Плагис Яннис (Plays Yannis).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Плагис Яннис.

 ›

Яннис Плагис
греч. Γιάννης Αγοραστός Πλαγής
Дата рождения

10 марта 1919(1919-03-10)

Место рождения

Хартли, Родезия

Дата смерти

1974(1974)

Место смерти

Родезия

Принадлежность

ВВС Великобритании

Род войск

военно-воздушные силы

Годы службы

1941-1948

Звание

майор

Награды и премии


В отставке

с мая 1948


Яннис Агорастос «Джон» Плагис (греч. Γιάννης Αγοραστός Πλαγής, англ. John Plagis; 10 марта 1919(19190310), Хартли, Родезия - 1974) - британский лётчик греческого происхождения, принимавший участие во Второй мировой войне, ас. Будучи греческим гражданином, воевал в рядах британской королевской авиации (RAF). Награждён орденом «За выдающиеся заслуги» и крестом «За выдающиеся лётные заслуги» за свои 19 признанных личных побед. Закончил войну в звании майора авиации. После 1945 года принял родезийское гражданство и продолжал летать в RAF на реактивных самолётах Gloster Meteor. Ушёл из авиации в 1948 году. В тогдашней Родезии его именем был назван проспект, на котором находился его дом.

Содержание
  • Биография
  • После войны
  • См. также
  • Ссылки
Биография

Плагис родился 10 марта 1919 года в Хартли, Родезия (ныне - Чегуту), в семье греков - выходцев с греческого острова Лемнос. Плагис сохранял греческое гражданство и был крещён православным.

В 1939 году пытался вступить в военную авиацию Родезии, однако ему было отказано, как иностранному гражданину. Ситуация изменилась 28 октября 1940 года, когда фашистская Италия напала на Грецию: Великобритания и Греция стали союзниками. Плагис был принят в авиацию в 1941 году и до начала 1942 года проходил курс лётного обучения в Южной Родезии, после чего был отправлен в Англию. Там он совершает первые вылеты над оккупированной Европой на Spitfire Mk.V под номерами SH-B, BL734.

В этом же году по его просьбе Плагис переведён в эскадрилью 249, которая базировалась на Мальте. Остров подвергался непрерывным бомбардировкам со стороны итальянской авиации и Luftwaffe, и RAF к этому времени уже потеряла в неравных боях 300 самолётов. Плагис перелетел с первыми 16 Spitfire Mk Vb с палубы авианосца Eagle, находившегося в водах у Алжира, на Мальту, на самолете под номером GN-K, ΑΒ346. Сразу после прибытия и посадки, он был поднят по тревоге.

Плагис пишет, что в течение двух недель все перегнанные самолёты вышли из строя, и «если 4 наших самолёта противостояли 20-30 самолётам противника, мы считали это соотношение благоприятным для нас». В таких условиях те из пилотов, кому удалось выжить, получили возможность отличится. Повезло и Яннису Плагису.

1 апреля 1942 года Плагис вёл четвёрку Spitfire Mk Vb на перехват итало-германской эскадрильи, насчитывающей 180 бомбардировщиков и 80 истребителей. В этом бою Плагис лично сбил 4 самолёта (с большой вероятностью ещё один, 5-й) и нанёс серьёзные повреждения одному бомбардировщику Junkers Ju 88. За этот бой Плагис получил боевой крест и повышение в звании. Мальтийская пресса написала о нём.

6 июня того же года при перехвате 40 бомбардировщиков Плагис одержал 2 новые победы и за ним признаны ещё 4 вероятные победы. Он получает свою следующую награду, которую сопровождал следующий текст: «его мужество считается непревзойдённым по сегодняшний день». После этого Плагис был переведён в 185-ю эскадрилью.

Большинство своих побед (13) Плагис одержал в небе Мальты, летая на самолёте под номером Β, BR321, под именем его сестры Кетти (ΚΑΥ), которое с тех пор несли все его самолёты.

В августе, после выявленной у него психо-соматической усталости, Плагис был переведён в Англию. На прощание греческая община Мальты вручила ему почётную табличку, которую он доверил экипажу подлодки HMS Tortoise. Подлодка пропала в Средиземном море. К этому времени Плагис уже получил звание майора авиации.

После выздоровления Плагис принимает участие в первых лётных испытаниях нового Spitfire Mk IX , который должен был противостоять немецкому Focke-Wulf Fw 190.

С возвращением к боевой деятельности ему было поручено командование эскадрильей 64 с базой в Колтисол. Возглавляя эту эскадрилью, он совершил много вылетов над оккупированной Европой, сопровождая бомбардировщики, и одержал ещё 2 личные победы. Затем последовало командование 126-й эскадрильей, где он летал на Spitfire Mk IX, 5J-K, ML214 и на котором Плагис одержал ещё 4 победы.

Следующее отличие приходит к Плагису со сражением за мост Арнем, Голландия. Плагис сопровождает транспортные самолёты, сбрасывающие снабжение обороняющимся британским войскам. Здесь, при плотном противовоздушном огне, Плагис был сбит, но смог выбраться с малыми ранениями из своего разбившегося самолёта. За этот бой Плагис получил ещё одну награду, на это раз от голландского правительства. В дальнейшем эскадрилья 126 получила новые Mustang Mk.III. Последний боевой вылет, в котором Плагис принял участие, состоялся 17 марта 1945 года, сопровождая налёт бомбардировщиков de Havilland Mosquito на штаб гестапо в городе Копенгаген, Дания.

После войны

В возрасте 29 лет, майор авиации Плагис возвращается в Родезию, где ему поручено командование местной эскадрильей. Одновременно Плагису было дано родезийское гражданство, как и другим иностранным гражданам, принявшим участие в войне. Поскольку из всех иностранцев Плагис был самым известным, в его честь был назван проспект в городе Солсбери (Хараре), и он был признан родезийским героем.

Плагис подал в отставку, но был снова призван в 1946 году, чтобы возглавить эскадрилью реактивных самолётов Gloster Meteor. Плагис оставался на этом посту до 1948 года, когда ушёл в отставку и вернулся в родной город Хартли. Здесь он открыл собственное дело и участвовал в политической жизни, вступив в партию «Родезийский фронт». Умер Плагис в 1974 году.

Хотя Яннис Плагис был лётчиком с самым большим числом побед среди лётчиков греческой авиации и греческих граждан, воевавших в рядах других союзных авиаций, его имя стало широко известно в Греции только в 2000-е годы усилиями историков-любителей.

В международных списках лётчиков-асов Плагис иногда упоминается как греческий, а иногда родезийский лётчик. В английской авиационной литературе Плагис широко известен, в особенности за бои над Мальтой. Упоминается Плагис и в итальянских авиационных журналах.

См. также
  • List of World War II aces from Greece
  • Southern Rhodesian general election, 1962
  • List of World War II air aces

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-22