Воробьёв Игорь Станиславович (Vorobiev, Igor Stanislavovich).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Воробьёв Игорь Станиславович.

 ›

Игорь Воробьёв
Полное имя

Игорь Станиславович Воробьёв

Дата рождения

11 февраля 1965(1965-02-11) (50 лет)

Место рождения

Ленинград, СССР

Страна

Россия Россия

Профессии

композитор


Игорь Станиславович Воробьёв (р. 1965) - российский композитор, музыковед.

Содержание
  • Биографическая справка
  • Характеристика музыки
  • Музыковедческие труды (книги и основные статьи)
  • Основные музыкальные произведения
    • Музыкальный театр
    • Симфонические сочинения, концерты, кантатно-ораториальные произведения
    • Камерно-инструментальные, вокальные произведения
    • Хоровые произведения
  • Литературные работы: стихи, эссе
  • Ссылки
  • Примечания
Биографическая справка

Родился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Окончил Ленинградское Хоровое училище имени М. И. Глинки (1983), Ленинградскую консерваторию (1990) и ассистентуру-стажировку при кафедре композиции (1992). Дипломант Всероссийского конкурса студентов-композиторов (1988) и Смотра молодых композиторов Ленинграда (1989). Член Союза композиторов Санкт-Петербурга.

С 1994 преподает в Санкт-Петербургской консерватории. Кандидат искусствоведения (1998), доцент (2006), доктор искусствоведения (2014). С 1992 - директор Международного фестиваля искусств «От Авангарда до наших дней».

Характеристика музыки

Музыка Игоря Воробьева обладает свойством разговаривать со слушателем. В наши дни это встречается нечасто. Композитор не «предъявляет» звуковые объекты, не «исследует возможности» той или иной техники. Его музыка говорит - так, как говорит толковый и осмысленный собеседник. То увлеченный мыслью, то сомневающийся, то погруженный в себя.

Реквием И. Воробьева написан для необычного состава: сопрано, смешанный хор, духовые, ударные, фортепиано и шесть контрабасов (специально для ансамбля контрабасистов QuattroBass+)

Оконченный в 2008 году Реквием Игоря Воробьева, представителя петербургской композиторской школы, можно отнести к традиционному направлению, к духовной, «охранительной» линии современной музыкальной культуры, переосмысливающей канонические жанры в модусе «nova musica sacra». В данном сочинении своеобразно переплелись традиции западной и русской музыки.

Музыковедческие труды (книги и основные статьи)

Главная область научных интересов И. Воробьёва - история отечественной музыки первой половины XX века.

