Хантер-Рей Райан (Hunter-Reay Ryan).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Хантер-Рей Райан.

 ›

Райан Хантер-Рей
Гражданство

США США

Дата рождения

17 декабря 1980(1980-12-17) (34 года)

Место рождения

Даллас, США

Родственник(и)

Р.Гордон (шурин)

IRL IndyCar 2015
Дебют

2007

Текущая команда

Andretti Autosport

28

Бывшие команды

Rahal Letterman
Vision
Foyt

Старты

115

Победы

11

Поулы

5

Быстрые круги

6

Лучшее место в чемпионате

1-й в 2012

Предыдущие серии
1998, 2000-01
1998
1998
1999
1999
1999
2002, 2010-13
2002
2003-05
2006-13
2006-07
2014

Barber Dodge Pro Series
Barber Eastern Regional Series
Barber Formula Dodge Southern Race Series
Barber Southern Regional Series
Barber Formula Dodge Eastern Series
Barber National Championship
ALMS
CART Toyota Atlantic Championship
ChampCar
RSCS
A1 Grand Prix
USCC

Чемпионские титулы
1999
1999
2012

Barber Formula Dodge Eastern Series
Barber National Championship
IRL IndyCar

Награды
2002
2013-14

WorldCom Rising Star Award
Best Driver ESPY Award


Райан Хантер-Рей (англ. Ryan Hunter-Reay; родился 17 декабря 1980 года в Далласе, США) - американский автогонщик, чемпион серии IRL IndyCar (2012), победитель Indy 500 (2014).

Содержание
  • Общая информация
  • Спортивная карьера
  • Статистика результатов в моторных видах спорта
    • Сводная таблица
    • Гонки формульного типа
      • ChampCar
      • IndyCar
      • Результаты в Indy 500
      • Сводная статистика в гонках «чампкаров»
  • Примечания
  • Ссылки
Общая информация

Райан женат на сестре другого известного американского автогонщика Робби Гордона Бекки (как и брат она пробовала себя в автогонках и позже работала репортёром на телевидении, где пара и познакомилась). 28 декабря 2012 года у пары родился первенец - сын Райден.

Хантер-Рей поддерживает благотворительный фонд Livestrong, ведущий просветительскую деятельность по раннему распознанию и глобальной борьбе против рака. Одной из причин участия американца в деятельности этой организации стала болезнь и смерть его матери от рака толстого кишечника в 2010 году. Текущий гоночный номер Райана олицетворяет двадцать восемь миллионов людей на планете больных раком.

Спортивная карьера
Первые годы

Как и многие его современники Райан начал свою гоночную карьеру с картинговых соревнований, но на сколько-нибудь серьёзном уровне впервые попробовал себя лишь в 1996 году. За короткий период техасец выиграл несколько престижных национальных трофеев на подобной технике и к 1998 году нашёл финансирование на учёбу в гоночной школе Скипа Барбера, где за несколько лет в поддерживаемых ей сериях добился немалых успехов, выиграв национальное первенство в 1999 году и удачно проявив себя в старшем чемпионате при школе - Barber Pro Series, выиграв там несколько гонок. Перспективный пилот заинтересовал и руководителей команд более статусных североамериканских первенств: в 2002 году Хантер-Рей перебрался в ChampCar Atlantic, где в первый же сезон подтвердил многие выданные авансы, быстро достигнув уровня лидеров пелотона по скорости, выиграв три гонки и заняв в чемпионате пятое место.

В межсезонье, из-за финансовых проблем, серьёзные изменения притерпел один из главных чемпионатов североамериканской формульной иерархии - серия ChampCar. Локальное снижение затрат и уход из первенства части старых участников привели в чемпионат новых инвесторов и новые гоночные организации: одна из них была сформирована при содействии двух ветеранов гонок в регионе - Стефана Юханссона и Джимми Вассера - первый стал владельцем, а второй - первым пилотом. Сформированный бюджет позволил привлечь и второго пилота, коего решили взять из младших серий, в итоге остановившись на кандидатуре Райана. Образованная команда продержалась в серии год, в основном борясь за места в середине пелотона, однако изредка и ей удавалось бороться с лидерами на равных: на австралийском этапе из-за многочисленных нейтрализаций гонок машинами безопасности пелотон основательно поредел и сильно перемешался. Данный факт был удачно использован пилотами Team Johansson и к концу заезда они оба боролись за лидерство: Хантер-Рей захватил лидерство за пятнадцать кругов до конца и удержал его до финиша. Победа техасца стала первым подобным успехом для новичков в серии за два десятка лет.

