Ли Лихуа (Li Lihua).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Ли Лихуа.

 ›

Ли Лихуа
кит. 李麗華
В фильме «Мадам Баттерфляй» (1956)
Имя при рождении:

Ли Лихуа

Дата рождения:

17 августа 1924(1924-08-17) (90 лет)

Место рождения:

Шанхай, Китайская Республика

Гражданство:

Китайская Республика Китайская Республика,
Британский Гонконг,США США,

Профессия:

актриса, певица, продюсер

Карьера:

1940-1982

Награды:

премия «Золотая лошадь» за лучшую женскую роль (1964 год)

IMDb:

ID 0398934


В этом китайском имени фамилия (Ли) стоит перед личным именем.

Ли Лихуа (кит. трад. 李麗華, упр. 李丽华, пиньинь: Lĭ Lìhuá) - китайская актриса и певица, одна из самых известных и успешных актрис шанхайского (1940-е) и гонконгского кинематографа (1950-70-х годов), старшая, «Царственная», из нескольких звёздных актрис студии «Shaw Brothers», носивших почетный титул «королев азиатского кино». За свою неувядающую молодость была названа поклонниками «Вечнозелёным деревом».

В отличие от многих других актрис ранней эпохи китайского кинематографа Ли Лихуа до начала съёмок в кино обучалась актёрскому мастерству пекинской оперы. В конце 1930-х гг. она стала одной из последних новых актрис «золотого века» шанхайского кинематографа. В годы японской оккупации Лихуа активно сотрудничала с японцами, за что после окончания войны подверглась обвинению в «культурном шпионаже». В конце 1940-х Ли переезжает в Британский Гонконг, где становится самой востребованной актрисой того времени. В это время она активно сотрудничает с несколькими ведущими киностудиями, снимается не только в Гонконге, но и на Тайване, в Японии и США. Ли Лихуа стала первой известной китайской актрисой, которая получила приглашение сниматься в Голливуде. В середине 1950-х гг., когда в кинематограф Гонконга пришло новое поколение новых актрис, позиции Ли Лихуа заметно пошатнулись. Впрочем свою популярность актрисе удалось сохранить вплоть до окончания карьеры в 1982 году.

Ли Лихуа осталась известна в истории кинематографа благодаря не столько актёрскому мастерству, сколько усердности и трудолюбию. Она ответственно относилась к работе, была пунктуальной и открытой для любого сотрудничества.

Содержание
  • Биография
    • Детство и юность
    • Начало актёрской карьеры
    • Шанхайский период
    • Гонконг
    • Голливуд
    • Поздний этап творчества. Завершения карьеры
  • Личная жизнь. Характер и привычки
  • Фильмография
    • Фильмы 1940-х годов
    • Фильмы 1950-х годов
      • 1950-1954 годы
      • 1955-1959 годы
    • Фильмы 1960-х годов
      • 1960-1964 годы
      • 1965-1969 годы
    • Фильмы 1970-х годов
  • Комментарии
  • Примечания
  • Литература
Биография
Детство и юность

Ли Лихуа родилась 17 августа 1924 года в Шанхае. Девочка стала шестым ребёнком в семье потомственных актёров пекинской оперы, актёра Ли Гуйфана (кит. 李桂芳) и актрисы Чжан Шаоцюань (кит. 张少泉). Всего же у неё было две старшие сестры, три старших и один младший братья. Девочка родилась недоношенной (7 месяцев) - пальцы на её руках были сросшимися, а вместо плача ребёнок издавал звуки, больше похожие на мяуканье. Так Лихуа получила своё детское имя - Сяоми («Кисуня»).

Отец Лихуа скончался, когда девочке исполнилось четыре года. После смерти Ли Гуйфана овдовевшая супруга и пятеро сирот столкнулись с неожиданными финансовыми трудностями: оказалось, что глава семейства хотя и зарабатывал хорошие деньги своими выступлениями, но тратил их с не меньшим успехом и после своей смерти оставил семью фактически без средств для существования.

Когда будущей актрисе исполнилось восемь, мать отправила её учиться в католическую школу для девочек (родители Ли были христианами в третьем поколении). Однако проучиться Лихуа смогла лишь три года: от болезни умер старший брат, и девочка была вынуждена вернуться домой. Спустя некоторое время по настоянию знакомой мать решила отправить девочку в Пекин для обучения искусству пекинской оперы. Здесь же вместе с Лихуа проходила обучение Чжан Эюнь, в будущем - известная актриса пекинской оперы. Ли Лихуа вспоминала, что вопреки расхожему мнению, будто обучение пекинской опере чрезвычайно сложное, она получала удовольствие от учёбы, да и преподаватели, среди которых был известный актёр Му Тефэн, относились к ней скорее не как к ученице, а как к родной дочери.

