Моризо Берта.
›
Берта Моризо | Berthe Morisot | «Берта Моризо с букетом фиалок», портрет работы Эдуарда Мане, 1872 | Дата рождения: | 14 января 1841(1841-01-14) |
---|
Место рождения: | Бурж, Третья французская республика |
---|
Дата смерти: | 2 марта 1895(1895-03-02) (54 года) |
---|
Место смерти: | Париж, Третья французская республика |
---|
Гражданство: | Франция Франция |
---|
Стиль: | импрессионизм |
---|
Работы |
Берта Моризо (фр. Berthe Morisot; 14 января 1841, Бурж - 2 марта 1895, Париж) - французская художница, входившая в круг художников в Париже, ставших известными как импрессионисты. В 1864 году она впервые выставила свои работы на одной из самых престижных художественных выставок Франции - Парижском салоне, официальной ежегодной экспозиции парижской Академии изящных искусств. Её работы отбирались для участия в шести Парижских салонах подряд, пока в 1874 году она не примкнула к группе «отверженных» импрессионистов, созданной Сезанном, Дега, Моне, Моризо, Писсарро, Ренуаром и Сислеем, и приняла участие в их первой экспозиции в студии фотографа Надара. Она доводилась внучатой племянницей Жану Оноре Фрагонару и была замужем за Эженом Мане, братом своего друга и коллеги Эдуарда Мане. Моризо родилась в Бурже, департамент Шер, в богатой буржуазной семье. Она и её сестра Эдма Моризо стали художницами. Её семья, после того как Берта определилась с выбором профессии, не мешала её карьере. Содержание- Образование
- Творчество
- Мане и импрессионизм
- Избранные работы
- Примечания
- Ссылки
ОбразованиеХудожница родилась в семье с богатыми культурными традициями, к которой принадлежал, в частности, знаменитый мастер стиля рококо Фрагонар, чьё искусство повлияло на многие поколения художников. В возрасте двадцати лет Берта повстречалась со знаменитым ландшафтным живописцем Барбизонской школы Камилем Коро. Коро давал Берте и её сестре Эдме частные уроки живописи и познакомил их с другими живописцами; однако сестра оставила живопись вскоре после замужества. Тем не менее Эдма морально поддерживала работу сестры, их семьи всегда оставались в близких отношениях. ТворчествоКартины Моризо отражают культурные ограничения 19-го века для ее класса и пола. В основном она изображала то, что видела в повседневные жизни. Она избегала городских и уличных сцен и редко изображала обнаженную фигуру. Как и другая импрессионистка Мэри Кассат, она сосредоточилась на домашней жизни и портретах, для которых она могла бы использовать семью и друзей в качестве моделей, в том числе свою дочь Жюли. До 1860-х годов, Моризо писала свои темы в соответствии с Барбизонской школой прежде чем перейти к сценам современной женственности. Такие картины, как Колыбель ( 1872 ), в которых она изображала текущие тенденции для детской мебели, отражают ее понимание моды и рекламы, которые были очевидны для ее женской аудитории. Ее работы также включают в себя пейзажи, портреты, садовые постройки и сцены катания на лодках. Тем не менее, позже в своей карьере Моризо работала и с более амбициозными темами, такими как ню. Работы Моризо почти всегда невелики по своим размерам. Она работала масляными красками, акварелью и пастелью, выполняла наброски с использованием различных рисовальных средств. Около 1880 она начала рисовать на незагрунтованном холсте - техника, с которой в то время так же экспериментировали Мане и Ева Гонсалес, и ее манера письма стала свободнее. В 1888-89, ее мазки перешли от коротких и быстрых к длинным, извилистым, и формообразующим. Внешние края ее картин часто оставались незавершенными, что позволяло проглядывать холст и усиливало ощущение спонтанности. После 1885 года, в основном она работала с предварительными рисунками перед тем, как начать ее картины маслом. Моризо создает ощущение пространства и глубины благодаря использованию цвета. Хотя ее цветовая палитра несколько ограничена, ее собратья импрессионисты называли ее " виртуозом цвета ". Как правило, она экспансивно использовала белый цвет, чистый или смешанный из других красок. В ее большой картине, Вишня, цвета более живые, но все еще используются, чтобы подчеркнуть форму. В 1892 году состоялась её первая персональная выставка. Умерла Моризо Берта в 1895 году в возрасте 54 года от легочного заболевания. Похоронена на кладбище Пасси. В 2012 году Каролин Шампетье сняла фильм о Моризо Берте. В 2013 году Моризо стала самой дорогостоящей художницей, когда ее картину "После обеда" (1881) продали на аукционе Кристиз за $10,9 миллионов. Мане и импрессионизмВ 1874 году Моризо вышла замуж за брата Эдуара Мане Эжена, вскоре у них родилась дочь Жюли. Избранные работы «Женщина и ребёнок на балконе» (1872) «Эжен Мане на острове Уайт» (1875)
Примечания- ↑ Французская художница Берта Моризо.
- ↑ 1 2 Берта Моризо (импрессионистка, Франция, 19 век).
Доп. информацияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
|