Лангбард Иосиф Григорьевич (Joseph Langbard G.).

Родившиеся в январе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в феврале
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

Родившиеся в марте
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в апреле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в мае
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в июне
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
 


 

Лангбард Иосиф Григорьевич.

 ›

Иосиф Григорьевич Лангбард
Основные сведения
Страна

Российская империя Российская империя,СССР СССР

Дата рождения

6 (18) января 1882(1882-01-18)

Место рождения

Бельск, Гродненская губерния (ныне Бельск-Подляски, Подляское воеводство, Польша)

Дата смерти

3 января 1951(1951-01-03) (68 лет)

Место смерти

Ленинград

Работы и достижения
Работал в городах

Минск, Орша, Петроград, Кострома, Могилёв, Киев

Награды
 Иосиф Григорьевич Лангбард

Ио́сиф Григо́рьевич (Ги́ршевич) Ла́нгбард (6 (18) января 1882(18820118), Бельск, Гродненская губерния - 3 января 1951, Ленинград) - белорусский советский архитектор, заслуженный деятель искусств Белорусской ССР (1934), доктор архитектуры (с 1939).

Один из выдающихся зодчих Европы XX века, чье художественное наследие оказало значительное влияние на развитие современной архитектуры. Его архитектурные работы в большой степени повлияли на формирование облика Минска и являются образцами белорусского зодчества.

Содержание
  • Биография
  • Стиль
  • Постройки
  • Проекты
  • Выставки
  • Галерея
  • Значение творчества Лангбарда
  • Смотри также
  • Источники
  • Примечания
  • Ссылки
  • Примечания
Биография

Родился в 1882 году в местечке Бельск в еврейской семье Гирша Лангбарда. Отец видел будущее для сына в коммерции, однако Иосиф с детства любил рисовать.

Блестяще окончив в 1901 году местную гимназию, он поступает на архитектурное отделение Одесского художественного училища. B 1906 году закончил архитектурное отделение Одесского художественного училища, a в 1907 году переехал в Санкт-Петербург, где успешно выдержал экзамены в Высшее художественное училище при Императорской академии художеств на архитектурный факультет. Отучился семь лет в Петербурге (1907-1914). Среди учителей Лангбарда был знаменитый Александр Померанцев (спроектировал здание ГУМа в Москве). Именно под его руководством Лангбард в 1914 году защищает дипломный проект «Здание государственного совета».

Во время Первой мировой войны Лангбард работает на фронте в качестве начальника инженерного отряда. Под его руководством в это время встают земская управа в Костроме, сельскохозяйственный музей и театр миниатюр в Петрограде. По окончании войны он становится исполнителем работ строительной конторы при отделе здравоохранения в Петрограде.

Проект Лангбарда в числе 47 проектов участвовал в 1923 году в конкурсе на Дворец труда - главное общественное здание СССР.

В 1929 году выиграл всесоюзный конкурс на лучший проект Белорусской ССР.

Лангбард исполняет проекты Института минерального сырья для Москвы, механических прачечных, зданий профилактория и фабрики-кухни, а также Боткинской инфекционной больницы в Ленинграде.

В январе 1925 года Лениградский губком объявил конкурс на проекты жилищного строительства. Первую премию получил коллектив Лангбарда - за проект для Московско-Нарвского района.

В 1926-1927 гг. Лангбард выполняет конкурсный проект трёхсотквартирного жилого дома для рабочих завода «Красный треугольник» в Ленинграде. Также на различных конкурсах он выполняет проекты: театра и клуба в Екатеринославе, дома культуры в Вятке, народного дома в Растяпино (Дзержинск), Василеостровского дома культуры в Ленинграде, театра в Харькове.

В начале 1930-х Лангбард получает первые крупные заказы на строительство в Беларуси и на Украине. Первым проектом, реализованным Лангбардом по приезду в Минск, стало строительство примерно 40-ка деревянных павильонов для общебелорусской сельскохозяйственной и промышленной выставки. После этого его приглашают для проектирования застройки центральной части города. Лангбард предлагает макеты трех зданий: Дом правительства, Театр оперы и балета и Дом Красной Армии (современный Дом офицеров). Проект Дома правительства был подготовлен и утвержден в 1929 году, а с 1930 по 1934 годы он был реализован. Перед ним был поставлен памятник В. Ленину, разработанный Лангбардом вместе с ленинградским скульптором М. Манизером. За этот ансамбль Иосиф Лангбард получил звание заслуженного деятеля искусств БССР.