Начало актёрской карьеры

В 1939 году Ли Лихуа окончила обучение и вернулась в Шанхай. Здесь она повстречала Яо Ибэня, мужа одной из своих старших сестёр, который порекомендовал свояченицу своему приятелю Янь Юсяну (кит. 严幼祥) - владельцу компании «Ихуа» (艺华), который в то время как раз искал девушку на роль богини Гуаньинь в своём новом фильме. Янь, будучи буддистом, был уверен, что роль богини должна исполнить девственница, в скором времени он подписал с Ли Лихуа контракт на пять лет, однако задуманному им плану так и не было суждено осуществится: режиссёра убедили в том, что Ли имеет слишком маленькую фигуру и не годится на роль богини, и Янь в результате выбрал для этой роли более зрелую актрису. Поскольку контракт был уже подписан, то Ли предложили другу роль - в фильме «Рассказ о герое» (英烈传). Уже в процессе съёмок от директора компании поступило ещё одно предложение - не дожидаясь завершения съёмок «Рассказа» сняться в главной роли в картине «Три улыбки» по известному сюжету о знаменитом минском художнике Тан Ине и его любовном увлечении служанкой из богатого и влиятельного дома. В то самое время над экранизацией этого же сюжета работала другая крупнейшая шанхайская киностудия, «Гуохуа» (国华), которая в качестве исполнительницы главной роли привлекла одну из самых известных актрис того времени - Чжоу Сюань. В последовавшей «гонке» студия «Ихуа» сумела снять картину за шесть дней и ночей, тогда как их конкуренту понадобилось для завершения на один день больше. Спустя многие годы Лихуа признавала, что став известной актрисой, не отважилась бы соперничать с кем бы то ни было, опасаясь за реноме. Тогда же, будучи никому неизвестной шестнадцатилетней девочкой, которая в дебютной роли осмелилась соперничать со звездой китайского кино, она переживала лишь о том, что её карьера окончится не начавшись, если фильм не соберёт кассу.

Оба фильма, выпущенные под одинаковыми названиями «Три улыбки» (三笑) вышли на экраны в начале 1940 года, завоевали популярность у публики и собрали внушительные кассовые сборы. Сама Ли Лихуа мгновенно приобрела широкую известность. Впрочем её популярность была вызвана не столько самим фильмом, сколько грамотно продуманной газетной «утке». Газета «Синьвэнь бао» напечатала сообщение о находке пропажи - драгоценного бриллиантового кольца. В скором времени та же газета опубликовала благодарственное письмо Ли Лихуа, которая сообщала, что кольцо возвращено в целостности и сохранности. выражала свою признательность. Ещё позже та же газета сообщила о том, что Ли Цзыяну (李子洋) - человеку, обнаружившему пропавшее кольцо, - актриса предложила 200 фаби, однако господин Ли отказался от вознаграждения и передал деньги на пользу шанхайского сиротского приюта. «Утку» подхватили все местные газеты. Спустя годы актриса вспоминала: «В то время в Шанхае разве что только „деревенщина“ не знала, кто такая Ли Лихуа». Там же в своих мемуарах она признавала, что в свои шестнадцать лет не то, что не имела бриллиантового кольца, а даже не знала, как оно выглядит.

Шанхайский период

В течение последующих трёх лет (1940-1942) Ли Лихуа снялась более чем в десяти фильмах. Поскольку она была едва ли не единственной актрисой первого дивизиона, сотрудничавшей с «Ихуа», кинокомпания задействовала её абсолютно во всех картинах. Ли Лихуа проявила себя не только как актриса, но и как певица: с начала 40-х гг. она выпустила несколько десятков пластинок со своими песнями, включая песни из кинофильмов.

