Мяртин Маркко (Martin Marko).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Мяртин Маркко.

 ›

Маркко Мяртин
Дата рождения

10 ноября 1975(1975-11-10) (39 лет)

Место рождения

Тарту, СССР

Гражданство

Эстония Эстония

Чемпионат мира по ралли
Годы в ралли

1997-2005

Команды

Subaru WRT
BP Ford
Peugeot

Этапы

86

Чемпионские титулы

0

Побед

5

Подиумов

18

Выигранных допов

101

Очков

207

Первое ралли

Финляндия 1997

Первая победа

Акрополис 2003

Последняя победа

Каталония 2004

Последнее ралли

 Великобритания 2005


Ма́ркко Мя́ртин (эст. Markko Märtin; род. 10 ноября 1975 года в Тарту, СССР) - эстонский автогонщик, наиболее известный по своим выступлениям в ралли. Бронзовый призёр чемпионата мира по ралли 2004 года.

Содержание
  • Общая информация
  • Спортивная карьера
  • Статистика результатов в моторных видах спорта
    • Сводная таблица выступлений в ралли
      • Выигранные ралли в WRC
    • Сводная статистика в кольцевых гонках
  • Интересные факты
  • Примечания
  • Ссылки
Общая информация

Маркко из раллийной семьи: уже в детстве вместе с отцом он регулярно посещал различные региональные соревнования и не только наблюдал за гонками со стороны, но и наблюдал за миром подобных чемпионатов изнутри, периодически даже путешествуя по спецучастками в машинах тех. помощи. Однако до восемнадцати лет, дабы не вступать в конфликт с местным законодательством, семья не допускала самого Мяртина-младшего до участия в ралли.

Спортивная карьера
Мяртин в 2006 году

Маркко дебютировал в ралли в 1994 году на переделанной Lada Samara своего дяди. Вместе с Роби Яанусом он достаточно быстро смог на равных бороться с лидерами своей категории в национальных состязаниях, уже к концу второго сезона став чемпионом Эстонии. Почувствовав всё более сильное желание связать с ралли свою жизнь, эстонец в 1996 году находит возможность купить более конкурентную технику, приобретя Ford Escort. Этот автомобиль позволяет эстонцу прибавить в скорости и несколько раз финишировать на подиуме в абсолютном зачёте на национальных стартах. Отсутствие сколько-нибудь серьёзных аварий в этот период позволило Мартину перепродать в конце сезона эту технику с 20% выгодой.

В следующие пару лет Маркко вместе с Тоомасом Китсингом участвует в различных североевропейских стартах, пилотируя модификации Toyota Celica. В этот период растёт профессиональный уровень Мартина как пилота, а постепенно всё более растущие результаты позволяют ему иметь стабильную спонсорскую поддержку и принимать участие во всё более престижных гонках: в августе 1997-го года эстонец дебютирует в WRC, приняв участие в ралли Финляндии. Соревнование не удалось завершить из-за некстати отказавшей КПП.

В следующие несколько лет Маркко всё чаще участвует в чемпионате мира: в 1999-м году ему впервые удаётся получить машину, подготовленную по регламенту World Rally Car, и уже на втором ралли - в Швеции - привести её на восьмое место в абсолюте, опередив нескольких пилотов заводских команд. Быстрый новичок со стабильной спонсорской поддержкой заинтересовывает представителей спортивной программы Toyota, которые соглашаются предоставить эстонцу свою машину вместе с технической поддержкой на соревнованиях. В начале 2000-го года происходит ещё одно важное изменение в карьере Мартина: вместо многочисленных соотечественников место его штурмана занимает британец Майкл Парк. Новый альянс быстро стал показывать неплохие результаты

