Томас Крис (Thomas Chris).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Томас Крис.

 ›

Крис Томас
Chris Thomas
Дата рождения

13 января 1947(1947-01-13) (68 лет)

Место рождения

Лондон, Великобритания

Страна

Великобритания Великобритания

Профессии

звукорежиссер, музыкальный продюсер

Жанры

рок-музыка, поп-музыка

Сотрудничество

The Beatles, Pink Floyd, Procol Harum, Roxy Music, Badfinger, Элтон Джон, Пол Маккартни, Pulp, The Pretenders, Sex Pistols, INXS


Крис Томас (англ. Chris Thomas; 13 января 1947, Великобритания) - британский музыкальный продюсер и звукорежиссер, на протяжении своей деятельности интенсивно сотрудничавший, в частности, с такими артистами и группами, как The Beatles, Pink Floyd, Procol Harum, Roxy Music, Badfinger, Элтон Джон, Пол Маккартни, Pulp и The Pretenders. Он также продюсировал «прорывные» (breakthrough) альбомы групп The Sex Pistols и INXS.

Содержание
  • Ранние годы
  • Сессии звукозаписи с The Beatles
  • Начало самостоятельной работы
  • Сессии звукозаписи с Pink Floyd
  • Сессии звукозаписи с Badfinger
  • Сессии звукозаписи с the Sex Pistols
  • Работа с другими артистами
  • Работы Криса Томаса
  • См. также
  • Награды
  • Ссылки
  • Примечания
Ранние годы

Томас родился 13 января 1947 года недалеко от западной окраины Лондона, в районе Пэривэйл (англ. Perivale) графства Мидлсекс. В детстве получил классическое музыкальное образование по игре на виолончели и фортепиано. В юности начал играть на бас-гитаре в лондонских поп-группах - в том числе в какой-то момент в 1966-м отказавшись играть с Джими Хендриксом и Митчем Митчелом, ещё до того, как к Хендриксу пришла известность и слава. Крис вспоминал о том эпизоде: «Я был знаком с Митчем Митчелом. Их группа Georgie Fame & the Blue Flames развалилась, и как-то Митч приходит ко мне и говорит: „Ты, кажется, на басу играешь?“ Я отвечаю: „Да“. Он говорит: „Я собираюсь ехать в Германию порепетировать с одним американским парнем, который играет на гитаре и задом наперёд, и за спиной, и зубами, и всяко. Поедешь?“. Я подумал, что такой гитарист - это, наверно, какой-то эксгибиционист, и поэтому ответил: „Нет, я не поеду.“ А через несколько месяцев смотрю по телевизору шоу Ready Steady Go! - а там этот самый парень-американец, которого зовут Джими Хендрикс, играет „Hey Joe“ с Митчем на барабанах…»

Через несколько лет Томас пришел к выводу, что ему неинтересно больше пытаться делать карьеру как музыканту. В интервью в 1968 году он отмечал: «Я понял, что будучи в составе группы, я завишу от других людей; и я также понял, что даже если я и добьюсь успеха как член группы, мне всё равно больше будет хотеться засесть в студии и просто записываться. Мне стало неинтересно выступать со сцены.»

Сейчас проживает в Лондоне.

Сессии звукозаписи с The Beatles

Решив заняться звукозаписью как основной профессией, Томас написал продюсеру The Beatles Джорджу Мартину о том, что подыскивает работу, и в 1967 году был принят на работу как ассистент в AIR, независимую звукозаписывающую компанию, основанную в 1965 Мартином и тремя другими продюсерами из EMI. Томасу было разрешено присутствовать и помогать в работе на сессиях звукозаписи The Hollies, и в 1968 - на сессиях звукозаписи The Beatles, когда они записывали материал для альбома The Beatles (известного также как «Белый альбом»).