Ли Лихуа в 1943 году

С началом тихоокеанских военных действий Второй мировой войны японское оккупационное губернаторство ужесточает контроль над экономикой и культурой Шанхая, и по его распоряжению все значимые студии объединяются с «Кинопроизводственной компанией Китая» («Чжунхуа дянъин гунсы», также коротко «Хуаин (компания)»), в «Объединённую кинопроизводственную компанию Китая» («Хуалянь»), которой разрешается продолжать киносъёмки под японским контролем. Для «Хуаин» Ли Лихуа снялась более чем в двадцати картинах, две из них, «萬紫千紅» и «狼火は上海に揚る», стали продуктом совместного японо-китайского сотрудничества. В своих мемуарах актриса признавала, что ненавидела японцев, не желала работать под их началом и уже была готова сбежать либо в Чунцин, либо в США, но её планы не осуществились, поскольку китайский руководитель компании объявил о начале очередных съёмок. Там же в своих мемуарах актриса признаёт, что хорошо ладила с японцами, в частности с главой «Хуалянь» Нагамасой Кавакита. Там же она восторженно отзывается о своём коллеге по съёмочной площадке, культовом японском актёре - Цумасабуро Бандо. В одной из послевоенных публикаций неизвестный автор саркастически заметил, что Ли Лихуа не просто согласилась сотрудничать с оккупантами, но и сама проявила интерес к изучению японского языка, намереваясь тем самым укрепить отношения с японским руководством компании. Японцы, которым составило труда найти китайскую актрису, согласную на сотрудничество, были немало удивлены подобным отношением.

После завершения войны актриса была обвинена в «культурном шпионаже», однако очень быстро обвинения с неё были сняты. Лихуа была вызвана в суд, дело приобрело публичную огласку, однако до судебного разбирательства так и не дошло. По собственному предположению актрисы, причиной было тому наличие у местных властей куда больших проблем в лице наступающих коммунистов.

В этот же период Ли Лихуа встречает Чжан Сюйпу, молодого владельца винодельни «Чжан Юй» в Циндао, и выходит за него замуж. С окончанием войны и японской оккупации в 1945 шанхайское кинопроизводство обретает новое дыхание. Ли Лихуа, всегда ответственно относившаяся к своей работе и старавшаяся угодить нанимавшим её студиям, по прежнему пользовалась большим спросом.

Однажды, после множества продолжавшихся допоздна съемок для фильма «Разбитые весенние мечты» (春残梦断) она потеряла сознание прямо на съёмочной площадке. Муж уговорил её взять отпуск и отдохнуть на его виноградниках в Циндао, однако планы на отпуск были сорваны объявлением о поиске отборных артистов от новой студии Вэнхуа. В числе прочего, Wenhua хотели немедленно начать съёмки фильма The Imposters (Jia feng xu huang) и рассчитывали на Ли Лихуа в качестве исполнительницы главной роли. Уже почти согласившейся отдохнуть актрисе ничего не оставалось, кроме как отложить поездку в Циндао.

Ли Лихуа в 1940-е гг.

Сюжет «Фальшивого феникса» (假凤虚凰) рассказывал о парикмахере и маникюрше, выдававших себя один другому за богатых людей, пытаясь жениться/выйти замуж «за деньги». То, что выглядело как «негативное изображение профессии», вызвало протест парикмахерского профсоюза, многие представители которого являлись в кинотеатры, где планировался показ фильма, ругались с охраной и требовали уничтожения всех копий фильма. Такой неожиданный поворот событий заставил студию обратиться за помощью к влиятельным лицам и, в конце концов, публично извиниться перед парикмахерами. Это противодействие, однако, послужило бесплатной рекламе фильма (освещение съемок фильма достигло американских журналов «Time» и «Life», а фото главной звезды и статья о ней попали на обложку и в номер «Life»), а после выхода фильма в прокат - его успешным кассовым сборам.

Еще одна киностудия «大中華電影企業有限公司» (возникла в Гонконге в 1946 году) предложила Ли Лихуа оплату в 30 миллиардов гонконгских долларов, если та поедет в Гонконг и снимется в фильме «Девушки из Шанхая» (Shanghai xiaojie; позже название было изменено на «Three Females»; San nüxing). Несмотря на высокую инфляцию, 30 миллиардов юаней даже для того времени были чрезвычайно высокой платой за работу в одном фильме, даже для кинозвезды. Муж Ли Лихуа Чжан Сюйпу пытался отговорить её от работы в Гонконге, однако он сам был в тяжелой финансовой ситуации, и Ли Лихуа мотивировала поездку зарабатыванием денег на оплату его долгов. После завершения «Shanghai Ladies» актриса вернулась в Шанхай, где снялась в «A Bright and Sunny Day» (Yanyang tian,) по сценарию известнейшего драматурга современного Китая Цао Юя. Постановка имела высокий статус, занятые в фильме исполнители, помимо самой Ли, были привлечены из театрального мира (на то время более престижного, чем кино), и фильм дополнительно укрепил репутацию актрисы.

