Баэз Джоан (Joan Baez).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Баэз Джоан.

 ›

Джоан Баэз
Joan Baez
Основная информация
Дата рождения

9 января 1941(1941-01-09) (74 года)

Место рождения

Статен-Айленд, Нью-Йорк, США

Страна

США США

Профессии

певица, автор песен

Певческий голос

сопрано

Инструменты

гитара

Жанры

кантри, фолк, баллада

Лейблы

Vanguard Records (англ.), A&M, CBS, Proper Records

Награды

кавалер ордена Почётного легиона и Grammy Lifetime Achievement Award

www.joanbaez.com
 Аудио, фото, видео

Джоан Чендос Ба́эз (Баэс, англ. Joan Chandos Baez; 9 января 1941 года, Нью-Йорк) - американская певица и автор песен, исполняющая музыку преимущественно в стилях фолк и кантри, левая политическая активистка.

Содержание
  • Биография
  • Семья
  • Дискография
  • Примечания
  • Литература
  • Ссылки
Биография

Джоан Баэз родилась 9 января 1941 года в Нью-Йорке, её отец - известный физик Альберт Баэс (англ.)русск., по национальности мексиканец, мать - шотландка. Антивоенная гражданская позиция отца Джоан, очевидно, серьёзно повлияла и на мировоззрение будущей певицы. В конце 1950-х семья Баэз переехала в район Бостона, бывший тогда одним из центров музыкальной культуры фолк. Уже тогда Джоан начала активно выступать в клубах и завоёвывать популярность.

Профессиональная карьера Джоан началась в 1959 году на фолк-фестивале в Ньюпорте. В ноябре 1960 года вышел её первый альбом «Joan Baez» на студии «Vanguard Records», который пользовался огромным успехом. В следующем году она провела свой первый концертный тур по городам США. В 1962 году портрет Баэз появился на обложке журнала «Тайм», что сделало её известной по всей стране. Это почти официальное признание её деятелем национального масштаба. Журнал «Тайм» писал: «Её голос столь же ясен как воздух осенью, яркое, сильное, нетренированное и волнующее сопрано. Она не носит никакой косметики, и её длинные тёмные волосы висят как драпировка, разделённая вокруг её длинного миндалевидного лица…».

В 1962 году во время борьбы чернокожих граждан США за гражданские права Джоан совершила гастрольную поездку на юг США, где ещё продолжалась расовая сегрегация. Она требовала: «Белые и чёрные должны сидеть вместе на моих концертах, иначе я не буду петь». В 1963 году она отказалась платить налоги, мотивируя это нежеланием поддерживать гонку вооружений. При этом она создала благотворительный фонд, в который поступали доходы от ее концертной деятельности. В 1964 году она основала Институт по изучению проблем ненасилия.

Во время войны во Вьетнаме Джоан активно участвовала в антивоенном движении, подвергалась за это аресту.

Джоан ездила по университетам, её социальная активность принимала все большие масштабы, а чувство сопричастности к происходящему в стране и мире передалось ей от родителей. Она всё чаще пела песни протеста, и публика шла за ней. В это время её репертуар наполняли песни Боба Дилана. Одна из них - «Farewell, Angelina» - дала название седьмому альбому певицы.

С 1967 года в творчестве певицы начался новый этап: постепенно уходя от чисто акустического звучания, она всё чаще прибегала к услугам симфонического оркестра и приглашала опытных аранжировщиков, таких, как Пол Саймон, Леннон, Маккартни и Жак Брель.

С Бобом Диланом. Октябрь 1963 года

В 1968 году выяснилось, что продажа её дисков была запрещена в армейских магазинах США из-за её антивоенных выступлений против войны во Вьетнаме и против призыва в армию. Джоан сделалась рьяным поборником ненасильственных действий - движения, которое возглавил в Америке пастор Мартин Лютер Кинг, лидер борьбы за гражданские права и друг Баэз. Три записанных Джоан для компании звукозаписи Vanguard диска стали «золотыми». В 1968 году Джоан вышла замуж за активиста антивоенного движения Дэвида Харриса. Она давала концерты вместе с Бобом Диланом, Би Би Кингом.

Баэз гастролировала по всему миру, а также участвовала в различных акциях - демонстрациях и собраниях «Движения за ядерное разоружение» и других политических акциях по всему миру, часто вопреки запретам и договорённостям.

В августе 1969 года принимала участие в знаменитом рок-фестивале Вудсток.

В 1973 году Джоан написала и исполнила песню «Наталья» о советской правозащитнице и поэтессе Наталье Горбаневской, заключённой в спецпсихбольницу. Она также исполняла на русском языке песню Булата Окуджавы «Союз друзей» («Возьмёмся за руки, друзья…»).

В 1978 году намечалось выступление Баэз в Ленинграде. Однако концерт был отменён советскими чиновниками без объяснения причин. Несмотря на отмену концерта, Джоан приехала в Москву и встречалась с советскими диссидентами, включая Андрея Сахарова и Елену Боннэр.

В интервью «Melody Maker» она призналась:

Я считаю себя прежде всего политиком. Мне нравится, когда обо мне говорят как о пацифисте. Я не возражаю, когда меня называют фолк-певицей, но музыка имеет для меня второстепенное значение… Пение никак не связано с моим стремлением оставаться человеком, да я бы и не допустила этого. Знаю, что многих раздражает моё вмешательство в политику, - но с моей стороны нечестно притворяться, будто я только певица… На самом деле, фолк-музыка не очень меня интересует. Я редко её слушаю, потому что значительная её часть плоха.

Джоан основала Международный комитет прав человека - организацию, которая занималась защитой прав человека. Джоан награждена французским Орденом Почётного легиона, за политическую активность удостоена несколькими университетами звания Почётного доктора.

Культура и политика, общественное звучание и мелодический ряд, творчество в тиши комнаты и уличная демонстрация - это неотделимые друг от друга стороны личности Джоан Баэз. Джоан Баэз является одной из наиболее продуктивных исполнительниц фолк-рока и, пожалуй, самой его политизированной представительницей.

Джоан выросла в квакерской семье и ей близки квакерские идеалы.

Семья
  • Сын - Габриэль (от брака с Девидом Харрисом).
  • Сестра - Мими Фаринье.
Дискография
Основная статья: Дискография Джоан Баэз
Примечания
  1. Джоан Баэз биография - продолжение.
  2. Стуруа, М. Неистовая Джоан.
  3. Наталья - Natalia.
  4. Писигин, В. Очерки об англо-американской музыке 50-60 гг ХХ века. Т. 5.
  5. Интервью в Post City Toronto 2 ноября 2011 г. - Q&A: Joan Baez on religion, the Occupy movement and her rare T.O. concert appearance.
Литература
  • Писигин, В. Гл. третья. Джоан Баэз // Очерки об англо-американской музыке пятидесятых и шестидесятых годов XX века. - М.: Империум Пресс, 2007. - Т. 5. Фолк-Возрождение. Книга пятая: «Singer–Songwriters, vol.2». - 384 с. - ISBN 5–98179–040–7.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-11-16