Андросов Валерий Павлович (Valery Androsov).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Андросов Валерий Павлович.

 ›

Валерий Павлович Андросов
Дата рождения:

12 сентября 1950(1950-09-12) (64 года)

Страна:

СССР, Россия

Научная сфера:

история буддизма

Место работы:

Институт востоковедения РАН

Учёная степень:

доктор исторических наук

Учёное звание:

профессор

Альма-матер:

философский факультет МГУ


Вале́рий Па́влович Андро́сов (род. 12 сентября 1950) - российский буддолог, историк, специалист по древнеиндийскому буддизму. Доктор исторических наук, профессор. Директор Института востоковедения РАН, руководитель Отдела истории и культуры Древнего Востока ИВ РАН.

Содержание
  • Биография
  • Отзывы
    • Положительные
    • Критические
  • Научные работы. Монографии
  • Примечания
  • Литература
  • Ссылки
Биография

Валерий Павлович в 1978 году окончил философский факультет Московского государственного университета. В 1981 году - аспирантуру Института востоковедения Российской Академии наук. В 1997 году ему было присуждено учёное звание профессора (истории культуры). Длительное время возглавляет Отдел истории и культуры Древнего Востока ИВ РАН. С июля 2015 года является директором Института востоковедения РАН.

Отзывы
Положительные

Научно-теоретический журнал Религиоведение относит В. П. Андросова к «видным учёным».

Доктор философских наук, профессор истории философии и заместитель директора по научной работе ИМБиТ СО РАН С. Ю. Лепехов, рассмотрев в своей обзорной статье книгу Андросова «Учение Нагарджуны о срединности», оценил её как «очень важную и своевременную» работу и как заметное событие на уровне российской и мировой буддологии. Также Лепехов отметил, что он так же, как и востоковед, индолог и академик РАН Г. М. Бонгард-Левин, считает книгу «творческой удачей автора». В то же время Лепехов отметил, что у работы Андросова есть и некоторые не очень существенные недостатки. В частности, он указал на спорный перевод автором термина «скандхи» как «совокупность дхармо-частиц», на проблемы с переводом мантр и на отсутствие пояснения в приложении некоторых содержащихся в работе терминов.

Критические

Рецензенты доктор исторических наук и востоковед М. И. Воробьёва-Десятовская и доктор философских наук и профессор ЮНЕСКО Е. П. Островская, рассматривая статью Андросова «Буддология» в энциклопедии «Философия буддизма», находят её «явно неудачной», например, из-за «вопиющей несуразности указанных временных рамок» при определении периода функционирования отечественной буддологии. В то же время в другом источнике Андросова того же года по поводу временных рамок указанной темы сказано «с 30-50-х гг. XIX в.», а не XX в., как в энциклопедии «Философия буддизма».

Кандидат философских наук, главный редактор фонда «Карма Еше Палдрон» Б. И. Загумённов в журнале «Буддизм России» рассмотрел книгу Андросова «Учение Нагарджуны о срединности» и указал на спорные моменты перевода. Например, Загумённов указал на такие термины: «буддийское вероучение (=христианизация), доктрина (может ли, например, христианин сказать о своей религии: моя доктрина?), инструкции (вместо „наставления“), мастера (вместо учителя), Закон (вместо „Дхарма“, или Учение) и т. п., а также совершенно невозможные „дхармочастицы“ и особи».

Журналист, публицист, историк и критик Илья Смирнов в беседе на радио «Свобода», посвященной энциклопедическому словарю Андросова «Индо-Тибетский буддизм», согласился с тем, что книга является «очень полезной», но высказался против совмещения в книге «исследования и проповеди», приведя в пример некоторые цитаты из книги, в том числе цитату про архатов «Все они способны творить то, что мы зовем чудесами» и цитату про Будду «по большому счёту, Будда не только всё знал, но и всё умел».