В 1947 году Ли Лихуа покинула Шанхай, вновь отправившись в Гонконг для съемок «Весеннего грома» (春雷). После завершения съёмок она возвращается в Шанхай, где получает два новых предложения от Цао Юя. Хотя актрисе и понравились сценарии, она принимает решении покинуть Шанхай, на этот раз навсегда. Чжан Сюйпу съездил в Гонконг повидать Ли, но вскоре её покинул; более они не виделись, хотя еще более года оставались формально женаты, оформив развод в 1949 году. В этот период Ли Лихуа сблизилась с актёром Тао Цзинем, с которым вместе снималась в «Sworn to the Sea» (Haishi, «A Fisherman’s Honour») в 1948 и «A Cultivated Family» (Shi li chaun jia, в базах это 詩禮傳 / 活葬 / A Respectable Family / Family Doctrine 1952 года) в 1950 году, однако пара разошлась в начале 1951 года, после многократных звонков оставленной Тао Цзинем жены, уговаривавшей его вернуться в Шанхай.

Гонконг

В начале 1950-х в Гонконге возникла еще одна студия «Чанчэн», с которой Ли Лихуа также сделала два фильма - «The Wile World is Lying» (Shuohuang shojie, то есть 說謊世界/The Awful Truth) и «New Dream of the Red Mansion» (Xin Honglou Meng, в базах скорее как Modern Red Chamber Dream). Так как большинство китайских кинозвезд до 1949 года базировались в континентальном Китае, в начале 1950-х Ли Лихуа оказалась практически единственной активно снимающейся актрисой в Гонконге, «монополизировавшей» киноэкран. Начиная с 1952 года, Ли Лихуа активно снималась с Xinhua Studio и Nanyang Studio (вскоре выросшей в кинокомпанию Shaw Brothers), включая две картины, основанные на жизни женщин поздней Цин и ранней Китайской Республики - «Сяо Фэнсянь» (小鳳仙) и «Qiu Jin» (Цю Цзинь) (обе под режиссурой Ту Гуанци). Другими работами того периода были «The Song of the Cold Cicada» (Han chan qu, то есть 寒蟬曲 / A Song to Remember) Тао Циня, «Wind in the Trees» (風蕭蕭) Ту Гуанци, «The Fisherman’s Song» (Yu ge) Бу Ваньцана и «Blind Love» (Mang lian, 盲戀, также «Always in my heart») и «Xiao Baicai» (小白菜) И Вэня. Ли Лихуа также снималась в Японии, где исполнила роли в «Love in the Cherry Blossom City» (Ying du yanji, 櫻都艷跡 / Tokyo interlude / Beauty of Tokyo / Токийская красавица/ Одинокий лебедь) и «Madame Butterfly» (Hudie Furen).

Ли Лихуа в 1955 году (31 год)

Около середины 1950-х положение Ли Лихуа стало меняться: в Гонконг стали прибывать звёзды шанхайского кино, такие как Бай Гуан, Чэнь Юньшан, Ху Де, Чэнь Яньянь. Кроме того, на небосклоне стали появляться новые таланты, обладавшие меньшим опытом, но привлекавшие публику свежестью, входили Линь Дай, Джанетта Линь, Грэйс Чан и Ю Минь.

Одновременно с этим, в 1955-1956 годах в жизнь Ли Лихуа вновь вошел актёр и режиссер Янь Цзюнь. Они знали друг друга задолго до этого с начала кинокарьеры Ли, совпавшего с началом актёрской карьеры Яня. Двое коллег испытывали приязнь друг к другу еще тогда, однако Ли Лихуа не стала завязывать отношения, так как Янь Цзюнь был уже женат. Янь Цзюнь заработал себе репутацию в Шанхае как театральный/сценический актер, впоследствии переключившись на кино и сделав свои первые шаги в режиссуре в 1951 году в Гонконге на Yonghua Studio. Его успехам на этом поприще только помогало успешное сотрудничество с Линь Дай, ставшей его любовницей после возвращения жены Янь Цзюня на материк.

Позднее Янь Цзюнь расстался с Линь Дай, возобновив отношения с Ли Лихуа. Находясь в разводе с 1949 года, она тем не менее не реагировала на ухаживания многих мужчин, которые пытались завоевать ее руку и оставалась одна. С Янь Цзюнем же они не только чувствовали эмоциональную нужду друг в друге, но и видели свою выгоду от сотрудничества в кино - Янь Цзюнь мог заменить потерянную для него звезду Линь Дай надёжной Ли Лихуа, тогда как она - пользоваться помощью хорошего режиссёра и исполнителя-партнера, чтобы остаться сильным конкурентом созвездию более молодых актрис. Ли Лихуа и Янь Цзюнь поженились в 1957 году в соборе Св. Терезы в гонконгском районе Коулун. Так как их связь выросла из долгих лет дружбы, Ли Лихуа и Янь Цзюнь наслаждались счастливой, стабильной и долгой семейной жизнью (вплоть до смерти Янь Цзюня в 1980 году), одновременно сотрудничая профессионально в ряде успешных кинокартин на историческую тему. В какой-то момент они вместе устроились на Shaw Brothers, создав с поддержкой студии еще более роскошные произведения.

