Ханстен Ааста (Hansten Aasta).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Ханстен Ааста.

 ›

Ааста Ханстен
Дата рождения:

10 декабря 1824

Место рождения:

Осло

Дата смерти:

13 апреля 1908 (83 года)

Место смерти:

Осло

Гражданство (подданство):

 Норвегия

Род деятельности:

художник и автор

Жанр:

портрет

 Файлы

Ааста Ханстен (10 декабря 1824 - 13 апреля 1908) - норвежская художница, писательница, поэтесса и феминистка. Считается первой профессиональной художницей Норвегии.

Родилась в Христиании (ныне Осло) в семье профессора математики и астрономии. В 1844 году отправилась получать начальное художественное образование в Копенгаген, где училась у Йоргена Рёда, затем обучалась частным образом у ряда художников (в первую очередь у Йохана Горбица), в 1849 году уехала в Дюссельдорф и на протяжении трёх лет обучалась в Дюссельдорфской академии искусств; как художница считается принадлежащей к Дюссельдорфской художественной школе. По возвращении в Норвегию в 1852-1855 годах работала художницей-портретисткой в Христиании и вскоре стала известной и востребованной (её самой известной работой является портрет собственного отца, написанный в 1853 году); в 1855 году выставила свои работы на Всемирной выставке в Париже. В том же году, однако, из-за большого количества заказов и нервного перенапряжения оставила рисование и уехала жить в Телемарк, где изучала местные диалекты норвежского, а по возвращении в родной город брала уроки лингвистики. Интересовалась диалектом нюнорск, в 1862 году опубликовав на нём небольшую книгу («Skrift og Umskrift i Landsmaalet») и став первой женщиной, писавшей на этом языке. Кроме того, написала в 1850-е и 1860-е годы на нюнорске ряд стихотворений, в которых выступала с осуждением городской жизни и в защиту традиционной культуры. С 1871 года публиковала под своим именем брошюры, в которых выступала за расширение прав женщин, чем приобрела известность и вместе с тем негативную репутацию.

9 апреля 1880 года вместе с приёмной дочерью уехала из Норвегии в США, где в общей сложности прожила девять лет: шесть с половиной в Бостоне и два с половиной на Среднем Западе, в основном в Чикаго. Работала первоначально американским корреспондентом для норвежской газеты «Verdens Gang», затем занялась рисованием портретов. В США начала, как и на родине, активно участвовать в движении за женское равноправие, публиковала брошюры соответствующего содержания, участвовала в конгрессах и лекциях; в 1889 году вернулась в Норвегию, в 1904 году в качестве почётного члена вступила в Норвежское общество по правам женщин и активно участвовала в национальном феминистском движении. Её главным трудом по вопросам женского равноправия стала работа «Kvinden skabt i Guds billede» (1873, 2-е издание - 1908). В Христиании прожила до конца жизни, продолжая писать феминистские брошюры и выступать с лекциями. В конце 1907 года заболела, скончалась весной 1908 года и была похоронена на кладбище Спасителя. В 1910 году на её могиле бы установлен бюст работы Густава Вигеланда.

По воспоминаниям современников, отличалась жёстким характером, с 1870-х годов посещала кафе (что было необычно для одиноких женщин в Норвегии в то время), имела у себя дома винный погреб, крайне негативно относилась к религии и многими аспектами своего поведения стремилась подражать мужчинам, став в современной ей Норвегии объектом критики и насмешек. В современной Норвегии, однако, её фигура пользуется большим уважением. Находилась в дружеских отношениях с Генриком Ибсеном, став, по некоторым предположениям, прототипом для одной из героинь его пьесы «Столпы общества».

Содержание
  • Примечания
  • Ссылки
Примечания
  1. Agathe Backer Grøndahl (1847-1907): "A perfectly plain woman? (Camilla Hambro. The Kapralova Society Journal. 2009)

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-09-23