Где-то в середине сессий Мартин решил взять небольшой отпуск и попросил Томаса замещать его на это время в качестве продюсера. Как вспоминал Томас: «Я только что вернулся с выходных в офис, и когда я вошел, увидел на столе небольшое письмо, в котором говорилось „Дорогой Крис, надеюсь, у вас были неплохие выходные. Меня тут нет. Сделайте себя доступными для The Beatles. Нил и Мэл знают, что вы спускаетесь вниз, в студию.“ … Я испугался и не мог говорить несколько часов! Кен Скотт, звукоинженер, занимался самим процессом записи. Ему было 21, мне 22 года. Парню, который управлял магнитофоном - около 20-ти… The Beatles полностью игнорировали меня, и я дико волновался. Потом после трех или четырёх часов работы они устроили небольшой перерыв, и… что я слышу?! Джон Леннон говорит: „А он неплохо управляется с делом, не так ли?“… Так что я вернулся назад наверх в контрольную комнату, а они снова начали работать - и тут кто-то из них ошибся, а я нажал на пульте клавишу, чтобы прервать их, и сказал: „Давайте ещё раз“. А в студии сигнал прерывания звучит как клаксон - такой жуткий звук РРРРРААААУУУ! (смеется) А они там не слышали этой ошибки, поэтому поднялись в контрольную комнату, чтобы послушать, что произошло. И я подумал: „Господи, если мне показалось, если это была галлюцинация - у меня будут большие проблемы…“ Но они послушали, потом пошли обратно вниз - и начали снова».

(см. также об атмосфере в студии при записи «Helter Skelter», когда Крис Томас замещал Джорджа Мартина)

В интервью Томас отмечал, что он играл на клавишных в пяти песнях: «Happiness Is a Warm Gun», на меллотроне в «The Continuing Story of Bungalow Bill», на пианино в «Long, Long, Long» и «Savoy Truffle», а также на клавесине в «Piggies». В номере журнала Billboard от 6 марта 1993 указано, что по данным архива Профсоюза музыкантов (англ. Musicians Union records) Томас получил оплату за игру на четырёх песнях: на клавесине в «Piggies» и «Not Guilty» (песня Джорджа Харрисона, не вошедшая в «Белый альбом» и выпущенная Харрисоном в 1979 на альбоме George Harrison; в записи The Beatles вышла в 1996 на альбоме Anthology 3), на меллотроне в «The Continuing Story of Bungalow Bill», и на пианино в «Long, Long, Long».

Поскольку на альбоме не указаны данные по музыкантам, принимавшим участие в записях каждой песни по отдельности (а и сами участники The Beatles, и Джордж Мартин тоже часто на записях играли на клавишных), а также поскольку монофонические и стереофонические версии миксов различаются, невозможно точно установить, в каких именно финальных миксах можно услышать исполнение партий на клавишных именно Томасом. Некоторые исследователи определяют, что Томас играет на трех песнях,, некоторые - что только на двух, другие - что на несколько большем или меньшем их количестве.

Томас не был официально указан как продюсер или сопродюсер «Белого альбома», однако в некоторых таблицах, где отмечаются данные по сессиям звукозаписи для этого альбома, он отмечен как сопродюсер.

Начало самостоятельной работы

В конце 1968 года Томас впервые был указан как продюсер альбома: это был альбом The Climax Chicago Blues Band группы Climax Blues Band.

Procol Harum стали первой группой, работая с которой, Томас был доволен результатом, продюсируя в 1970 и 1971 их альбомы Home, Broken Barricades и Procol Harum Live with the Edmonton Symphony Orchestra.

Вскоре Томас съездил в Лос-Анджелес, чтобы продюсировать там альбом Кристофера Милка (англ. Christopher Milk) Some People Will Drink Anything (Warner Bros / Reprise), вышедший в 1972 году, и встретил Джона Кейла (экс-Velvet Underground), который пригласил Томаса продюсировать его четвёртый сольный альбом Paris 1919 (выпущен в 1973) на AIR Studios (студия Джорджа Мартина).

Во время сессий звукозаписи с Джоном Кейлом Томас повстречал солиста и автора песен группы Roxy Music Брайана Ферри, который попросил Томаса продюсировать второй альбом группы, For Your Pleasure. Сотрудничество Томаса и Roxy Music продолжилось - они совместно записали четыре альбома: Stranded, Country Life, Siren и Viva!.