Голливуд

В 1958 году Ли Лихуа получила приглашение на съёмки в Голливуде. Она стала первой китайской актрисой, которая получила признание на родине и после этого была приглашена в США. Фильм, который вышел на экраны в 1958 году, назывался «Китайская куколка», режиссёром фильма выступил Фрэнк Борзейги, главную мужскую роль сыграл Виктор Мэтьюр. Сама актриса не скрывала своего недовольства получившимся результатом, сетуя на абсолютное непонимание американцами китайской культуры. Ознакомившись с первым вариантом сценария, изобиловавшим скабрезными сценами, Ли Лихуа отказалась сниматься в картине. На вопрос о причине отказа она ответила: «Этот фильм о ком угодно, но не о китайцах, потому что во всём Китае вы не найдёте таких китайцев». Через три дня сценаристы предложили актрисе новый сценарий, и хотя он был далёк от совершенства, актриса, скрепя сердце, дала согласие на съёмки. О своём партнёре по сцене она вспоминала так: «В пару со мной поставила Виктора Мэтьюра, который был способен играть только „крутых парней“ в тупоголовых триллерах, попроси его играть свободно и раскрепощённо, и окажется, что у него об этом нет даже малейшего представления». После завершения съёмок Ли получила ещё несколько предложений от американских режиссёров, но на все ответила отказом, поскольку все сценарии содержали постельные сцены.

Поздний этап творчества. Завершения карьеры

Ли Лихуа достигла пика своей актёрской карьеры в гонконгских исторических кинолентах, сыграв главные роли, как нельзя более подходящие ей как уже зрелой актрисе. Позднее Ли большей частью переключается на роли женщин среднего возраста. Она завоевала тайваньскую «Золотую лошадь» за лучшую женскую роль своей игрой в «Guarding Every Inch of Our Land with Our Blood» (Yicun shanhe yicun xue, этот же фильм актриса называла самым успешным своим произведением), однако в дальнейшем редко выходила на экран помимо появлений в качестве камео/приглашенной звезды - сыграв, тем не менее, лидера минских лоялистов в боевике 1972 года «Crizes at Yingchun Pavilion» (Yingchunge zhi fengbo, «The Fate of Lee Khan») Кинга Ху и императрицу Цыси в «The Siege of Peking» (Ba guo lianjun, то есть Boxer Rebellion / Spiritual fists / Bloody Avengers / Альянс восьми держав / Кулаки духа) 1975 года.

После того, как у Янь Цзюня в начале 1970-х был диагностирован диабет и проблемы с сердцем, супруги переехали в США и поселились в Нью-Йорке (на Лонг-Айленде). Янь Цзюнь умер в 1980 году.

Личная жизнь. Характер и привычки

Была трижды замужем. Мужья:

  • актёр и бизнесмен Чжан Сюйпу (1946-1949, развод)
  • актёр и режиссёр Янь Цзюнь (1959-1980, до его смерти)
  • У Чжонъи

Дети:

У Ли Лихуа две дочери, одна из которых (Янь Жэньшэн) ролилась в ее первом браке с Чжан Сюйпу, вторая - Янь Дэлань или Янь Мэйшэн - в 1961 году в браке с Янь Цзюнем.

Известно, что Ли Лихуа придерживалась экономного и делового подхода к жизни и была успешна в управлении своими финансами; в частности, в 1970-х годах она инвестировала средства с китайское телевидение Нью-Йорка.

Фильмография

Актриса исполнила роли в более чем ста фильмах, из которых первым были «Три улыбки» (о книжнике и художнике Тан Боху) 1940 года (в 16-летнем возрасте), а последним - «Новый сон в красном тереме» 1978 года, поставленный студией Чинь Ханя и Лин Бо. Её активная кинокарьера продолжалась почти 40 лет, принеся ей (совместно с умением сохранять моложавую внешность) прозвище «вечнозеленое дерево».