В 2004 году Вассер ушёл в PKV Racing, а Райан подписал контракт с Herdez Competition. Со сменой команды особого прогресса в стабильности не произошло: даже выиграв в доминирующем стиле один из двух этапов серии на трассах овального типа (в Милуокки) Райан остался в чемпионате лишь девятым и в межсезонье вновь искал себе новую команду. Итоговое подписание контракта с Rocketsports Racing Пола Джентилоцци не принесло даже сохранения прежнего уровня результатов: техасец крайне редко пробивался в Top10 на финише гонок и всё больше уступал даже своему партнёру по команде - дебютанту серии Тимо Глоку. Отчаявшись добиться совместного успеха команда за две гонки до конца сезона нашла Хантеру-Рею замену.

2005-10

Потеряв место в Champ Car американец на некоторое время вынужден был сосредоточиться на выступлениях в других сериях, где время от времени ему удавалось находить себе место: ещё в 2002 году он впервые попробовал себя в ALMS, проехав на Ferrari JMB Racing 12 часов Себринга, а с 2006 года выступления в гонках спортпрототипов были возобновлены: к ограниченному расписанию в лемановской серии добавились старты в Grand Am. Экипаж Райана был достаточно стабилен и почти всегда добирался до финиша, где время от времени оказывался в группе лидеров своего класса: в 2007 году Хантеру-Рею удалось выиграть Гран-при Юты, а четыре года спустя - полусуточный марафон в Себринге; лучший результат в главной североамериканской гонке на выносливость - 24 часах Дейтоны - пришёлся на 2013 год, когда в составе Wayne Taylor Racing техасец финишировал вторым в классе DP.

Не были в это время забыты и гонки на формульной технике: в январе 2007 года Райан заменил в составе американской команды в A1 Grand Prix Фила Гиблера. Гонки в Таупо принесли борьбу в середине пелотона и одиннадцатое и десятое места в гонках. Находясь постоянно на виду у менеджеров команд североамериканских первенств техасец, в итоге, смог вернуться в более статусные гонки: в июле этого же года был подписан контракт с Rahal Letterman Racing серии IRL IndyCar, заменив в кокпите второй машины команды Джеффа Симмонса. Оставшийся отрезок сезона был проведён немногим лучше Симмонса, но на следующий год Райан не только поднялся на итоговое восьмое место в личном зачёте, но и одержал свою первую победу в этой серии (в Уоткинс-Глен). Неплохие результаты Хантер-Рея, тем не менее, не сказались на финансовом положении команды - Rahal Letterman Racing лишилась титульного спонсора и вынуждена была перейти на ограниченное расписание. Райан, тем не менее, принял участие во всех гонках сезона, подписав контракт с Vision Racing: начав сезон со второго места на Гран-при Сент-Питерсберга Хантер-Рей, в дальнейшем, больше боролся за позиции во втором десятке, а перед гонкой в Айове и вовсе сменил команду, перейдя в A. J. Foyt Enterprises на место травмированного Витора Мейры. Смена обстановки лишь немногим улучшила его результаты: два финиша в Top10 в оставшихся гонках сезона принесли итоговое пятнадцатое место в общем зачёте.

Неудачный год никак не сказался на отношении к техасцу со стороны руководителей команд серии: следующий сезон он начал в стане одного из лидеров серии - Andretti Autosport, сменив за рулём одного из болидов команды Хидэки Муто. Лучший уровень организации команды Майкла Андретти сразу благотворно сказался на результатах Райана - он вернулся к своему пиковому уровню результатов, а в Лонг-Бич одержал первую в новой команде победу. Локальные неудачи на старте сезона и позднейшие не самые высокие результаты на овалах несколько опустили Хантера-Рея в чемпионате, но даже при этом он проиграл считанные очки лидеру коллектива - Тони Канаану, что дополнительно усилило трения между бразильцем и Майклом, приведя к уходу Канаана из Andretti в межсезонье.

2011-14

Следующий год стал переходным для Райана и команды: гоночная бригада часто не могла позволять своим пилотом бороться в лидирующей группе пелотона, а на Indy 500 и вовсе произошёл конфуз - четыре машины Andretti вынуждены были квалифицироваться в Bump Day и Райан и Майк Конвей так и не нашли достойную скорость и должны были пропустить гонку. Неучастие в гонке Райана могло стоить Майклу ухода спонсоров его машины и Андретти вынужден был задействовать связи с руководителями других команд, выкупив у A. J. Foyt Enterprises место в болиде их второй машины и усадив туда Хантера-Рея. Гонка не принесла техасцу особых достижений, но его место было спасено.

