Пиччинни Никколо (Piccinni Niccolo).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Пиччинни Никколо.

 ›

Никколо Пиччини
Niccolò Piccini
Основная информация
Полное имя

Vito Niccolò Marcello Antonio Giacomo Piccinni

Дата рождения

16 января 1728(1728-01-16)

Место рождения

Бари (Неаполитанское королевство; ныне - Италия)

Дата смерти

7 мая 1800(1800-05-07) (72 года)

Место смерти

Пасси (Франция)

Страна

Италия

Профессии

композитор

Жанры

опера

 Аудио, фото, видео

Вито Никколо Марчелло Антонио Джакомо Пиччинни (итал. Vito Niccolò Marcello Antonio Giacomo Piccinni; 16 января 1728(17280116), Бари - 7 мая 1800, Пасси, близ Парижа) - итальянский и французский композитор.

Содержание
  • Биография
    • Потомки
  • Среди сочинений
  • Постановки в России
  • Литература
  • Примечания
  • Ссылки
Биография

Родился в семье музыканта. Первоначально его имя - Niccolò Vito Piccinni, но с приездом во Францию он упразднил второе n в своей фамилии, приблизив к французскому произношению. В отечественной лексической традиции (БРЭ, МЭ, МЭС и др.) принято написание с двуми «ч» и двумя «н».

Выдающийся представитель нового поколения неаполитанской оперной школы, он обогатил мелодику жанра оперы-буффа, внёс в музыку лиризм, расширил использование оперного оркестра, арий и ансамблей. Всего им написано 127 опер.

Впервые выступил как композитор в жанре оперы-буффа в 1754 году, написав на либретто Антонио Паломба оперу «Разгневанные женщины», которая была поставлена в неаполитанском театре «Фьорентини». Опера «Добрая дочка» по роману Ричардсона способствовала превращению итальянской комической оперы в лирическую музыкальную комедию, родственную мещанской драме. Параллельно развивал и оперу-сериа.

В 1767 году он был одним из главных претендентов на место капельмейстера при дворе королей Неаполя, но его обошёл молодой композитор Джан Франческо де Майо.

В конце 1776 года, приняв приглашение Французского двора преподавать пение королеве Марии-Антуанетте и возглавить парижский Итальянский театр, он переселился в Париж, где оказался в центре музыкально-общественной борьбы между «глюкистами» (приверженцами музыкальной школы сопереживаний К.-В. Глюка, ранее также переехавшего в Париж) и «пиччинистами», предпочитавшими его собственную музыку с классической литературно-драматической основой и внешней красотой.

Особенно обострились споры, когда в Париж в 1776 году приехал итальянский оперный композитор Никколо Пиччини, сыгравший положительную роль в развитии итальянской оперы-buffa. В области оперы-seria Пиччини, сохраняя традиционные черты этого направления, стоял на старых позициях. Поэтому враги Глюка решили противопоставить ему Пиччини и разжечь между ними соперничество. Эта полемика, длившаяся на протяжении ряда лет и затихшая лишь после отъезда Глюка из Парижа, получила название «войны глюкистов и пиччинистов». Борьба партий, сплотившихся вокруг каждого композитора, не отражалась на отношениях между ними самими. Пиччини, переживший Глюка, говорил, что он многим обязан последнему, и действительно, в своей опере «Дидона» Пиччини использовал оперные принципы Глюка.

-

Постепенно последователи школы Глюка, среди которых Антонио Сальери и Антонио Саккини, понемногу вытесняли его произведения с основных оперных сцен.

С 1784 по 1789 год был профессором Королевской школы пения и декламации.

Его именем названа консерватория в Бари, где учились многие современные прославленные музыканты мира, в том числе Фабио Мастранджело и ряд других. Также его имя носит театр в Бари - Театр Пиччини, основанный в 1854 году.

Пиччини был масоном и входил в величайшую масонскую ложу «Девять Сестёр».

Потомки
  • Сын: Луиджи Пиччини (1766-1827) - композитор, написал несколько опер для театров Парижа и Неаполя.
  • Внук: Александр Пиччинни (Luigi Alessandro Piccinni) (1779-1850) - французский композитор.
Среди сочинений
  • «Разгневанные женщины», опера, 1754 (театр «Фьорентини», Неаполь).
  • «Зиновия», опера, 1756 (театр «Сан-Карло», Неаполь).
  • «Добрая дочка» («Чеккина») на либретто К. Гольдони по роману «Памела, или Награжденная добродетель» Ричардсона, опера, 1760, («Театр делле Даме», Рим)
  • «Роланд», опера, 1778 (театр «Гранд-Опера», Париж)
  • «Ифигения в Тавриде», 1781 (театр «Гранд-Опера», Париж). Оперу с таким же названием на тот же сюжет сочинил в 1779 году и Глюк. Получились две оперы разных музыкальных течений по одному сюжету, что вызвало новый этап творческих баталий.
  • «Атис» (1780)
  • «Дидона» (1783),
  • «Пенелопа» (1785).
  • Три оратории, в том числе «Смерть Авеля» (1792) - образец бравурного вокального стиля.
Постановки в России

Опера «Добрая дочка» ставилась на сцене крепостного театра Шереметевых, где в главной роли Розетты блистала Прасковья Жемчугова. Там же прошли постановки других его опер («Атис», «Дидона», «Роланд»).

Литература
  • Материалы и документы по истории музыки. / Под ред. М. В. Иванова-Борецкого. - Т. 2. - М., 1934.
  • Abert H. Piccinni als Buffokomponist. // Jahrbuch der Musikbibliothek Peters fur 1913. - Lpz., 1914.
  • Curzon H. de. Les dernieres-annees de Piccinni a Paris. - P., 1890.
  • Della Corte A. Piccinni. - Bari, 1928.
  • Cametti A. Saggio cronologico delle opere teatrali di Niccolo Piccinni, «RMI», Vili. - Torino, 1901.
  • Ginguené P.-L. Notice sur la vie et les ouvrages de Niccolo Piccinni. - P., 1801.
Примечания
  1. Композитор Кристоф Виллибальд Глюк
  2. Dictionnaire de la franc-maçonnerie. / Daniel Ligou, ed. - P.: Presses Universitaires de France, 1987.
  3. Louis Amiable. Une loge maçonnique d’avant 1789, la loge des Neuf Sœurs. - P.: Les Editions Maçonnique de France, 1989.
  4. Симаков В. Чем знаменит Шереметевский театр в Останкино?.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-09-22