Фильмы 1940-х годов
ГодРусское названиеКитайское название (упр.)Китайское название (трад.)Международное названиеРольРелиз
1940Три улыбки三笑三笑3 SmilesЦю Сян-
Три улыбки: Продолжение三笑续集三笑續集3 Smiles Part TwoЦю Сян-
1941История героя英烈传英烈傳Brave Biography-
Мост Ватерлоо魂断蓝桥魂斷藍橋-
1942Бегония秋海棠秋海棠Begonia2DVD
1943Продавщица цветов卖花女賣花女-
1944Обида у весенней реки
Сигнальные огни Шанхая
кит. 春江遗恨
яп. 狼火は上海に揚る
春江遺恨Noroshi wa Shanhai ni agaruЮй ИнVHS
Буйство красок万紫千红萬紫千紅Web-rip
1946Фальшивый феникс假凤虚凰假鳳虛凰Fake PhoenixФань Жухуа-
1947Три женщины三女性三女性Three Women-
Ян Яньтян艳阳天艷陽天Yang Yan Tian-
Разбитые весенние мечты春残梦断春殘夢斷Broken Spring Dreams-
1948千里送京娘千裡送京娘The Thousand Mile Escort of Jingnian-
女大当嫁女大當嫁The Corn in Ripe for PluckingЛи Сюэцин-
红粉盗紅粉盜The Lady ThiefЧжао Линжу-
海誓海誓A Fisherman’s HonourЦю Цзе-
春雷春雷Our HusbandЛи Ханьфэнь-

Фильмы 1950-х годов1950-1954 годы
ГодРусское названиеКитайское название (упр.)Китайское название (трад.)Международное названиеРольРелиз
1950Ужасная правда说谎世界說謊世界The Awful TruthСюэ Маньна-
Возмездие знатной семьи豪门孽债豪門孽債The Insulted and the InjuredЦзян Мулань-
Зима уходит, наступает весна冬去春来冬去春來Spring Comes and Winter GoesЧэнь Гуйин-
1951Смертельный враг血海仇血海仇The VictimsА Ин-
误佳期誤佳期Spoiling the Wedding DayА Цуй-
Девочка-цветочек花姑娘花姑娘The Flower GirlХуа Фэнсянь-
Огненный феникс火凤凰火鳳凰The Fiery PhoenixМэй Лиин-
1952Красная роза红玫瑰紅玫瑰Red RoseХун Мэйгуй-
勾魂艳曲勾魂艷曲Sweet Song for YouКун Гулань-
Весенний сад满园春色滿園春色Sweet Memories-
拜金的人拜金的人Gold DiggersЧэнь Мэйлин-
诗礼传
活葬
詩禮傳
活葬
A Respectable Family
Family Doctrine
Цзян Цзячжу-
Новый сон в Красном тереме新红楼梦新紅樓夢Modern Red Chamber DreamЛинь Дайюй-
1953Голубые небеса碧云天碧雲天Blue SkyЮй Сяоцуй,
Цзя Ланьфан
-
Песня замёрзшей цикады寒蝉曲寒蟬曲A Song to RememberЛинь Инхуа-
Цю Цзинь秋瑾秋瑾Qiu JinЦю Цзинь-
Сяо Фэнсянь小凤仙小鳳仙Little PhoenixСяо Фэнсянь-
Любовь июльской ночи仲夏夜之恋仲夏夜之戀A Midsummer Night’s LoveЛи Юйцинь-
孽海情天孽海情天Heaven of Love, Sea of SinЧжу Лиюй-
巫山盟巫山盟Love EternalФэн Минъин-
1954一鸣惊人一鳴驚人The Beauty and the DumbХу Сюсю-
春情烈火春情烈火Girl on the LooseЯо Лина-
风萧萧風蕭蕭The Wind WithersБай Пин-
О Роза, я люблю тебя玫瑰玫瑰我爱你玫瑰玫瑰我愛你Rose, Rose, I Love YouШачунь-