Сессии звукозаписи с Pink Floyd

В 1973 году, когда Томас работал со всё более нарастающим интересом, он получил предложение от группы Pink Floyd принять участие в сведении (микшировании) их альбома The Dark Side of the Moon. В их совместном (группы и Томаса) интервью Томас рассказал, в частности, что он закончил работу над альбомом в полночь и поехал на AIR Studios, чтобы там продолжать работать до пяти часов утра над альбомом Procol Harum Grand Hotel.

В интервью, данном в феврале 1993, гитарист Pink Floyd Дэвид Гилмор определил роль Томаса в работе над The Dark Side of the Moon как судьи в спорах (англ. referee for arguments) между ним, Гилмором, и бас-гитаристом группы Роджером Уотерсом.

«Я хотел, чтобы Dark Side был большим, вязким, влажным, с реверберациями и всякими штуками вроде этого. А Роджеру очень хотелось, чтобы альбом звучал „сухо“. Я думаю, он был под большим влиянием первого сольного альбома Леннона John Lennon/Plastic Ono Band, который звучал очень сухо. Мы так много спорили, что наконец нам понадобилось чьё-то третье мнение. Мы пошли и позвали Криса смикшировать альбом как он захочет, а Алан Парсонс будет ему помогать как звукоинженер. Ну и, конечно, в первый же день я узнал, что Роджер прокрался туда, где они занимались сведением. А во второй день я прокрался туда. А потом мы оба сидели за плечами Криса и пытались вмешиваться. К счастью, Крису оказалась больше по нраву моя точка зрения, чем мнение Роджера.»

Томас оспаривает рассказ Гилмора, говоря: «Они все там были всё время, потому мы записывали основные партии и добавляли к записи всякие штуки в то же время, вперемешку со микшированием. И, в сравнении с кое-чем, о чём я читал в последние десять лет, в студии была вполне себе неплохая атмосфера.»

В 1994 Томас помог Гилмору сделать микширование ещё одного альбома Pink Floyd, The Division Bell (выпущен в 1994). Также Томас был сопродюсером сольного альбома Гилмора On an Island (выпущен в 2006).

Сессии звукозаписи с Badfinger

Томас спродюсировал три альбома пауэр-поп-группы Badfinger на закате их карьеры - Ass, выпущенный в 1973 году, и два альбома 1974 года - Badfinger и Wish You Were Here. Ass первоначально был спродюсирован самими Badfinger, но группа позднее признала, что они не в состоянии заниматься этим сами. Участники группы Пит Хэм (англ. en:Pete Ham) и Том Эванс (англ. Tom Evans) попросили Томаса помочь почистить уже существующие записи и сделать несколько новых треков. Но несмотря на то, что альбом Badfinger с самого начала был признан критиками как успешная работа Томаса как продюсера, ни один из альбомов не оказался коммерчески успешным. Перед началом работы над их третьим совместным альбомом Томас встретился с группой и попросил их сконцентрироваться на том, чтобы сделать наилучшую запись из того, на что они способны. В результате альбом Wish You Were Here получил наиболее положительные отклики в прессе, включая журнал Rolling Stone. Томас позднее рассказывал:

«Я считаю, это как бы вернуло нас с группой к нашей первой встрече. Мы подумали: „Мы пробьёмся“. Они проявили себя как великие авторы песен и певцы. Мне кажется, это лучший альбом, который я на тот момент сделал.»

Томас вспоминал, как он был весьма разочарован, когда узнал, что Wish You Were Here был снят с продаж всего лишь через четыре месяца после выхода в свет, из-за юридических проблем между Badfinger и лейблом Warner Brothers Records.

Сессии звукозаписи с the Sex Pistols

В 1976 Малкольм Макларен, менеджер Sex Pistols, попросил Томаса спродюсировать дебютный сингл группы. Томас вспоминал: «Когда я впервые услышал демозаписи Sex Pistols, которые они дали мне, я подумал: „А пожалуй, потенциально это может быть лучшая британская группа после The Who. И снова это всего три инструмента - гитара, бас и барабаны.“ Первый сингл был с песней Anarchy in the UK, которая была сделана очень впечатляюще… В Anarchy слышатся как будто десятки гитар; я, конечно, сделал гитарные партии более организованными, в некоторых ударных долях сделал дабл-трекинг, разделил части, кое-что добавил и т. д.… Это было довольно трудно. С вокалом тоже пришлось потрудиться.»