Уверенные гонки новой комбинации привлекают к ним внимание и заводских команд: в 2000-2001 годах он проводит десяток этапов WRC за заводскую команду Subaru, а в 2002 году присоединяется к Ford WRT. В коллективе Малькома Уилсона эстонец постепенно прибавляет в результатах, а в 2003-м году, когда из британской организации уходят её ведущие пилоты Колин Макрей и Карлос Сайнс, становится её новым лидером. Мартин и его напарник Франсуа Дюваль удачно заменяют опытного испанца и британца и уже в первый сезон в новом статусе вполне уверенно смотрятся на этапах чемпионата мира. Маркко смог выиграть два ралли, заняв в личном зачёте четвёртое место, среди прочих опередив и опытного Маркуса Грёнхольма на Peugeot. Через год Мартин подтверждает подобный уровень результатов, выиграв ещё три этапа WRC и заняв в чемпионате третье место.

Перед сезоном 2005 года быструю пару пилотов Ford переманили к себе конкуренты: Дюваль ушёл в Citroën; а Маркко отправился в Peugeot. На новом месте эстонец подтвердил свою скорость и стабильность, на равных соперничая с двукратным чемпионом мира Грёнхольмом. Побеждать до поры не удавалось, но стабильные финиши на околоподиумных позициях позволяли ему держаться в лидируещей группе личного зачёта. В сентябре произошло событие, поставившее крест на карьере эстонца в чемпионате мира: на одном из скоростных участков Маркко перестарался на быстром отрезке, и на скорости в 200 км/ч упустил машину: его Peugeot развернуло, выбросило на обочину и ударило в дерево. Машина влетела в дерево точно правой дверью: сила удара превысила максимум по тогдашнему техническому регламенту и сидевший справа Парк получил травмы, не совместимые с жизнью, Мартин отделался лёгкими ушибами. Потрясённый смертью напарника эстонец вскоре объявил об уходе из WRC.

В следующие несколько лет Маркко принимал участие в небольших региональных ралли, тестировал новые автомобили для заводских программ Ford и Mini. В 2006 году эстонец попробовал себя в чисто кольцевых гонках, проведя несколько стартов в DTC.

Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица выступлений в ралли
Результаты
СезонСерияШтурманАвтомобильРаллиПобедыОчкиПоз.
1997ERCТоомас КитсингToyota Celica GT-Four10н/дн/д
1997WRCТоомас КитсингToyota Celica GT-Four100НК
1998WRCТоомас КитсингToyota Celica GT-Four400НК
1999WRCТоомас КитсингFord Escort
Toyota Corolla
60218-й
2000ERCМайкл ПаркSubaru Impreza11н/дн/д
2000WRCМайкл ПаркToyota Corolla
Subaru Impreza
90121-й
2001WRCМайкл ПаркSubaru Impreza90319-й
2002WRCМайкл ПаркFord Focus RS130209-й
2003WRCМайкл ПаркFord Focus RS142495-й
2004WRCМайкл ПаркFord Focus RS163793-й
2005WRCМайкл ПаркPeugeot 307120535-й

Выигранные ралли в WRC
Список
СезонРаллиШтурманАвтомобиль
20031. АкрополисМайкл ПаркFord Focus RS
2. ФинляндияМайкл ПаркFord Focus RS
20043. МексикаМайкл ПаркFord Focus RS
4. КорсикаМайкл ПаркFord Focus RS
5. КаталонияМайкл ПаркFord Focus RS

Сводная статистика в кольцевых гонках
Результаты
СезонСерияКомандаГонкиППБКПобедыОчкиПоз.
2006DTCHartmann Honda Racing50001621-й

Интересные факты
  • Маркко - первый гонщик с постсоветского пространства, выигравший этапы чемпионата мира по ралли.
Примечания
  1. Часто встречается некорректная передача фамилии с эстонского языка - Мартин
  2. Биография Маркко Мартина (рус.). bigman.ru. Проверено 14 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013.
  3. Доспехов, Алексей. Peugeot подставил штурмана под удар (рус.). Коммерсантъ (19 сентября 2005). Проверено 14 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 20 апреля 2013.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-18