Площадь независимости в Минске

В 1935 году Лангбарду было поручено разработать проект Дома Советов в Могилеве, куда вскоре предполагалось перенести столицу БССР. Здание возводится в 1938-1940 годы. Начиная с 1933 года реализуются ещё два проекта архитектора: Театр оперы и балета на Троицкой горе и Дом Красной Армии на фундаменте бывшего архиерейского дворца. В 1935 году Лангбард берется за переработку проекта Академии наук БССР, разработанного Г. Лавровым.

Во время войны работал над маскировкой зданий в Ленинграде, жил в Ярославской области. В 1944 году возвращается в разрушенный Минск. В 1944 году в составе комиссии Комитета по делам архитектуры при СНК СССР работал над планами реконструкции Минска и Гомеля. В 1949 году за данную работу награждён орденом «Знак Почёта». Вместе с М. Баклановым разрабатывал проект кинотеатра «Победа», законченного в 1950 году.

С 1935 по 1950 Иосиф Лангбард преподавал в ИЖСА (бывш. Академии художеств) в Ленинграде. В 1939 году защитил докторскую диссертацию по архитектуре.

Умер 3 января 1951 года в Ленинграде.

Стиль

Творчество Лангбарда в определенной мере уникально. К началу XX века европейская архитектура претерпевала кризис; в эту эпоху столкнулись две крайние тенденции: классическая архитектура с развитым декором и интерьером и новая урбанистика, которая в своих крайних проявлениях вообще отказалась от мелких архитектурных форм, оперируя почти нерасчлененными объемами и "отсутствием" интерьера как такового. Известным компромиссом стало появление европейской школы Баухауз.

Творчество Лангбарда, – его лучшие проявления и эклектические фрагменты в разные периоды времени и в различных его архитектурных произведениях не всегда возможно отнести к какому-либо определенному архитектурному стилю или направлению. Более того: Иосиф Лангбард сам создал своего рода собственный, ни на что не похожий, сильный и выразительный стиль; его здания - очень авторские индивидуальные личностные "штучные изделия". Если Дом правительства и несет отчетливые следы конструктивизма, то под рукою мастера здание "перерастает" стиль и обретает свое собственное и неповторимое "лицо"; не здание работает на стиль, но стилистические приемы конструктивизма формируют нечто новое.

Иосиф Лангбард в своих зрелых архитектурных проектах органично соединил "часть и целое", создав неповторимый авторский стиль и, разрешив тем самым, создавшийся кризис. С инженерной и экономической точки зрения проекты Лангбарда весьма экономны, с эстетической – обладают колоссальной силой воздействия на зрителя. Это скорее цельные завершенные "скульптуры", которые организуют пространство. Совершенно отчетливо в стиле Лангбарда в лучших его работах проявляется то, что зодчий, отбрасывая несущественное, "мыслит объемами", и только затем начинает детализировать фасады, которые полностью подчинены основной или главной идее. Этот стилистический прием придает работам Лангбарда исключительную силу воздействия на зрителя. Здание "читается" сразу и полностью; архитектурный образ впечатывается в сознание как нечто цельное и органичное: ни взгляд, ни сознание, ни чувство не цепляются за частности и – воспринимают сооружение сразу и целиком. Зритель вначале и не замечает, что деталировка фасада есть и присутствует; а между тем, эта деталировка очень сильно и энергично "работает" на такое восприятие. Одно не может существовать без другого. Отсюда и авторский почерк зодчего: деталь чрезвычайно важна и тщательно выполнена, но так, что она первоначально органично "исчезает" в динамике всего сооружения в целом. Деталь, как вполне самостоятельный и интересный архитектурный элемент начинает проявляться лишь несколько позже и эта "деталь" настолько органично слита с основным объемом, что не может мыслиться отдельно; она - деталь - всегда часть и только часть целого и ему принадлежит. Другой весьма характерной чертой творческого почерка является такой архитектурный прием как "нарастание" объемов: отчетливо видит зритель, что есть нечто основательное в корнях здания, из которых произрастает затем и все здание, стремящееся вверх. При сравнительно небольшой высоте, архитектурные шедевры Лангбарда производят ошеломляющее впечатление грандиозности, – они монументальны как храмы или мавзолеи; эти здания и в конструктивной части весьма схожи с такими сооружениями. Удивительным образом эта монументальность не подавляет, но напротив – возвеличивает человека.

