Деларош Поль (Paul Delaroche).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Деларош Поль.

 ›

Поль Деларо́ш
Paul Delaroche
Поль Деларош
Имя при рождении:

Ипполит Деларош

Дата рождения:

17 июля 1797

Место рождения:

Париж, Франция

Дата смерти:

4 ноября 1856 (59 лет)

Место смерти:

Париж, Франция

Страна:

 Франция

Жанр:

историческая живопись

Стиль:

академизм

Влияние на:

Э. Армитидж
С. Усси
А. Монтичелли
Л. Шутценбергер
Э. де Бьеф

 Работы

Поль Деларо́ш (фр. Paul Delaroche, настоящее имя Ипполит; фр. Hippolyte; 17 июля 1797(17970717), Париж - 4 ноября 1856, там же) - знаменитый французский исторический живописец, представитель академизма.

Содержание
  • Биография
  • Творчество
    • «Полукружие»
    • Портреты
  • Ученики
  • Примечания
  • Ссылки
Биография

Настоящее его имя было Ипполит, но дома его звали Полем, так и удержалось у современников и в истории искусства. Отец Делароша был эксперт по части картин, а дядя служил консерватором кабинета гравюр в Парижской Публичной библиотеке, благодаря чему будущий живописец родился и развивался в артистической атмосфере.

Чувствуя вначале влечение к пейзажной живописи, он учился ей у Луи Вателе, но вскоре перешёл от него к историческому живописцу К. Деборду, а потом в течение четырёх лет работал под руководством барона Гро.

В 1832 г. Деларош приобрёл уже такую известность, что был избран в члены института. В следующем году он получил должность профессора в Парижском училище изящных искусств, в 1834 году отправился в Италию, где женился на единственной дочери живописца Ораса Верне и провёл три года.

Творчество

Портрет Петра I (1838)

Впервые явился перед публикой в Парижском салоне 1822 года с картиной «Иосавефа спасает Иoaca», ещё сильно отзывающейся несколько напыщенной манерой Гро, но уже свидетельствовавшей о выдающемся даровании художника.

В последующих произведениях, выставленных в салоне 1824 года, Деларош уже в значительной степени свободен от влияния своего учителя и вообще от академической рутины:

  • «Любовь Филиппо Липпи к его натурщице-монахине»,
  • «Кардинал архиепископ Винчестерский допрашивает Жанну д’Арк в ее темнице»,
  • «Св. Винцент де Поль держит проповедь перед двором Людовика XII»

Вполне отделаться от которой ему удаётся в дальнейших своих работах:

  • «Смерть президента Дуранти» (находится в зале заседаний французского Государственного совета),
  • «Кончина английской королевы Елизаветы» (в музее Лувра),
  • «Мисс Макдональд подает помощь последнему претенденту после битвы при Кюлодене, 27 апр. 1746 г.» и пр.

Примкнув к новым идеям главы романтической школы Эжена Делакруа, он, руководимый светлым умом и тонким эстетическим чувством, осуществлял эти идеи в своем творчестве с воздержанностью, остерегаясь преувеличивать драматизм изображаемых сцен, не увлекаясь чрезмерно резкими эффектами, глубоко обдумывая свои композиции и разумно пользуясь превосходно изученными техническими средствами. Картины Делароша на сюжеты, заимствованные из английской и французской истории, были встречены единодушной хвалой критиков и вскоре становились популярными благодаря изданию в гравюрах и литографиях:

  • «Дети англ. короля Эдуарда IV в лондонском Тауэре»,
  • «Кардинал везет за собой своих пленников Сен-Марса и де-Ту»,
  • «Мазарини, умирающий среди придворных кавалеров и дам»,
  • «Кромвель перед гробом кор. Карла Стюарта» (первый экземпляр - в Нимском музее, повторение - в Кушелевской галерее, в спб. Акад. худ.),
  • «Казнь Джейн Грей»,
  • «Убийство герцога Гиза»

По возвращении в 1834 г. в Париж из Италии выставил в салоне 1837 года:

  • «Лорда Стаффорта, идущего на казнь»,
  • «Карла Стюарта, оскорбляемого кромвелевскими солдатами»,
  • «Св. Цецилию»,

и с тех пор уже не участвовал в публичных выставках, предпочитая показывать свои готовые произведения любителям искусства у себя в мастерской.

«Полукружие»
«Полукружие» (фрагмент).

В 1837-1841 годах году художник работал над главным произведением своей жизни - «Полукружии» (Hémicycle). Колоссальная настенная фреска (15х4,5 м), изображающая 75 великих художников прошлого, украшает амфитеатр актового зала старейшей художественной школы мира - парижской Школы изящных искусств. В величественной многофигурной композиции Деларош представил аллегорическое изображение искусств, награждающих венками величайших художников от древности до ХVII столетия. В центре композиции восседают на тронах скульптор Фидий, архитектор Иктин и художник Апеллес.

Эта монументальная работа, гармонирующая с архитектурой помещения и его назначением, отличается красотой и разнообразием группировок, блеском красок и виртуозностью исполнения (начиная с осени 2013 года проводятся работы по реставрации фрески, которые финансируются американским модельером Ральфом Лореном).

В 1840-х годах художник брал темы для своих картин преимущественно из священной и церковной истории. После второй поездки в Италию (1844) его интересуют сцены итальянского быта. После того, как в 1845 году умерла его жена, он переходит к трагическим сюжетам, выражающим борьбу человека и неумолимой судьбы.

Замечательнейшими произведениями Делароша за последний период его деятельности могут считаться:

  • «Снятие со креста»,
  • «Богоматерь во время шествия Христа на Голгофу»,
  • «Богоматерь у подножия креста»,
  • «Возвращение с Голгофы»,
  • «Мученица времен Диоклетиана» (находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге),
  • «Мария Антуанетта после объявления ей смертного приговора»,
  • «Последнее прощание жирондистов»,
  • «Наполеон в Фонтенебло» (находится в Лейпцигском музее),
  • оставшаяся неоконченной «Скала св. Елены».
Портреты
Поль Деларош. Портрет Генриетты Зонтаг. 1831. Эрмитаж

Деларош превосходно писал портреты и увековечил своей кистью многих выдающихся людей своей эпохи, например папу Григория XVI, Гизо, Тьера, Шангарнье, Ремюза, Пурталеса, певицу Зонтаг и др. Лучшие из современных ему гравёров: Рейнольдс, Прюдон, Ф. Жирар, Анрикель-Дюпон, Франсуа, Э. Жирарде, Меркури и Каламатта считали для себя лестным воспроизводить его картины и портреты.

Ученики
  • Беранже, Шарль
  • Буассо, Альфред
  • Йебенс, Адольф
  • Эрнест Огюстен Жандрон
  • Кавелье, Пьер-Жюль
  • Шутценбергер, Луи Фредерик
  • Эдвард Армитаж
  • Пьер-Эдмон-Александр Эдуен
Примечания
  1. Suzy Menkes. Ralph Lauren's New Parisian Dream. // The New York Times, 14 октября 2013. (англ.)
  2. Fabrice Paineau. Ralph Lauren, mécène de l'Ecole des beaux-arts de Paris. // L'express, 11 октября 2013. (фр.)

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2018-07-17