Коллеги Томаса по индустрии звукозаписи были в ужасе от того, что он связался с Sex Pistols - особенно от того, что он стал продюсировать записи группы в то же самое время, когда он работал с Полом Маккартни (над записями, которые вошли в альбом Wings Back to the Egg). Одним из результатов его работы с группой было также одно из самых курьезных обозначений (most curious album credits) Томаса на альбомах, над которыми он работал. Сопродюсер Билл Прайс объяснял: «Простые факты из того, что происходило, когда Крис был нанят Малкольмом (Маклареном) для работы над серией синглов Sex Pistols. Малкольм нанял меня, чтобы я сделал несколько треков Sex Pistols для альбома. Жизнь немного сложнее, чем мы думаем - поэтому те несколько треков, что я сделал, Крис переделал для синглов. Кроме этого, Крис начал работу над несколькими треками, от которых отказались как от пригодных для синглов - и я их переделал как треки для альбома. В результате, когда мы вроде бы закончили альбом, у нас для большого количества песен оказалось по две версии. Я не мог понять, зачем Малкольм придерживается этого дробления и метания между разными версиями разных песен. Постепенно до меня и до Криса начало доходить, что Малкольм просто пытается усидеть между двух стульев и не заплатить ни мне, ни Крису. Тут мы оба вместе ему сказали: „Вот что, Малкольм. Что бы там дальше ни было с альбомом Sex Pistols - его делали мы, Билл и Крис, и ты можешь отдать нам всю сумму за работу, ну а уж как мы её разделим между собой - это наше дело.“ Мы ему так и сказали. А он тогда отдал распоряжение сделать эту очень странную надпись - просто потому что конверты для дисков печатались задолго до того, как будет окончательно решено, какую версию какой песни поместят на альбом. Если бы к тому моменту было принято решение в пользу версий кого-то одного из нас, на конверте было бы напечатано „продюсер Билл Прайс“ или „продюсер Крис Томас“. А в результате написано - „продюсер Билл Прайс или Крис Томас“ (англ. produced by Bill Price or Chris Thomas).»

(об этом см. также в статье об альбоме Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols)

В 2007 году Томас спродюсировал новую студийную запись песни «Pretty Vacant» для использования в новой видеоигре Skate. На этой новой версии, записанной в Лос-Анджелесе в июле 2007 года, играли Джон Лайдон, Стив Джонс и Пол Кук; из состава, записывавшего первоначальную версию, отсутствовал только Глен Мэтлок.

Работа с другими артистами

Томас также играл на синтезаторе Муга в песне «Son Of My Father» группы Chicory Tip, вместе с барабанами, очень похоже на звучание в песне «Itchycoo Park» группы The Small Faces. Это была первая в Великобритании песня, достигшая 1-й позиции в чартах, где использовался синтезатор Муга; в ней же был применен и стилофон Брайана Джарвиса, который также использован в фонограмме песни Дэвида Боуи «Space Oddity».

В 1985 Томас сыграл критически важную роль во взлёте к всемирной известности автралийской группы INXS. Клавишник и основной автор песен группы Эндрю Фаррисс (англ. Andrew Farriss) вспоминал: «Мы уже закончили альбом Listen Like Thieves, но Томас сказал нам, что в нём всё ещё нет „хита“. В эту ночь мы остались в студии, зная, что пройдет день - и у нас будет „тот самый хит“.»

Томас вспоминал, что он был обеспокоен тем, что сложившийся стандарт песен группы не был такого уровня, какого бы ему хотелось: «Тогда Эндрю принес три демозаписи - две законченных песни, а ещё он наиграл одну штуку, где был только рифф - динк, динк, динк-а-динк… и это было великолепно! Я подумал: „Давай-ка поработаем с этим.“ И мы пошли в студию и за пару дней этот кусочек превратился в песню, которая в конечном итоге и расколола их, - 'What You Need'.»

Томас помог певице Крисси Хайнд в начале её карьеры в звукозаписи, продюсируя первый альбом группы The Pretenders (с таким же названием); его работа над альбомом этой же группы 1984 года Learning to Crawl была столь высоко оценена, что в буклете к альбому он был назван «пятый Pretender».