Никто и не подозревает, что сооружения зодчего возведены из кирпича; Лангбард полностью закрывает огромными плоскостями вертикальной штукатурки весь объем здания, отчего они приобретают стремительную динамику и определенную легкость фасадов снизу доверху. Тщательно выполненное многообразное членение фасада заставляет свет работать на выявление как частных деталей, так и объема в целом. Свет вообще становиться у Лангбарда совершенно самостоятельным участником строительства объема и его органичного членения, и здесь, в ряде своих работ архитектор достигает виртуозного мастерства. Так как Солнце находится в постоянном движениии и спектр видимого света также постоянно меняется, то и здания Лангбарда живут непрерывно неуловимо меняясь в сочетании света и тени и в цветовой гамме внешнего естественного солнечного освещения.

В интерьере Лангбард "восстановил" малые формы и технологии самого разнообразного свойства; здесь ощущается некоторая эклектика и в то же время – веет свежестью новаторского поиска. В интерьерах Лангбарда однако присутствует и крупная конструктивистская деталь: балка, свод, проем и – вновь они органично вписаны в интерьер.

Иосиф Лангбард вполне отчетливо осознавал свою творческую силу и значимость того, что создал; это ясно из его писем к горячо любимой жене. Единственным критерием "красоты и пользы" является время и восприятие работ Лангбарда последующими поколениями. Эстетическая ценность того, что создал зодчий – неоспорима и подлежит дальнейшему тщательному изучению и пониманию.

Постройки
Здание академии наук в Минске
100 рублей со зданием Лангбарда

Иосиф Лангбард был сторонником вертикальных архитектурных решений:

Горизонтальная форма представляется как состояние спящего или мертвого человека, что отрицательно воздействует. Между тем как вертикальное положение олицетворяет жизнь, бодрость и силу, оно противостоит тяге к земле.

По профессиональных взглядам был сторонником критического освоения и использования традиций прошлого. В классике считал достойным архитектурную дисциплину, порядок, соизмеримость основных форм, стремился развивать простоту и ясность композиционных решений, характерных для белорусской национальной архитектуры. О декорации архитектурного фасада имел следующее мнение: «Лучше не знать, как украсить здание, чем сделать в этом лишнее».

Реализованы 15 проектов архитектора, из которых 8 в Беларуси:

