Кондратенко Филипп Викторович (Kondratenko Philip V.).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Кондратенко Филипп Викторович.

 ›

Филипп Викторович Кондратенко
Дата рождения:

13 мая 1974(1974-05-13) (41 год)

Место рождения:

Ленинград

Гражданство:

Россия

Жанр:

живописец, график

Стиль:

абстракционизм


Филипп Викторович Кондратенко (род. 13 мая 1974, Ленинград, СССР) - российский художник. Член Санкт-Петербургского Союза художников (с 1998).

Содержание
  • Биография
  • Творчество
    • 1998–2004
    • 2005–2009
    • 2010–2015
  • Работы в собраниях
  • Персональные выставки
  • Групповые выставки
  • Издания
  • Примечания
  • Ссылки
Биография

Родился в 1974 году в Ленинграде, сын О. В. Кустовой (Давтян), редактора и переводчика. Закончил факультет изобразительного искусства РГПУ им. А. И. Герцена (1997). Занимается станковой живописью, акварелью, рисунком. Живет в Санкт-Петербурге.

Творчество
1998–2004
Файл:Филипп Кондратенко. На Фонтанке I. 2004. Холст на картоне, акрил. 68 × 74 см.jpg
На Фонтанке. 2004. Холст на картоне, акрил. 68 × 74 см

Кондратенко формировался как художник преимущественно путем самообразования, с ориентацией сначала на ленинградский реалистический пейзаж 1920–1930-х (А. И. Русаков, А. С. Ведерников, В. А. Гринберг и др.), затем - на опыты русского авангарда (прежде всего, супрематизм К. С. Малевича и теория расширенного смотрения М. В. Матюшина). Позднее испытал влияние американского и европейского абстракционизма 1950-х годов (абстрактный экспрессионизм, информель).

Первые самостоятельные работы Кондратенко относятся к концу 1990-х. С этого времени и до середины 2000-х он занимается преимущественно городским пейзажем и портретом, постепенно очищая круг используемых выразительных средств до элементарного минимума: наносимых в один слой нескольких пятен локального или модулированного цвета и свободного от светотеневых обоснований, самодовлеющего контура, родственного иероглифическому письму. Пейзаж (в живописи) достигает к 2003–2004 годам знаковой компактности и одновременно эмансипируется от натурных отсылок.

У Ф. Кондратенко, вернее, у его живописи есть удивительная особенность - он живописует не некие эпизоды, увиденные им, а идею связности, объединяющую то, что мы бессловесно зрим, в мир внятности и точности. - Николай Кононов

Портрет (преимущественно в графике), концентрируясь на членах семьи художника и круге близких ему (но не знакомых) деятелей петербургской - ленинградской культуры, стремится к «письменной узнаваемости», не использующей традиционные приемы достижения сходства.

2005–2009
Файл:Живопись (Черный треугольник). 2007. Холст, акрил. 70 × 79,5 см.jpg
Живопись. 2007. Холст, акрил. 70 × 79,5 см

С середины 2000-х Кондратенко работает в области беспредметной живописи, постепенно переходит от масляной техники к акрилу, пишет все более быстро, ища в больших сериях одних и тех же элементарных мотивов (линия, точка, треугольник, круг и др.) непредвиденного, зависящего не только от замысла, но и от случая, прямого воздействия.

Филиппу Кондратенко удалось, пожалуй, самое сложное: проявляя несомненное глубокое знакомство с традицией беспредметного искусства (скажем даже точнее и смелее - ее понимание и постижение), пройти собственный путь эволюции, очищая на каждом из этапов живопись от примет видимой реальности и параллельно насыщая ее лишь ей самой присущими качествами. - Елена Баснер

В работах этого времени, тем не менее, сохраняется и даже упрочивается связь его живописного языка с литературой и письмом: соотношение фона (часто светлого, близкого к белому) и фигуры/контура (часто темно-синих или черных) по-разному разыгрывает ситуацию начертания буквы на чистом листе бумаги. В 2008 году Кондратенко выполняет цикл графических работ, посвященных рассказу Мориса Бланшо «Безумие дня».

2010–2015
Файл:Живопись (Фотопортрет. Борис Ельцин). 2011. Холст, масло. 89,5 × 69,5 см.jpg
Борис Ельцин. 2011. Холст, масло. 89,5 × 69,5 см

Серия обесцвеченных, решенных в бело-серой гамме работ 2011–2012 годов предельно обостряет тему безъязычия живописи: прежняя «буква» (контур, фигура) распадается на незначащие отрезки линий, которые обедненное цветовое решение не позволяет опознать каким-либо образом и в визуальных, пространственных координатах.

В это же время Кондратенко пишет серию «черных» портретов: эти работы, впервые у него лишенные контура и вообще линии, бескомпромиссно ставят вопрос о возможности живописного пространства, не опирающегося ни на возможности письма, ни - что куда радикальнее - на свет как фундаментальное условие человеческого зрения.

Работы в собраниях
  • Музей современного искусства «Эрарта», Санкт-Петербург, Россия
  • Музей В. В. Набокова СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия
  • Частные коллекции в России, Франции, Великобритании, Ирландии, США и др.
Персональные выставки
  • «Цвет дня», Музей В. В. Набокова СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия, 2015
  • «В черном свете», Музей сновидений Зигмунда Фрейда, Санкт-Петербург, Россия, 2014
  • «365», галерея «Формула», лофт-проект «Этажи», Санкт-Петербург, Россия, 2014
  • «Живопись, графика», Музей В. В. Набокова СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия, 2012
  • «„Музей“ петербургского текста», Музей Анны Ахматовой, Санкт-Петербург, Россия, 2012
  • «Внутренний человек», галерея «GuelmanProjects», Москва, Россия, 2009
  • «Безумие дня», Музей В. В. Набокова, Санкт-Петербург, Россия, 2008
  • «Слово внутри», Музей В. В. Набокова, Санкт-Петербург, Россия, 2006
  • «Живопись», выставочный зал журнала НоМИ, Санкт-Петербург, Россия, 2005
  • «Письмо 2004», Музей В. В. Набокова, Санкт-Петербург, Россия, 2004–2005
  • «Наброски к петербургскому портрету», Музей-квартира А. А. Блока, Санкт-Петербург, Россия, 2004
  • «Городской житель», Музей В. В. Набокова, Санкт-Петербург, Россия, 2003
  • «Акварель, гуашь», Государственный Музей городской скульптуры, Санкт-Петербург, Россия, 2000
  • «Графика», галерея «Форум», Санкт-Петербург, Россия, 1999
Групповые выставки
  • «Предельно/конкретно», Музей современного искусства PERMM, Пермь, Россия, 2010–2011
  • «Новая экспрессия», Открытая галерея, Москва, Россия, 2010
  • «Приключения „Черного квадрата“», Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия, 2007
Издания

Филипп Кондратенко: «Музей» петербургского текста / вступ. ст. Н. Кононова и А. Шестакова. СПб.: ИНАПРЕСС, 2012. - 80 с.

Примечания
  1. Кононов Н. Сон без хлорала // Критика цвета. - СПб.: Новый Мир Искусства, 2007. С. 132.
  2. Баснер Е. Вступительная статья // Слово внутри / Каталог выставки. - СПб.: Музей В. В. Набокова, 2006. С. 3.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-11-13