Через год положение изменилось - Хантер-Рей стал одним из лидеров пелотона и регулярно боролся за победы. В июне ему удалось выдать ударный отрезок из трёх побед подряд, что к финишу сезона позволило ему вплотную бороться за титул с Уиллом Пауэром. Австралиец долгое время числился главным претендентом на титул, но в концовке года в очередной раз упустил всё и Райан, даже несмотря на финиши на восемнадцатом и двадцать четвёртом месте в двух из четырёх последних гонок сезона смог, правда с разницей всего в три очка, взять титул. Через год машина также позволяла ему бороться за титул, но количество неудачных гонок превысило разумные пределы - сразу девять классификаций на позициях ниже семнадцатой откинули его на седьмое место в чемпионате. Неудача в общем сезоне была частично скрашена доминирующей машиной на Indy 500, где машины Andretti до последнего боролись за победу, но на последнем рестарте проиграли гонку Тони Канаану из KV Racing Technology.

В 2014 году техасец доминировал в стартовом отрезке сезона, в каждой гонке борясь за победу, но выиграв лишь две из них - на Барбере и в Indy 500, где на последних кругах Хантер-Рей отбил атаки Элио Кастроневеса. Были здесь, однако, и обидные неудачи - в Лонг-Бич, борясь за лидерство на одном из рестартов с Джозефом Ньюгарденом, Райан не смог правильно оценить ситуацию и на пару с соотечественником устроил массовую аварию в одном из узких мест трассы, в которой оба сошли.

Статистика результатов в моторных видах спорта
Сводная таблица
Результаты
СезонСерияКомандаГонкиППБКПобедыОчкиПоз.
1998Skip Barber Eastern Regional Seriesн/дн/дн/дн/дн/д2055-й
1998Skip Barber Formula Dodge Southern Race Seriesн/дн/дн/дн/дн/д1776-й
1998Barber Dodge Pro Seriesн/д2н/дн/дн/д0НК
1999Skip Barber Formula Dodge Eastern Seriesн/дн/дн/дн/дн/д2591-й
1999Skip Barber Southern Regional Seriesн/дн/дн/дн/дн/д1844-й
1999Skip Barber National Championshipн/дн/дн/дн/дн/дн/д1-й
2000Barber Dodge Pro Seriesн/д121001045-й
2001Barber Dodge Pro Seriesн/д120121135-й
2002CART Toyota Atlantic ChampionshipHylton Motorsports122331026-й
2002ALMS (класс GT)JMB Racing10000НК
2003Champ CarAmerican Spirit Team Johansson180116414-й
2004Champ CarHerdez Competition141111999-й
2005Champ CarRocketsports Racing1100011015-й
2006RSCS (класс DP)SunTrust Racing100017113-й
RSCS (класс GT)Starworks Motorsport300035107-й
2006-07A1 Grand PrixСША2000429-й
2007IRL IndyCarRahal Letterman Racing600011919-й
2007RSCS (класс DP)Riley-Matthews Motorsports40019240-й
2008IRL IndyCarRahal Letterman Racing170013608-й
2008Nikon Indy 30010003-й
2008RSCS (класс DP)GAINSCO/Bob Stallings Racing20004742-й
2009IRL IndyCarVision Racing
A. J. Foyt Enterprises
1700029815-й
2009RSCS (класс DP)Michael Shank Racing
Level 5 Motorsports
20003642-й
2010IRL IndyCarAndretti Autosport170314457-й
2010ALMS (класс LMPC)Level 5 Motorsports10000НК
2010RSCS (класс DP)NPN Racing
Level 5 Motorsports
20004731-й
2011IRL IndyCarAndretti Autosport
A. J. Foyt Enterprises
170013477-й
2011ALMS (класс LMP2)Level 5 Motorsports1001304-й
2011RSCS (класс DP)10002056-й
2012IRL IndyCarAndretti Autosport150244681-й
2012ALMS (класс LMP2)Level 5 Motorsports10000НК
ALMS (класс GT)SRT Motorsports1000727-й
2012RSCS (класс DP)Starworks Motorsport10002149-й
2013IRL IndyCarAndretti Autosport193124697-й
2013ALMS (класс LMP2)Level 5 Motorsports1000209-й
2013RSCS (класс DP)VelocityWW10003246-й
2014IRL IndyCarAndretti Autosport51022741-й
2014USCC (класс LMGT)SRT Motorsports2000569-й

Гонки формульного типаChampCar
Результаты
СезонКомандаШассиМотор123456789101112131415161718ОчкиПоз.
2003American
Spirit
Reynard 02iFord XFE
STP
16

MTY
12

LBH
7

BRH
16

LAU
11

MIL
16

LS
12

POR
17

CLE
9

TOR
11

VAN
6

ROA
10

MDO
3

MTL
17

DEN
15

MIA
12

MXC
11

SRF
1
6414-й
2004HerdezLola B02/00Ford XFE
LBH
7

MTY
8

MIL
1

POR
12

CLE
11

TOR
8

VAN
8

ROA
4

DEN
16

MTL
18

LS
5

LVS
13

SRF
5

MXC
19
1999-й
2005RocketsportsLola B02/00Ford XFE
LBH
13

MTY
7

MIL
17

POR
15

CLE
18

TOR
6

EDM
16

SJO
14

DEN
6

MTL
12

LVS
10
--11015-й

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом - быстрейший круг в гонке.