  • Жилой дом для рабочих завода «Красный треугольник» на пр. Газа в Ленинграде (1927 г.; конкурс)
  • Комплекс театра и кино г. Орши (1930 г.);
  • Дом правительства БССР в Минске (всесоюзный конкурс 1929 г.; 1-я премия; сотрудники: Коварский Я. М., Любарский Г. П.; заложен в 1929 г.; 1934-1937 гг.);
  • Дом офицеров в Минске (1934-1939 гг.);
  • Большой Гостеатр оперы и драмы в Минске (1934; построен 1937-1938 гг.);
  • Монумент Т. Шевченко (совместно со скульптором М. Манизером) в Харькове (1936 г.). Считающийся одним из лучших на Украине;
  • Дом Советов в Могилёве (1938-1939 гг.);
  • Главный корпус АН БССР в Минске (1935-1939 гг.);
  • Проект кинотеатра «Победа» (1950 г.);
  • Земская управа в Костроме (1914-1918 гг.);
  • Сельскохозяйственный музей в Петрограде (1914-1918 гг.);
  • Театр миниатюр в Петрограде (1914-1918 гг.);
  • Здание городского комитета КПУ в Киеве (1939 г., ныне Министерство иностранных дел Украины);
  • Театр им. Янки Купалы в Минске, реконструкция главного фасада (1938 г.);
Проекты
  • Памятник В. И. Ленину на площади у Финляндского вокзала в Ленинграде (1924 г.; конкурс ЛОАХ и ЛОА; 1-я премия)
  • Памятник-мавзолей В. И. Ленину в Одессе (1925 г.; конкурс; 2-я премия)
  • Жилой дом в Ростове на Дону (1925 г.; конкурс; 1-я премия)
  • Боткинская заразная больница в Ленинграде: сортировочное отделение, изолятор, лаборатория, аудитория, рентген, типовые павильоны (1926 г.; конкурс; 4-я премия; соавтор Коварский Я. М.)
  • Хлебозавод в Ленинграде (1926 г.; конкурс; 3-я премия; соавторы Коварский Я. М., Любарский Г. П.; второй вариант - проект рекомендован)
  • Фасад катушечной фабрики им. Володарского в Ленинграде (1926 г.; конкурс; 1-я премия)
  • Застройка участка у Путиловского завода для рабочих по ул. Стачек в Ленинграде (до 1927 г.; конкурс; 1-я премия)
  • Театр и клуб для рабочих и служащих Екатеринославской ж. д. в Екатеринославе (до 1927 г.; конкурс; 3-я премия)
  • Профилакторий Володарского района в Ленинграде (конкурс; соавтор Коварский Я. М.)
  • Дом правительства Украинской ССР в Харькове (1927 г.; конкурс; 4-я премия; соавтор Коварский Я. М.)
  • Дворец выставок
  • Маяк-памятник Христофору Колумбу в Сан-Доминго (1929 г.; конкурс международный)
  • Дом Советов в Ленинграде (1936 г.; конкурс закрытый)
  • Маяк-памятник В. И. Ленину в Ленинградском торговом порту
Выставки
  • К 125-летию со дня рождения прошла выставка проектных работ, проводившаяся около полугода (с 2 ноября 2007 до 12 мая 2008) в Петропавловской крепости.
Галерея
  • Министерство иностранных дел, Киев

  • Дом офицеров, Минск

  • Облисполком, Могилёв

  • Дом правительства, Минск

  • Академия наук, Минск

  • Дом офицеров, Минск

  • Дом правительства, Минск

  • Дом правительства, Минск

  • Театр оперы и балета, Минск

Значение творчества Лангбарда

Творчество Иосифа Лангбарда с исключительной силой отразилось на формировании архитектурного облика ядра городского центра Минска. Такие сооружения, возведенные по проектам зодчего, как Дом правительства, здание Большого театра оперы и балета и здание Академии наук не только органично вписались в облик города, но и сами стали энергичными доминантами, которые повлияли на всю последующую организацию окружающего их пространства и как показало время - города в целом. Как весьма значимые архитектурные сооружения общегражданского национального звучания три этих здания в высшей степени замечательно выполняют возложенную на них роль.

Здание Окружного дома офицеров первоначально разворачивалось грандиозной парадной лестницей-спуском с крутого правого берега реки Свислочь к набережной. Однако в поздней застройке эта масштабная архитектурная идея была заблокирована и изолирована. Но даже в таком "усеченном" виде здание производит сильное впечатление, несмотря на сравнительно небольшие этажность и объем.

Весьма немногие сооружения других архитекторов могут приблизиться по силе воздействия на зрителя к творческому наследию Лангбарда, которое он оставил Минску. Косвенным образом, архитектурные шедевры Лангбарда несомненно влияют и будут влиять на творчество будущих художников и архитекторов. Эстетическая значимость работ Лангбарда для города и его жителей уже не подвергается сомнению: Лангбард не мыслится вне Минска, но и Минск уже не представляется без архитектурных форм Иосифа Лангбарда.

Смотри также
  • Конструктивизм
  • Сталинский Ампир
Источники
  • Ежегодник Общества архитекторов-художников. Выпуск 12. Ленинград. 1927 г. Стр. 60-68, 189, 192, 194, 195.
  • Ежегодник Общества архитекторов-художников. Выпуск 13. Ленинград. 1930 г. Стр. 40-45.
  • Ежегодник Ленинградского отделения Союза советских архитекторов Выпуск 1-2 (XV-XVI). Ленинград. 1940 г. Стр. 153-165.

Доп. информация

 

 








Родившиеся в июле
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в августе
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в сентябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в октябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Родившиеся в ноябре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Родившиеся в декабре
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

© 2015 famous-birthdays.ru
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!
Дата последнего обновления каталога именинников: 2019-03-21