Научные работы. Монографии
  • Нагарджуна и его учение. - М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1990. - 270 с. ISBN 5-02-016494-1.
  • Алмазная сутра – Доржди джодва. На старокалмыцком., калмыцком и русском языках. Перевод со старокалм. – А.В.Бадмаева, с санскр. – В.П. Андросова. Элиста: Калмыцкое книжное изд-во. 1993, 156 с.
  • Буддизм Нагарджуны: Религиозно-философские трактаты. - М.: Восточная литература РАН, 2000. - 800 с. ISBN 5-02-018115-3.
  • Словарь индо-тибетского и российского буддизма. Главные имена, основные термины и доктринальные понятия. Учебное пособие для студентов. - М.: Вестком, 2000. - 200 с. ISBN 5-9200-0006-6.
  • Индийский буддизм. История и учение: вопросы методологии и источниковедения. Серия Российские исследования по мировой истории и культуре, Том 12. The Edwin Mellen Press/ Printed in the United States of America, 2000. 418 с. ISBN 0-7734-3348-1.
  • Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. - М.: «Восточная литература» РАН, 2001. - 508 с. ISBN 5-02-018236-2.
  • Учение Нагарджуны о Срединности. Исследование и перевод с санскрита «Коренных строф о Срединности» («Мула-мадхьямака-карика»). Пер. с тибетского «Толкования Коренных строф о Срединности, Бесстрашным » («Мула-мадхьямака-вритти Акутобхайя»). М.: «Восточная литература» РАН, 2006. 847. ISBN 5-02-018488-8.
  • Его Святейшество Далай-лама XIV. Доброта, ясность и постижение сути. Пер. с английского и примечания В. П. Андросова. Изд.2-е, перераб. и допорлненное. М.:Открытый мир, 2007. 445 с. ISBN 5-9743-0035-1.
  • Буддийская классика Древней Индии, Слово Будды и трактаты Нагарджуны в переводах с палийского, санскритского и тибетского языков с толкованиями. М., Открытый мир, Ганга, 2008. 510 с. ISBN 978-5-9743-0094-3.
  • Марпа и история Карма Кагью: «Жизнеописание Марпы-переводчика» в историческом контексте школы Кагью. (В соавторстве с Е. В. Леонтьевой). М.: Открытый мир, «Алмазный Путь», 2009. 507 с. ISBN 978-5-9743-0134-6.
  • Буддийская классика Древней Индии, Слово Будды и трактаты Нагарджуны в переводах с палийского, санскритского и тибетского языков с комментариями. М., Алмазный путь, Открытый мир, 2010. 510 с. (Переиздание) ISBN 978-5-94-303-032-1.
  • Марпа и история Карма Кагью: «Жизнеописание Марпы-переводчика» в историческом контексте школы Кагью. (В соавторстве с Е. В. Леонтьевой). М.: Алмазный Путь,Открытый мир, 2010. 507 с. (Переиздание) ISBN 978-5-9430-3038−3.
  • Индо-тибетский буддизм. Энциклопедический словарь: монография. М., Ориенталия, 2011. - 448с. ISBN 978-5-91994-007-4.
  • Алмазная сутра, или Сутра о Совершенной мудрости, рассекающей , как удар молнии. Польза «Ваджраччхедика праджня парамита сутры». Духовно-просветительское издание на калмыцком и русском языках А. В. Бадмаева; перевод с санскрита на русский язык «Алмазной сутры», примечения и Послесловие В. П. Андросова; пер. с тодо-бичиг на русский язык «Польза Ваджраччедики» А. Г. Сазыкина. Элиста: ЦРО Калмыцкий Центральный Буддийский монастырь «Геден Шеддуб Чой Корлинг», 2012. 320 с. ISBN 978-5-9904087-2-2.
Примечания
  1. Абаева Л. Л. Реконструктивная динамика процессов социокультурной адаптации, трансформации и модернизации ценностных императивов буддийской традиционной сангхи Бурятии в пространственно-временном континууме XX В. // Буддизм в общественно-политических процессах Буря­тии и стран Центральной Азии: сб. ст. / отв. ред. Л. E. Янгутов. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2012. - С. 137. - 160 с. - ISBN 978-5-9793-0470-0.
  2. Состоялись выборы директора Института востоковедения РАН. «ИВ РАН» (1 июля 2015). Проверено 9 июля 2015. Архивировано из первоисточника 9 июля 2015.
  3. II Международная научно-практическая конференция «Буддизм Ваджраяны в России: от контактов к взаимодействию» // Религиоведение. - 2011. - № 1. - С. 159-160. - ISSN 2072-8662.
  4. Лепехов, 2007, с. 186-187
  5. Воробьёва-Десятовская, Островская, 2012, с. 361-363
  6. Андросов В. П. Индо-тибетский буддизм… М., «Ориенталия», 2011, с. 161
  7. Загумённов, 2008, с. 166
  8. Энциклопедический словарь "Индо-Тибетский буддизм" и песни Бориса Гребенщикова. «Свобода» (1 декабря 2011). Проверено 5 апреля 2014.
Литература
  • Воробьёва-Десятовская М. И., Островская Е. П. Философия буддизма: энциклопедия // Письменные памятники востока. - СПб.: Институт восточных рукописей РАН, 2012. - № 2 (17). - С. 357-364. - ISSN 1811-8062.
  • Загумённов Б. И. Клещ вместо клеш и курица вместо нирваны, или ещё одна «колесница». О книге В. П. Андросова «Учение Нагарджуны о срединности» (М.: РАН, 2006) // Буддизм России. - СПб.: Нартанг, 2008. - № 41. - С. 162-167.
  • Леонтьева Е. П. В. П. Андросов. Учение Нагарджуны о срединности: исследование и перевод с санскрита «Коренных строф о Срединности» («Мула-мадхьямака-карика»). Перевод с тибетского «Толкования коренных строф о Срединности, бесстрашным » («Мула-мадхьямака-вритти акутобхайя»). М.: Восточная литература, 2006. 846 С // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. - М.: Наука, 2008. - № 3. - С. 188-189. - ISSN 0869-1908.
  • Лепехов С. Ю. В. П. Андросов. Учение Нагарджуны о срединности. М., 2006 // Вестник древней истории / гл. ред. Г. М. Бонгард-Левин. - М.: Наука, 2007. - № 4. - С. 184-187. - ISSN 0321-0391.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-12-14