  • Русский Авангард и творчества Александра Мосолова 1920-х-1930-х годов. СПб., 2001. (2-е издание СПб.: Композитор • Санкт-Петербург, 2006).
  • Музыкальный Петербург. ХХ век. Альбом / сост. И. Воробьев. СПб.: Композитор • Санкт-Петербург, 2004.
  • Композиторы русского авангарда. Очерки. СПб.: Композитор • Санкт-Петербург, 2007 (в соавторстве с А. Е. Синайской).
  • Русский авангард. Манифесты, декларации, программные статьи / составление, вступительная статья И. Воробьева. СПб.: Композитор • Санкт-Петербург, 2008.
  • Нотация в музыке ХХ века. Программа курса. СПб.: Санкт-Петербургская государственная консерватория, 2004 (2-е изд. СПбГК, 2006).
  • Связь времен // Con anima. Воспоминания. Статьи. Материалы. К 100-летию Б. А. Арапова. СПб., 2006.
  • Пушкинская тема в романсах Б. А. Арапова // Con anima. Воспоминания. Статьи. Материалы. К 100-летию Б. А. Арапова. СПб., 2006.
  • Об Игоре Рогалеве - композиторе и не только // Musicus. № 4 (13), 2008.
  • Симфоническая антиутопия как осознанная необходимость (историко-культурный контекст Первой симфонии Г. Н. Попова). // Musicus. № 4 (17), 2009.
  • «Новорелигиозная» миссия тоталитарного искусства на примере кантатно-ораториального творчества советских композиторов 1930-1950-х годов // Вестник РАМ имени Гнесиных. № 2, 2011.
  • «Большой стиль» эпохи тоталитаризма в СССР и пролетарское искусство (Музыкальные и немузыкальные параллели) // Альманах современной науки и образования. № 6 (13), часть 1, «Грамота». Тамбов, 2008.
  • The Avant-garde as a prototype of totalitarian art (sketches towards the history of the musical and non-musical Avant-garde) // Principles of Music Composing/ 8-я Международная музыкально-теоретическая конференция. Вильнюс, 2008.
  • The Simphonic Anti-utopia as a Conscious Necessity. (Certain Features of Soviet Symphonic Composition of the 1920s and Early 1930s on the Example of Gavriil Popov’s First Symphony)// Principles of Music Composing/ 9-я Международная музыкально-теоретическая конференция. Вильнюс, 2009.
  • The «New Religious» Mission of Totalitarisn Art in the Example of the Cantata and Oratorio Genres in the Works of Soviet Composers of the 1930s-1950s// Principles of Music Composing: Sacred Music/ 10-я Международная музыкально-теоретическая конференция. Вильнюс, 2010.
  • Соцреалистический "большой стиль" в советской музыке (1930-1950-е годы). СПб.: Композитор-Санкт-Петербург, 2013.
Основные музыкальные произведения
Музыкальный театр
  • «Елизавета Бам», камерная опера по одноименной пьесе Даниила Хармса в 1 акте, 3 сценах (1990),
  • «Дон Гуан», балет в одном акте, 11 сценах. (1999-2002). Либретто А.Полубенцева,
  • «Ассоль», балет по А.Грину в 1 акте, 7 сценах на собственное либретто (2003-2004),
  • «Контрабас и флейта», оперные сценки по А. П. Чехову на собственное либретто (2011).
Симфонические сочинения, концерты, кантатно-ораториальные произведения
  • Камерная симфония в 2 частях (1992),
  • Три ретроспективы (1993) для симфонического оркестра,
  • «Каменный гость», сюита из балета (2000),
  • «Ассоль», сюита из балета (2004),
  • Концертино для флейты и струнного оркестра (1989),
  • Концерт для контрабаса с оркестром (2002),
  • Концерт для фортепиано с оркестром (2005-06) Партитура,
  • «Уголок земли», кантата для чтеца, солистов и хора a’cappella на стихи А. С. Пушкина (2005),
  • «Магнификат», для сопрано, меццо-сопрано и хора a’cappella (2007),
  • «Реквием» для сопрано, духовых, ударных, фортепиано и шести контрабасов (2008),
  • «Stabat Mater», для сопрано, меццо-сопрано, женского хора, флейты, ударных, арфы, фортепиано, органа и контрабасов (2010).
  • "Сергий Радонежский", кантата для солистов, двух хоров и большого симфонического оркестра (2014)
Камерно-инструментальные, вокальные произведения
  • Три сонаты для фортепиано,
  • сочинения для скрипки, альта, виолончели, контрабаса с фортепиано,
  • струнный квартет (2002),
  • вокальные циклы на стихи Б.Пастернака, В.Набокова, С.Есенина, Г.Иванова; В.Сосноры; русских поэтов XIX века; А.Тарковского,
  • «Пять романсов и вокализ памяти В.Гаврилина» для голоса, кларнета и фортепиано на стихи советских поэтов (2008-09, ред. для меццо-сопрано, кларнета и фортепиано - 2010).
Хоровые произведения
  • Три хора a cappella (1987),
  • «Прощание», концерт для хора a cappella, чтеца и солистов на стихи А. С. Пушкина, тексты писем Пушкина к жене и дуэльных документов (1988-2001),
  • «Из древнеармянской поэзии», концерт для женского хора a cappella на стихи Маштоца, Хоренаци и Сюнеци (1988),
  • Три фрагмента из «Всенощного бдения» (1993),
  • «Кристалл любви…», концерт для хора на стихи Е.Евтушенко, А.Пушкина, П.Ронсара, Ф.Тютчева, А.Блока и В.Сосноры (1994-2000),
  • Три молитвы на канонические тексты (1996),
  • Ave Maria, хоровая поэма (1998),
  • Missa brevis для хора a’cappella (2001-02).
  • "В последний месяц осени" для хора a'cappella. Стихи А.Тарковского
Литературные работы: стихи, эссе
  • «Музыка уходящего века» : цикл радиоэссе / Радио «Петербург», «Радио России - Петербург», 1993-1997).
  • Стихи // «Нева». СПб., № 12, 1996.
  • «Ноктюрн 33» : сборник стихов. СПб, 1998.
  • / Обертон № 1-12. Санкт-Петербургская государственная консерватория, 2003-2004.
  • «А был ли Берг?» / Обертон № 1. Санкт-Петербургская государственная консерватория, 2003.
  • «Избранные стихи». СПб.: «Союз композиторов», 2008.
Ссылки
  • Игорь Воробьев на сайте издательства Композитор • Санкт-Петербург
  • Игорь Воробьев на сайте Союза композиторов Санкт-Петербурга

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-22