1955-1959 годы
ГодРусское названиеКитайское название (упр.)Китайское название (трад.)Международное названиеРольРелиз
1955История Сяо Байцай小白菜
小白菜艳史
佳人长恨
小白菜
小白菜艷史
佳人長恨
The Little Girl Named Cabbage
Lady Balsam’s conquest
What Price Beauty?
Сяо Байцай-
海棠红
血染海棠红
海棠紅
血染海棠紅
Blood will tell
Blood-stained begonia
Лаоцзю-
Токийская красавица樱都艳迹櫻都艷跡Beauty of TokyoСидзуко-
Чайная девочка茶花女茶花女CamilleМэн Цзяли-
Сяо Фэнсянь 2小凤仙 (续集)小鳳仙 (續集)Lady Balsam’s conquest (part 2)Сяо Фэнсянь-
1956十月果
喜临门
十月果
喜臨門
Our Lovely Baby
Fruit of Marriage
Чэнь Ицю-
Нянжэ и Кэкэ娘惹与峇峇娘惹與峇峇Nonya and BabaЧэнь Чжунян-
Чернявая黑妞黑妞Black TulipЧерняваяDVD
Мадам Баттерфляй蝴蝶夫人蝴蝶夫人Madame ButterflyЦяньдай СянцзыDVD
风雨牛车水風雨牛車水Rainstorm in ChinatownЦзян Личжэнь-
Опасная красота
Си Ши
卧薪尝胆
西施
臥薪嘗膽
西施
Dangerous beauty
Beauty of the beauties
Си Ши-
Слепая любовь盲恋盲戀Blind LoveЛу ВэйцуйDVD
Секрет замужней женщины电影故事
少奶奶的秘密
電影故事
少奶奶的秘密
The Secret of a Married WomanЛю Личжэнь-
Любовь призрака鬼恋鬼戀My Lover, the Ghost-
Пламя любви恋之火戀之火The Flame of LoveУ Иньфэн-
Сюэ Лихун雪里红雪裡紅Red Bloom in the SnowСюэ ЛихунDVD
1957Союз, заключённый небесами天作之合天作之合Happy UnionШуй Бинсинь-
游龙戏凤游龍戲鳳No Time for LoveХуа Шиюй-
Великая стена万里长城萬里長城The Great WallМэнцзян-
1958История Люй Синян吕四娘呂四娘Story of Lu SiniangЛюй Синян-
银海笙歌銀海笙歌The film world’s merry song-
История Юань Юаньхун元元红元元紅The Story of Yuan Yuan HongЮань Юаньхун-
1959贵妇风流貴婦風流A Romantic LadyКан Аньни-

Фильмы 1960-х годов1960-1964 годы
ГодРусское названиеКитайское название (упр.)Китайское название (трад.)Международное названиеРольРелиз
1960Выстрел в ночи黑夜枪声黑夜鎗聲A Shot in the DarkЦиньни-
1961Пистолет手枪手槍The Pistolпассажирка автобуса-
1962Большой и маленький Вонг Тин Бар大小黃天霸大小黃天霸Big and Little Wong Tin BarЛи Лихуа-
Чёрная лиса黑狐狸黑狐狸The Black FoxХу Ли-
Великая наложница杨贵妃楊貴妃The Magnificent ConcubineЯн ГуйфэйDVD
荒江女侠荒江女俠Angel of the Wilderness-
孟丽君孟麗君Mung Li Chuen-
Янь Сицзяо阎惜姣閻惜姣Three SinnersЯнь СицзяоDVD
1963Ян Найву и Сяо Байцай杨乃武与小白菜楊乃武與小白菜The AdulteressСяо БайцайDVD
Императрица У Цзэтянь武则天武則天The Empress Wu Tse-tienналожница У Чжао
монахиня Мин Кун
императрица У Цзэтянь
DVD
第二春
巫山春回
第二春
巫山春回
The Second SpringСюй Мэйфэнь-
1964Лян Шаньбо и Чжу Интай梁山伯与祝英台梁山伯與祝英台Liang Shanbo and Zhu YingtaiЛян Шаньбо-
История Цинь Сянлянь秦香莲秦香蓮The Story of Qin XianglianЦинь СянляньDVD
Монета一毛钱一毛錢The CoinЕлань-
Меж слезами и смехом故都春梦
新啼笑因缘
故都春夢
新啼笑因緣
Between Tears and LaughterШэнь Фэнсянь,
Хэ Лися
DVD

1965-1969 годы
ГодРусское названиеКитайское название (упр.)Китайское название (трад.)Международное названиеРольРелиз
1965民族魂
七七敢死队
民族魂
七七敢死隊
Squadron 77Ли ДаньниDVD
Зов моря怒海情仇怒海情仇Call of the SeaЦзян Усао-
Слёзы актёров红伶涙紅伶涙Vermillion DoorЛо СянчжиDVD
Великая подмена万古流芳萬古流芳The Grand Substitutionпринцесса ЧжуаньцзиDVD
1966Весенняя радость欢乐青春歡樂青春The Joy of Spring(камео)-
1967Госпожа Яшмовый Медальон连琐連瑣Lady Jade LocketЯн ЮэвэйDVD
Гуаньинь观世音觀世音The Goddess of MercyГуаньиньDVD
盗剑盗劍Rape of the SwordГэн Люнян-
1966Весенняя радость欢乐青春歡樂青春The Joy of Spring(камео)-
1969山河血山河血The Partisan LoversАлань-
Шторм над рекой Янцзы杨子江风云楊子江風雲Storm Over the Yang-Tse River-

