Липгарт Андрей Александрович (инженер) (Lipgart Andrey Aleksandrovich (engineer)).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Липгарт Андрей Александрович (инженер).

 ›

Андрей Александрович Липгарт
Дата рождения:

4 (16) июня 1898

Место рождения:

Москва, Российская империя

Дата смерти:

20 марта 1980 (81 год)

Место смерти:

Москва, РСФСР, СССР

Страна:

 СССР

Научная сфера:

автомобилестроение

Место работы:

ГАЗ

Учёная степень:

доктор технических наук

Учёное звание:

профессор, ч.-к РАРАН

Альма-матер:

МВТУ

Награды и премии



Андре́й Алекса́ндрович (Арвидович) Ли́пгарт (1898-1980) - советский конструктор автомобилей. Доктор технических наук (1960). Член-корреспондент Академии артиллерийских наук (1947). Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1958). Лауреат пяти Сталинских премий (1942, 1943, 1947, 1950, 1951). В 1933-1951 - главный конструктор Горьковского автомобильного завода.

Содержание
  • Биография
  • Семья
  • Высказывания о Липгарте
  • Награды и премии
  • Интересные факты
  • Библиография
  • См. также
  • Примечания
  • Ссылки
Биография

Родился 4 (16) июня 1898 года в Москве в многодетной семье служащего немецкого происхождения. Окончил частное реальное училище Воскресенского.

В 1915 году поступил в Императорское Московское техническое училище (ныне Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана). В 1918 году был призван в РККА, служил в 1-м запасном телефонно-телеграфном батальоне, работал в авторемонтных мастерских. В 1921 году откомандирован для продолжения учебы в МВТУ. В 1925 году окончил МВТУ.

С 1925 по 1933 работал в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), принимая активное участие в создании первых советских автомобилей - легкового НАМИ-1, трехосного грузового автомобиля прототипа ГАЗ-ААА, первого советского троллейбуса ЛК-1 и других, сначала чертежником-конструктором, а затем стал главным конструктором автомобильного отдела.

С 1933 по 1951 - главный конструктор Горьковского автомобильного завода (ГАЗ). Под его руководством и при непосредственном участии было разработано и построено 67 экспериментальных моделей, из которых в производство пошли 27.

В 1951 году он был снят с должности главного конструктора , а в 1952 году отправлен рядовым инженером-конструктором в Миасс на Уральский автомобильный завод. По его предложению и при его активном участии была произведена коренная модернизация грузового автомобиля УралЗИС-5, приведшая к созданию УралЗИС-355М.

В 1953 году Липгарт вернулся в Москву, стал заведующим кафедрой «Автомобили» в МВТУ (преобразуется в кафедру «Колесные машины»), одновременно возвратился в НАМИ, где работал в качестве главного конструктора института, а затем - заместителя директора по научно-экспериментальной работе. Под его руководством было проведено значительное количество работ, определивших техническую политику и перспективы развития отечественной автомобильной промышленности: разработка перспективных типажей отечественных автомобилей и двигателей на 50-е и 60-е годы, создание прототипов семейства мощных V-образных четырехтактных дизелей, выпускаемых Ярославским моторным заводом (ЯМЗ), грузового трехосного автомобиля высокой проходимости для Уральского автозавода, создание карбюраторного двигателя с воздушным охлаждением для легковых автомобилей «Запорожец» и ряд других работ.

27 января 1960 года Липгарту присвоена степень доктора технических наук Honoris causa, то есть по совокупности достижений.

Большую научную работу А. А. Липгарт сочетал с педагогической деятельностью, подготовкой инженерных и научных кадров. Являлся членом научно-технических советов Министерства автомобильной промышленности, НАМИ и других организаций, членом ученых советов ряда ВУЗов и Высшей аттестационной комиссии.

Автор более 70 печатных трудов и научный редактор большого количества монографий и учебников по теории, расчету и конструкции автомобилей и двигателей.

Скончался 20 марта 1980 года. Похоронен в Москве на Введенском кладбище. На могильной плите высечен силуэт автомобиля ГАЗ-М20 «Победа».

Семья

Жена - Анна Панкратьевна (1902-1973), четверо детей.

Внук, Андрей Александрович Липгарт (р. 1970) - российский филолог, преподаватель МГУ, доктор филологических наук.

Высказывания о Липгарте

Н. А. Астров, заместитель Липгарта по спецпроизводству (1941-1943):

На ГАЗе я увидел настоящую, серьёзную и большую конструкторскую, испытательную и доводочную работу, научился ее организации, а главное - осмысливанию конструкторского дела в большом и всестороннем смысле этих слов. Такой школы, кроме как у А.А.Липгарта, пройти было негде и невозможно. Более того, я думаю, что если бы судьба не свела меня с Андреем Александровичем, я не был бы чего-то стоящим конструктором...

М. С. Мокеев, начальник лаборатории испытаний легковых автомобилей КЭО-УКЭР ГАЗ:

Липгарт всегда знал все лучше других и чуть ли не раньше всех: он был самым знающим и в заводоуправлении, и в министерстве. Он смело брал на себя всю ответственность. Подчиненных строгал, но и защищал. Смотрел вперед дальше всех, а ошибался меньше всех...

Награды и премии
  • заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1958)
  • Сталинская премия первой степени (1942) за разработку конструкции нового типа командирского автомобиля ГАЗ-64 и бронеавтомобиля БА-64
  • Сталинская премия второй степени (1943) - за усовершенствование конструкции танка
  • Сталинская премия второй степени (1947) - за создание грузового автомобиля ГАЗ-51
  • Сталинская премия второй степени (1950) - за создание конструкции и технологии, организацию производства и освоение массового выпуска легкового автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа»
  • Сталинская премия второй степени (1950) - за разработку конструкции и освоение производства легкового автомобиля ЗИМ
  • три ордена Ленина
  • два ордена Трудового Красного Знамени
  • медали
Интересные факты

В молодости играл в футбол за московский клуб ОЛЛС (предшественник ЦСКА).

БиблиографияСм. также
  • Горьковский автомобильный завод
  • ЗИМ (ГАЗ-12)
  • ГАЗ-М-20 «Победа»
  • ГАЗ-51
  • ГАЗ-64
Примечания
  1. Липгарт Андрей Арвидович (Александрович). footballfacts.ru

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-09-25