Шанют Октав (Chanut Octaves).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Шанют Октав.

 ›

Октав Шанют
Octave Chanute
пионер авиации
Имя при рождении:

Octave Alexandre Chanut

Род деятельности:

планерист, изобретатель, авиаконструктор

Дата рождения:

18 февраля 1832(1832-02-18)

Место рождения:

Париж, Франция

Страна:

 Франция США

Дата смерти:

23 ноября 1910(1910-11-23) (78 лет)

Место смерти:

Чикаго, США

Отец:

Джозеф Шанют

Мать:

Элиза Шанют (урожд. Де Бонне)

Супруга:

Энни Риддл Джеймс

Октав Шанют

Октав Шанют (англ. Octave Chanute), (18 февраля 1832 - 23 ноября 1910), родившийся во Франции американский железнодорожный инженер и пионер авиации. Известен тем, что помогал братьям Райт в их работе, опубликовал результаты их экспериментов.

Содержание
  • Работа железнодорожным инженером
  • Авиация
  • Основные события
  • См. также
  • Источник
  • Примечания
  • Внешние ссылки
Работа железнодорожным инженером

Октав Шанют был выдающимся железнодорожным инженером. За свою карьеру он разработал и построил две крупнейших в стране скотобазы - Чикагскую (1865) и Канзасскую (1871). Шанют разработал и построил Мост Ганнибала - первый мост через реку Миссури в Канзас-Сити в 1869 году. Мост сделал Канзас-Сити важнейшим городом региона. Также он разработал железнодорожный мост через реку Иллинойс в Пеории и железнодорожный мост Генесси Ривер Горж около Портажвиля, штат Нью-Йорк.

Октав Шанют изобрел систему покрытия железнодорожных шпал и телефонные кабелей креозотом, что позволило лучше их сохранять. Он также ввёл использование гвоздей с датой для железных дорог в США - простой и эффективный способ отмечать возраст железнодорожных шпал и других деревянных изделий.

Авиация

Шанют впервые заинтересовался авиацией во время первого визита в Европу в 1875 году. После того, как он оставил работу на железной дороге в 1890 году, он решил посвятить себя зарождающейся тогда авиации.

Октав Шанют собрал все данные, которые мог найти о экспериментах в области авиации во всём мире. Он написал серию статей, которые публиковал сначала в The Railroad and Engineering Journal с 1891 по 1893 годы, в затем собрал их в книгу Прогресс летающих машин (англ. Progress in Flying Machine) в 1894 году. Это было первое систематизированное письменное исследование о авиации.

Во время Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году, Шанют организовал весьма успешную международную конференцию по аэронавтике.

Шанют был уже пожилым человеком и не мог заниматься полётами непосредственно. Тем не менее, он работал вместе с более молодыми экспериментаторами, такими как Огастус Херринг и Уильям Аверай. В 1896 и 1897 годах Шанют, Херринг и Аверай испытывали ручные планёры, собранные по проектам немецкого пионера авиации Отто Лилиенталя, а также ручные планёры их собственного проекта, на берегах озера Мичиган, где сегодня находится Маркетт Парк в Гэри (Индиана), недалеко от Чикаго.

Ручной планёр-биплан Октава Шанюта 1896 года, модель которого была впоследствии заимствована братьями Райт.

Эти эксперименты убедили Шанюта, что лучший способ получить дополнительную подъёмную силу без значительного увеличения веса состоит в том, чтобы сделать несколько крыльев ярусами одно над другим; эта идея была предложена британским инженером Френсисом Венхемом в 1866 году и испытана Лилиенталем в в 1890-х годах. Шанют изобрел «провод распорки», который окружал структуру крыла, которая будет использоваться на моторных бипланах в будущем. Он основывал свой проект на строительной ферме Пратта, знакомой ему с того времени, как он строил мосты. Братья Райт, в свою очередь, строили свои планёры и «Флайер» на базе конструкции в виде биплана Шанюта.

Шанют вёл переписку со многими пионерами авиации, включая Луи Муиллара, Габриэля Вуазена, Джона Дж. Монтгомери, Луи Блерио, Фердинанда Фербера, Лоуренса Харгрейва и Альберто Сантос-Дюмона. В 1897 Шанют завязал переписку с английским авиатором Перси Пильчером. Следуя идеям Шанюта Пильчер построил триплан, однако погиб в результате крушения планёра до того, как мог испытать его.

Шанют много общался с братьями Райт после 1900 года, когда Уилбер Райт написал ему после прочтения «Прогресса летательных машин». Шанют приложил усилия, чтобы работа братьев Райт Стала известна в авиационных кругах, а также помогал им, посещая их лагерь рядом с Китти Хок в 1901, 1902 и 1903 годах.

Шанют свободно делился своими знаниями о авиации с любым, кто ею интересовался и ожидал, что другие люди будут поступать также, хотя он поощрял коллег патентовать их изобретения. Его позиция привела к конфликту с братьями Райт, которые полагали, что их идеи об управлении самолётом были уникальны и не считали нужным делать их доступными для всех. Шанют считал, что патент Райт на их летающую машину, управляемую с помощью перекоса крыла, не должен был действителен и заявлял об этом публично. До смерти Шанюта в 1910 году авиаторы так и не помирились, однако Уилбер Райт произнёс некролог на похоронах Шанюта.

Город Шанют в Канзасе назван в честь авиатора, как и авиабаза Chanute Air Force Base недалеко от Рантула в Иллинойсе, закрытая в 1993 году. На месте бывшей авиабазы функционирует Авиационный музей Октава Шанюта, в котором представлены экспонаты, относящиеся к истории авиации и авиабазы.

В 2003 году к 100-й годовщине первого полёта братьев Райт журнал Aviation Week & Space Technology отметил Шанюта 38-м в её списке 100 «самых важных, самых интересных, и самых влиятельных людей» в первом столетии авиации.

Основные события
Мост Ганнибала на почтовой открытке 1908 года
  • 1832 - родился в семье Джозефа и Элизы Шанют в Париже, Франция.
  • 1838 - отец Октава Джозеф получает должность Вице-президента и Профессора истории в Колледже Джефферсона, к северу от Нового Орлеана.
  • 1846 - Семья Шанютов переезжает в Нью-Йорк. Длительное путешествие на пароходе производит глубокое впечатление на Октава, который решает сделать карьеру инженера.
  • 1848 - получает работу помощника геодезиста Гудзонской железной дороге.
  • 1849 - начинает учёбу на железнодорожного инженера.
  • 1854 - становится гражданином США. Добавляет «e» к фамилии и отказывается от среднего имени.
  • 1857 - женится на Энни Риддл Джеймс.
  • 1863 - получает назначение главным инженером на железной дороге Чикаго и Олтона.
  • 1869 - Работает над проектом города Ленекса (Канзас).
  • 1889 - уходит с работы на железной дороги.
  • 1894 - публикует Прогресс летающих машин.
  • 1910 - умер в Чикаго.
См. также
  • История авиации
Источник
  • Chanute, Octave (1894, reprinted 1998) Progress in Flying Machines Dover ISBN 0-486-29981-3
Примечания
  1. All-Time Top 100 Stars of Aerospace and Aviation Announced | SpaceRef - Your Space Reference

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2017-09-18