Фильмы 1970-х годов
ГодРусское названиеКитайское название (упр.)Китайское название (трад.)Международное названиеРольРелиз
1970Агент Чан Цзян Номер Один长江一号長江一號Secret Agent Chang Jiang No.1Чан ЦзянDVD
Четыре настроения喜怒哀乐喜怒哀樂Four MoodsDVD
Легенда о Демоне и Лисе鬼狐外传鬼狐外傳A Tale of Ghost and Fox-
金叶子金葉子Revenge of a Beautiful Ghost-
一封情报百万兵一封情報百萬兵The Unforgotten Ones-
1971最长的约会最長的約會The Longest Appointment-
Пять счастливых пар五对佳偶五對佳偶Five Plus Five-
Чайный домик Лю Фу六福茶楼六福茶樓Liufu Tea House-
Вдова берёт реванш大地春雷大地春雷The Widow Takes RevengeDVD
1972Золотая роза金玫瑰金玫瑰Golden Rose-
1973Судьба Ли Кана迎春阁之风波迎春閣之風波The Fate of Lee KhanВэндиDVD
1975妈祖媽祖The Legend of Mother GoddessDVD
谍海英豪諜海英豪Unforgettable HeroineБольшая сестра-
1976Боксёрское восстание八国联军八國聯軍Boxer Rebellionимператрица ЦысиDVD
1978Новый Сон в красном тереме新红楼梦新紅樓夢Dream of the Red Chamberматушка ЦзяVCD

Комментарии
  1. С датой и местом рождения актрисы связан ряд ошибочных утверждений.
    1. Род семьи Ли происходил из Ваньпина провинции Хэбэй (территория современного Пекина), что послужило источником для распространённого ошибочного утверждения, будто актриса сама родилась в Хэбэе.
    2. В авторитетных источниках нет достоверного указания на точную дату рождения Ли Лихуа по григорианскому календарю. Ряд популярных источников указывает дату 17 июля, однако в своих мемуарах актриса указывает, что родилась 17 числа 7-го месяца по лунному календарю, не называя при этом год рождения. Если учесть, что в авторитетных источниках указывается 1924 год рождения, то тогда, согласно таблице переводов Гонконгской обсерватории, дата её рождения по солнечному календарю - 17 августа 1924 года.
Примечания
  1. 1 2 Ли Лихуа, 1969, с. 77
  2. 1 2 Ли Лихуа, 1969, с. 276
  3. Ли Лихуа, 1969, с. 249
  4. Ли Лихуа, 1969, с. 72
  5. Lily Xiao Hong Lee. Li Lihua // Biographical dictionary of Chinese women : the twentieth century, 1912-2000 :  / Lily Xiao Hong Lee; A D Stefanowska; Sue Wiles; Clara Wing-chung Ho. - London ; Armonk, N.Y. : East Gate Book, M.E. Sharpe, 2003. - 762 p. - ISBN 0765607980.
  6. 《老影星自述》 -赵士荟编著 2011
  7. Ли Лихуа, 1969, с. 108
  8. Ли Лихуа, 1969, с. 112
  9. Ли Лихуа, 1969, с. 134
  10. http://books.google.com.tw/books?id=3XNyF4a7xHsC&pg=PA114&dq=li+lihua&hl=zh-CN&sa=X&ei=NDSNU_KCMIyjkgXumIHIDg&redir_esc=y#v=onepage&q=li%20lihua&f=false
  11. Ли Лихуа, 1969, с. 182-183
  12. Ли Лихуа, 1969, с. 197
  13. Ли Лихуа, 1969, с. 198
  14. НЕ имеет отношения к классике хуанмэй «Love Eterne» («Лян Шаньбо и Чжу Интай») 1963 года, даже по сюжету.
  15. По повести Су Маньшу «Одинокий лебедь»
  16. Дебютный фильм Джеки Чана как ребёнка-актёра. Ли Лихуа стала своего рода «крёстной матерью» прославленного в будущем актера, выбрав его из учеников школы пекинской оперы на роль сына ее героини и впоследствии еще несколько раз используя юного актера в своих фильмах, в частности, в «Истории Цинь Сянлянь».
  17. Экранизация классической драмы «Улунъюань» (乌龙院, «Усадьба чёрного дракона»). Заглавная героиня - тот же персонаж, что и Янь Поси из классического уся-романа «Речные заводи», история взаимоотношений которой с чиновником и будущим предводителем благородных разбойников Сун Цзяном переосмыслена в другом ключе.
  18. Несмотря на опытный звездный состав, этот фильм-хуанмэй студии «Катай» прошёл практически незамеченным на фоне выпущенной ранее студией «Shaw Brothers» другой экранизации того же сюжета с молодыми актрисами Айви Лин По и Бетти Лэ Ди, ставшей классикой жанра, известной как «The Love Eterne».

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-07-16