IndyCar
Результаты
СезонКомандаШассиМотор12345678910111213141516171819ОчкиПоз.
2007Rahal
Letterman
DallaraHonda-----------
MDO
7

MIS
6

KTY
15

SNM
18

DET
18

CHI
7
11919-й
2008Rahal
Letterman
DallaraHonda
HMS
7

STP
17

MOT
7
-
KAN
18

IND
6

MIL
15

TXS
20

IOW
8

RIR
16

WGL
1

NSH
19

MDO
10

EDM
8

KTY
9

SNM
18

DET
6

CHI
9
3608-й
2009VisionDallaraHonda
STP
2

LBH
11

KAN
15

IND
32

MIL
12

TXS
16
-----------29815-й
Foyt------
IOW
19

RIR
15

WGL
21

TOR
7

EDM
17

KTY
14

MDO
4

SNM
19

CHI
15

MOT
21

HMS
13
2010AndrettiDallaraHonda
SAO
2

STP
11

ALA
12

LBH
1

KAN
5

IND
18

TXS
7

IOW
8

WGL
7

TOR
3

EDM
5

MDO
10

SNM
8

CHI
4

KTY
21

MOT
9

HMS
11
4457-й
2011AndrettiDallaraHonda
STP
21

ALA
14

LBH
23

SAO
18

IND
НПК

TX1
19

TX2
9

MIL
26

IOW
8

TOR
3

EDM
7

MDO
3

NHM
1

SNM
10

BAL
8

MOT
24

KTY
5

LVS
Отм.
3477-й
Foyt----
IND
23
-------------
2012AndrettiDallaraChevrolet
STP
3

ALA
12

LBH
6

SAO
2

IND
27

DET
7

TXS
21

MIL
1

IOW
1

TOR
1

EDM
7

MDO
24

SNM
18

BAL
1

FON
4
4681-й
2013AndrettiDallaraChevrolet
STP
18

ALA
1

LBH
24

SAO
11

IND
3

DE1
2

DE2
18

TXS
2

MIL
1

IOW
2

POC
20

TO1
18

TO2
19

MDO
5

SNM
6

BAL
20

HO1
20

HO2
21

FON
9
4697-й
2014AndrettiDallaraHonda
STP
2

LBH
20

ALA
1

IMS
2

IND
1

DE1

DE2

TXS

HO1

HO2

POC

IOW

TO1

TO2

MDO

MIL

SNM

FON
2741-й

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом - быстрейший круг в гонке.

Результаты в Indy 500
ГодШассиМоторСПФПКоманда
2008DallaraHonda206Rahal Letterman
2009DallaraHonda3232Vision
2010DallaraHonda1718Andretti
2011DallaraHondaНПКAndretti
DallaraHonda3323Foyt
2012DallaraChevrolet327Andretti
2013DallaraChevrolet73Andretti
2014DallaraHonda191Andretti

Сводная статистика в гонках «чампкаров»
СезоныКомандыСтартыПППобедыПодиумыTop10Победы в Indy 500Титулы
117158613155111

Примечания
  1. Страница Райана на сайте проекта racingforcancer.org (англ.). Проверено 29 мая 2014.
  2. Indycar Райан Хантер-Рей заменит Бруно Жункейру на «Инди-500» (рус.). f-1.tomsk.ru (24 мая 2011). Проверено 1 июня 2014.
  3. Все очки набирались в общую копилку американской сборной. Указаны суммарные очки всех гонщиков, выступавших за США в том сезоне.
  4. В серии не было личного зачёта. Указано место сборной США в первенстве наций.
  5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Сезон продолжается.
  6. Командам бывшей серии IRL было запрещено участвовать в этапе в Лонг-Бич, если они участвуют в этапе в Мотеги.
  7. 1 2 Хантер-Рей не прошёл квалификацию на своей основной машине, но позднее выступил в гонке, сменив за рулём болида A. J. Foyt Enterprises Бруно Жункейру.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-07-16