Акопян Левон Оганесович (Levon Hakobyan H.).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Акопян Левон Оганесович.

 ›

Левон Оганесович Акопян
Основная информация
Дата рождения

9 сентября 1953(1953-09-09) (61 год)

Место рождения

Ереван,
Армянская ССР,
СССР

Страна

СССР
Россия

Профессии

музыковед


Лево́н Огане́сович Акопя́н (9 сентября 1953, Ереван, Армянская ССР, СССР) - советский и российский музыковед. Доктор искусствоведения. Внук архитектора Марка Григоряна, брат журналиста Марка Григоряна.

Левон Акопян - заведующий сектором теории музыки Государственного института искусствознания . Также является соредактором русской версии журнала Gramophone, соредактором электронного журнала «Искусство музыки. Теория и история» , выходящего на сайте Государственного института искусствознания, соведущим цикла передач «Актуальная музыка» на радио «Орфей» . Российский государственный радиоканал классической музыки «Орфей» оценивает Л.Акопяна, как крупнейшего музыковеда.

Содержание
  • Биография
  • Критика
  • Публикации
    • Книги
    • Статьи
    • Научные переводы
  • Источники
  • Ссылки
Биография

Окончил Ереванский университет как микробиолог, а затем Ереванскую консерваторию как музыковед. Работал в Институте искусств АН АрмССР, занимаясь проблемами средневекового армянского церковного пения, защитил кандидатскую диссертацию на эту тему в московском Государственном институте искусствознания. С начала 1990-х гг. живёт в Москве, докторская диссертация «Анализ глубинной структуры музыкального текста» опубликована в 1995 г. отдельным изданием.

Акопяну принадлежит монография «Шостакович. Опыт феноменологии творчества» (СПб., 2004), в которой, по мнению рецензента, «сталкиваются две задачи: создать отчетливую феноменологическую интерпретацию творчества Шостаковича и дать его полный обзор», в результате чего книга «открывает новые горизонты». Кроме того, он выпустил популярную книгу «Моцарт. Путеводитель» (М., 2006) и предназначенный зарубежной аудитории обзор «Музыка советской эпохи. 1917-1987» (англ. Music of the Soviet Age, 1917-1987; Стокгольм, 1998). Однако наиболее заметными трудами Акопяна стали его работы над сокращённым русским изданием «Музыкального словаря Гроува» (2001, 2-е изд. 2007) и авторской энциклопедией «Музыка XX века. Энциклопедический словарь».

Выступает также в роли переводчика; среди выполненных Акопяном переводов - «Общая психопатология» Карла Ясперса, сборник «Карл Густав Юнг о современных мифах» и др.

Левон Оганесович долгое время успешно выступал в известном интеллектуальном телешоу «Своя игра». В 1997 и 98 годах он доходил до финала циклов «Золотой дюжины».

Критика

Музыковед Татьяна Науменко приводит Акопяна, как пример нового для российского музыковедения стиля, в котором значительно личностное авторское начало, а энциклопедию «Музыка XX века» как уникальный образец энциклопедического жанра, созданный одним автором.

