях
  • The Museum of Modern Art, New York
  • Baltimore Museum of Art. Maryland, USA
  • Museet for Fotokunst (MFF in Danish) / The Museum of Photographic Art, Odense, Denmark / Музей фотоискусства, Одензе, Дания
  • Harry Ransom Humanities Research Center, UT, Austin, USA / Центр гуманитарных исследований Гарри Рансома, Университет штата Техас, Остин, США
  • Museum of the fine arts, Santa Fe, NM, USA / Музей изобразительных искусств штата Нью-Мехико, Санта-Фе, США
  • Московский музей современного искусства
  • Московский дом фотографии
  • Государственный центр современного искусства
  • Музей актуального искусства ART4.RU
  • Государственный центр фотографии РОСФОТО
  • Latvijas Fotogrāfijas muzejs, Rīga, Latvija / Музей фотохудожников Латвии, Рига, Латвия
  • Lietuvos fotografijos muziejus, Šiauliai, Lietuva / Музей литовской фотографии, Шяуляй, Литва
  • коллекция Союза фотохудожников России
  • Музей Российской Фотографии
  • частные коллекции в России и за рубежом
  1. REDIRECT
Авторские интернет-книги (Blurb)
  • Alexander Slyusarev. Selected Photographs. Miami, Dark Slide Press, 2009 (a preview of the first 15 pages of Alexander Slyusarev’s book)
  • Alexander Slyusarev. SELECTED COLOR. Miami, Dark Slide Press, 2010 (a preview of the first 15 pages of Alexander Slyusarev’s book)
  • Dark Slide Press, 2010
    Alexander Slyusarev. Selected Color.

Публикации в книгах (выборочно)
  • Daniela Mrázková, Vladimír Remeš. Another Russia: through the eyes of the new Soviet photographers. New York: Facts on File, Incorporated, 1986. ISBN 0-8160-1553-8
  • Daniela Mrázková, Vladimír Remeš. Another Russia: through the eyes of the new Soviet photographers. New Ed. London: Thames&Hudson, 1987. ISBN 0-500-27483-5
  • T.Eskola & H. Eerikainen. Toisinnakiat. Helsinki: SN-Kirjiat Publishing, 1988. ISBN 951-615-707-6
  • Валерий Стигнеев и Александр Липков. Мир фотографии. М.: Планета, 1989. ISBN 5-85250-117-4
  • Eroosio/Erosion. 1980-luvun kasitteelista kuvataidetta ja valokuva Neuvostoliitosta. Edited by Kimmo Sarje. Helsinki: Amos Anderson Publishing, 1990. ISBN 952-9531-03-6
  • Photo Manifesto: Contemporary Photography in the USSR. Edited by Christopher Ursitti, Joseph Walker, Aleksandr Nikolaevich Lavrentev and Paul McGinniss. New York: Stewart, Tabori & Chang, 1991. ISBN 1-55670-199-3
  • Contemporary Russian Art Photography // Art Journal, ed. Diane Neumaier, College Art Association, Vol. 53, No 2, 1994, New York.
  • Hinting at Reality: Aleksandr Slysarev with Mikhail Sidlin // Beyond Memory: Soviet Nonconformist Photography and Photo-Related Works of Art / Diana Neumaier, general editor (The Dodge Soviet Nonconformist Art Publication Series). Rutgers University Press, 2004. P. 293-308. ISBN 0-8135-3453-4 (hardcover) ISBN 0-8135-3454-2 (pbk)
  • Свиблова О. The Russian Vision on Europe. М.: Novosti, 2005. ISBN 5-93977-022-3 P. 132-139.
  • Evgeny Berezner, Irina Chmyreva, Natalia Tarasova and Wendy Watriss. «Contemporary Russian Photography», FotoFest 2012 Biennial Houston.
  • «Changing Focus - A Collection of Russian and Eastern European Contemporary Photography». Sotheby’s, London, 2013. pp. 90-95.
Литература
  • Эгонс Спурис. Fotografijas Aleksandra Slusareva (Moskava): буклет. Ogre, 1979.