Томас называет альбом группы Pulp Different Class одним из лучших, что были им сделаны, добавляя: «Я люблю работать с авторами. Это люди, которым я придаю большее значение в группе». Крис вспоминал, что его роль как продюсера несколько изменилась по сравнению с 1970-ми: «Главное, что вы хотите, чтобы это было „сырым“ (to be crude about it), а значит, интересным - а люди хотят сделать хитовую запись. И это означает, что я сижу там с ними, советую отрезать несколько тактов от этой части, или изменить этот рифф… ну и что-то в этом роде. Меня всегда интересует аккомпанемент и аранжировка. Конечно, и техническая сторона тоже интересна, но это уже ближе к концу работы. Я не хочу сказать, что я сижу там всё время, пока они что-то изменяют в песнях, вовсе нет. Как раз в бо́льшую часть времени мне особенно нечего сказать. Это одно из преимуществ работы с классными авторами.»

Работы Криса Томаса

Альбомы, спродюсированные или смикшированные Крисом Томасом:

ГодАльбомГруппа (артист)
1968The Climax Chicago Blues BandClimax Blues Band
The Beatles (клавишные, сопродюсер)The Beatles
1969Climax Blues Band Plays OnClimax Blues Band
1970A Lot of BottleClimax Blues Band
HomeProcol Harum
1971Tightly KnitClimax Blues Band
Mick AbrahamsMick Abrahams
1972Some People Will Drink AnythingChristopher Milk
At LastMick Abrahams Band
The Dark Side of the Moon (микширование)Pink Floyd
Son Of My Father (клавишные, синтезатор Муга)Chicory Tip
1973For Your PleasureRoxy Music
StrandedRoxy Music
Grand HotelProcol Harum
Paris 1919Кейл, Джон
AssBadfinger
1974BadfingerBadfinger
Wish You Were HereBadfinger
Exotic Birds and FruitProcol Harum
Kurofune (aka Black Ship)Sadistic Mika Band
Country LifeRoxy Music
1975SirenRoxy Music
1976Viva!Roxy Music
Let's Stick TogetherБрайан Ферри
Full HouseFrankie Miller
1977HurtChris Spedding
Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex PistolsSex Pistols
1978Power in the DarknessTom Robinson Band
1979Back to the EggWings
1980PretendersThe Pretenders
Empty GlassПит Таунсенд
1981Pretenders IIThe Pretenders
The FoxЭлтон Джон
1982All the Best Cowboys Have Chinese EyesПит Таунсенд
Jump Up!Элтон Джон
1983Too Low for ZeroЭлтон Джон
1984HysteriaThe Human League
Learning to CrawlThe Pretenders
Breaking HeartsЭлтон Джон
1985Listen Like ThievesINXS
White CityПит Таунсенд
1987KickINXS
1988Reg Strikes BackЭлтон Джон
Live Nude GuitarsБрайан Сетцер
1989Sleeping With the PastЭлтон Джон
1990XINXS
1992The OneЭлтон Джон
1994Last of the IndependentsThe Pretenders
The Lion King (саундтрек)
JewelMarcella Detroit
The Division Bell (микширование)Pink Floyd
1995Different ClassPulp
1996Filthy Lucre LiveSex Pistols
1997The Big PictureЭлтон Джон
1998This Is HardcorePulp
1999Run Devil RunПол Маккартни
2001Or8?Hoggboy
2004How to Dismantle an Atomic BombU2
2006On an IslandДэвид Гилмор
RazorlightRazorlight
2010SerotoninMystery Jets

См. также

Категория:Альбомы, спродюсированные Крисом Томасом

Награды

Крис Томас был удостоен премии Grammy дважды: в 1994 - за «Лучший альбом для детей» (саундтрек к анимационному фильму «Король Лев»); в 2005 - за «Альбом года» (альбом How to Dismantle an Atomic Bomb группы U2).

Также в 1991 получил премию BRIT Awards как «Лучший британский продюсер» (Best British Producer).(см. BRIT Awards 1991)

Ссылки
  • Интервью Криса Томаса (англ.)
  • Chris Thomas on IMDb (англ.)
  • Chris Tomas on AllMusic (англ.)

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-09-24