Публикации
Книги
  • Анализ глубинной структуры музыкального текста. - М., Практика, 1995.
  • Music of the Soviet Age, 1917-1987. - Stockholm, Melos, 1998.
  • Дмитрий Шостакович: опыт феноменологии творчества. - СПб., Д. Буланин, 2004
  • Моцарт. Путеводитель. - М., Классика XXI, 2006
  • Музыка ХХ века. Энциклопедический словарь. - М., Практика, 2010
Статьи
  • The Versification of the Šarakan Hymns // Revue des études arméniennes (Paris), vol. 24, 1993, p. 113-127.
  • Теория музыки в поисках «научности». Методология и философия «структурного слышания» в музыковедении последних десятилетий // Музыкальная академия, 1997, № 1 и 2.
  • О точках соприкосновения между теоретическим музыкознанием и глубинной психологией // Музыкальная академия, 1999, № 1.
  • Symbolism of Alienation in Soviet Music // Lo Straniero (Napoli), 30 (1999).
  • Эдгар Варез // XX век. Зарубежная музыка. Очерки. Документы. - М., ГИИ, 2000.
  • Отверженные детища Шостаковича: опусы 12, 14, 20 // Шостакович: между мгновением и вечностью // СПб., Композитор, 2000.
  • Восьмигласие как идея (на примере средневековой армянской гимнодии) // Православна монодiя: ïï богословська, лiтургiчна та естетична сутнiсть. Науковий вiсник нацiональноï музичноï академiï Украïни, випуск 15 // Киïв, 2001.
  • Музыка советской эпохи в «большом мире» // Музыкальная академия, 2002, № 2
  • The Nose and the Fourteenth Symphony: an Affinity of Opposites // Shostakovich and His World. Ed. by Laurel E. Fay. Princeton and Oxford: Princeton University Press, 2004.
  • The Beginning and the End of the Soviet Avant-Garde: 1956-1982 // Duchowość Europy Środkowej i Wschodniej w muzyce końca XX wieku. Pod redakcją Krzysztofa Droby, Teresy Maleckiej i Krzysztofa Szwajgiera. Kraków: Akademia Muzyczna, 2004.
  • «Ich hab euch niemals geliebt, ihr Götter!» Šostakovič und die proletarische Musik // Osteuropa, 56, 8 (2006). Dmitrij Šostakovič. Grauen und Grandezza des 20. Jahrhunderts.
  • Zur Symbolik von Zwölftonreihen im Spätwerk Šostakovičs // Dmitri Schostakowitsch. Das Spätwerk und sein zeitgeschichtlicher Kontext // Hochschule für Musik Carl Maria von Weber Dresden, 2006.
  • Музыка как отражение человеческой целостности // Музыка как форма интеллектуальной деятельности // М.: URSS, 2007.
  • Эдгар Варез; Мортон Фелдман; Лу Харрисон; Конлон Нэнкэрроу // Музыкальная культура США ХХ века // М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2007.
  • Шостакович, Пролеткульт и РАПМ // Dmitrij Šostakovič tra musica, letteratura e cinema // Firenze: Leo S. Olschki, 2008.
  • Tertium datur. Die sowjetische Musikavantgarde 1956-1982 // Osteuropa, 59, 4 (2009). Macht Musik. Kultur und Gesellschaft in Russland.
  • Shostakovich, Proletkul’t and RAPM // Shostakovich Studies 2. Ed. by P. Fairclough. Cambridge etc.: Cambridge University Press, 2010, p. 263-271.
  • Большие теоретические концепции в музыкознании: свет и тени // Этот многообразный мир музыки. Сборник статей к 80-летию М. Г. Арановского. М.: ГИИ, 2010.
  • La musique soviétique de Lénine à Staline (1917-1953). Les méandres de l’histoire // Lénine, Staline et la musique. Paris: Fayard, 2010.
  • Картинки к Апокалипсису: об одной знаковой оратории // Композиторская техника как знак. Сборник статей к 90 летию со дня рождения Юзефа Геймановича Кона. Петрозаводск: ПГК им. Глазунова, 2010.
  • По следам Шенкера: редукционизм // Искусство музыки. Теория и история, № 6, 2012.
  • Джачинто Шельси // Искусство музыки. Теория и история, № 1-2, 2011.
  • The Šarakan Hymn Tunes and their Subdivisions // Revue des Études Arméniennes (Paris), vol. 33, 2011.
  • Жан Барраке (1928-1973) // Искусство музыки. Теория и история, № 3, 2012.
  • Армянское осмогласие и пение по хазам как феномены средневековой христианской культуры // Искусство музыки. Теория и история, № 5, 2012.
  • The reception of Soviet music in the West // Музикологија, Musicology
  • Роберто Герхард (1896-1970) // Искусство музыки. Теория и история, № 7, 2013.
  • Религиозный аспект в поздней советской музыке: от Д. Д. Шостаковича и далее // От искусства оттепели к искусству распада империи. Сб. статей. Отв. ред. Н. А. Хренов. М.: ГИИ, Канон+, 2013. С. 272-285.
  • Эволюция и метаморфозы традиционных музыкально-теоретических категорий в новой музыке. Глава 2. Мелодия // Искусство музыки: теория и история № 10–11, 2014
  • Неизвестные версии нескольких эпизодов "Носа" Шостаковича // Искусство музыки: теория и история №12, 2015
Научные переводы
  • К. Г. Юнг. Дух и жизнь. - М., Практика, 1996.
  • К. Ясперс. Общая психопатология. - М., Практика, 1997.
  • Музыкальный словарь Гроува. - М., Практика, 2001, 2 е издание, расширенное и дополненное, 2007.
  • Тематико-библиографический указатель сочинений П. И. Чайковского (на английский). - М., Музыка, 2006.
  • Ева и Пауль Бадура-Скода. Интерпретация Моцарта. - М., Музыка, 2011.
  • М. Томашевский. Шопен. Человек, творчество, резонанс - М., Музыка, 2011.
Источники
  1. 1 2 Левон Акопян: «Я люблю музыку, которая щекочет нервы» // Радио "Орфей"
  2. О журнале
  3. «Актуальная музыка». Итоги
  4. А. Булычёва. Подняться до бездны с Шостаковичем // «Культура», № 41, 21 - 27 октября 2004 г.
  5. Акопян Л. О. Музыка XX века. Энциклопедический словарь. 855 страниц. Научный редактор канд. иск. Е. М. Двоскина. М., «Практика», 2010.
  6. Своя Игра - Акопян Левон Оганесович
  7. Т. И. Науменко «СОВРЕМЕННОЕ МУЗЫКОВЕДЕНИЕ И „СТИЛЬ ВРЕМЕНИ“» // Журнал Общества теории музыки. No 1. 2013/1

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-09-18