Буллян Жозеф-Антуан (Bullen Joseph-Antoine).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Буллян Жозеф-Антуан.

 ›

Жозеф-Антуан Буллян
Joseph-Antoine Boullan
Дата рождения:

18 февраля 1824(1824-02-18)

Место рождения:

Сен-Поркье

Дата смерти:

4 января 1893(1893-01-04) (68 лет)

Место смерти:

Лион

Страна:

Франция

Место службы:

Монтобан → Париж

Сан:

викарий

Рукоположен:

23 сентября 1848 года, Монтобан

Церковь

Католическая


Жозе́ф-Антуа́н Булля́н (или Булла́н, фр. Joseph-Antoine Boullan; 18 февраля 1824, Сен-Поркье, департамент Тарн и Гаронна - 4 января 1893, Лион) - французский католический священник, обвинённый в поклонении Сатане и лишённый сана. Так называемое «дело Булляна» вызвало большой резонанс среди парижских оккультистов. Стал прототипом доктора Иоганнеса, одного из персонажей романа Жориса-Карла Гюисманса «Там, внизу».

Содержание
  • Биография
  • Примечания
  • Литература
Биография

Буллян родился 18 февраля 1824 года в городке Сен-Поркье. Он с отличием окончил духовную семинарию в Монтобане, куда поступил подростком, и был рукоположен в священники 23 сентября 1848 года. После этого он в течение двух лет занимал должность викария прихода Св. Иоанна. В 1851 году Буллян получил степень доктора теологии в Риме, а в 1853 опубликовал перевод книги «Божественная жизнь Святой Девы», написанной Марией Агредской в XVII веке.

В 1854 году Буллян отправился в Париж, где стал простым священником и опубликовал несколько статей в христианских журналах. Примерно в это же время он познакомился с монахиней по имени Адель Шевалье, о которой ходили слухи, будто бы она чудесным образом излечилась от слепоты и обрела способность исцелять других. Буллян стал её духовником, однако вскоре их отношения с Шевалье вышли за рамки религиозного общения, и они вступили в сексуальную связь. Вдвоём любовники основали организацию под названием «Орден Искупления», получившую одобрение епископа Версальского. Деятельность «ордена» сводилась главным образом к проведению «ритуалов экзорцизма» и «исцелению одержимых монахинь»; в качестве лекарств Буллян использовал припарки и смеси, составленные из обломков освящённых просфор, смешанных с человеческими экскрементами и мочой. Утверждается также, что он обучал монахинь технике самогипноза, предлагая им представлять, будто они совокупляются с Христом и святыми. Считается, что 8 декабря 1860 года Буллян провёл чёрную мессу, на которой якобы принёс в жертву собственного новорождённого ребёнка от Адель Шевалье; это преступление долгое время сохранялось в тайне.

Вскоре церковным властям начали поступать жалобы на деятельность Булляна. В 1861 году, после короткого расследования, он был признан виновным в мошенничестве и приговорён к заключению. Наказание он отбывал в тюрьме Бон-Нувель в Руане с декабря 1861 года по сентябрь 1864. В 1869 году Буллян вновь был арестован, на этот раз Инквизицией; он признал себя виновным, изложив некоторые подробности своих действий в так называемой «Розовой тетради», ныне хранящейся в библиотеке Ватикана. Помилованный Инквизицией, он вернулся в Париж на исходе того же года и почти сразу же начал издавать собственный журнал «Анналы святости», в котором продолжил развивать свои основные идеи. В частности, Буллян утверждал, что некоторые души обречены грешить, чтобы другие могли пребывать в безгрешности, и пропагандировал сексуальную магию. По его словам, «поскольку грехопадение наших прародителей было результатом плотской связи, именно посредством актов любви, совершённых в благочестивом состоянии духа, может и должно быть достигнуто Искупление человеческое». Буллян верил в возможность совокупления с астральными телами архангелов и других сверхъестественных сущностей («спектрофилию»), а также в существование инкубов. В 1875 году он наконец был лишён священнического сана архиепископом Парижским.

Вскоре после этого Буллян познакомился с Эженом Вентра, главой парахристианской секты, известной как «Церковь Кармеля». 13 августа 1875 года он встретился с Вентра в Брюсселе, 26 октября - в Париже. 7 декабря того же года Вентра умер, после чего Буллян объявил себя его преемником и земным воплощением Иоанна Крестителя. Это привело к расколу внутри секты. Буллян со своими последователями обосновался в Лионе. К своим эротическим ритуалам он допускал не всех сектантов, а только незначительное число «посвящённых».

В 1886 году Булляну нанёс визит Станислас де Гуайта, начинающий оккультист, заинтересовавшийся рассказами о его деятельности. Гуайта был шокирован теми практиками, которые использовались в секте, и по возвращении в Париж инициировал (совместно с Освальдом Виртом, который провёл некоторое время в «Церкви Кармеля», но затем покинул её) «процесс» против Булляна. В мае 1887 года де Гуайта и его сторонники «приговорили» Булляна к смерти «посредством магических флюидов», тем самым объявив ему «магическую войну». Де Гуайта также обрушился на него с обвинениями в своей книге «Храм Сатаны». Буллян воспринял «магическую войну» всерьёз; убеждённый, что его враги пытаются извести его при помощи чёрной магии, он сам начал проводить ритуалы, направленные на их «уничтожение». В июле 1891 года лионских сектантов посетил Жорис-Карл Гюисманс, писатель-декадент, интересовавшийся оккультизмом (Берта де Курьер познакомила их с Булляном незадолго до этого). В своих письмах Гюисманс свидетельствовал, что Буллян крайне боялся «магических атак» и регулярно совершал обряды, призванные обратить их против его врагов - в частности, де Гуайты, «чья рука, в которую он обычно вводил морфий, должна была невероятно опухнуть», и Пеладана. В романе «Там, внизу» Гюисманс изобразил Булляна как светлого мага доктора Иоганнеса.

3 января 1893 года Буллян отправил Гюисмансу письмо, в котором утверждал, что ему известно о готовящемся покушении на его жизнь. На следующий день он внезапно умер. 9 января Анри Антуан Жюль-Буа опубликовал статью, где обвинил де Гуайту в его убийстве, после чего получил вызовы на дуэль и от самого де Гуайты, и от Папюса. Позднее Жюль-Буа восторженно отзывался о Булляне в своей работе «Маленькие религии Парижа».

Примечания
  1. 1 2 3 4 5 6 Greer. - P.71.
  2. 1 2 3 4 Russell. - P.221.
  3. 1 2 3 4 5 Cavendish. - P.32.
  4. Pearson. - P.45.
  5. McClelland. - P.48.
  6. Garçon. - P.17.
  7. Garçon. - P.18.
  8. Garçon. - P.43.
  9. Garçon. - P.19.
  10. Garçon. - P.44.
  11. Cavendish. - P.33.
  12. Russell. - P.222.
  13. Cavendish. - P.34.
  14. Garçon. - P.46.
  15. Garçon. - P.20.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-11-24