  • Александр Раппапорт. Время и предмет. Фотографии А. Слюсарева // Советское фото. - 1987. - № 7.
  • Hinting at Reality: Aleksandr Slysarev with Mikhail Sidlin // Beyond Memory: Soviet Nonconformist Photography and Photo-Related Works of Art / Diana Neumaier, general editor (The Dodge Soviet Nonconformist Art Publication Series). Rutgers University Press, 2004. P. 293-308. ISBN 0-8135-3453-4 (hardcover) ISBN 0-8135-3454-2 (pbk)
Тексты в интернете
  • Владислав Аксенов Метафизическая фотография А. А. Слюсарева: знаки и признаки // ХЭ. Виртуальный фотожурнал. 2012.
Тексты А. Слюсарева о фотографии и фотографах
  • Слюсарев А. Сюжеты старого города (снимки И. Брухиса) // Советское фото. - 1989. - № 1.
  • Слюсарев А. Спурис Эгон, Рука Инта. Двое в одной лодке // Советское фото. - 1990. - № 2.
  • Слюсарев А. О Едыге Ниязове. «Не переигрывая…» // Советское фото. - 1990. - № 4.
  • Слюсарев А. О влияниях и ситуациях // Советское фото. - 1990. - № 10.
  • Слюсарев А. Жизнь вокруг Андрейса Грантса // Советское фото. - 1990. - № 12.
  • Слюсарев А. Взгляд со стороны (снимки В. Шахлевича) // Советское фото. - 1994. - № 2.
  • Слюсарев А. Реконструкция // Фотографический вестник «Ретикуляция». - 1995. -№ 2. -С.2-3.
  • Слюсарев А. Смысловая считываемость (снимки И. Мухина) // Советское фото. - 1996. - № 1.
  • Слюсарев А. От смыслового содержания к визуальному (снимки М. Ладейщикова) // Фотография. - 1997. - № 3. - С.20-23.
Интервью
  • Михаил Сидлин «Александр Слюсарев - фотограф теней, бликов и отражений», интервью «Независимой газете», 2004.
  • Юрий Зеленцов «Беседа с Александром Слюсаревым», Интервью «Photo.Picart», 2007.
  • Интервью телеканалу «Радость моя».
  • Артём Житенев и Артём Чернов «Рубрика „ЗДЕШНИЕ“. Интервью А. А. Слюсарева» Фотополигон/Photopolygon, 2008.
  • Ветер в голове - Сан Саныч Слюсарев, интервью Александра Слюсарева к открытию первого «Ветра в голове» студии 214, ноябрь 2009.
  • Екатерина Викулина «Рассуждения о фотографии и не только», интервью « Photographer.Ru», 2011.
Примечания
  1. http://www.homepage.ru/events/246367-a-a-slyusarev-seminar-otpechatok-i-virtualnoe-izobrazhenie
  2. 14/24: Александр Слюсарев - поСЛЕДСТВИЯ
  3. Игорь Чувилин. Из жизни чайников на Gazeta.ru
  4. Впечатления мастеров фотоискусства
  5. Виктория Мусвик. Минималист-папарацци // Коммерсантъ, № 216 от 18.11.2006
  6. Ирина Чмырева на foto-video.ru
  7. А. Слюсарев на club.foto.ru
  8. Александр Раппапорт. Оглушительное молчание. Фотографии А. Слюсарева
  9. Александр Слюсарев: «Я говорю о простых и понятных вещах…»
  10. Выставка Александра Слюсарева в МуАр, 23 марта 2010
  11. Последняя выставка Сан Саныча
  12. Мои размышления.... сайт Музей Российской Фотографии.
Ссылки
  • Официальный сайт Александра Слюсарева
  • Alexander Slyusarev, Anahita Photo Archive
  • slusarev - Слюсарев, Александр Александрович в «Живом Журнале»
  • Лекторы на Τ&Π (Теории и практики Москвы): Александр Слюсарев.
  • Сан Саныч Слюсарев. By Petr Joukov.
  • Slusarev Aleksander Aleksandrovich, 1944-2010, part1.
  • Slusarev Aleksander Aleksandrovich, 1944-2010, part2.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-20